Крещение по мнению Осипова А.И

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Здравствуйте. Посоветовали недавно в церкви послушать лекции Осипова, ну и слушая его лекции я никак не могу понять какому православию он обучает:) , потому что то православие которое есть щас в церквях, абсолютно не такое. Например он очень настаивает на том чтобы крестили людей в осознаном возрасте, а у нас практически всюду чуть ли не говорят что если младенца не похрестят, и он не дай Бог умрет, то не попадет в рай. Ну и множество всего другого. Обясните пожалуйста, это просто мнение Осипова, или священнослужители не соблюдают того чему их учат? Спасибо.
 
Подмосковье
Православный христианин
Ребенка крестят по вере родителей,т.е. пока ребенок сам не может принимать серьезных жизненных решений-за него их принимают родители, и это касается не только Таинства Крещения.

То что вы заметили массу несоответствий-это современное состояние Церкви, к сожалению.Время у нас такое. Поэтому старайтесь больше читать духовных книг прошлого, о том,как должно быть правильно, и не удивляться тому, что происходит, и не задавать лишних вопросов.На них Вам мало кто ответит. Слушать лекции Осипова многих воцерковленных людей не благословляют (не одобряют) их духовные руководители. В интернете много информации об этих лекциях и личности лектора найдете. Молите Господа, чтобы он помогал Вам в Вашем духовном пути.
 
Россия
Православный христианин
Новая статья православного автора Масленникова С.М.

«Подробный ответ А.И. Осипова на обвинение в ереси»
(стенограмма видеозаписи, начиная с 18:22).

http://www.youtube.com/watch?v=QOJJgnq4WlY#t=187

«Насчёт Карфагенских Соборов и крещения младенцев скажу вам так: это поместные Соборы Африканской Церкви. Это было одно из правил (мы с вами говорили о правилах…). Это одно из правил Карфагенского Собора, которое никогда и нигде не было принято, ни одним Собором – это во-первых.
Во-вторых, целый ряд святых отцов вели свою жизнь прямо противоположно этим решениям. Вы знаете, Василий Великий крестился когда? В 30-летнем возрасте! Его родители были святыми, и они его не крестили. Какой ужас, правда? А вдруг умрёт? Не крестили его! Григория Богослова – то же самое! Иоанна Златоуста – то же самое! Да что с ними? Константин Великий – только уже прямо перед смертью! Сколько их было! Если бы это Правило Карфагенского Собора было верным, если бы это было догматическое изложение учения Церкви, все бы они должны были бы быть подвергнуты осуждению – этот их поступок…
Так что, видите, Карфагенский Собор… – это было правило, которое нигде не получило никакого догматического подтверждения и, кстати, Поместные Соборы догматические положения не принимали. Они не могли принимать. Это Вселенские Соборы принимали, а не Поместные. А это правило было, которое сплошь и рядом, как мы видим, постоянно не соответствовало опыту и практике самих святых отцов, уже не говорю о всех прочих. Вот так!»


Опровержение оправданий профессора А.И. Осипова

Рассмотрим сначала ВТОРОЕ оправдание Алексея Ильича, в котором он утверждает, что «целый ряд святых отцов вели свою жизнь прямо противоположно этим решениям», то есть Правилам Святого Поместного Собора Карфагенского.
Чтобы понять суть мнимого противоречия, «выявленного» профессором, приведём 124-е Правило Святого Поместного Собора Карфагенского: «Определено также: кто отвергает нужду Крещения малых и новорождённых от матерней утробы детей или говорит, что хотя они и крещаются в отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ Крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное апостолом: …как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нём все согрешили (Римл. 5, 12), подобает разуметь не иначе, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевать ещё не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения».
Если из всего Правила оставить только следующие слова: «…кто отвергает нужду Крещения малых и новорождённых от матерней утробы детей (…), тот да будет анафема», то с некоторой натяжкой можно придать ему смысл предписания к обязательному Крещению младенцев и малых детей именно в их детском возрасте Как раз так, к сожалению, понимает приведённое выше Правило Алексей Ильич, противопоставляя ему реальные факты из жизни святых, крестившихся уже в зрелом возрасте. Неверное толкование 124-го Правила позволяет профессору сделать вывод об ошибке Святого Собора: «Если бы это Правило Карфагенского Собора было верным, если бы это было догматическое изложение учения Церкви, все бы они (упомянутые А.И. Осиповым святые, крестившиеся в зрелом возрасте. – Прим. авт.) должны были бы быть подвергнуты осуждению – этот их поступок…». По логике Алексея Ильича, поскольку святых, принявших Святое Крещение в зрелом возрасте, не подвергли анафеме, то и 124-е Правило Святого Поместного Собора Карфагенского можно не признавать. На этом основании Алексей Ильич ещё более утверждается в своём мнении, что младенцы вообще не нуждаются в святом Крещении, поэтому, умерши некрещёными, они непременно входят в рай (А.И. Осипов. «Из времени в вечность: посмертная жизнь души», М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. 2012. С. 144 – 151).
Прочтем внимательно 124-е Правило и убедимся, что оно имеет совсем иной смысл, нежели придаваемый ему профессором Осиповым. Объяснение смысла Правила даётся в нём самом: «Ибо реченное апостолом: …как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нём все согрешили (Римл. 5, 12), подобает разуметь не иначе, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевать ещё не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения». Другими словами, вследствие первородного греха Адама и Евы, на всём человечестве лежит печать вечной смерти, которая смывается только святым Крещением.
Вот именно по этой причине Собор определяет справедливое наказание тем, кто думает иначе: «…кто (…) говорит, что хотя они (младенцы. – Прим. авт.) и крещаются в отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею пакибытия (…), тот да будет анафема». СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНО, ЧТО АНАФЕМЕ ПОДВЕРГАЮТСЯ НЕ ТЕ, КТО ЖЕЛАЮТ ОТЛОЖИТЬ КРЕЩЕНИЕ ДО ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА, А ТЕ, КТО СЧИТАЮТ, ЧТО МЛАДЕНЦЫ ЧИСТЫ И СВЯТЫ И В КРЕЩЕНИИ СОВСЕМ НЕ НУЖДАЮТСЯ. Поэтому, НЕТ абсолютно никакого противоречия между 124-м Правилом Святого Поместного Собора Карфагенского и желанием некоторых святых принять святое Крещение в зрелом возрасте. Собор вовсе не рассматривает вопрос о времени принятия святого Крещения (в младенчестве или в зрелом возрасте), как это толкуется Алексеем Ильичом, но Собор утверждает, что и младенцы (сразу от зачатия) несут на себе печать закона вечной смерти, вступившего в силу при нарушении первыми людьми заповеди, данной им Богом в раю. Для пояснения приведём слова преподобного Симеона Нового Богослова: «Слова и определения Божии делаются законом естества. Почему и определение Божие, изреченное Им вследствие преслушания первого Адама, то есть определение ему смерти и тления, стало законом естества, вечным и неизменным» (Слово 38).
Таким образом, полагать, как Алексей Ильич, что младенцы чисты и святы и обязательно войдут в рай, даже если умрут некрещёными, может только тот, кто не понимает духовного смысла первородного греха, кто толкует его не так, как всегда учила Кафолическая Церковь.
Для большего доказательства ошибочности мнения Алексея Ильича уточним, по какому поводу принималось 124-е Правило Святого Поместного Собора Карфагенского. Для этого обратимся к «Алфавитной Синтагме» иеромонаха Матфея Властаря (буква «А», глава 2 «О еретиках…», раздел «О Целестии»): «Целестий был ученик некоего монаха Пелагия; оба они происходили из Карфагена, как повествует Фотий Константинопольский (патриарх), и ввели в Церковь новые лжеучения: ибо утверждали, что Адам вначале создан был смертным, а не за преступление был осуждён сим; что новорождённые младенцы не имеют нужды в Крещении, потому что не заимствуют от Адама прародительского греха; что между раем и адом есть место, в котором блаженно живут младенцы, преставившиеся непросвещёнными. Эти и другие шесть, сим подобные, мнения были проповедываемы последователями Пелагия и Целестия, которые настоящий Третий Вселенский Собор, а также и Собор Карфагенский, подвергли анафеме. (…) И Великий Лев – папа последователям Пелагия и Целестия, обращающимся к Церкви, повелел письменно анафематствовать своё лжеучение».
Обратим внимание на выделенные слова: «…что новорождённые младенцы не имеют нужды в Крещении, потому что не заимствуют от Адама прародительского греха», - так учил еретик Целестий. Но это же самое утверждает и Алексей Ильич Осипов, уверяя всех, что младенцы, умершие некрещёными, обязательно входят в рай, то есть, показывая, что младенцы в святом Крещении не нуждаются.
Итак, вполне очевиден вывод: АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ ОСИПОВ ВОЗРОДИЛ ЕРЕСЬ ЦЕЛЕСТИЯ.
Теперь вернёмся к «Подробному ответу А.И. Осипова на обвинение в ереси», чтобы рассмотреть его ПЕРВОЕ оправдание: «Насчёт Карфагенских Соборов и Крещения младенцев скажу вам так: это поместные Соборы Африканской Церкви. (…) Это одно из Правил Карфагенского Собора, которое никогда и нигде не было принято ни одним Собором – это, во-первых».
Для большей убедительности Алексей Ильич добавляет ещё следующее: «Так что, видите, Карфагенский Собор… – это было Правило, которое нигде не получило никакого догматического подтверждения и, кстати, Поместные Соборы догматические положения не принимали. Они не могли принимать. Это Вселенские Соборы принимали, а не Поместные». Поскольку сам профессор произнёс на себя такие слова, прекрасно понимая догматическую силу Вселенских Соборов, то напомню ему следующее Евангельское изречение: «…твоими устами буду судить тебя, лукавый раб!» (Лк. 19, 22).
Алексей Ильич хочет оправдать возрождённую им ересь Целестия тем, что её осудил только Святой Поместный Собор Карфагенский, который не имел догматической силы. Поэтому, как убеждён профессор, анафеме он не подлежит, ложно оправдывая вместе с собой и еретика Целестия. Для православного человека достаточно уже было бы и решения Поместного Собора, к тому же решения этого Собора были утверждены последующими Вселенскими Соборами. Встает вопрос: что мешает знаменитому профессору быть послушным общецерковным постановлениям? Он требует ещё больших доказательств своей трагической ошибки! Предоставим их.
Вернёмся к цитате из «Алфавитной Синтагмы»: «Эти и другие шесть, сим подобные, мнения были проповедываемы последователями Пелагия и Целестия, которые настоящий Третий Вселенский Собор, а также и Собор Карфагенский, подвергли анафеме». Оказывается, ересь Целестия, утверждавшего, «…что новорождённые младенцы не имеют нужды в крещении, потому что не заимствуют от Адама прародительского греха», была осуждена и Третьим Вселенским Собором, который уже, без всякого сомнения, имеет догматическую силу, об отсутствие которой сетовал Алексей Ильич, не признавая своего ложного мнения ЕРЕСЬЮ.
Приведём 4-е Правило Третьего Вселенского Собора Ефесского[/B]: «Если какие-нибудь из клира отступят и дерзнут особо или всенародно держаться Несториева или Келестиева (Целестиева. – Прим. авт.) мудрствования, то праведным признал Святой Собор изверженными быть и сим из священного чина» (об этом же говорит и 1-е Правило того же Собора). Совершенно понятно, что извержение следует за ЕРЕСЬ, определённую 124-м Правилом Святого Поместного Собора Карфагенского, анафематствовшего Целестия и его последователей, в том числе и Алексея Ильича Осипова и тех, кто ему верит в этом вопросе. Таким образом, за свое утверждение его же устами он и осужден…
Итак, Третий Вселенский Собор своими 1-м и 4-м Правилами ОСУДИЛ ЕРЕСЬ ЦЕЛЕСТИЯ, А ТАКЖЕ АЛЕКСЕЯ ИЛЬИЧА ОСИПОВА, ВОЗРОДИВШЕГО ЭТУ ЕРЕСЬ, подвергая их анафеме.
Для большего подтверждения сделанных выводов рекомендуем обратиться к «Правилам Святой Православной Церкви с толкованиями» епископа Никодима (Милоша), который в толковании на 1-е и 4-е Правила Святого Вселенского Собора Ефесского приводит подробные и достоверные факты осуждения ереси Целестия.
Несмотря на то, что оба ложных оправдания Алексея Ильича полностью опровергнуты, у него ещё, как бы впрок, заготовлено ТРЕТЬЕ, более опасное, чем первые два, прозвучавшие в «Подробном ответе (…) на обвинение в ереси» (2:20), которое он всегда может выдвигать в оправдание своей (целестиевой) ереси: «Множество Правил, принятых даже Вселенскими Соборами, не могут даже применяться и не применяются. Просто невозможно их даже применять! (…) Таких Правил там очень много» (3:10). Это заявление знаменитого профессора МДА подрывает непререкаемый авторитет Вселенских Соборов и даёт основание подвергнуть реформации всю догматическую систему Церкви. Куда же это годится? И на такие слова Алексея Ильича Осипова не последовало никакой реакции Священноначалия Церкви! Неужели это стало совершенно безразлично современному епископату, для того и поставленному в Церкви, чтобы зорко следить за чистотой догматов?
Но посмотрим же, каким способом он доказывает «справедливость» своего кощунственного заявления, которое сродни хуле на Духа Святого. Алексей Ильич приводит 4 доказательства.
Доказательство первое: «Я всегда привожу один и тот же пример, и все смеются, конечно, но он очень хороший. Одно из Правил: «Если кто будет мыться в бане с евреем, то отлучается от Причастия…(я забыл, ну, на сколько там лет)». Так что, ну, попробуйте сейчас, вот придёте в баню и спросите: «А нет ли тут еврея?» Ну что это? Таких Правил там очень много!»
Вот так, искажая смысла Правила (подобно как и 124-го Правила Карфагенского Собора), насмехаясь над духовной мудростью отцов Шестого Вселенского Собора, разыгрывая миникомедию с общественными банями, Алексей Ильич дискредитирует авторитет Вселенских Соборов, подчёркивая, что «таких Правил там очень много». Что означает выражение «очень много»? Это более половины или менее, треть или две трети? Все те люди, кто полностью доверяют профессору Осипову, уже более не станут, видимо, доверять решениям Соборов, занимавшихся какими-то «странными» вопросами, «очень многие» из которых, с умелой подачи Алексея Ильича, вызывают смех у современного человека.
Но приведём это самое 11-е Правило Шестого Вселенского Собора: «Никто из принадлежащих к священному чину или из мирян отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их и врачевства принимать от них, ни в банях купно с ними мыться. Если же кто дерзнёт сие творить, то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен».
Совсем нетрудно заметить, что в искусной интерпретации Алексея Ильича Правило выглядит совсем по-другому. Отчётливо видны несколько отклонений: вместо «иудеями», что говорит о религиозной принадлежности, профессор употребляет «евреями», что говорит о принадлежности национальной; вместо четырёх запретов, три из которых имеют более весомое значение, оставляется только один, самый наименее понятный и менее значимый по сравнению с прочими; вместо явного акцента на запрете вступать в содружество с иудеями, что является главным смыслом Правила, всё внимание и весь смысл Правила сводится к запрету мыться с ними вместе в общественной бане. Вот таким лукавым способом уважаемый всеми профессор МДА превращает 11-е Правило святых отцов Шестого Вселенского Собора в миникомедию с общественными банями, что совершенно противоречит духовному смыслу Правила.
Если же смотреть на всё Правило целиком, то будет понятно, что отцы Собора запрещают вступать в личную дружбу с иудеями, как представителями религии, отвергшей Христа и продолжающей ожидать своего мессию, чтобы не заразиться их духовными болезнями. Упоминание о банях, как о деле бытовом, употребляется отцами как один из примеров проявления такой личной дружбы, когда близко знакомые люди ходят друг к другу в баню. Этим показывается, что дружба даже на бытовом уровне может иметь последующие опасные духовные проблемы. Об этом же говорит и Спаситель в Своей заповеди: …выходя из дома (…) того, отрясите прах от ног ваших (Мф. 10,14), то есть не только посещение их бань прекратите, но и пыли их на ногах своих не оставляйте. Так отцы Собора мудро предостерегали христиан от действий, способных повлечь за собой уклонение от Истины и духовную смерть. При разумном понимании настоящего Правила не остаётся никаких причин сомневаться в том, что оно и актуально, и применимо в наше время. Если же игнорировать его, то при слабой вере современных христиан заразиться заблуждениями иноверцев и еретиков становится очень легко. Напомню, что ересь относится к грехам смертным и увлекает в муку вечную!
Стоит думать, что все прочие «многие» примеры неприменимости Правил Святых Соборов также отпадут при правильном понимании смысла самих Правил, поэтому первое доказательство Алексея Ильича опровергнуто. Если профессор будет настаивать на своём мнении, то пусть приводит ещё свои «многие» примеры, чтобы они были разумно поняты.
Доказательство второе. Алексей Ильич говорит: «Я помню, мы долго занимались, была комиссия у нас Синодальная, высшая – одна была. Когда мы посмотрели на эти Правила многие – отлучают от Причастия за некоторые грехи на 5 лет, на 10 лет, на 25 лет, до конца жизни… Вы слышите? Попробуйте сейчас применять эти Правила! Так что имейте в виду, это просто неприменимо! Сейчас - это человека просто отторгнуть из Церкви, и он во веки веков не придёт».
Вот яркий пример того, как опасно решать духовные вопросы от своего разума. По логике плотского ума, если современный человек, принявший Крещение без обучения основам веры и правилам христианской жизни (так крещены подавляющее большинство современных христиан – почти 100 млн. человек), в последующем вдруг когда-то придёт в храм, то его лучше вообще не спрашивать о его смертных грехах, иначе в соответствие с Правилами придётся отлучать такого от Причастия на много лет. Но как отлучать, если он ещё только впервые зашёл в храм? Верно: его нужно не отлучать, а оглашать. Но на практике часто не только не оглашают, но и не спрашивают человека, как он прожил прошедшие после Крещения годы, чтобы не отпугнуть его от храма. Видимо, по этой причине совсем утрачено понятие о смертных грехах, и их перечня в виде епитимийного номоканона, хотя бы того, который имелся и применялся в Церкви в прошлые века, уже не существует (смотри книгу Алмазова А.И. «Тайная Исповедь»). В результате, человек сразу получает разрешение своих нескольких малосущественных или нескольких смертных грехов, оставляя на себе ещё множество неосознанных и любимых, в том числе и смертных грехов, и допускается до Причастия. В качестве оправдания таких ошибочных действий звучит: «А если не допустить, то больше совсем не придёт». В качестве альтернативы этому спросим: «А причащение человека, не знающего основных понятий веры, с ересями и искажениями, со смертными грехами, с любимыми страстями – не будет ли человеку в осуждение?».
Так как же быть с длительными сроками епитимий за смертные грехи в нынешней ситуации? Неужели нужно совсем вычеркнуть эту часть Правил Церкви, как это предлагает Алексей Ильич Осипов? Чтобы не допустить трагической ошибки, доверившись самомнению, обратимся за разъяснением к святым отцам. Приведём учение преподобного Симеона Нового Богослова по данному вопросу: «Но которые не знают таинства христианства, каковы наибольшая часть из таких крещёных, которые именуются, как крещёные, христианами, но не оглашены христианским учением и совсем остаются неведающими и, скажу так, непросвещёнными (Крещением просвещены, но не просвещены ведением), потому что не знают и не разумеют воистину, в чём состоит таинство христианства, – так, когда таковые, каясь, исповедают грехи свои, соделанные ими по Крещении, то их не должно слишком вязать на духу и возлагать на них тяжёлые епитимии, потому что это не будет для них полезно, так как они будучи не научены и не просвещены и не имея ведения о тайне Христа, не могут восчувствовать, как должно, этих вязаний и епитимий. Они в неведении веровали, в неведении и грешили, и поскольку без разума грешили, то не могут как должно, уразуметь разумность духовного их врачевания. Итак, как для тех, которые научены и просвещены и знают таинство христианства, по мере их знания и греха, то есть судя по тому, какое имеют ведение и знание о таинстве христианства и сколь тяжкий учинили грех, потребны и обязания, и врачества, и прижигания, и злострадания, то есть посты, бдения, долулежания, коленопреклонения и прочее; так для тех, которые не знали и не были научены таинству христианства, потребны наперёд научение, оглашение учением веры и просвещение и потом уже канонические епитимии ибо неразумно вязать и прижигать, то есть налагать по правилам епитимию на немогущего восчувствовать то, как несмысленно лечить мёртвого» (Слово 37).
Преподобный Симеон сравнивает епитимию с лечением, поэтому и говорит, что «несмысленно лечить мёртвого», но нужно прежде оживить его через «научение, оглашение учением веры и просвещение», помня, что только правильным, неложным покаянием восстанавливается утраченная благодать Крещения. В словах святого отца имеется ясное опровержение второго доказательства Алексея Ильича: тех, кто были крещены без Оглашения, нужно прежде огласить, то есть преподать им основные понятия Веры и правила христианской жизни, в том числе подробно ознакомить с грехами и страстями и научить борьбе с ними, но никак не отменять вообще Правила Церкви о епитимиях за смертные грехи, потому что наученные и принявшие благодать, но согрешившие смертно, должны понести епитимию, как лечение от своей болезни, которую возродили в себе добровольно. Сроки епитимий тоже могут изменяться в связи с конкретными обстоятельствами – об этом говорит 102 Правило Шестого Вселенского Собора. Таким же образом, на основании учения святых отцов, нужно разбирать всякое недоумение, но никак не доверять себе, отвергая Святые Правила Церкви.
Доказательство третье. Алексей Ильич говорит: «Они (Правила. – Прим. авт.) принимались в Византийской Империи, которая вся была православной, и поэтому решения Собора рассматривались точно так же, как законы государственные. Например, осуждалась ересь и все, кто принадлежал к ней, изгонялись из Империи или сами бежали, чтобы не попасть в тюрьму. Попробуйте это применить сейчас! Надо изгнать всех атеистов, правда? Всех иноверных, инакомыслящих…»
Алексей Ильич пытается убедить нас в том, что «многие» Правила Святых Соборов, как нормы права, неприменимы в настоящее время потому, что они принимались в тот период, когда государство было православным, а нынче Церковь отделена от государства. Пример об изгнании еретиков, приведённый профессором, совсем не к месту поскольку сами Правила Соборов ничего не говорят о прямых гражданских санкциях, и никаких указаний гражданской власти Соборы не давали. В чём здесь видит проблему Алексей Ильич, совершенно непонятно. Пусть тогда укажет, по какому Правилу сейчас требуется изгонять из государства еретиков и иноверцев…
Но посмотрим, много ли Правил вообще касаются отношений Церкви с православным царём и с православной государственной властью? Оказывается, всего 15. Часть из них вполне применима и в отношение к неправославной государственной власти, а другая часть не может быть применима по объективной причине – отсутствие субъекта права, то есть православного царя как помазанника Божия. Но если нет субъекта права, то это совсем не означает, что нужно немедленно убирать нормы права, потому что субъект может быть восстановлен – именно так всегда думали святые отцы, ожидая восстановления православной монархии (об этом есть соответствующие пророчества). В свете сказанного выше тем более абсурдно проводить ревизию всех остальных Правил, если они касаются тех субъектов, которые существуют в настоящее время. Поэтому, и третье доказательство не может быть принято.
Доказательство четвёртое. Алексей Ильич говорит: «Как Христос поступал в этом отношении? Он прямо, как нарочно, берёт в субботу исцеляет (5:12). В субботу исцеления непрерывно, как нарочно. А Он говорит: «Не человек для субботы, а суббота для человека». (…) …но, оказывается, даже в этих Соборах, которые приняты Церковью, далеко не все Правила могут быть применимы, поскольку меняются, радикально меняются условия жизни, в которых существует Церковь».
От этого четвёртого доказательства отчётливо веет революционным протестантским задором. Обратим внимание, что профессор предлагает нам относиться к Святым Правилам Соборов так же, как Христос относился к субботе, что легко может привести к искажению догматов и введению ересей, как новых, так и уже «хорошо» забытых старых (как ересь Целестия). Если с такой же смелостью подходить к Правилам Соборов, утверждённым Святым Духом, то недалеко уже и до самих заповедей Христовых: нравятся – принимать, не нравятся – отвергать, толкуя заповеди по-своему, то есть стать протестантами, а не православными. Интересно, кто будет во главе этой новой реформы? И что это будет за «новейший завет», и с кем? Уж не с антихристом ли?
Примеры произвольного толкования Алексеем Ильичом (в угоду своим нововведениям) заповедей Христовых известны, но это другая тема. По крайней мере, понятно, что Алексей Ильич предлагает «радикально» менять отношение к Правилам Святых Соборов в связи с «радикальным изменением условий жизни, в которых существует Церковь», чего делать категорически нельзя. Таким образом, необходимо отвергнуть и четвёртое доказательство знаменитого профессора.
Итак, подведем итог. Все три оправдания Алексея Ильича Осипова, прозвучавшие в его «Подробном ответе на обвинение в ереси», опровергнуты. СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНО, ЧТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ ВОЗРОДИЛ ЕРЕСЬ ЦЕЛЕСТИЯ, УЧА ВМЕСТЕ С НИМ, ЧТО МЛАДЕНЦЫ, УМЕРШИЕ НЕКРЕЩЁНЫМИ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ВХОДЯТ В РАЙ. За эту ересь как Целестий, так и Алексей Ильич Осипов подвергнуты анафеме 1-м и 4-м Правилами Святого Вселенского Собора Ефесского и 124-м Правилом Святого Поместного Собора Карфагенского.
После приведённых доказательств можно видеть, что все ссылки А.И. Осипова на святых отцов в доказательство своей ереси являются ложными, потому что они или выдернуты из контекста, или им придается другой смысл.
Искренне сожалею о трагической ошибке заслуженного профессора МДА А.И. Осипова и желаю ему осознания его смертного греха ереси и публичного признания и раскаяния в нём.

Сергей Михайлович Масленников. 04.12.2014
 
Екатеринбург
Православный христианин
Игорь 1234 написал: «…он очень настаивает на том, чтобы крестили в осознанном возрасте… Объясните, пожалуйста, это просто мнение Осипова»?

Игорь1234, это мнение Осипова А.И. является ересью. За данную ересь был осужден Целестий 124-м правилом Поместного Карфагенского Собора и Третьим Вселенским Собором. Профессор А.И. Осипов эту ересь возродил. Подробнее прочтите об этом в приведённой здесь статье С.М. Масленникова Опровержение оправданий профессора А.И. Осипова.
 
Армавир
Крещён в Православии
По правде говоря, эти решения Соборов об участи некрещёных детей мне напоминают то, как апостолы не пускали детей к Иисусу Христу.

Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их. (Мк. 10. 13–16)

Так и последующие апостолы, участники Соборов, в отношении некрещёных детей поступили. Как законники. Ну не нравится мне это. По мне, так у Осипова может быть и глупо, но ближе ко Христу, чем хоть даже и у святых. В этом вопросе.
 
Екатеринбург
Православный христианин
На ветке «Догматы и Правила» идёт мучительное решение вопроса о необходимости Крещения для младенцев, своих грехов ещё не имеющих. Группа сторонников профессора Осипова усердно доказывает, что младенцы в Святом Крещении не нуждаются, что даже если они и умрут не крещёными, то всё равно войдут в рай. Они даже «разработали» новую версию обучения таких младенцев в раю правилам нравственной жизни, не ссылаясь, правда, ни на кого, выставляя тем самым себя в один ряд с великими прозорливцами прошлого. Однако они забыли, что нельзя вводить ничего своего, но нужно строго придерживаться Догматического и Нравственного Предания Церкви - то есть просто быть Православными и не уклоняться в протестантизм. Вводя своё новое предание, они не учли, что оно грубо противоречит Правилам Святых Соборов, что их учение, оказывается уже совсем не ново, но было осуждено, как ЕРЕСЬ и подвергнуто анафеме.
В связи с этим я уже несколько раз задавала им простейший вопрос: признают ли они Правила Святых Соборов обязательными для всех, везде и во все времена? Ответ так и не последовал, потому что при положительном ответе им придётся признать анафему на себя и на профессора Осипова, а при отрицательном ответе их нужно будет признать протестантами и хулителями Духа Святого, просвещавшего умы Отцов и утверждавшего решения Соборов.
Но вот неожиданно, совсем на другой ветке, хотя и схожей по теме, по этому вопросу высказался Алёха. Ответ совершенно прямой и ясный. То, что так мучительно было сказать защитникам профессора Осипова, то есть отречься от Правил Святых Соборов, сказал легко и смело некий Алёха. Может быть, Алёха выразил мнение всех сторонников Алексея Ильича? Но я не настаиваю на том, что Алёха сказал от имени Юрия Шокина и прочих. Можно ответить Алёхе и, как человеку, просто крещёному, но не обученному Вере; как человеку, привыкшему на всё иметь своё собственное мнение (ИМХО) и не сравнивать его с учением Отцов; как человеку, для которого нет авторитета Святых Соборов; как человеку, не боящемуся ада по причине неверия.


 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Алёха
По правде говоря, эти решения Соборов об участи некрещёных детей мне напоминают то, как апостолы не пускали детей к Иисусу Христу.(Мк. 10. 13–16)
Удивительное прочтение Евангелия.Прям как глаз кто-то припудрил.Читаем по ссылке

-Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
-Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
-Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
-И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.(Мк.10.13-16)

Итак первое слово-Приносили т.е речь идет о младенцах.
Апостолы именно их и не допускали,так как сами имели в себе убеждения что только по "взрослому" и нужно общаться со Христом.
Обратите внимание на реакцию Господа-вознегодовал тут по неволе присмиреешь.
И далее ибо таковых ,т.е с младенчества пришедших ко Христу ,а значит крещенных
есть Царствие Божие.
Обратите внимание сказал не сих (т.е именно младенцев) а таковых
И обняв,т.е взяв младенца на руки-благословил его.
 
Под МКС
Православный христианин
По правде говоря, эти решения Соборов об участи некрещёных детей мне напоминают то, как апостолы не пускали детей к Иисусу Христу.

Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их. (Мк. 10. 13–16)

Так и последующие апостолы, участники Соборов, в отношении некрещёных детей поступили. Как законники. Ну не нравится мне это. По мне, так у Осипова может быть и глупо, но ближе ко Христу, чем хоть даже и у святых. В этом вопросе.

....голубчик Алеша, страх как я тебе рада, гость ты мой неожиданный.
Алеша, на тебя как на совесть мою смотрю.
Веришь, Алеша, что я люблю тебя всею душой?
....мальчик ты мой богомольный!
(Грушенька)
Прав Алеша! Спасибо, Алеша! (Митя)
 
Армавир
Крещён в Православии
И далее ибо таковых ,т.е с младенчества пришедших ко Христу ,а значит крещенных
есть Царствие Божие.
Обратите внимание сказал не сих (т.е именно младенцев) а таковых
И обняв,т.е взяв младенца на руки-благословил его.
Запрет верить в то, что некрещёные дети ( не только совсем уж и младенцы) попадут к Иисусу Христу равносилен действиям апостолов, запрещавщих приносить их к Иисусу Христу.
И уж потом, когда детей Иисус Христос вопреки воле апостолов взял к Себе, Он детей благословил. До этого дети не были крещёными.
Так же и сейчас, не допускают верить в то, чтобы Иисус благословил некрещёных детей, не допускают к Нему. Такой вот смысл.
Крещение воспитывает не столько самих детей, сколько должно воспитывать их родителей и крестных. Дети же равны у Господа крещёные с некрещёными. Таковых - это свойство детского доверия, которое не у всех взрослых бывает. Дети капризничают, шалят, хлопают ладошкой родителей, но всё равно очень любят родителей. Причём даже не вполне нормальных. При этом они не знают что такое Крещение, крещены они или нет. Вот таковых и есть Царствие Небесное.
Можно ответить Алёхе и, как человеку, просто крещёному, но не обученному Вере; как человеку, привыкшему на всё иметь своё собственное мнение (ИМХО) и не сравнивать его с учением Отцов; как человеку, для которого нет авторитета Святых Соборов; как человеку, не боящемуся ада по причине неверия.
Авторитет есть, но не в виде Закона, а в виде совета мудреца. Но ведь у мудреца прожита своя жизнь, не моя.
В ад верю, но не боюсь там оказаться. Бог всегда даёт лучшее и если лучшее для меня место будет ад - то приму это.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Запрет верить в то, что некрещёные дети ( не только совсем уж и младенцы) попадут к Иисусу Христу равносилен действиям апостолов, запрещавщих приносить их к Иисусу Христу.
И уж потом, когда детей Иисус Христос вопреки воле апостолов взял к Себе, Он детей благословил. До этого дети не были крещёными.
Так же и сейчас, не допускают верить в то, чтобы Иисус благословил некрещёных детей, не допускают к Нему. Такой вот смысл.
Крещение воспитывает не столько самих детей, сколько должно воспитывать их родителей и крестных. Дети же равны у Господа крещёные с некрещёными. Таковых - это свойство детского доверия, которое не у всех взрослых бывает. Дети капризничают, шалят, хлопают ладошкой родителей, но всё равно очень любят родителей. Причём даже не вполне нормальных. При этом они не знают что такое Крещение, крещены они или нет. Вот таковых и есть Царствие Небесное.
Авторитет есть, но не в виде Закона, а в виде совета мудреца. Но ведь у мудреца прожита своя жизнь, не моя.
В ад верю, но не боюсь там оказаться. Бог всегда даёт лучшее и если лучшее для меня место будет ад - то приму это.
Не верное толкование слов Спасителя, насчет детей порождает НЕДОУМЕНИЕ, которое Алеха и высказывает.
"Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное." Мф 19:14

Христос, показывая, что для Него приятнее тот, в ком нет лукавства, говорит: «пустите детей, ибо таковых есть Царство Небесное." (Мф19:14)
Здесь ко Христу при носили детей на благословение, как. в принципе, мы и несем младенцев на крещение...
А некрещеных детей, как в нашем случая, наоборот, УНОСЯТ от Христа...
Разница огромная, не находите Алеха? :)
Младенцев не пускают к Богу ГРЕХИ родителей и прародителей, потому как младенцы не очищенные крещением, находятся во власти греха.
Как отделить их от греха?
Если бы, хотя бы в молитвах за них призывали матери, или в мучениях к "вопияла кровь" невинных маленьких мучеников, то Господь, как Вифлеемских младенцев омыл бы их и очистил каждую слезинку.
Возможно так оно и происходит? Бог знает как лучше...
Потому мы всей Церковью и молимся и поминаем тех, кто не пришел к Богу.
Но здесь огромная разница!
Верить и надеяться на волю Господа...,
или, - УТВЕРЖДАТЬ и соблазняться, а тем более давать советы маловерующим, запутывая их, тем самым...
 
Екатеринбург
Православный христианин
Пост (7) размещаю целиком.
На ветке «Догматы и Правила» идёт мучительное решение вопроса о необходимости Крещения для младенцев, своих грехов ещё не имеющих. Группа сторонников профессора Осипова усердно доказывает, что младенцы в Святом Крещении не нуждаются, что даже если они и умрут не крещёными, то всё равно войдут в рай. Они даже «разработали» новую версию обучения таких младенцев в раю правилам нравственной жизни, не ссылаясь, правда, ни на кого, выставляя тем самым себя в один ряд с великими прозорливцами прошлого. Однако они забыли, что нельзя вводить ничего своего, но нужно строго придерживаться Догматического и Нравственного Предания Церкви - то есть просто быть Православными и не уклоняться в протестантизм. Вводя своё новое предание, они не учли, что оно грубо противоречит Правилам Святых Соборов, что их учение, оказывается уже совсем не ново, но было осуждено, как ЕРЕСЬ и подвергнуто анафеме.
В связи с этим я уже несколько раз задавала им простейший вопрос: признают ли они Правила Святых Соборов обязательными для всех, везде и во все времена? Ответ так и не последовал, потому что при положительном ответе им придётся признать анафему на себя и на профессора Осипова, а при отрицательном ответе их нужно будет признать протестантами и хулителями Духа Святого, просвещавшего умы Отцов и утверждавшего решения Соборов.
Но вот неожиданно, совсем на другой ветке, хотя и схожей по теме, по этому вопросу высказался Алёха. Ответ совершенно прямой и ясный. То, что так мучительно было сказать защитникам профессора Осипова, то есть отречься от Правил Святых Соборов, сказал легко и смело некий Алёха. Может быть, Алёха выразил мнение всех сторонников Алексея Ильича? Но я не настаиваю на том, что Алёха сказал от имени Юрия Шокина и прочих. Можно ответить Алёхе и, как человеку, просто крещёному, но не обученному Вере; как человеку, привыкшему на всё иметь своё собственное мнение (ИМХО) и не сравнивать его с учением Отцов; как человеку, для которого нет авторитета Святых Соборов; как человеку, не боящемуся ада по причине неверия.

Вот, Алёха, отвечу Вам так:

1. Видите ли, Алёха, слова Евангелия - Дух есть, поэтому понять их своим умом непросвещённым - невозможно, потому что Духом сказанное, только Духом и может быть понято. Если толкуем сами, то признали себя духоносными, но от такого превозношения и попали в заблуждение. Если же признаем себя грешниками, то сами не будем толковать, но обратимся к Отцам, которые действительно были носителями благодати Духа Святого, например: к святителю Феофилакту Болгарскому или к святителю Иоанну Златоусту.

Вот, Алёха, Вы пытались сами от себя толковать Евангелие, поэтому грубо ошиблись. В действительности, приведённое Вами место понимается так: ученики Господа не допускали приносящих к Нему детей по той причине, что считали, что дети будут шуметь и помешают проповеди Христа. Господь же сказал ученикам: «не препятствуйте им; ибо таковых есть Царство Божие». Слово «таковых» вовсе не означает «этих», как Вам кажется. Не путайте. Господь, для пояснения Своей проповеди, поставил детей в пример всем взрослым, показывая им, какие качества веры должны быть у Его учеников, чтобы они достигли Царства Небесного: простота и искренность Веры, послушание, незлобивость, способность легко прощать обиды и огорчения, непривязанность к земным благам, бесхитростность и прочее, что особенно свойственно ещё не испорченным младенцам. Вот с такими качествами души можно войти в Царство Небесное - это имел в виду Христос. Кто же думает по другому, тот подобен младенцам по состоянию ума, то есть неразумен. Видите, Алёха, этот отрывок из Евангелия от Марка вовсе не говорит нам о том, что дети некрещёные входят в рай. Советую Вам отказаться от своих мнений в понимании Священного Писания, чтобы не похулить слово Божие извращением его смысла. А толкование прочтите сами внимательно и убедитесь, что Вы ошиблись.
2. Вот ещё, Алёха, Вы совсем неправильно поняли решения Соборов: Поместного Карфагенского и Третьего Вселенского, Ефесского (наверное потому, что просто их не читали). Эти решения не говорят о том, что младенцы, умершие некрещёными, будут мучиться в аду. Но сказано, что младенцы унаследуют от Адама духовное повреждение - проклятие вечной смерти, которому первые люди подвергли себя за нарушение заповеди в раю. Эта печать вечной смерти, как принадлежность сатане, стоит на каждом рожденном на земле человеке, и смывается она только Святым Крещением. В этом смысл первородного греха. Профессор Осипов толкует первородный грех совершенно по-другому, поэтому и считает, что крестить младенцев не обязательно. Отцы Соборов осудили ересь Целестия, которую в наше время возродил профессор Осипов А.И. Он, как и Целестий, ложно заявляет, что в случае смерти, некрещеные младенцы попадут в рай. Целестий также утверждал, что младенцы не нуждаются в крещении, так как от первородного греха ничего не заимствуют. 124-е Правило Святого Карфагенского Собора и 1,4-е Правила Святого Эфесского Собора определили: кто думает, что младенцы в Святом Крещении не нуждаются, тот да будет анафема. Вот видите, Алёха, А Вы Правила Соборов извернули. НО почитайте сами внимательно и поймёте, что Вы сильно ошиблись. Ещё и толкование на них найдите.
3. А дальше, Алёха, Вы поступили совсем скверно! Вы сравнили святых Отцов Святых Поместного Карфагенского и Третьего Вселенского Соборов с ветхозаветными законниками, которые вначале позавидовали Господу Иисусу Христу, потом возненавидели Его, а затем убили. Кого Вы хулите, Алёха? Святых Отцов, деяния которых духоносны и всей Церковью прославлены! Если Вы, Алёха, и совсем неуч в Вере, то всё равно грех хулы на Святого Духа очень опасен. Остаётся ужасаться Вашему слову хулы и просить Бога: «Отче, прости Алёхе. Он не ведает, что творит».
4. А ещё, Алёха, Вы хулите Святого Духа, когда говорите, что « в этом вопросе Осипов ближе ко Христу, чем святые Отцы». Какое страшное у Вас самомнение! В Церкви это называется прелестью. В Святых Отцах пребывал Святой Дух и Святым Духом были приняты решения Соборов о предании анафеме Целестия и его последователей. Профессор Осипов возродил ересь Целестия, он подпадает под анафему. К нему подходят слова Христа: «не знаю вас».
5. «Чего заграждать то»? – написали Вы. Алёха, заграждает младенцам вход в рай, как раз, профессор Осипов, когда заявляет, что младенцев крестить не обязательно. Ведь те люди, которые его послушают, не пойдут крестить своих малых детей, с которыми может случиться болезнь и нечаянная смерть, также может случиться травма, не совместимая с жизнью, также может случиться глобальный катаклизм или война - причин для смерти младенцев при нынешних опасных временах имеется не мало. Но если они не будут крещены, то не могут быть приняты в рай. Вот так, Алёха, опасна ересь, которую возродил и распространяет профессор Осипов. Неужели его будем слушать, а не святых Отцов и Святые Соборы?
Ещё Вам, Алёха, напомню: Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух (Ин. 3: 6), а также: плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления (1Кор. 15: 50). - Здесь ведь совершенно ясно сказано, что не родившийся в Крещении от Духа, не может войти в Царствие Божие. Неужели и этих слов Вы, Алёха, тоже никогда не слышали? Впрочем, не удивительно. Вы же только лишь крещены, но Веры не знаете, поэтому ни Писание, ни Соборы Вы не признаёте! Тогда, Алёха, ереси от Истины Вам никак не отличить. Ещё раз прошу: «Отче, прости Алёхе. Он не ведает, что говорит».
Алёха, надеюсь, что я не сильно оскорбила Вас. Но поймите правильно, оставлять без внимания Ваши слова нельзя, слишком уж они противоречат Православию.








 
Армавир
Крещён в Православии
Алёха, надеюсь, что я не сильно оскорбила Вас. Но поймите правильно, оставлять без внимания Ваши слова нельзя, слишком уж они противоречат Православию.
По моему, дети до 7 лет невинные в том числе в наследстве Адама. Как бы грех от рождения есть, но дети в нём не виновны. Поэтому попадут в рай и некрещёные тоже. Но на родителей их может лечь грех того, что они их не крестили. Это просто я верю в это. Может быть и не так.
Обиды нет.
А некрещеных детей, как в нашем случая, наоборот, УНОСЯТ от Христа...
Разница огромная, не находите Алеха? :)
Для родителей разница огромная. Дети сами не виновные. С родителей будет спрос, если ребёнок умрёт некрещёным.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
По моему, дети до 7 лет невинные в том числе в наследстве Адама. Как бы грех от рождения есть, но дети в нём не виновны. Поэтому попадут в рай и некрещёные тоже. Но на родителей их может лечь грех того, что они их не крестили. Это просто я верю в это. Может быть и не так.
По вашему - неверно!
Именно наследство Адама и дает им ПЕЧАТЬ греха.
Все мы заражены грехом!
Только крещением, а в дальнейшем - покаянием и причастием мы спасаемся.
Получая в крещении Дары Святого Духа мы спасаемся от рабства зла
А некрещеные - в рабстве дьявола находятся. Как же в рай пройдет грех и сатана?

Для родителей разница огромная. Дети сами не виновные. С родителей будет спрос, если ребёнок умрёт некрещёным.
Если для родителей - огромная!
То им следует и задуматься в следующий раз.
Хотя, православным родителям все ясно сразу. А не православным - разницы нет никакой. Они сами определяют КАК КОМУ ЖИТЬ!
 
г.Иваново
Православный христианин
мне иногда кажется что подобные "толкования" Евангелия как у Алёхи, не могут сами по себе "зародиться" в голове человека, первый раз читающего Священное Писание. По крайней мере, когда я первый раз начал читать Новый Завет, то мало что в моём понимании отличалось от толкования Св. Отцов(впоследствии было сопоставлено). Может потому что я был крещён? Может быть просто старался прочитывать весь абзац, чтоб понять смысл....не знаю. Но для меня очевидно, что без участия протестанской лжебратии, тут не обошлось, потому как, так изуверски перекорёживать смысл Писания могут только они. Простой человек до такого не додумается.
 
Армавир
Крещён в Православии
мне иногда кажется что подобные "толкования" Евангелия как у Алёхи, не могут сами по себе "зародиться" в голове человека, первый раз читающего Священное Писание.
Не первый раз читал. возможно, вы подходите с позиции законов, я - с позиции милосердия. Поэтому и взгляд на одни и те же слова разный. Ну, пытаюсь подходить с позиции милосердия. Вроде как похвалил сам себя, получается. Ну да пусть.
 
г.Иваново
Православный христианин
Ну, пытаюсь подходить с позиции милосердия.
в чём же оно у вас проявляется? усыпить совесть? приглушить Божьи слова? а может вовсе сменить смысл на противоположный? уж больно страшны слова Господа в Евангелии! .....Может Он просто нас пугает?

...был такой персонаж в книге Бытие, который из "милосердия" сказал: нет не умрёте...

смотрите как бы у вас так-же не получилось.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Алёха сказал: «По-моему, дети до 7 лет невинные, в том числе в наследстве Адама. Как бы грех от рождения есть, но дети в нём не виновны. Поэтому попадут в рай и некрещёные тоже. Но на родителей их может лечь грех того, что они их не крестили. Это просто я верю в это. Может быть и не так».
Алёха, Православие в том и есть, что мы без сомнений храним Догматическое и Нравственное Предание Церкви.
Закон «смертью умрёшь» вошёл в естество человека. Человек лишился Бога как источника Жизни и вступил в состояние вечной смерти. Независимо от возраста, сразу при зачатии, смертельная сила первородного греха (отлучение от Бога) передаётся абсолютно всем людям. Сами дети лично первородный грех не совершали, но они потомки Адама согрешившего и по закону унаследуют состояние смерти: «В беззакониях зачат я и во грехах родила меня мать моя» (Пс. 50). «Никто не чист от скверны, даже младенец, который хоть один день проживёт на земле» (Иов. 14: 4-5). Подумай, Алёха, как мог Адам передать своим потомкам Жизнь, если сам её лишился? Адам продал всех в рабство сатане!
Горе нам великое, если мы уподобимся протестантам и будем заводить своё, нам самим приятное, но ложное. Вера в Истину спасает, а вера в ложь губит, потому что отец лжи - диавол. Он изначально прельстил Еву, вложив в первых людей ПРЕЛЕСТЬ, которая есть принятие лжи вместо Истины.
Алёха, не будь неверен, но стань верным. Господи, прости Алёхе, он не ведает, что говорит.

 
Армавир
Крещён в Православии
Да не приму я никогда мысль, что Иисус Христос отвергает некрещёных детей из за того, что кто то другой не соблюл себя. А кто то не крестил. Можно дать по башке родителям, и очень крепко, это я пойму. А детей отвергнуть? Какой же тогда милостивый.
Это вы Иисуса Христа извратили, а не я. Это вам простит Он пусть, ибо не ведаете, что творите. В этом вопросе.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху