Корень и суть блуда. Дать здравые рассуждения или святоотеческие выдержки.

Андрей:

Заблокирован
Крым, п.Новый Свет
Православный христианин
Заметил, что тут многие любят уходить от темы и сыпать выдержками из св.Отцов, абсолютно не касаясь сути вопроса. Это лирическое отступление. Теперь дело.

Блуд. Сладкий, но запретный плод. Сладок яд, но поражает само нутро. И однако же не сразу поражает -- и в этом весь соблазн. Ведь рассуди брат сам. Если бы блуд сразу же проявлял своё внешнее действие -- резко старил бы людей, соблазн поблудить был бы намного меньшим. Но так как от блуда нутро начинает гнить изнутри, и внешнее действие его начинает проявляться только ч/з несколько лет или даже поколений (в зависимости от вида блуда и регулярности блужения), то соблазн резко возрастает. И, однако же, перейдем к самой сути.

Каково всё таки действие яда? Первое -- поражает саму основу -- гнилость и слабость костей. Второе -- многие св.Отцы ощущали вонь, исходящую от блудника -- гнилым и тухлым мясом, как от дохлой собаки -- нечистотой и вонью гниения наполняются все составы. Третье -- видимая изношенность тела. Душевные проявления. Первое -- раздражительность, злобность, эгоистичность (на лице проявляется, как некая звериность скул, некая зверовидность и страшность просматривающаяся даже за кажущейся красивостью и привлекательностью; глаза -- в них нет жертвенности, одно "дай, дай", жуткое дело). Второе -- отравляет разум, застелает яростью и мир враждебным воспринимается -- мат, куриво, выпивон отсюда проистекают. Третье -- безчувственное сердце, жестоковыйность, неспособность любить и сострадать, безжалостное смотрение на любые страдания, безумный поиск ускользающих наслаждений, поиск наслаждений насильственных и кровавых, стеклянный взгляд - убьёт и глазом не моргнет, чёрное удовольствие от умерщвления любой жизни.

Предлагаю добавить к сказанному, дабы глубже раскрыть смертность греха и вызвать к нему отвращение превозмогающее получаемое удовольствие.
 
Подмосковье
Православный христианин
Заметил, что тут многие любят уходить от темы и сыпать выдержками из св.Отцов, абсолютно не касаясь сути вопроса. Это лирическое отступление. Теперь дело.

Блуд. Сладкий, но запретный плод. Сладок яд, но поражает само нутро. И однако же не сразу поражает -- и в этом весть соблазн. Ведь рассуди брат сам. Если бы блуд сразу же проявлял своё внешнее действие -- резко старил бы людей, соблазн поблудить был бы намного меньшим. Но так как от блуда нутро начинает гнить изнутри, и внешнее действие его начинает проявляться только ч/з несколько лет или даже поколений (в зависимости от вида блуда и регулярности блужения), то соблазн резко возрастает. И, однако же, перейдем к самой сути.

Каково всё таки действие яда? Первое -- поражает саму основу -- гнилость и слабость костей. Второе -- многие св.Отцы ощущали вонь, исходящую от блудника -- гнилым и тухлым мясом, как от дохлой собаки -- нечистотой и вонью гниения наполняются все составы. Третье -- видимая изношенность тела. Душевные проявления. Первое -- раздражительность, злобность, эгоистичность (на лице проявляется, как некая звериность скул, некая зверовидность и страшность просматривающаяся даже за кажущейся красивостью и привлекательностью; глаза -- в них нет жертвенности, одно "дай, дай", жуткое дело). Второе -- отравляет разум, застелает яростью и мир враждебным воспринимается -- мат, куриво, выпивон отсюда проистекают. Третье -- безчувственное сердце, жестоковыйность, неспособность любить и сострадать, безжалостное смотрение на любые страдания, безумный поиск ускользающих наслаждений, поиск наслаждений насильственных и кровавых, стеклянный взгляд - убьёт и глазом не моргнет, чёрное удовольствие от умерщвления любой жизни.

Предлагаю добавить к сказанному, дабы глубже раскрыть смертность греха и вызвать к нему отвращение превозмогающее получаемое удовольствие.

Любая страсть может стать смертной-и курение, и пьянство, и чревоугодие и сребролюбие. И естесственные человеческие потребности можно извратить и превратить в страсти так, что мало не покажется. Поэтому блуд тут не верховный смертный грех, а один из многих. А потом- страсти-это бесы, а бес блуда-да, очень сильный отвратный.Поэтому и надо учиться отличать естесственное мужское желание от искушений блудного беса и призывать Господа на помощь, иначе можно разумом повредиться, искусственно вызывая ненависть к мужскому естесству. Мы все таки миряне, у нас жизнь не монашеская, обетов не давали и природа естесства должна реализовываться. это все равно, что запретить себе есть, пить, и т д и начать ненавидеть проявления человеческого естесства.Ненавидеть надо грех, а не грешника, который меняется под действием греховных страстей.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Корень блуда - гордость и эгоцентризм. Самомнение подталкивающее и одобряющее желание удовлетворения своего чувственного центризма, которое ослепляет от восприятия другого окружающего мира.Человек сам в себе зацикливается. На вершине греха оказывается опять гордость Ведь блудник потом сам избирает кого и с кем и как...Отвергая недостойных его, и наоборот жаждет недоступных, стараясь совратить их, в свое мировосприятие. Он не стесняясь стремится к при людному греху, чтобы самоудовлетворяться, самоутвердиться в своей независимости.
 

Андрей:

Заблокирован
Крым, п.Новый Свет
Православный христианин
Ольга, приключения ночные у меня бывают не так уж и часто, это во-первых. А во-вторых - да, чувствую, что мне это в какой-то степени помогло. К тому же не надо забывать, что не сразу Москва строилась: "Но сонм многочислен, и время зимнее, и мы не в силах стоять под открытым небом, а дело это для нас не одного дня и не двух дней, ибо весьма много мы согрешили в этом" (2 Езд. 9:11)
 
Екатеринбург
Православный христианин
Андрей, так если блуд производит на Вас приятное впечатление, как Вы сами об этом писали, то сначала, наверно, нужно изменить своё отношение к самой страсти, которая Вам продолжает нравится. Что на это скажете?

 

Андрей:

Заблокирован
Крым, п.Новый Свет
Православный христианин
Ольга, "так если блуд производит на Вас приятное впечатление, как Вы сами об этом писали" -- где я такое писал? Отвечая этому надоедливому Василию 5 (или как там его звали), которому неимётся поковыряться в чужих грехах? Так и там я не так ответил. Я ответил, что страдальцем себя не считаю и что люди от этого греха удовольствие получают а не страдание, что само по себе -- очевидный факт. Никто бы не блудил, если бы не получал от этого удовольствие. Поэтому "Что на это скажете?" -- скажу, что -- Нет, ребята! Всё не так! Всё не так, ребята!
 
Екатеринбург
Православный христианин
Андрей, если для Вас страсть - это не болезнь и не страдание души, а приятность, то о чём Вы вообще здесь собрались говорить? Хотите блуд проповедовать? Или хотите научиться бороться со страстью?

 
Ярославль
Православный христианин
С блудным бесом крайне сложно бороться, если не научиться различать его прилоги. Только чуть подпустишь к себе, и вот тут начинаются и борения и желания и куча мыслей в башку лезет. А вот отпиннув от себя прилог, легко на душе и не в тягость все.
Что такое прилог блудный? Думаю, слова тут бесполезны, сам должен для себя это опытно выяснить. Могу для себя описать. Это некая тень мысли, даже еще не мысль, не образ, не делание, лишь тень, которая манит сладостью и вызывает где-то веутри легкий трепет и желание погрузиться в эту мысль. Она манит совершенно одинаково и совершенно конкретно, вызывая ту самую "теплоту телесную". Вот здесь очень легко эту тень отловить и сказать себе "нет, стой, там яма".
Научитесь отлавливать такие прилоги и все будет хорошо.
Конечно, иногда блудный бес наваливается всей своей тяжестью без всяких прилогов. Это обычно когда например увидел человека какого-то. Тут только один совет. Уйди, закрой глаза, а дальше борись уже с сыпающимися прилогами. Тяжело. Но иначе никак.
И да, самое важное и без чего ничего не получится. Бога в помощь призывай. При каждой мыслишки, при каждом движении сердечном говори "Боже, не нужно мне это, не хочу я этого, ты же видишь, Боже, помоги"
 
Православный христианин
Друзья сердешные. Прошу внимания. Я бы хотел высказать свое мнение, основанное на услышанном мною от боголюбивых отцов и сынов Православной Христовой Церкви и моих размышлениях. Отношения человеческие основываются на приятности взаимодействия друг с другом в разных видах деятельности (игре, общении, учении, труде), отношения же половые - на половом инстинкте, прости Господи, который включает в себя не только похотение его удовлетворения, но и особое влечение к другому полу, особую приятность человеческого взаимодействия с ним (что обычно называется влечением или любовью или влюбленностью). Что блуд, что рукоблудие - страсти направленные на удовлетворение полового инстинкта, и он притупляется, т. е. человек становится безразличен к другому полу, человеческое взаимодействие с ним его уже не привлекает (человек упоенный похотью, находится в таком состоянии, что готов удволетворять ее и мужеложством, и рукоблудием; ему уже все равно). Приведу примеры: есть такая шутка, что мол до сношения парень девушке и то и это и все на свете, а после - все пропало (прискорбно); и даже женатым св. отцы советуют воздерживаться в близости именно для укрепления отношений. Близость - это верхушка айсберга отношений, и чем чаще с нее снимать кусочки те меньше он становятся. Пишет вам человек подвластный этой страсти, который на себе испытывает великое притупление души от ее удовлетворения. Прошу молитв.
 
Крещён в Православии
Пишет вам человек подвластный этой страсти, который на себе испытывает великое притупление души от ее удовлетворения. Прошу молитв.
Добрый день Николай.
В Евангелие от Луки гл11 ст34 есть такие слова:
"Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно."
"«Светильник тела есть око, — говорит Христос, — итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно». Господь говорит о том, что свет в нас есть внутреннее зрение — око, которое должно быть светильником. Как внешнее физическое зрение является светильником для всего тела человека, так внутреннее наше духовное зрение определяет все.
Все в нашей жизни зависит от того, какое у нас око, то есть куда мы смотрим и какие цели имеем. Если мы устремляемся к чистоте, к добру, то, естественно, и поступки наши будут добрыми и чистыми, вся жизнь наша будет светлой и светлым станет наше тело. Если же наше внутреннее око — лукавое, злое и похотливое сердце — устремлено к злу, к развращенности, к приобретению богатства и славы на земле, то, соответственно, в зависимости от того, куда оно смотрит, туда и будут направлены наши поступки и вся наша жизнь. И тело наше будет темным, как у мертвого человека."(протоиерей Александр Шаргунов)
Взаимосвязь физического и духовного зрения очевидна.Объект, на который мы смотрим физ. зрением, влияет на наше дух. зрение.И наоборот.Если наше дух. зрение испорчено, то мы будем смотреть физ. зрением на то, что будет питать наши злые устремления.Наши глаза - это ворота, в которые может может пройти как хорошее так и плохое. В первую очередь, стоит затворять их каждый раз, когда в них будет ломиться грех.Конечно, в физическом мире нет ничего греховного, нет ничего греховного и в обнаженном теле, но если оно возбуждает в Вас греховные страсти, то стоит воздерживаться от смотрения на вызывающие блудные помыслы объекты.Не смотрите телевизор-рассадник греха где много пошлых передач и слащавой, пошлой рекламы.Настройте браузер на строгий контроль содержимого сайтов.Есть хорошие программы блокирующие рекламу и всякую пошлятину.Оградите свои глаза от греха.Затворяйте ворота.
Конечно, закрывать глаза можно тогда когда Вы находитесь наедине сами с собою.А как же быть в обществе?Как вести себя в беседе, например, с красивой девушкой?Глаза то Вам не закрыть.Что же делать?Некоторые в таком случае мысленно осеняют Крестным знамением собеседника с Иисусовой молитвой (Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного). Помогает.
А вообще корень у греха блуда помимо гордости (Все для меня в этом мире, все должно доставлять мне удовольствие), как я считаю, кроется еще и в лени, в свободном времяпровождении где нет ни забот ни хлопот.Человек, проводя время в неге, размягчает свою душу становится аморфным, бесам на радость.Проводите как можно больше времени в работе, в делах что бы грех Вас все время заставал трудящимся.Если Вы студент, устройтесь на какую нибудь посильную работу.В свободное время читайте душеспасительные книги.
Ну и конечно же ЖЕНИТЕСЬ!Мне так батюшка советовал на исповеди когда я еще не был женат.давно это было.Наши пути затем разошлись, но когда через несколько лет я с ним встретился, он после того как поздоровались почти сразу спросил "Ну что женился?". Я радостно ответил"Да батюшка, женился".Я почувствовал что и батюшка за меня рад.
1 Посл. ап. Павла к Кор. гл7 ст8-9:"8Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться."
Спаси Вас Господи!
 
Крещён в Православии
"Душевные проявления. Первое -- раздражительность, злобность, эгоистичность"

Не могу не заметить - обычно это проявляется как раз при воздержании.
 
Крещён в Православии
В ответ на первый пост.

Сам страдал от этого раздвоения, которое в том, что с одной стороны грешу, привык грешить, и каким-то бесовским наслаждением ищу оправдания своих поступков; а с другой стороны хочется быть по настоящему хорошим человеком, ну или хотя бы то, что что-то в этом безобразии совсем не приемлемо, что не могу примириться с грехом.
Стал как бы вопрошать, в чем же суть то этого греха, блуда, разврата и т.п.? Ну чтоб увидеть и сказать: "так вот почему! Ну тогда да. Тогда я этого всего не хочу."
Вот вопрошал и думал, что вроде брак законный благословен церковью, так вот я как будто с этим и смотрю на женщин. Смотрю, и хоть я человек нездорово замкнутый и блудить с кемто не получается, но всё же рукоблудие мне оказалось доступно. И если само то рукоблудие мне ненавистно хотябы по тому что я лищаюсь самого то настоящего прикличения что ли, то смотрение вожделенное не женщин соответствующих, да в сами знаете каких фильмах, увлекло меня не на шутку. И оное смотрение почти всегда перерастало у меня в рукоблудие, мне совсем ненавистное. Но вот смотреть на женщин с вожделением - это я долго принимал за малую шалость. Вот вожделение и есть корень.
Вожделеть чего? Женщину? Так до брака, ты же невету как бы желаешь. А в блуде я желаю как бы деже не её, а желаю безчестия ей. Вот тут то и всё свинство шалудивих глазок! Пришел к тому, что это и есть корень - жажда внутри требует не красоты только, а чтоб эту красоту как бы сбросить в бездну, в позор, срам и безчестие. А красота человека - это только прикрытие мерзостям. Но ведь убивая другого, ты убиваешь самого себя. И бесчестя другого, ты тоже бесчестишь себя. Бесчестишь - то есть теряешь честь, честь перед богом, даже не перед людьми. Люди жизнь свою жертвовали, только чтоб честь свою сберечь, а тут? Получаешь удовольствие от того, что эту драгоценную честь теряешь. Зная такую потеру, захочется и поле этого ТАК себя "утешать"?
Всё это относится и к смотрению, как будто бы безобидному. Смотришь и ищешь гденибуть да срам, и смотря на срам, сам честь то и теряешь. Тут, кажется, в пору бросаться глаза закрывать перед срамом. А я? Пялюсь и всю честь то свою теряю. Говоря "честь перед богом" я имею ввиду, что на эту честь прилетает Дух, которых облагораживает человека. А как честь теряется так Дух и отходит.
Много я пострадал от блуда в таком виде, и конежно же боюсь что и это "откровение" мне о блуде просто пустомыслие. И что не устою я в борьбе и опять начну оправдания всякие искать. Но всё таки, Бог нас ведёт Путями своими, и на то и надеюсь.
ПС
Хотелось бы подробнее излагаться в этом вопросе, но боюсь что от этого только вред будет. И надеюсь что когото это резкое изобличение греха отрезвит в их борьбе с блудом. Чтоб ктото смог в себе сказать, что теперь то я вот этого то не хочу! Совсем не хочу!
 
.

Предлагаю добавить к сказанному, дабы глубже раскрыть смертность греха и вызвать к нему отвращение превозмогающее получаемое удовольствие.

Тема интересная и сложная. Был ли Царь Давид блудником, если имел вокруг себя столько наложниц и жен? Или Соломон?
Является ли грехом многоженство? Я слышал, что в первой церкви, да и сейчас на Востоке это не является грехом.
Иисус имел сексуальные желания, но где написано что дьявол его этим искушал?

18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушён, то может и искушаемым помочь.
Послание к Евреям 2 глава

Где написано что Иисус был искушен блудом? Если Он был не от мира сего, то и сексуальная "функция" у него была отключена.
Но у нас она не "отключена", поэтому христианская жизнь по идее должна и в нас давать добрые плоды, т.е. отключать "функцию"
Но тогда все не отключившие ее являются грешниками от мира сего и спасутся только монахи и девственники.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
..."сексуальная "функция"... Но у нас она не "отключена", поэтому христианская жизнь по идее должна и в нас давать добрые плоды, т.е. отключать "функцию"
Но тогда все не отключившие ее являются грешниками от мира сего, и спасутся только монахи и девственники.
Антон, не следует смешивать два разных понятия: сексуальная функция и "функция блуда".
По высказанному ошибочному заключению, получается, что женатые не спасутся, но такое гнушание браком, осуждение брачных отношений осуждено еще в 340 году Гангрским Собором.
Бог благословляет "брак честной и ложе непорочно", но блуд не есть честной брак. Поэтому, апостол пишет: "...блудники... Царства Божия не наследуют..." https://azbyka.ru/biblia/?1Cor.6:9-10

Вообще интересно, как только приближается Великий пост, так даже очень старые почти забытые темы о блуде всплывают...
 
Антон, не следует смешивать два разных понятия: сексуальная функция и "функция блуда".
По высказанному ошибочному заключению, получается, что женатые не спасутся, но такое гнушание браком, осуждение брачных отношений осуждено еще в 340 году Гангрским Собором.
Бог благословляет "брак честной и ложе непорочно", но блуд не есть честной брак. Поэтому, апостол пишет: "...блудники... Царства Божия не наследуют..." https://azbyka.ru/biblia/?1Cor.6:9-10

Вообще интересно, как только приближается Великий пост, так даже очень старые почти забытые темы о блуде всплывают...
Елена Анатольевна, стесняюсь спросить - а вы знакомы с трудами Св. Августина и что он писал в своих работах о сексуальных функциях?
Почему он считал что первородный грех это блуд женщины с животным?
 
Сверху