Когда мы получаем прощение от Бога?

Этот вопрос отделен от темы "Если Бог есть любовь: вечны ли муки?"


Ещё такой вопрос заинтересовал:
В Библии, Бог учит всех прощать. Мы должны прощать всех и просто так, даже врагов и не ждать чтобы кто-то просил у нас прощения.
Но вот у Бога, мы, получается, просто так попросить прощения не можем. Из чего следует, что Бог не прощает просто так. Только определёнными способами. Может быть дело тут не только в нашей вине и прощении? Мне кажется, что там есть что-то ещё, иначе не было бы так сложно.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Но вот у Бога, мы, получается, просто так попросить прощения не можем. Из чего следует, что Бог не прощает просто так. Только определёнными способами.

Владимир, приведите примеры из Библии тех "определенных способов", которыми прощает нас Бог или почему Бог не прощает "просто так".
 
Они, эти способы, вовсе не из Библии. Они в том, что покаяние возможно только в церкви, а следовательно попросить у Бога прощения в другом месте, на природе например - нельзя. Хотя возможно я и не прав.
Профессор Жданов, например учит в своих лекциях написать покаяние на бумаге.
 
Владимир, приведите примеры из Библии тех "определенных способов", которыми прощает нас Бог или почему Бог не прощает "просто так".

Скорее всего Владимир А имеет в виду исповедь у священника. Мф 18:18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе
Но есть и упрощённый вариант у протестантов. Надо сказать прости меня Господи, и.....Можно считать что грехов нет. Только вот будут ли они прощены?
 
Скорее всего Владимир А имеет в виду исповедь у священника. Мф 18:18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе
Но есть и упрощённый вариант у протестантов. Надо сказать прости меня Господи, и.....Можно считать что грехов нет. Только вот будут ли они прощены?
Будут ли прощены грехи, мы всё равно, так и так до конца жизни не узнаем, потому как Бог не разговаривает с нами открыто и прямо.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Они, эти способы, вовсе не из Библии.

Как получить прощение от Бога? В первую очередь - уверовать в Него.О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. (Деян.10:43) О каких пророках пишется в Деяниях, например, святой царь и пророк Давид воспевал в псалмах: "Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, - Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою". (Пс.129:3-4) И пророк Даниил говорил об этом: "А у Господа Бога нашего милосердие и прощение". (Дан.9:9) В Господе нашем Иисусе Христев, по богатству благодати Его, мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов.(Еф.1:7)

Библейские основания Таинства Покаяния

Они в том, что покаяние возможно только в церкви, а следовательно попросить у Бога прощения в другом месте, на природе например - нельзя. Хотя возможно я и не прав.

Владимир, здесь скорее надо говорить не о том, правы вы или неправы, а скорее недостаточны знакомы, что такое "покаяние". У нас есть покаяние как возрождение от греха; сокрушение сердца о своей греховности и обращение к Богу в поиске чистоты. То есть на всяком месте, начиная со своего сердца, мы можем покаяться и обратиться к Богу. И есть покаяние как Таинство покаяния (Исповедь)

В первом случае человек отвергает грех и стремиться проводить жизнь в согласии со всесвятой волей Бога, то есть изменяется его внутренняя и внешняя жизнь. А во втором случае мы, участвуя в Таинстве Покаяния (Исповеди), примиряемся с Богом. Мы говорим: "Господи, я пришёл открыться перед Тобой, сказать Тебе о всём тёмном, нечистом, мрачном, порочном, что во мне есть; и я Тебя прошу меня исцелить" (митрополит Антоний (Сурожский)).

На страницах Азбуки Веры есть достаточно полный раздел Покаяние, ознакомившись с которым, вы сможете устранить свои сомнения.

Профессор Жданов, например учит в своих лекциях написать покаяние на бумаге.

Может быть грехи записать? В помощь кающимся. святитель Игнатий (Брянчанинов)
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Будут ли прощены грехи, мы всё равно, так и так до конца жизни не узнаем, потому как Бог не разговаривает с нами открыто и прямо.

14.28. Как узнать, прощен ли грех?

– Признак разрешения от грехов заключается в том, что человек возненавидел грех и всегда считает себя должником перед Богом.
 
Может быть грехи записать?
Это довольно сложно потому, как некоторые грехи вызывают сомнение. Например мечтательность. Кроме того иногда и в зависимости от ситуации. Например у меня ленность развивается на почве того, что я не работаю по инвалидности. Но никто не осуждает меня за это и по закону я имею законное право не работать вообще. ТОже самое, например с игрой в карты, был любителем преферанса, играл в основном на компе. Поэтому некоторые вопросы с грехами весьма сложные.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
ТОже самое, например с игрой в карты, был любителем преферанса, играл в основном на компе.

Игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме осквернения христианских святынь, как крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.
 
Последнее редактирование модератором:

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Будут ли прощены грехи, мы всё равно, так и так до конца жизни не узнаем, потому как Бог не разговаривает с нами открыто и прямо.

Бывает,что мы просто не слышим этого голоса,или не хотим слышать.


Тогда что-же делать с коллекцией игральных карт, которая образовалась в результате дарения и детского увлечения?


 
Сергей Калайда, совершенно не понял, что Вы имели ввиду, когда процитировали то, что меня сильно взбесило. Смею Вас заверить, что данные цитаты не имеют никакого отношения к Богу, их сказали люди.
Кроме того, я раньше не знал, точнее до сего года не знал этой информации.
В заключение этого вопроса, могу сказать, что на некоторых из этих карт присутствуют изображения реальных людей, например политиков и сжигание их образов будет кощунственно по отношению к ним.

Кроме того, возможно ли покаяние у Господа Саваофа?
 
Игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме осквернения христианских святынь, как крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.

Почему нельзя играть в карты, раскладывать пасьянс, пользоваться карточной символикой

Простите, но не могу не отметить:
Интересовалась этим вопросом, так как сама очень любила играть в преферанс. И сколько раз натыкалась на подобные ссылки. Но не вижу в них никаких оснований, ссылок и т.д. Кто решил, что карточные символы имеют антихристианское содержание, и почему? Непонятно.
А вот что говорит иеромонах Макарий на сайте "Монастырские беседы":
"Как относится Церковь к игральным картам, комьютернным играм?

Никаких общецерковных, принятых всей Церковью взглядов и суждений об играх вообще, разумеется, не существует. Скорее наоборот, опасность есть от таких ложных авторитетов, которые свое собственное мнение выдают за общецерковное и проклинают тех, кто с ними не согласен. Это учтите в первую очередь.
А вот азартные игры (где ставка - крупные денежные суммы или какие-либо тяжелые, гнусные условия, как это бывает в местах лишения свободы), будь то в карты, в рулетку, или любым другим способом (в том числе использованием современной техники - в "электронных казино"), Церковью безоговорочно осуждаются, что совершенно естественно. Еще недавно приходилось то и дело встречать несчастных людей, одержимых страстью игромании (лудомании), проигрывавших все свои средства. Теперь, с закрытием казино и игровых автоматов, они почти исчезли - что в очередной раз доказывает способность государственной власти влиять на нравственное состояние общества.
Карточные игры "для развлечения" (особенно среди пожилых людей) к этой категории не относятся и не вызывают такой тревоги. Но для детей лучше подбирать другие развлечения, потому что привыкнув к картам, они будут склонны и к азартным играм. Что же касается мыслей о неких таинственных, якобы антихристианских символах на игральных картах, то серьезных оснований для них нет".ссылка: http://convent.mrezha.ru/, раздел "Вопросы и ответы", подраздел "Вера и жизнь".
Разумеется, это частное мнение, но самое важное в нем есть: Церковь не имеет никакого официального отрицательного мнения о частной (безденежной) игре в карты.
Если это чем-то опровергается, помимо таких же частных мнений, то, пожалуйста, сообщите.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Разумеется, это частное мнение, но самое важное в нем есть: Церковь не имеет никакого официального отрицательного мнения о частной (безденежной) игре в карты.
Если это чем-то опровергается, помимо таких же частных мнений, то, пожалуйста, сообщите.

Правила святых Апостолов
Правило 42
Епископ, или пресвитер, или диакон, игре и пиянству преданный, или да престанет, или да будет извержен. (Ап. 43, 54; Трул. 9, 50; VII Всел. 22; Лаод. 24, 55; Карф. 40, 60).

Правило 43
Иподиакон, или чтец, или певец, подобное творящий, или да престанет, или да будет отлучен. Такожде и миряне. (Ап. 42, 54; Трул. 9, 50; VII Всел. 22; Лаод. 24, 55; Карф. 40, 60).

Оба эти правила (42 и 43) говорят об одном и том же предмете, а именно — воспрещают игру и пьянство, и буде лица, предающиеся этому, останутся упорными и после надлежащего увещания со стороны старших, правила предписывают извергнуть их из священного сана, если то будут священнослужители, а если только церковнослужители или миряне, — отлучить от св. причащения. Что касается церковнослужителей, то таковые предварительно лишались занимаемой ими в церкви службы и отлучались (от св. причащения) после того, как перестали быть иподиаконами, чтецами или певцами.

Под игрой, упомянутой в этих правилах и обозначенной в оригинале словом χύβοις (alea) [1], нужно разуметь всякого рода азартную игру (в наше время преимущественно игра в карты), при которой вообще человек стремится отнять от другого как можно больше денег, или же сам обрекает на гибель как свое имущество, так и имущество своей семьи. Это своего рода кража, и как за кражу 25-е Ап. правило предписывает извержение духовного лица, уличенного в ней, так точно и 42-е Ап. правило предписывает извержение всякого наклонного к азартной игре.
Правила Святой Православной Церкви с толкованиями
 
Т.е. если я даже не играл, но просто наклонный мне хана, а если уже играл то...?
Скажите пожалуйста, видеоигры, в которые например я хожу по аду и побеждаю монстров не входят в это понятие?
И еще такой вопрос: если допустим человек по собственому желанию перестал делать, например играть в те же карты. Например акоголик, кторый перестал пить не потому, что его принудили эо сделать, а потому, что сам так решил. Сформировал собственное убеждение. Это как-нибудь скажется?
 
Сверху