Раскажите подробнее о спасительном пути.
я так думаю-если человек всю жизнь идёт по спасительному пути значит он наверняка спасётся. мне кажется это логично.
Да, так оно и есть.
Главное, что от человека зависит – это принятие веры и непрерывное возрастание в делах веры, это постоянная устремленность к совершенству по Слову Христа и прибавка в делах веры.
Позволим Богу жить в нас. Очистим свое сердце, пустим в себя Бога.
Будем разуметь и исполнять Его волю и превозносить ее выше наших хотений и требований.
Бог ставит нам лестницу на Небеса и мы, делая добрые дела, продвигаемся к Ним по ступенькам.
Но как только мы думаем, что уже достигли спасения, это означает остановку. Поэтому все святые до конца жизни считали себя грешными, осознавая необходимость постоянного покаяния и возрастания в вере и постоянного исполнения Божией воли, которая им открывалась по мере духовного возрастания. Лестница на Небеса уходит за пределы нашей жизни и
мы не можем знать достигли мы спасения или нет.
Мы можем иметь только надежду на спасение и уповать на милость Божию.
Надо идти вперед и не оглядываться назад на свои заслуги. Не задумываться о том, каких высот достиг, а просто идти. Надо просто любить Бога и делать так, чтобы ему было радостно. Каждый наш грех - это страдание Христа на кресте, каждое наше доброе дело – это радость и утешение Его от нашей сыновей любви.
Иногда Христос в Своих высказываниях о том, кто войдет в Царство Небесное, дает такие высоты, которых невозможно достигнуть. Он говорит: - «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»
(Матф.5:48). Но эти высказывания не следует понимать буквально. Это не значит, что если мы не достигнем совершенства Христа, то не войдем в Его Царство.
Если у нас есть стремление к совершенству Христа и если мы делаем соответствующие этому стремлению дела, то появится и надежда на спасение.
Те, кто говорит о гарантиях, еще не сменили ветхие свои одежды на брачные одежды Христа.
Они еще не знают смирения и не приняли в свое сердце заповеди блаженства. Они не готовы исполнить любую волю Бога.
Кто требует гарантий, у того нет доверия к Богу и уважения Его не только как Царя, но и как Отца нашего.
Если мы будем рассуждать о гарантиях, то не поймем, как разбойник попал в рай. Ведь он же ужасный грешник, нарушал заповеди и не заслужил своей прежней жизнью рая. Ведь этот разбойник не крещен, не причащался, не соблюдал заповеди, но попал в рай. О каких гарантиях и инструкциях здесь можно говорить? Мы также не поймем, как будет уживаться в раю мать, сына которого, возможно, этот разбойник ограбил или убил, с этим разбойником.
Не надо так говорить (Ваш пост #7) , что Вы с кем-то не хотите быть в раю потому, что Вам этот человек не нравится. Если кого-то осуждаете и не хотите быть с ним в раю, то, не дай Бог, Господь исполнит Вашу просьбу, когда поместит того раскаявшегося человека в рай. Заметим, что Адам и Ева, из-за греха которых смерть, страдания и скорби вошли в нас, также находятся в раю.
Надежда и гарантия.
Вера, надежда и любовь – это главные слова во взаимоотношениях между человеком и Богом.
Там, где есть слово «гарантия», нет таких прекрасных слов как вера, надежда и любовь.
Слово «гарантия» отрицает милость Божию и заменяет ее требованиями к Богу – обещал, значит спаси, исполни договор.
Это переход на исполнение буквы закона, на предъявление претензий к Богу, на ветхозаветное отношение наемника и господина, на уничтожение сыновей любви к Богу.
Там, где говорят о гарантиях, там наступает отчаяние от греха, потому что нет надежды. А отчаяние это также грех. Каждый раз, падая в грехе, не надо отчаиваться, а надо надеяться.
Каждый раз, падая в грехе, не надо думать, что уже недостоин спасения и рая. Надо вставать и снова идти к Богу, чтобы исполнять Его волю и надеяться на Его милость.
Не надо терять надежды и потому, что за нас будут молиться те другие, которых мы любим и за которых молимся. Во многом наша участь зависит и от тех, кого мы любим и кого ведем к Богу своим христианским примером.
Много можно говорить. Но что наши слова?
Согласен с Борис Т (пост #23). Будем перечитывать Евангелие и писания святых отцов, исповедоваться и причащаться.