Как пробудить в себе жажду духовной жизни?

Православный христианин
В Притчах Соломоновых читаем: Сытая душа попирает и сот, а голодной душе все горькое сладко. Притч 27:7
Святой праведный Иоанн Кронштадтский трактует этот стих так: "Душа в сытости сущи сотам ругается, то есть слову Божию, Святым Таинствам, не хочет часто причащаться Святых Тела и Крови Господней, молиться, бегает духовной беседы".

Как пробудить в себе этот голод? Как быть, если нет желания молиться, читать Писания, принимать участие в Таинствах церкви и посещать Богослужения. Все приходится делать из под палки, заставляя себя. То есть, сомнений в истинности всех спасительных инструментов, которые имеются в церкви у меня нет, однако нет и голода, котором пишет Соломон. Как его пробудить?

Что посоветуете, братцы и сестрицы. В церкви 10 лет.
 
В Притчах Соломоновых читаем: Сытая душа попирает и сот, а голодной душе все горькое сладко. Притч 27:7
Святой праведный Иоанн Кронштадтский трактует этот стих так: "Душа в сытости сущи сотам ругается, то есть слову Божию, Святым Таинствам, не хочет часто причащаться Святых Тела и Крови Господней, молиться, бегает духовной беседы".

Как пробудить в себе этот голод? Как быть, если нет желания молиться, читать Писания, принимать участие в Таинствах церкви и посещать Богослужения. Все приходится делать из под палки, заставляя себя. То есть, сомнений в истинности всех спасительных инструментов, которые имеются в церкви у меня нет, однако нет и голода, котором пишет Соломон. Как его пробудить?

Что посоветуете, братцы и сестрицы. В церкви 10 лет.
Возможно, Вам и не нужно пытаться искусственно пробудить в себе некий голод. Попробуйте продолжать духовные упражнения в прежнем режиме, не забывая благодарить Господа за предоставленную возможность демонстрировать свою готовность прилагать усилия к восхищению Царства Небесного (см. Мф.11:12).
 
Православный христианин
Посоветую познавать веру глубже. Начать читать с.о., Максима Исповедника или Григория Паламу, например. Попробовать разобраться о чём они пишут.

Мой торопливый и сильно скупой набросок истории христианской культуры не более чем авантюра и упрощение. О средневековой культуре написаны целые библиотеки книг. Зачем нам вглядываться в эти пыльные фолианты? Какое отношение это имеет к духовным упражнениям?

Самое прямое. Мы умозрительно различаем христианство и религию. Христианство несводимо к религии, которая есть врождённая нам способность оформлять и означивать наш опыт веры. Религиозные и культурные формы, символические одежды, в которые мы облекаем наш духовный опыт, универсальны, они принадлежат области естественной духовности, тварной или имманентной. Религия – это кристаллизация опыта веры, оформление глубоко интимного опыта личной встречи с Богом.

Вера и религия между собой соотносятся как мёд и сахар. Мёд постоянно засахаривается, и от верующего требуется постоянное усилие в том, чтобы добраться до сути. Каждый раз мы вынуждены взламывать застывшую сахарную корку, чтобы понять, зачем всё это. Это постоянное духовное упражнение, непрерывная внутренняя работа, которая необходима как для всего церковного общества, так и для каждого христианина в отдельности. Нельзя позволить своей вере застыть и «завершиться».

Вера – это процесс, динамическое состояние, постоянное вопрошание:

кто я?

в вере ли я?

верующий ли я человек или просто религиозный?

Но большинству достаточно сахара

архимандрит Савва (Мажуко)
 
Крещён в Православии
Здравствуйте, Александр. Это искушение. Ко всем оно приходит. Святые отцы говорят: понуждай себя! Царство Божие силою берётся. Если бы всегда хотелось и в церьковь идти, и литургию выстоять, и молится, и поститься, то не было бы здесь никакого подвига. Заставляйте себя, а Господь поможет.
 
Православный христианин
В монастырь на несколько дней нет возможности уехать? Только так, чтобы без новостей, без интернета, без мобильного. Чтобы только утренние и вечерние службы и дневное послушание. Буквально несколько дней в отрыве от мирской суеты, только в полном отрыве, и вернувшись в мир, таким голодным себя почувствуете!) На опыте проверено.)
А вы мужчина, вам вообще классно, на Афон поехать можно. ..а там такая благодать...
 
Москва
Православный христианин
Соглашусь с тем что уже написали: Олеся и Владимир.Думаю, нужно смиренно нести всё,в том числе и свои такие состояния, кротко, не думая, что мы чего-то достигли в жизни или не достигли. И когда начинаем думать что мы достигли чего-то в духовной жизни, или молитвенниками стали,или постниками, или что мы уже добродетельную какую-то жизнь ведем, мы добрые дела делаем,неправильны будут эти мысли принимать.Также как и те,которые о том,что мол,10 лет в Церкви уже, - а голода духовного нет или ещё чего нет...Ведь что нужно, то Господь и даёт каждому.Ведь так?
Если трудно всё даётся, - правила,пребывание на Богослужениях,Причастие частое, - понуждать себя.Посоветоваться со священником.Может он поможет выбрать меру, правила, и Причащения.Исповедовать это нужно и надеяться что Бог поможет.У Бога просить помощи.
Не знаю,какие у Вас есть любимые старцы.Если они есть у Вас, - читайте из их поучений что- нибудь,или ещё что,что осталось после них(проповеди может какие остались).
Один из моих почитаемых старцев Зосима(Сокур),у Вас могут быть другие старцы.Приведу здесь немного из его проповедей.Может эти выдержки, из его проповедей, смогут Вам немного,хоть в чём- то, помочь:
- Дай, Господи, чтобы мы не унывали в молитве, чтобы не говорили по безумию своему: «Я молюсь, а Бог не слышит меня». Ложь. Лжецы, обманщики перед Богом! Слышит Господь! Не то что молитву - каждый вздох наш слышит, каждый наш помысел Господь знает. И придет время, конечно, и исполнения всего просимого. Научи нас, Господи, терпеливой такой молитве, стабильной. Спокойно к Богу идти, не как спортсмены, дергаться: а результат какой, сколько поднял, сколько пробежал, сколько секунд, сколько минут? Это ложь все, это гордыня человеческая. Так и в духовной жизни: некоторые прочитают сто Иисусовых молитв - какой результат? Да никакого результата не будет тебе. Ты молись спокойно, да и все. Никогда не ждите, как эти спортсмены, результата какого- то. Бог сам даст. Результатом будет итог жизни нашей, кончина наша.
Так и вы, никогда не надейтесь на результат. А постоянно трудись, трудись, трудись.
Из проповедей Схиархимандрита Зосимы(Сокура).
Бог в помощь.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Святой праведный Иоанн Кронштадтский трактует этот стих так: "Душа в сытости сущи сотам ругается, то есть слову Божию, Святым Таинствам, не хочет часто причащаться Святых Тела и Крови Господней, молиться, бегает духовной беседы".

Как пробудить в себе этот голод? Как быть, если нет желания молиться, читать Писания, принимать участие в Таинствах церкви и посещать Богослужения.
"Аналогичный случай произошел в нашем полку" :(
Помолитесь, отцы, братья и сестры и обо мне.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
В Притчах Соломоновых читаем: Сытая душа попирает и сот, а голодной душе все горькое сладко. Притч 27:7
Святой праведный Иоанн Кронштадтский трактует этот стих так: "Душа в сытости сущи сотам ругается, то есть слову Божию, Святым Таинствам, не хочет часто причащаться Святых Тела и Крови Господней, молиться, бегает духовной беседы".

Как пробудить в себе этот голод? Как быть, если нет желания молиться, читать Писания, принимать участие в Таинствах церкви и посещать Богослужения. Все приходится делать из под палки, заставляя себя. То есть, сомнений в истинности всех спасительных инструментов, которые имеются в церкви у меня нет, однако нет и голода, котором пишет Соломон. Как его пробудить?

Что посоветуете, братцы и сестрицы. В церкви 10 лет.
Не надейтесь на себя, а только на Бога.

"Не полагаться на самих себя, возлюбленный мне брате, столь необходимо в нашей брани, что без сего, будь в том уверен, не только не возможешь одержать желаемой победы, не устоишь даже в самом незначительном нападении на тебя врага. Запечатлей это поглубже в уме своем и сердце.
Со времени преступления прародителя нашего мы, несмотря на расслабление своих духовно-нравственных сил, обыкновенно думаем о себе очень высоко. Хотя каждодневный опыт очень впечатлительно удостоверяет нас в лживости такого о себе мнения, мы в непонятном самопрельщении не перестаем верить, что мы нечто, и нечто немаловажное. Эта, однако ж, духовная немощь наша, весьма трудно притом замечаемая и сознаваемая, паче всего в нас противна Богу, как первое исчадие нашей самости и самолюбия и источник, корень и причина всех страстей и всех наших падений и непотребств. Она затворяет ту дверь в уме или духе, чрез которую одну обыкновенно входит в нас благодать Божия, не давая благодати сей войти внутрь и возобитать в человеке. Она и отступает от него. Ибо как может благодать для просвещения и помощи войти в того человека, который думает о себе, что он есть нечто великое, что сам все знает и не нуждается ни в чьей сторонней помощи? Господь да избавит нас от такой люциферовской болезни и страсти! Имеющих эту страсть самомнения и самоценности Бог строго укоряет чрез пророка, говоря: «горе, иже мудри в себе самих и пред собою разумни» (Ис. 5, 21). Потому апостол Павел и внушает нам: «не бывайте мудри о себе» (Рим. 12, 16)".

Глава 2. Никогда ни в чем не должно верить себе самим и надеяться на самих себя.

преподобный Никодим Святогорец (Калливурцзис)

Невидимая брань

Лучше прочитать или прослушать эту книгу целиком, тем более, что скоро Великий Пост.

Если захотите прочитать, или послушать, эту книгу, то не забывайте пожалуйста, что она писана для монахов и некоторые вещи, для живущих в миру и имеющих семьи, не подходят. Книгу нужно читать с рассуждением, помня о том, что написана она для познания себя, а не для копирования.
Радение не по разуму может привести к обратному эффекту.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Здравствуйте, Александр. Помощи Вам Божией!
То что Вы переживаете это обычное явление в духовной жизни. Так называемое плато. Практически все через это проходят .
Молитесь по силам, но всё же не оставляйте правило совсем. Хоть и через силу, можете его сократить. Можно Иисусову молитву произносить как можно чаще. Это вообще лучшее средство поддержания себя в духовной бодрости.
К Таинствам приступайте так часто как благословит Ваш духовник. Мне мой батюшка на мой вопрос, что делать, если все идёт через силу, механически: молитва, служба, подготовка к Причастию, сказал, что Благодать Божия покрывает все наши немощи. Надо иногда себя понуждать и Господь ,видя Ваше состояние ,обязательно придет на помощь.
А духовная жажда и алкание это наверное по неофитству бывает, потом пыл немного угасает, это нормально, так и должно быть. Теперь настало время немножко потрудиться самому. Главное не выпадать из церковной жизни надолго.
Про монастырь соглашусь! Это вообще было бы великолепно, хоть на неделю поехать , можно и недалеко. Прекрасно еше и потрудничать там.
 
Сверху