Как поверить в то что я самый грешный из всех?

Королёв
Православный христианин
Дорогие братья и сестры!
Хочу истинно считать себя самым грешным и скверным рабом Божиим, но не знаю как сделать это, что бы данное представление о себе было искренним, без малейшей доли самообмана, ради истинного осознания себя таковым, исключив всякий умственно-психологический "ход" самовнушения. Помогите!
С уважением, Александр.
 
днепр
Православный христианин
Вам это легко!Потому что желание такое есть.
Если Вы не считаете себя таковым,то это по слепоте духовной от отягощения грехами.
Я начинаю замечать в себе греховность как только начинаю понуждать себя что-то делать как перед Богом,и всё вижу.что как-то всё не совершенно получается это для Царя царствующих.Замечаю и лень и "так сойдёт,потом доделаю" и благоговения и любви нет к Богу и ...И как становлюсь на молитву мысли разбегаются,чувства нет...
Но это не значит,что Вы тут-же упадёте в слезах к ногам Судии.Это всё постепенно открывается,как рост человека.А видение грехов своих - это дар Божий,его в коленопреклоненных молитвах вымаливают!
 
Королёв
Православный христианин
Конечно я прошу Бога, что бы Он показывал мне мои грехи, и те, которые еще скрыты от меня. Что же относительно тех грехов, которые мне уже известны, то прошу помощи у Господа нашего, что бы он дал мне сил справиться с помыслами, приводящими к совершению этих грехов. Но это одно, беда в другом. Беда в том, что при всем этом понимании, которое открывает для меня Бог, я все-равно не вижу себя хуже других. Я не могу сам себе врать и твердо заявляю, что я не хуже кого-то, так как постоянно нахожусь в общении и вижу действия окружающих и сравнивая с собой, считаю себя в чем-то лучше. Это грех - осознание себя лучше кого-то - вот моя гадкая гордыня! Конечно, я так же точно знаю, что есть люди - лучше меня, несомненно. Я говорю сейчас о простых, таких же как и я мирянах. Мои самые искренние мысли, чувства, стремление и сильное желание жить в соответствии с Заповедями, очистить свое сердце, стать воистину добрым и что самое основное любить истинно, любить своего соседа, к которому я то и дело испытываю неприязнь, все это побуждает во мне не просто желание, а действия, которые я совершаю, спотыкаюсь, но не теряю надежды исправиться. Осознавая все это в целом, у меня не получается считать себя самым худшим. Я бы и рад, честно, я очень хочу понять, убедиться в этом. Конечно хорошим я себя не могу назвать, т.к. есть во мне все то, что есть и в других, и скорее всего в более концентрированном виде, чего то у меня нет, но что то есть такое, чего нет у других. Все это может говорить о том, что я не лучше остальных. Но как я могу быть истинно хуже всех? Я не хочу обманом и самовнушением увидеть себя таковым. Я бы очень, очень сильно хотел раскрыть все то, в себе, что делает меня действительно худшим из всех.
Родные мои, братья и сестры, помогите пожалуйста мне разобраться в этом вопросе. Может быть существует какой-то прием, уловки, самопровокации, которые откроют меня самого во всей красе. Я не хочу считать себя хорошим, т.к. знаю, что это грязное дело моей родной гордости, которая шагает со мной бок о бок уже 37 лет. Я боюсь самообмана, т.к. сойдя с верного направления, боюсь навсегда потерять Того, кого так долго искал. И вообще я боюсь всякого своего поступка, так как по глупости своей, могу принять его за добродетель. Как же мне жить то?
 
Королёв
Православный христианин
Вы меня простите
И Вы меня простите за глупость мою, но я честно Вас не понимаю. Можете ли Вы как можно проще, более доступно изложить суть Вашего ответа?
С Уважением, Александр.
 
днепр
Православный христианин
Господь это открывает не сразу ,а по мере нашего смирения,а иначе,если бы он показал нам нашу сущность мы бы...ну, сказать "отчаялись",не то слово!Мы бы тот час погибли бы.
(я вот сам писал Вам и думаю:"Та нет,я же лучше")
 
Королёв
Православный христианин
(я вот сам писал Вам и думаю:"Та нет,я же лучше")
И я такой же. Прихожу в храм, и как только стоит начать обращать внимание на других, сразу мысль - я то не такой как они. Это же беда - хоть плачь, только не поможет. Конечно же я сразу к Богу с обращением, просьбой о помощи справиться с этой дрянной мыслью. И все проходит. Но ведь она рождается во мне. И дело то даже не в мысли как таковой, а в том, что человек я такой. В другом бы и не зародилась такая мысль, а во мне рождается.
 
Королёв
Православный христианин
по мере нашего смирения
Вот от сюда и возник вопрос о том, что надо всех воспринимать лучше себя, а самого считать самым грешным из всех. Иначе смирение будет на искренним, а мнимым. Вот тут вот Ссылочка, там все четко написано, от туда я и взял эти мысли.
 
днепр
Православный христианин
Ну мысли,сами прилоги - они безгрешны,грех начинается когда мы с этим соглашаемся.
Я у себя такое заметил :сам рассказываю грехи священнику,и когда он признаёт что это грехи и не оправдывает меня и действительно признаёт их,то мне сразу хочется сказать:"та ,нет это вы не так подумали я это ,типа чуть-чуть так сделал")))
 
Королёв
Православный христианин
да, там тоже много неясного в прилогах в этих. Вот смотреть с вожделением. Я и не знаю, боюсь смотреть на девушек уже. Потому что иной раз пройдет красивая, ну и по старой привычке окинешь взором. А что в этом взоре, еще ничего подумать не успел, а считаю уже что согрешил. Так как не ясно в чем секрет моего любопытства. Ведь Бог всех сотворил? Да. Я не знаю почему я посмотрел на неё. Вдруг в моем взгляде следовало бы продолжение, о котором и говорить не хочется. А вдруг нет? Ведь я на животных на некоторых смотрю, они красивые, интересные. А дети? Как ими не любоваться? Но ведь нет ни каких поганых мыслей по отношению к ним. А почему к девушке могут появиться? Я что сам хочу об этом думать? Я вообще не хочу ни о чем плохом думать, я страдаю только от того что в моих мыслях то и дело всякая гадость поселяется. Вот так то вот. Папа, что такое хорошо, а что такое плохо? Жаль что я не имею возможности истолковать Его ответы правильно.
 
днепр
Православный христианин
Когда находит эта тяжесть,то Вы должны знать,что смущение это от дьявола.Господь благ и милостив,в Нём вся любовь.Нужно просто от чистого сердца,по детски к нему обратиться и он Вас утешит!Он не будет судить за то что мы смотрим на девушек.Глянул на красоту и сразу прославь Бога,ведь он Создатель этой красоты,а она его творение.Самое главное всё надо брать и выполнять по крапалю,по чуть-чуть...но выполнять это стараться постоянно.Весь фокус в постоянстве!И не надорваться.Ни вам,ни Богу это не надо!
 
Королёв
Православный христианин
Не знаю, почему вы меня не услышали. Не смотрите на других и за другими, смотрите за собой и исправляйте себя. Ориентир у вас один, это Христос. Его били, Он говорил прости их, Отче, а не что-то другое, типа я же лучше многих и не сделал ничего плохого. Как ещё подробнее рассказать вам о смирении?
Вот тут Одеяние Божества или о том, как приобрести смирение В Главе 1, в разделе "Сущность смирения" "В чем состоит сущность смирения? Этот вопрос всегда интересовал христианских подвижников. Для его выяснения, как повествует преподобный Иоанн Лествичник, как-то раз собралось несколько духоносных мужей. Один из них сказал:
– Смирение состоит в постоянном забвении своих добрых дел.
– Смирение состоит в том, чтобы считать себя самым последним и грешным из всех людей, – высказал свое мнение другой.
– Смирение есть осознание своей немощи и бессилия, – произнес третий.
Другие подвижники дали еще несколько определений сущности смирения, но ни одно из них не было исчерпывающим. Выслушав всех, преподобный Иоанн Лествичннк суммировал мнения этих благочестивых мужей."Далее в Главе 4, в разделе "Кто ненавидит бесчестие, ненавидит смирение" есть такой абзац, где написано: "Старец Агапит смог легко перенести дерзкое поведение иеромонаха потому, что, несмотря на свой сан, заслуги и возраст, на деле почитал его во всех отношениях лучше себя. Если мы не только в мыслях, а всем своим существом уверуем в превосходство над нами других людей, то никогда не оскорбимся ни на какие обиды с их стороны. Мы будем видеть в ближних прежде всего образ и подобие Божие, а не сравнивать наше и их положения в обществе. "
Вот про что я имел ввиду.
 
Королёв
Православный христианин
И уж простите, у меня не хватит наглости, назвать себя рабом Господа и творить дела тьмы.
Что я делаю не так?
1. Т.е. называя себя рабом Божьим я проявляю свою наглость? Если да, то по отношению к кому? И в чем эта наглость выражается?
2. В чем проявляется творение дел тьмы? По каким признакам из всего написанного мною вы сделали такое заключение?
Ни в коем случае не подумайте ничего плохого в моих вопросах. Просто я бы хотел разобраться. Если я делаю что то не правильно, Богу не угодное, то я хочу понять что именно, что бы впредь не делать этого. Простите меня если заставляю Вас нервничать, ничего плохого я в своих намерениях не содержу. Может я и в этом ошибаюсь.
 
днепр
Православный христианин
Что я делаю не так?
Просто я бы хотел разобраться. Если я делаю что то не правильно, Богу не угодное, то я хочу понять что именно, что бы впредь не делать этого.
Намерение Ваше понятно,я просто по личному опыту посоветую обратиться о волнующем Вас к Богу.Только со средоточенной молитвой с верой какая только есть,без энтузиазма...как вы разговариваете с человеком способным Вам помочь.Пока не почувствуете,что молитва услышана(это Вы почувствуете),тогда точно ваш вопрос будет решён.Потратьте на неё некоторое время...И всё будет хорошо!Дай,Боже, Вам решения Ваших проблем!
 
Королёв
Православный христианин
Уважаемый,... Удачи вам.
Извините меня, если что то сказал не так по глупости своей. Я действительно оправдывался. Не могу пока всех своих недостатков заметить вот так сразу. Месяца еще не прошло, как я принял Бога в свое сердце. И сожалею о всем том, что делал и делаю неправильно. Надеюсь что Бог поможет мне, а я буду просить его об этой помощи. И Вам спасибо за участие. Я хоть и мало что понял, т.к. плохо вижу еще суть всего происходящего, но все-равно благодарен Вам за Ваши сообщения. Мне есть над чем подумать. Спаси и храни Вас Господь!
 
Брянск
Православный христианин
Обсуждение в теме остановилось, но всё же отпишусь.
Александр, почитайте "Отечник" Игнатия (Брянчанинова) о жизни монахов-подвижников. Об их подвиге в посте, бдении, молитве, служении Господу. И сравните с тем, как живем мы (и лично со своей жизнью). И сделайте вывод насколько мы слабы, тщедушны и греховны даже по сравнению с этими великими людьми.
 
Молдавия
Православный христианин
Дорогие братья и сестры!
Хочу истинно считать себя самым грешным и скверным рабом Божиим, но не знаю как сделать это, что бы данное представление о себе было искренним, без малейшей доли самообмана, ради истинного осознания себя таковым, исключив всякий умственно-психологический "ход" самовнушения. Помогите!
С уважением, Александр.

вы не можете быть самым грешным и хуже всех потому что я хуже всех. не может быть два человека хуже всех. один из них обязательно лучше. поэтому даже не мечтайте считать себя самым худшим. хуже меня вы всё равно не будете.
ну а если серьёзно Александр не стремитесь считать себя хуже всех по моему мнению это самовнушение. все святые считали себя хуже всех но они не могли быть все одновременно самыми худшими. самым худшим может быть только один. укоряйте себя за грехи старайтесь видеть все свои грехи но не занимайтесь излишним самовнушением.
 
Королёв
Православный христианин
вы не можете быть самым грешным и хуже всех потому что я хуже всех. не может быть два человека хуже всех. один из них обязательно лучше. поэтому даже не мечтайте считать себя самым худшим. хуже меня вы всё равно не будете.
ну а если серьёзно Александр не стремитесь считать себя хуже всех по моему мнению это самовнушение. все святые считали себя хуже всех но они не могли быть все одновременно самыми худшими. самым худшим может быть только один. укоряйте себя за грехи старайтесь видеть все свои грехи но не занимайтесь излишним самовнушением.

Необычный и очень интересный ответ! Благодарю Вас! Спаси и сохрани Вас Господи!
 
Сверху