Полагаю все как раз наоборот, Екатерина. почему я должен читать чье-то толкование? Я тоже Подобье Божье, что кто-то лучше и умнее меня чтоб мне "толковать"? Истина откроется только тому, кто будет искать сам..начитался я уже "толкований", иногда и перевести толком не могут, не то чтоб "толковать"..вы только посмотрите на различия в переводах на разные языки и в разные времена(русский тоже), о "толкованиях" уж лучше помолчать..
Вы не православный человек ( по крайней мере в вашем профеле указано: прочее, и суждения у вас не те, из этого и исхожу), вам не понять. Мне ближе слова свт.
Игнатия (Брянчанинова).
"Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми пророками и апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа (2 Пет. 1, 21). Как же не безумно истолковывать его произвольно?
Святый Дух, произнесший чрез пророков и апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых отцов. И Слово Божие, и толкование его - дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!
Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.
И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечом обоюдоострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель (2 Пет. 3, 16. 2 Кор. 2, 15-16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство."
А здесь немного о правилах церкви в толковании Евангелия. Тут правда о проповедниках но и мирянам подходит. Проповедник может обмануть людей, а мы можем обмануться сами.
Проповедник должен толковать Св. Писание в духе св. отцов, т.е. вселенской церкви, этот пункт есть одно из основных предписаний православной церкви. "Веруем, — говорится в 2-м члене послания восточных патриархов, — что Божественное и Священное Писание внушено Богом, посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по-своему, но именно так, как изъяснила и предала оное кафолическая церковь. Ибо и суемудрие еретиков принимает Божественное Писание, только превратно изъясняет оное, пользуясь иносказательными и подобнозначащими выражениями и ухищрениями мудрости человеческой, сливая то, чего нельзя сливать, и играя младенчески такими предметами, кои не подлежат шуткам. Иначе, если бы всякий ежедневно стал изъяснять Писание по-своему, то кафолическая церковь не пребыла бы, по благодати Христовой, доныне такою церковью, которая, будучи единомысленна во вере, верует всегда одинаково и непоколебимо, но разделилась бы на бесчисленные части, подверглась бы ересям, а вместе с тем перестала бы быть церковью святою, столпом и утверждением истины, но соделалась бы церковью лукавнующих, то есть, как должно полагать без сомнения, церковью еретиков, кои не стыдятся учиться у церкви, а после беззаконно отвергать ее... Поелику виновник того и другого есть один и тот же Дух Святый, то все равно, от Писания ли изучаться, или от вселенской церкви. Человеку, который говорит сам от себя, можно погрешать, обманывать и обманываться, но вселенская церковь, так как она никогда не говорила и не говорит от себя, но от духа Божия (Которого она непрестанно имеет и будет иметь своим Учителем до века), никак не может погрешать, ни обманывать, ни обманываться, но подобно Божественному Писанию непогрешительна и имеет всегдашнюю важность" [
4]. Учение вселенской церкви, или учение св. отцов и учителей церкви всегда служило руководством для проповедников и должно всегда служить таковым руководством, если они желают быть истинными выразителями учения Св. Писания; так как единодушное согласие всех отцов и учителей церкви в учении о предметах Божественного Откровения или христианской веры, это — действительный признак истины [
5].
А тут лично нам, прихожанам православной церкви
Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о Православной вере (1723г.)
Всем ли читающим Христианам понятно Писание?
Если бы всем читающим Христианам понятно было Священное Писание, то Господь не повелел бы испытывать оное желающим получить спасение. Святый Павел напрасно сказал бы, что дар учения дан Церкви от Бога; не сказал бы и Петр, что в посланиях Павловых есть нечто неудоборазумеваемое. Итак, поелику ясно, что в Писании содержится высота и глубина мыслей, то посему требуются люди опытные и Богопросвещенные для испытания его, для истинного уразумения, для познания правильного, согласного со всем Писанием и Творцом его Святым Духом. И хотя возрожденным известно учение веры о Творце, о воплощении Сына Божия, о Его страданиях, воскресении и вознесении на небо, о возрождении и суде, за каковое учение многие охотно претерпели и смерть; но нет необходимости, или, лучше, невозможно всем постигнуть то, что Дух Святой открывает только совершенным в мудрости и святости.
Тут более подробно.
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Pravilo_Cerkvi_o_tolkovanii_Pisaniya
Вы на православном форуме, и здесь на ваши просьбы помочь понять отлельные места Евангелия, вас с 99% вероятностью отправят к толкованиям святых отцов. Так что помолчать об этом не удастся. И то что вы заявляеете: ,
что кто-то лучше и умнее меня чтоб мне "толковать"
ну это вобще несерьёзно, всегда найдётся кто то лучше вас и меня и любого, любой святой живший с Богом лучше, если брать верхнюю планку, и праведников вокруг хватает;и умнее нас всегда найдётся человек, многие богословы были умнейшими людьми своего времени и образоваными так, что нам с нашим паршивым образованием и мечтать не приходится. Уж не говоря о том, что в этой фразе вобще нет смирения, а чтобы браться толковать Слова Бога, надо его хоть чуток приобрести. Впрочем не настаиваю. Как уже писала выше, вы не православный человек, поэтому думаете от своей головы, не руководствуясь мнением Церкви, ну и последствия этого своего истолкования тоже знаете. Делайте как хотите.