Как относиться к Ветхому Завету?

Крещён в Православии
Здравствуйте! Хочу узнать ваше мнение по поводу того как относиться к некоторым сюжетам из Ветхого Завета. Подчас они слишком жестоки и даже пугающи.

Например, о заклании Исаака, о дочерях Лота, об истреблении хананеев. Казни египетскиие меня вообще в шок повергают. Столько невинных умерло. Объясните, если сумеете, пожалуйста.
 
Томск
Православный христианин
Здравствуйте, Алексей!

Я также еще многие места Ветхого Завета не понимаю. Но так как у меня был схожий вопрос, на который я получил ответ, я хочу поделиться.
Меня больше потрясла книга Иисуса Навина. Там, где народ, ведомый Иисусом Навином, просто стирал города, убивая людей как простые завоеватели. Мне было непонятно и то, что это поощрялось Богом. Главы 10,11 просмотрите. В общем все как вы говорите, жестоко.
Но все те народы, которые убивались, давно гневили Бога. Исторически они не приходили к Единому Богу, а ходили по злым путям своим, жили как хотели, верили идолам. Мне священник объяснил, что здесь евреи просто были Божиим орудием, будто потоп при Ное, просто в виде людей.
Египетские казни могли быть предотвращены. Они не были сделаны без предупреждения, правда? Моисей с Аароном приходили к фараону просить отпустить их по-хорошему. Получилось по-плохому. И за решения правителя часто страдает народ. Так и здесь.
Исаака тем не менее в жертву не принесли, но остался в живых, оба только укрепились в вере своей и Бог благословил их так, что мы до сих пор повторяем "Бог Авраама, Исаака и Иакова". Это наверное вещь немаловажная?
Дочери Лота..это сложное для трактования место..сам был шокирован, правда! Но и там было одно из объяснений, что когда они покинули город, они долгое время были в безлюдном месте, и посчитали, что уничтожен не только Содом, но чуть ли не весь мир, а плодиться по слову Господа, тогда было очень важно, что привело их к такому шокирующему нас выходу..
И много, много, много других мест встречается и будет встречаться для нас, как в Ветхом, так и Новом завете..не стоит думать, что мы все сразу поймем.
Да вразумит нас Господь!
 
Крещён в Православии
Я также еще многие места Ветхого Завета не понимаю. Но так как у меня был схожий вопрос, на который я получил ответ, я хочу поделиться.
Меня больше потрясла книга Иисуса Навина. Там, где народ, ведомый Иисусом Навином, просто стирал города, убивая людей как простые завоеватели. Мне было непонятно и то, что это поощрялось Богом. Главы 10,11 просмотрите. В общем все как вы говорите, жестоко. Но все те народы, которые убивались, давно гневили Бога. Исторически они не приходили к Единому Богу, а ходили по злым путям своим, жили как хотели, верили идолам. Мне священник объяснил, что здесь евреи просто были Божиим орудием, будто потоп при Ное, просто в виде людей.
Вот как ни крути я такого ни понять, ни принять не могу. Христос не этому учил. Это не люди к Богу пришли, это Бог людям открылся. Я не понимаю почему же он не открылся тем несчастным людям. Потому и вопрошаю, что не вижу почему это должно было случится именно таким чудовищным путём.

Египетские казни могли быть предотвращены. Они не были сделаны без предупреждения, правда? Моисей с Аароном приходили к фараону просить отпустить их по-хорошему. Получилось по-плохому. И за решения правителя часто страдает народ. Так и здесь.
Но ведь это неправильно. Можно было наказать лишь фараона (или лишь ту группу людей, которые были ответственны за страдания и рабское существование евреев).

Исаака тем не менее в жертву не принесли, но остался в живых, оба только укрепились в вере своей и Бог благословил их так, что мы до сих пор повторяем "Бог Авраама, Исаака и Иакова". Это наверное вещь немаловажная?
Не знаю. Знаю, что я бы и думать не стал своих детей убивать, пускай хоть прямиком в ад.

Дочери Лота..это сложное для трактования место..сам был шокирован, правда! Но и там было одно из объяснений, что когда они покинули город, они долгое время были в безлюдном месте, и посчитали, что уничтожен не только Содом, но чуть ли не весь мир, а плодиться по слову Господа, тогда было очень важно, что привело их к такому шокирующему нас выходу..
И много, много, много других мест встречается и будет встречаться для нас, как в Ветхом, так и Новом завете..не стоит думать, что мы все сразу поймем.
Хорошо бы если так, а то уж очень мне трудно оправдать всё это.
 
Томск
Православный христианин
Ну оправдывать либо обвинять в любом случае не наше с вами дело, а Бога. Наше дело понять. А без Божиего вразумления это не получится, будем молиться об этом.
А насчет разницы в Заветах, нельзя сравнивать просто человека, и даже верующего, до и после Жертвы Христовой. Она очистила человека, освятила, через Христа человек смог возвратить образ, которым его задумывал Бог. Поэтому и ветхозаветных праведников не надо сравнивать со святыми после Христа, а следовательно и подход Бога к человеку до и после искупления.
Помоги вам Бог, Алексей
 
Краснодарский край
Православный христианин
Чтобы понять Библию надо читать толкования. Их много разных,, выбирать надо какое более понятно нам. А понять своими силами спорные места и трудно и завести может не в ту степь. Видела людей самих толкующих Библию. Их все завело явно не туда. Не в православие - это точно.
 
Православный христианин
Ветхий завет - совершенно особое время. Господь избрал в качестве народа завета - один из самых "непокорных" и "жестоковыйных" народов из всех. Войны, которые совершались по повелению Бога - это просто способ отчистить землю от крайних грешников - как среди язычников, так и среди иудеев. Бог вправе давать такие повеления.
Случай с Авраамом показывает, что важнее - Божия Воля или наши чувства. Бог не хотел, чтобы Авраам действительно убил сына. Он испытал его верность и верность его сына, который без ропота был готов принять смерть.
Египетские казни - вполне закономерны. Закон божий в том, что народ получает соответствующего правителя. Если народ грешен - то грешен и правитель. То есть казни - это наказание народ не за фараона, а вместе с ним, ведь правитель - лицо народа.
 
Интересующийся
Чтобы понять Библию надо читать толкования. Их много разных,, выбирать надо какое более понятно нам. А понять своими силами спорные места и трудно и завести может не в ту степь. Видела людей самих толкующих Библию. Их все завело явно не туда. Не в православие - это точно.
Полагаю все как раз наоборот, Екатерина. почему я должен читать чье-то толкование? Я тоже Подобье Божье, что кто-то лучше и умнее меня чтоб мне "толковать"? Истина откроется только тому, кто будет искать сам..начитался я уже "толкований", иногда и перевести толком не могут, не то чтоб "толковать"..вы только посмотрите на различия в переводах на разные языки и в разные времена(русский тоже), о "толкованиях" уж лучше помолчать..
 
Интересующийся
А у меня в эту тему вот такой вопрос. Не раз слышал в быту что " а, да это Старый Завет, он уже недействителен", или " с приходом Христа Ст Завет стал недействителен". Внимательно читаю Библию и вот:

Римлян 10 4 потому что конец закона -- Христос, к праведности всякого верующего.
Галатам 2 19 (современный) Ибо с помощью закона я „умер" для закона, чтобы жить для Бога.

и,

Матфея 5 17 Не думайте, что Я пришёл с тем, чтобы уничтожить закон или писания пророков. Я пришёл не для того, чтобы их уничтожить, а чтобы исполнить их учения.
Луки 16 17 Однако скорее сгинут небо и земля, чем хотя бы единая точка из закона потеряет силу.

я не могу уложить себе в голове одно с другим..так кому верить?..апостолу Павлу?..евангелистам Матфею и Луке?..ну или всегда еще остается вариант что ошибаюсь или не понимаю я)..спасибо кто поможет разобраться!
 
Краснодарский край
Православный христианин
Полагаю все как раз наоборот, Екатерина. почему я должен читать чье-то толкование? Я тоже Подобье Божье, что кто-то лучше и умнее меня чтоб мне "толковать"? Истина откроется только тому, кто будет искать сам..начитался я уже "толкований", иногда и перевести толком не могут, не то чтоб "толковать"..вы только посмотрите на различия в переводах на разные языки и в разные времена(русский тоже), о "толкованиях" уж лучше помолчать..
Вы не православный человек ( по крайней мере в вашем профеле указано: прочее, и суждения у вас не те, из этого и исхожу), вам не понять. Мне ближе слова свт. Игнатия (Брянчанинова).

"Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми пророками и апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа (2 Пет. 1, 21). Как же не безумно истолковывать его произвольно?

Святый Дух, произнесший чрез пророков и апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых отцов. И Слово Божие, и толкование его - дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.

И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечом обоюдоострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель (2 Пет. 3, 16. 2 Кор. 2, 15-16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство."

А здесь немного о правилах церкви в толковании Евангелия. Тут правда о проповедниках но и мирянам подходит. Проповедник может обмануть людей, а мы можем обмануться сами.

Проповедник должен толковать Св. Писание в духе св. отцов, т.е. вселенской церкви, этот пункт есть одно из основных предписаний православной церкви. "Веруем, — говорится в 2-м члене послания восточных патриархов, — что Божественное и Священное Писание внушено Богом, посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по-своему, но именно так, как изъяснила и предала оное кафолическая церковь. Ибо и суемудрие еретиков принимает Божественное Писание, только превратно изъясняет оное, пользуясь иносказательными и подобнозначащими выражениями и ухищрениями мудрости человеческой, сливая то, чего нельзя сливать, и играя младенчески такими предметами, кои не подлежат шуткам. Иначе, если бы всякий ежедневно стал изъяснять Писание по-своему, то кафолическая церковь не пребыла бы, по благодати Христовой, доныне такою церковью, которая, будучи единомысленна во вере, верует всегда одинаково и непоколебимо, но разделилась бы на бесчисленные части, подверглась бы ересям, а вместе с тем перестала бы быть церковью святою, столпом и утверждением истины, но соделалась бы церковью лукавнующих, то есть, как должно полагать без сомнения, церковью еретиков, кои не стыдятся учиться у церкви, а после беззаконно отвергать ее... Поелику виновник того и другого есть один и тот же Дух Святый, то все равно, от Писания ли изучаться, или от вселенской церкви. Человеку, который говорит сам от себя, можно погрешать, обманывать и обманываться, но вселенская церковь, так как она никогда не говорила и не говорит от себя, но от духа Божия (Которого она непрестанно имеет и будет иметь своим Учителем до века), никак не может погрешать, ни обманывать, ни обманываться, но подобно Божественному Писанию непогрешительна и имеет всегдашнюю важность" [4]. Учение вселенской церкви, или учение св. отцов и учителей церкви всегда служило руководством для проповедников и должно всегда служить таковым руководством, если они желают быть истинными выразителями учения Св. Писания; так как единодушное согласие всех отцов и учителей церкви в учении о предметах Божественного Откровения или христианской веры, это — действительный признак истины [5].
А тут лично нам, прихожанам православной церкви

Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о Православной вере (1723г.)

Всем ли читающим Христианам понятно Писание?


Если бы всем читающим Христианам понятно было Священное Писание, то Господь не повелел бы испытывать оное желающим получить спасение. Святый Павел напрасно сказал бы, что дар учения дан Церкви от Бога; не сказал бы и Петр, что в посланиях Павловых есть нечто неудоборазумеваемое. Итак, поелику ясно, что в Писании содержится высота и глубина мыслей, то посему требуются люди опытные и Богопросвещенные для испытания его, для истинного уразумения, для познания правильного, согласного со всем Писанием и Творцом его Святым Духом. И хотя возрожденным известно учение веры о Творце, о воплощении Сына Божия, о Его страданиях, воскресении и вознесении на небо, о возрождении и суде, за каковое учение многие охотно претерпели и смерть; но нет необходимости, или, лучше, невозможно всем постигнуть то, что Дух Святой открывает только совершенным в мудрости и святости.

Тут более подробно.
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Pravilo_Cerkvi_o_tolkovanii_Pisaniya

Вы на православном форуме, и здесь на ваши просьбы помочь понять отлельные места Евангелия, вас с 99% вероятностью отправят к толкованиям святых отцов. Так что помолчать об этом не удастся. И то что вы заявляеете: , что кто-то лучше и умнее меня чтоб мне "толковать"
ну это вобще несерьёзно, всегда найдётся кто то лучше вас и меня и любого, любой святой живший с Богом лучше, если брать верхнюю планку, и праведников вокруг хватает;и умнее нас всегда найдётся человек, многие богословы были умнейшими людьми своего времени и образоваными так, что нам с нашим паршивым образованием и мечтать не приходится. Уж не говоря о том, что в этой фразе вобще нет смирения, а чтобы браться толковать Слова Бога, надо его хоть чуток приобрести. Впрочем не настаиваю. Как уже писала выше, вы не православный человек, поэтому думаете от своей головы, не руководствуясь мнением Церкви, ну и последствия этого своего истолкования тоже знаете. Делайте как хотите.
 
Последнее редактирование:
Сверху