Как относиться к смертной казни?

Оренбург
Православный христианин
Является ли смертная казнь грехом?
Судя по Библии - нет. С Ветхим Заветом понятно. Но и в Новом Завете - когда к Иоанна Крестителю подошли воины и спросили, что им делать, Иоанн не сказал им сменить род деятельности и перестать убивать людей на войне. Он им велел только никого не обижать и довольствоваться жалованием. Смертную казнь тогда, надо полагать, воины совершали или что-то вроде этого. Думаю, это применимо. Во всех христианских странах была смертная казнь на протяжении всей истории. Я читал, что князь Владимир после крещения Руси попробовал отменить смертную казнь - и начался такой рост преступности, что его уговорили опять её вернуть.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Является ли смертная казнь грехом?
Конечно, является.
Грех - это то, что вредит нашей душе.
Представьте, что Вы убили человека. Какой бы он ни был, он имел шанс раскаяться, а Вы его лишили этого шанса. Он погиб.

Все ссылки на историю и на практику этого не отменяют.

Если мы Православные, мы должны подражать Христу, стараться уподобиться Ему.

Можно ли представить, чтобы Иисус Христос одобрял убийство в любом виде? Конечно, нельзя. Вот и ответ.
 
Православный христианин
Конечно, является.
Грех - это то, что вредит нашей душе.
Представьте, что Вы убили человека. Какой бы он ни был, он имел шанс раскаяться, а Вы его лишили этого шанса. Он погиб.

Все ссылки на историю и на практику этого не отменяют.

Если мы Православные, мы должны подражать Христу, стараться уподобиться Ему.

Можно ли представить, чтобы Иисус Христос одобрял убийство в любом виде? Конечно, нельзя. Вот и ответ.
Догматичненько, все сходится. А как же с примером, который привел Сергей? Преступник перестает бояться чего либо, и мы это наблюдаем, и это инструмент разрушения социума, занимательно что мораторий во многие страны экспортировали, но сам экспортер почему-то свободен от него.
Не потакание ли это злу? Ведь в результате такой "христианской" доброты может случится много больше бед.
 
Православный христианин
Повреждение души, которое происходит у исполнителей приговора, однозначно указывает на то, что это грех. Вопрос только в том, каким способом Бог судит таких людей, ведь казнь, осуществляемая ими, происходит по закону — по приговору и приказу государства. И тут опять же нюансы в том, как сами люди воспринимают такую "работу" и какими мыслями и намерениями руководствуются. От этого Суды Божии тоже будут иными для разных людей.

Есть интересная статья о. Кирилла Марковского, опубликованная в прошлом году. Он занимается тюремным служением и развивает тему исходя из собственного опыта и видения.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Является ли смертная казнь грехом?
Здравствуйте, Тимофей.

Вообще-то смертная казнь, является наказанием... Таким же, как лишение свободы или даже штраф. Грехом являются те "деяния" за которые назначается та или иная степень наказания.

Но это с точки зрения закона человеческого.

Если же смотреть на этот вопрос с позиций Закона Божьего, то, как это ни странно - особых отличий с законом человеческим там нет. (Ну по крайней мере не было до недавнего времени). Убийца, насильник, разбойник были "повинны смерти". Как по гражданскому, так и по Божьему Закону.

Другое дело - совершает ли грех тот, кто приводит приговор в исполнение? Да. Совершает. Несмотря на "законные основания".

И этот его грех, как и любой другой(в т.ч. и те грехи за которые следует казнить) требуют от человека их совершившего Исповеди и Покаяния. В случае с преступником - ДО исполнения приговора, а в случае с исполнителем - ПОСЛЕ.

Именно так, а не наоборот.

Но это моё частное мнение. И я не претендую на Абсолютную Истину.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Догматичненько, все сходится. А как же с примером, который привел Сергей? Преступник перестает бояться чего либо, и мы это наблюдаем, и это инструмент разрушения социума, занимательно что мораторий во многие страны экспортировали, но сам экспортер почему-то свободен от него.
Не потакание ли это злу? Ведь в результате такой "христианской" доброты может случится много больше бед.
А что христианину до социума?
Он должен с себя начинать, а не других казнить...
 
Православный христианин
Санкт-Петербург
Православный христианин
Социум - не то же самое, что ближний.
Возлюби ближнего, как самого себя.
Делай другому то, чего хочешь себе.
Кто из вас без греха - первый брось на неё камень.
Не судите, и не будете судимы.

Нигде в Евангелии нет одобрения смертной казни. Наоборот, в притче о Грешнице Господь предостерегает от неё.

Мы же просим в Господней молитве: "остави нам грехи наша, якоже и мы оставляем должником нашим", однако мы оставлять другим их долги не желаем... наоборот, рвемся судить и казнить. Не страшно?
 
Православный христианин
А вам не страшно? Мне не понятен смысл такого постоянного крючкотворства и лицемерия, теперь уже и социум - не ближние. Отпуская одному беззаконнику, обрекаешь многих невинных, это то что есть явно, наблюдается на опыте и весьма не эфемерно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А вам не страшно? Мне не понятен смысл такого постоянного крючкотворства и лицемерия, теперь уже и социум - не ближние. Отпуская одному беззаконнику, обрекаешь многих невинных, это то что есть явно, наблюдается на опыте и весьма не эфемерно.
Спорить не буду. Это не вопрос общественной позиции, а вопрос личной совести и личного понимания пути ко спасению.
 
Православный христианин
Представьте, что Вы убили человека. Какой бы он ни был, он имел шанс раскаяться, а Вы его лишили этого шанса. Он погиб.
Это если внезапно убили. А смертная казнь не лишает человека шанса покаяться. Т.к. сначала происходит суд, потом выносится приговор, казнь назначается на определенную дату, преступнику об этом известно, и у него есть время на покаяние.
Вспомним правого разбойника. Он покаялся уже на кресте и попал в рай.
Даже наоборот, приговор к смертной казни может побудить человека задуматься, осознать свое поведение и покаяться в нем.
Я не за введение смертной казни, не подумайте. Просто если бы она вот так однозначно была грехом всегда, то Церковь бы выступала против, но она никогда не выступала.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это если внезапно убили. А смертная казнь не лишает человека шанса покаяться. Т.к. сначала происходит суд, потом выносится приговор, казнь назначается на определенную дату, преступнику об этом известно, и у него есть время на покаяние.
Вспомним правого разбойника. Он покаялся уже на кресте и попал в рай.
Даже наоборот, приговор к смертной казни может побудить человека задуматься, осознать свое поведение и покаяться в нем.
Я не за введение смертной казни, не подумайте. Просто если бы она вот так однозначно была грехом всегда, то Церковь бы выступала против, но она никогда не выступала.
Знаком сюжет? Это Иоанн, епископ Константиноградский Златоустый, выступает против смертной казни.
 

Вложения

  • art_62_02_12.jpg
    art_62_02_12.jpg
    245,7 KB · Просмотры: 16
Православный христианин
Знаком сюжет? Это Иоанн, епископ Константиноградский Златоустый, выступает против смертной казни.
На этой картине он спасает невинно осужденных на казнь. Это не означает, что он против смертной казни вообще.
 
Последнее редактирование:
Иерусалим
Православный христианин
Является ли смертная казнь грехом?
Дорогой Тимофей, всё зависит от мотивации.
Если смертная казнь используется в корыстных целях, включая политические и т.п., то является.
Если она карает беззаконников - то не является.
Даже Всемилостивый Господь - дает Закон. А также указывает, за какие беззаконния преступника следует казнить.
Разве Господь не говорит, что за нарушение Его Закона - смерть?
Разве не утверждает Господь, что все беззаконники погибнут? Да постоянно!
Кто ты хитрец, хотящий смертно согрешить - и остаться в живых? Это безумие.
И если минет тя земной закон, то от Закона Божия - нигде тебе не скрыться.
Бог ясно показывает и путь спасения, и путь погибели. Каждый сам выбирает, каким путем ему идти.
Смертная казнь - не есть убийство, но ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА.
И ни одно нормальное государство не может существовать без смертной казни, иначе оно станет рассадником беззаконников, воров и коррупционеров. Вот, как сейчас у вас в России.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Разве Господь не говорит, что за нарушение Его Закона - смерть?
"Заповедь новую даю вам: да любите друг друга" (Ин.13:34, Ин.15:12, Ин.15:17).

Перед распятием, перед страшной и позорной казнью Господь говорит прощальное слово Своим ученикам. У Него уже очень мало времени. И Он весь Свой Закон даёт одной Заповедью: "Да любите друг друга!". Он трижды повторяет это! В этом - все, и любовь к Богу, и любовь к ближнему. Весь закон.

Разве смертная казнь применяется за нарушение этого Закона? Нет. Она применяется всегда за дела этого мира.

Но Господь нас предупреждает: "Аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде: аще от мира бысте были, мир убо свое любил бы: якоже от мира несте, но Аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир." (Ин. 15:18-19).

За нарушение Закона Божьего спросит Бог. За нарушение закона человеческого осуждает человек.

Разве Господь не говорит, что за нарушение Его Закона - смерть?
Это - чистой воды иудаизм. Да, в Ветхом Завете так сказано. Но целью Ветхого Завета было формирование среды, в которой смогла в итоге появиться Пречистая Девочка, Мария, Которой предстояло заключить с Богом Новый Завет о Воплощении от Неё Бога-Слова!

Если уж Вы говорите об исполнении того Закона, то примите обрезание, чтите субботу и побивайте камнями неверных жен. "Кто из вас без греха, первый брось на нее камень" (Ин.8:7).

Иначе нет смысла говорить об исполнении того Закона. Ведь сказано: "Иже бо весь закон соблюдет, согрешит же во единем, бысть всем повинен. Рекий бо: не прелюбы сотвориши, рекл есть и: не убиеши. Аще же не прелюбы сотвориши, убиеши же, был ecи преступник закона. Тако глаголите и тако творите, яко законом свободным имущий суд прияти. Суд бо без милости не сотворшему милости; и хвалится милость на суде"(Иак.2:10-13).

Суд без милости не сотворшему милости. Вот о чем нужно думать, размышляя о приемлемости для Православного смертной казни.

Казнь - это не метод исправления преступника. Это всегда осуждение и месть.

Осуждение. И месть. Это - грех.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
ни одно нормальное государство не может существовать без смертной казни, иначе оно станет рассадником беззаконников, воров и коррупционеров. Вот, как сейчас у вас в России.
Ну как же не может? Швейцария, Бельгия, Нидерланды, Великобритания, Германия, Австрия, Норвегия, Финляндия, Швеция и многие другие страны живут без беззакония и воровства, практически и без коррупции. И у них давным давно нет смертной казни. И инакомыслия там не боятся.

Но это - дела мира, как я уже сказал выше. Православный человек должен смотреть на смертную казнь не с точки зрения её пользы или вреда для дел мира, а с точки зрения пользы или вреда для своей души.

А в этом контексте от неё только вред.
 
Сверху