Как относиться к рассказам тех, кто пережил клиническую смерть?

Интересующийся
Здравствуйте,

доводилось читать несколько рассказов тех, кто пережил клиническую кому, смерть, внетелесный опыт (НЕ галюциногенный, а в силу аварии или болезни).

Почти все - очень светлые и успокаивающие, они меня как-то сразу настраивают на положительный лад и снимают страх смерти, который иногда "проскакивает" во мне.

Как человек верующий, умом я понимаю, что это спокойствие должно исходить не от этих рассказов, а от моей веры. Но именно рассказы оказывают какое-то терапевтическое воздействие.

Как православные люди относятся к таким рассказам? Не грех ли их читать и успокаиваться после их прочтения? Рассказы не меняют моего отношения к Христу, вере или чему-то ещё. Они действуют именно эмоционально.

Спасибо.
 
Николаев
Интересующийся
Здравствуйте,

доводилось читать несколько рассказов тех, кто пережил клиническую кому, смерть, внетелесный опыт (НЕ галюциногенный, а в силу аварии или болезни).

Почти все - очень светлые и успокаивающие, они меня как-то сразу настраивают на положительный лад и снимают страх смерти, который иногда "проскакивает" во мне.

Как человек верующий, умом я понимаю, что это спокойствие должно исходить не от этих рассказов, а от моей веры. Но именно рассказы оказывают какое-то терапевтическое воздействие.

Как православные люди относятся к таким рассказам? Не грех ли их читать и успокаиваться после их прочтения? Рассказы не меняют моего отношения к Христу, вере или чему-то ещё. Они действуют именно эмоционально.

Спасибо.
Читать такие рассказы, думаю не является грехом, ведь это ещё одно доказательство жизни после смерти.

В трудах Серафима (Роуза) можно многое прочитать об опыте клинической смерти и т.д

А насчёт спокойствия от осознания того что жизнь после смерти незаканчивается - то думаю оно преждевременное, т.к неизвестно ещё в какую область загробной жизни мы попадем после Страшного Суда (рай или ад). Кстати у Роуза и проводимых им случаев из наблюдений профессора (доктора) Моуди, рассказывается не только о случаях, когда люди пережившие смерть видели только рай, но и о страшных видениях ада.
 
Интересующийся
Спасибо за Ваш ответ, Константин.

А насчёт спокойствия от осознания того что жизнь после смерти незаканчивается - то думаю оно преждевременное

Да, умом я это тоже понимаю. В этом вопросе у меня просто как-то рацио и чувствование идут параллельно, совершенно независимо друг от друга. Конечно, я понимаю, что нельзя прочитать что-то и увериться, что будешь с Богом, и успокоиться.
 
Николаев
Интересующийся
Мой прадед когда умирал, перед смертью бесов видел.

Говорил он тогда, лежа на диване: - Вон они, за мной пришли! И показывал в угол комнаты.

Вот вам еще одно свидетельство, для укрепление веры.
 
Очень просто относиться. Не буду давать ссылку на свой сайт, где описано вкратце, все равно удалят, лучше порекомендую книгу Панчина "Защита от темных искусств", где подробно разобраны подобные случаи. Никакого чуда, разумеется, нет. Так работает наш мозг в критических ситуациях.
И да, это галлюцинации, которые можно вызвать воздействием на определенные области мозга. Такие опыты были проведены.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Никакого чуда, разумеется, нет.
Как такое объясните?
Очень интересный случай из своей жизни рассказал мне мой сосед Сергей Алексеевич Журавлев (1913 - 1997),учитель по профессии, живший в Сергиевом Посаде. Я его хорошо знал как человека порядочного, психически вполне нормального, и поэтому в достоверности его рассказа у меня нет никаких сомнений. Когда ему было 20 лет, он тяжело заболел тифом, температура была за 40 и его положили в больницу. И вот однажды в какой-то момент он вдруг почувствовал большую легкость и увидел себя посреди палаты, в которой лежал. Было первое мая, он вспомнил о своих друзьях и тут же оказался около них. Они весело с водочкой праздновали на лоне природы, разговаривали, смеялись, но его попытки пообщаться с ними оказались совершенно безуспешными: его никто не замечал и не слышал. Тогда он вспомнил о знакомой девушке и также оказался рядом с ней. Он увидел ее сидящей со знакомым молодым человеком, послушал их теплый разговор, но они на него опять-таки не обратили никакого внимания. Тут он опомнился - я же болен, и сразу увидел себя в палате, а у его койки уже стояли две медсестры с носилками и врач, который произнес: «Он мертв и его нужно отнести в мертвецкую» (так называли тогда морг). В тот же момент он почувствовал страшный холод и услышал крик женщин: «Он жив!» После возвращения к жизни температура у Сергея полностью исчезла. Через день его выписали. Но самое интересное было дальше. Сергей, выйдя на работу, намекнул товарищам, как они праздновали первое мая и о чем говорили, чему те крайне удивились и допытывались, кто ему рассказал (видимо, говорили что-то не для широкой публики). А девушка, когда он сообщил ей о подробностях ее разговора и поведении с другим молодым человеком, вообще пришла в полное замешательство. Естественно возникает вопрос: если нет души, то мог ли труп, да еще лежащий в палате, всё так точно узнать о происходящем далеко за пределами больницы?
А.И.Осипов. Посмертная жизнь
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Анри Бергсон – известный французский философ конца XIX века – говорил, что мозг человека это всего лишь телефонная станция, которая только передает, но не является источником информации. Информация в мозг приходит откуда-то, а восприниматься и передаваться им может по разному. Он может и хорошо работать, и барахлить, и совсем отключаться. Но он только передаточный механизм, а не генератор сознания человека. Сегодня огромнейшая совокупность научно достоверных фактов, полностью подтверждает эту мысль Бергсона.
 
Интересующийся
Никакого чуда, разумеется, нет. Так работает наш мозг в критических ситуациях.

Я все законы математики, физики, биологии и т. п. всегда воспринимал именно как чудо и Божественный замысел. Так что не вижу никаких проблем. Стоит хотя бы поверхностно чем-то заинтересоваться, как видишь, что мир прекрасен своей сложностью, которая идёт от Бога.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте,

доводилось читать несколько рассказов тех, кто пережил клиническую кому, смерть, внетелесный опыт (НЕ галюциногенный, а в силу аварии или болезни).

Почти все - очень светлые и успокаивающие, они меня как-то сразу настраивают на положительный лад и снимают страх смерти, который иногда "проскакивает" во мне.

Как человек верующий, умом я понимаю, что это спокойствие должно исходить не от этих рассказов, а от моей веры. Но именно рассказы оказывают какое-то терапевтическое воздействие.

Как православные люди относятся к таким рассказам? Не грех ли их читать и успокаиваться после их прочтения? Рассказы не меняют моего отношения к Христу, вере или чему-то ещё. Они действуют именно эмоционально.

Спасибо.
Мир Вам! Я нисколько не сомневаюсь в том, что "посмертие" существует, но не берусь судить о том, что там происходит и как все это выглядит. К рассказам о своих переживаниях в состоянии клинической смерти тех, кто вернулся "оттуда", я отношусь с некоторой долей скепсиса, но в то же время не берусь напрочь отметать эти повествования. При этом я имею некоторые соображения по этому поводу, которые изложил в
https://azbyka.ru/forum/threads/suschestvovanie-boga-dokazano-nauchno.19637/page-26#post-377637 . Как мне кажется, все подобные ассоциации у "временно умерших" связаны с "кислородным голоданием" мозга, сходным по своим симптомам с так называемыми "играми с асфиксией", которые по-иному называются весьма неблагозвучно - "собачий кайф" (см. ссылку выше). Неоднократно описаны случаи, когда человек, выйдя, так сказать, за пределы осознания себя "здесь и сейчас", видит других людей как бы со стороны в каких-то ситуациях, а потом, вернувшись "в себя", рассказывает им об этом к их величайшему изумлению, например, рассказ проф. А. И. Осипова в сообщении №8. Похожее описание есть у Джека Лондона в его романе "Смирительная рубашка" (или "Странник по звездам"), но, правда, этот роман из области фантастики, хотя основан на реальных рассказах, заинтересовавших писателя.
Еще раз хочу подчеркнуть свое отношение ко всему этому - посмертие, по моему убеждению, существует, но к описанию этого посмертия такими же, как и мы, грешными людьми следует относиться с осторожностью, как к ничем не подтвержденным (пока?) фактам. Храни Вас Господь!
 
Последнее редактирование:
Еще раз хочу подчеркнуть свое отношение ко всему этому - посмертие, по моему убеждению, существует, но к описанию этого посмертия такими же, как и мы, грешными людьми следует относиться с осторожностью, как к ничем не подтвержденным (пока?) фактам
Точно так же отношусь. Мой друг, писатель-фантаст (и атеист) Леонид Каганов написал рассказ "Нежилец" ещё году в 1998. Если интересно, почитайте, там тоже про выход из тела - но в другом ракурсе. Мой любимый рассказ у него.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Переславль Залесский
Православный христианин
Из личного опыта, могу сказать что выход сознания из тела вполне реален. Долгое время занимался осознаными сновидениями... А потом и сознательного "выхода" из тела бодрствуя. Это все реально и вполне объяснимо. Так называемый фантом тела, существует. Его проецирует неосознанно само сознание человека. В посмертии происходит подобный механизм. У души нет не рук ни ног... Но привычка себя осозновать целостном организмом с использованием частей тела к которым привыкли, осталась. . Это навык. Видения при потере сознания или клинической смерти, это часто рефлексия восприятия и химия тела. То есть чаще это иллюзия, как бы своя трактовка окружающих событий. Не восприятие реальности и истины, а выводы самомнения по навыку. Так устроен ад, кстати. Сознание строит реальность в которой душа будет пребывать. Сознание это некая совокупность реакций души и мозга, их "взаимоотношений". Мозг это лишь орган восприятия, как глаз или ухо... Только принцип работы не много иной. Мы считаем, что его основная функция это анализ собранной информации через органы восприятия, но на деле именно сбор её, главная задача мозга. Он сам собирает все вокруг. Но мы сознанием решаем, что важно для нас, а что нет.
 
Сибирь
Православный христианин
Как такое объясните?
Очень интересный случай из своей жизни рассказал мне мой сосед Сергей Алексеевич Журавлев (1913 - 1997),учитель по профессии, живший в Сергиевом Посаде. Я его хорошо знал как человека порядочного, психически вполне нормального, и поэтому в достоверности его рассказа у меня нет никаких сомнений. Когда ему было 20 лет, он тяжело заболел тифом, температура была за 40 и его положили в больницу. И вот однажды в какой-то момент он вдруг почувствовал большую легкость и увидел себя посреди палаты, в которой лежал. Было первое мая, он вспомнил о своих друзьях и тут же оказался около них. Они весело с водочкой праздновали на лоне природы, разговаривали, смеялись, но его попытки пообщаться с ними оказались совершенно безуспешными: его никто не замечал и не слышал. Тогда он вспомнил о знакомой девушке и также оказался рядом с ней. Он увидел ее сидящей со знакомым молодым человеком, послушал их теплый разговор, но они на него опять-таки не обратили никакого внимания. Тут он опомнился - я же болен, и сразу увидел себя в палате, а у его койки уже стояли две медсестры с носилками и врач, который произнес: «Он мертв и его нужно отнести в мертвецкую» (так называли тогда морг). В тот же момент он почувствовал страшный холод и услышал крик женщин: «Он жив!» После возвращения к жизни температура у Сергея полностью исчезла. Через день его выписали. Но самое интересное было дальше. Сергей, выйдя на работу, намекнул товарищам, как они праздновали первое мая и о чем говорили, чему те крайне удивились и допытывались, кто ему рассказал (видимо, говорили что-то не для широкой публики). А девушка, когда он сообщил ей о подробностях ее разговора и поведении с другим молодым человеком, вообще пришла в полное замешательство. Естественно возникает вопрос: если нет души, то мог ли труп, да еще лежащий в палате, всё так точно узнать о происходящем далеко за пределами больницы?
А.И.Осипов. Посмертная жизнь
Такие случаи - не редкость, причем как с человеком в состоянии клинической смерти, так и с людьми, оказавшимися в критической ситуации, под наркозом, и во многих иных случаях. Нередко подобные "путешествия" совершаются под воздействием гипноза или самовнушения (различные техники "выхода из тела" или "астральных путешествий"). Что, как минимум, позволяет вычеркнуть подобные явления из разряда "чудес", а точнее - отнести их к искушениям. Имхо.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Что, как минимум, позволяет вычеркнуть подобные явления из разряда "чудес"
Человек, лежа на больничной кровати, перемещается в пространстве, фиксирует и точно рассказывает ошеломленным людям их поступки и слова (пока он был телом в больнице)... чудо? Нет "искушения" :)
 
Сибирь
Православный христианин
Человек, лежа на больничной кровати, перемещается в пространстве, фиксирует и точно рассказывает ошеломленным людям их поступки и слова (пока он был телом в больнице)... чудо? Нет "искушения" :)
Наркоман в героиновом угаре, перемещаясь в пространстве, фиксирует и точно рассказывает... и тд. Искушение? Нет, чудо.
Эотерик, практикующий "выход из тела"... и тд. Искушение? Нет, чудо.
Человек в гипнотическом трансе... и тд. Искушение? Нет, чудо!
Что-то многовато чудес для одного явления.

Причем описанные мной чудеса встречаются куда чаще, чем "путешествия в состоянии клинической смерти", но с тем же результатом.

Не так давно лежал в больничке рядом с человеком, только что "умершим" на операционном столе.
Он не видел НИЧЕГО. Единственное воспоминание - чувство огромной боли в груди.
 
Последнее редактирование:
Сверху