Как относиться к Лурдским чудесам?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Доброго дня батюшка! На днях прочел о чудесном явлении Божией Матери во французском городе Лурд девочке Бернадетт. Хочу узнать у вас про это явление,какова его так сказать духовная подоплека,не явл.ли оно прелестью? Что вы можете об этом сказать?
 
Доброго дня батюшка! На днях прочел о чудесном явлении Божией Матери во французском городе Лурд девочке Бернадетт. Хочу узнать у вас про это явление,какова его так сказать духовная подоплека,не явл.ли оно прелестью? Что вы можете об этом сказать?
Дорогой Димитрий Владимирович!

В былые времена я порывался автостопом добраться до Лурда, но по пути занесло в христианский центр Тэзе близ Макона, где и застрял надолго.:oops: В суть Лурдских явлений я не вникал - разобраться трудно, если сам не видел, хотя допускаю, что сверхвпечатлительная маленькая девочка могла экзальтированно домолиться до степени психофизических галлюцинаций. Но чудеса-то там истинные, авторитетно подтвержденные! И эти чудеса совершаются ПО ВЕРЕ - потому, что люди, которые приходят туда, поклоняются Богородице и веруют, что Она им поможет. Исцелений, действительно, очень много и через них люди приходят к Богу. А в 2010 году открылась в Лурде православная церковь Сретения Господня, облуживающая паломников. Наших соотечественников приезжает туда все больше - бывали среди них и епископы. Так что не нужно думать, что все это от лукавого. Люди верят в исцеление, и это, пожалуй, главное. Всем нужна вера. И несомненная польза будет еще в том, если мы православные, научимся с такой же любовью бескорыстно и трогательно заботиться об инвалидах, как это непрестанно делают католики в этом чудесном французском городке у предгорий Пиренеев...
 
Последнее редактирование:
Вспоминаю, как в маленькой калабрийской деревеньке, запрятанной у самого носка итальянского «сапожка», куда занесла меня неутолимая жажда странствий, благочестивая старушка-католичка вынесла мне, утомленному скитальцу, кувшин изумительного домашнего вина с кусочком вяленой грудинки. Ослепительная синяя чаша неба всё полнее и полней наливалась полуденным ярким и обжигающим светом. Я был порядочно измят жарой. Безудержно хотелось пить. По узкой тропе, вьющейся меж садов, тихо спускаясь с камня на камень, подошла ко мне невысокая старая женщина в черном платье, оно выгорело на солнце до бурых пятен, и даже издали были видны его заплаты. Голова ее не была покрыта - блестело серебро седых волос, мелкими кольцами они осыпали ее высокий лоб, виски и темную кожу щек. Лицо у нее резкое, суровое, было что-то глубоко древнехристианское в этом сухом лице - в прямом и темном взгляде невольно отражались знойные пустыни восточных аскетов. Ласковым голосом матери сказала она по-итальянски что-то о Пречистой Деве Марии. Потом, помолчав, протянула мне всё: вино, мясо, хлеб и, сложив руки ладонями, воскликнула что-то, негромко, тревожно и любовно. Удивительно, но я, иноязычный иноверец, всё почувствовал и правильно понял – она хотела сказать, что Святая Матерь помогает тебе и мне теперь, и, конечно, будет Ей легче помогать нам, когда мы будем молиться вместе! Потому что нет лучшей радости, как творить добро людям, ничего нет красивее и лучше, чем любить всех людей без различия этносов и конфессий!
Чувствую, как мое обветренное лицо тает в счастливой улыбке – мне хочется молитвенно восславить эту славную женщину, чья любовь не знает церковных преград, чьей живой водой вскормлен весь духовный мир путников, жаждущих встречи с Богом! Как же глубоко поняла она главную заповедь Божьего Сына – всё прекрасное в жизни насыщено любовью! И еще подумалось, что будь на ее месте какая-нибудь православная богомолица, простая сельская бабушка, чье старое ёмкое сердце переполнено непрестанной молитвой о будущем ближних и дальних, которая чувствует сердцем куда вернее, чем написано в тоскливо пылящихся на полках духовных академий богословских сборниках, и знает о праведной жизни всегда больше, чем может сказать, то их вряд ли можно будет отличить друг от друга. А всякие догматические нюансы и богословские различия разъяснять им бесполезно, нелепо, а то и кощунственно – печально, если пигмей книжного начётничества горделиво возомнит себя гулливером практического опыта жизни во Святом Духе, дерзая с вершины собственного высокомерного верхоглядства выносить поспешный вердикт верующим чуть иначе. Не лучше ли оставить прерогативу Самому Господу – как и кого Он будет судить?
А мудрых женщин можно лишь поблагодарить за то, что пронесли свою веру в Бога через всю жизнь и своим праведным житием, своей любовью, своей заботой одарили таких, как мы, мимолетным ощущением безмерного счастья встречи с Богом!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мне тоже помогали люди разных вероисповеданий и конфессий просто так и атеисты и коммунисты за что им огромная благодарность моя человеческая и сектанты и еретики,но ведь вне церкви нет спасения! Так учат нас святые отцы и церковь наша православная! Что касается конкретно каждого человека то я не готов за каждого быть в ответе будь он католик или протестант! Это не мое дело ,мне бы самому хоть с краешку спастись! Но православие и есть та церковь созданная в день пятидесятницы самим Христом! И Он ее глава! Остальное ересь или раскол! Соглашусь что люди др.конфессий зачастую более праведную жизнь ведут нежели православные,но ведь это уже совсем др.вопрос!
 
Православный христианин
Конкретно за каждого человека я не вправе говорить! Я о вероучении говорю,а уж как Бог будет судить каждого я не смею даже и помыслить! Есть мнение что именно потому как человек относился к ближнему! Накормил голодного,посетил больного и узника,творил милостыню и был милосерд к ближнему! Всем этим он оказал милость самому Христу! Но незабываем что Бог ненапрасно искупил церковь Своей кровию! И Он глава тела,церкви! Вне ее спасения нет! Так учит нас святая,соборная и апостольская церковь и св.отцы её! А о язычниках я слышал и читал как св.отцов так и одного недавно почившего архимандрита одной известной обители! Он тоже цитировал то что вы мне процитировели выше!
 
Последнее редактирование модератором:
... Я о вероучении говорю,а уж как Бог будет судить каждого я не смею даже и помыслить! Есть мнение что именно потому как человек относился к ближнему!...
Да, дорогой Дмитрий, вы правы - существует какой-то непреодолимый метафизический разрыв между теоретическим богословием и живой практикой веры, который не дано вместить человеческому разуму. Без Церкви нет спасения — это истина и великая тайна. И другая тайна, неразрывно сопряженная с ней: у Бога Любви не будет никакой несправедливости. Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской) прямо говорит об этом: "В православной апологетике надо, прежде всего, делать ясное и твердое ударение на разъяснении смысла вероучения и на показании этого вероучения в жизни. Надо ясно понять, что православие есть страшный огонь, как святые тайны. Принимающих полноту православия этот огонь либо преобразит, либо сожжет. ... .... ....
Православные по самоисповеданию, по самоутверждению должны понять, что Православие это отнюдь не привилегия и не повод к осуждению других, и не гордость. Православие, наоборот, есть смирение, есть исповедание полноты Истины, как правды, так и любви. Православие должно побеждать только сиянием своим, как Сам Господь, а отнюдь не пушкой — стальной или словесной, все равно. Православие не сияет в православном обществе, в том, которое гордится своим Православием. Оно сияет в том, кто смирен в своем Православии, кто чистоту веры понимает не разумом только маленьким своим, но духом, всей жизнью.
Красота Православия дана для спасения людей, а православные ее стали обращать для осуждения, для погубления людей. Можно сказать, что нет на земле совершенно православных людей, но что частично православны и сами так называемые православные и те, кто не считает себя в православии, но считает во Христовой Церкви и жизнью живет во Христе. Православие — солнечный свет, лежащий на земле. Светит для всех, но не все освещаются им, ибо кто в подвале, кто закрыл свои окна, кто закрыл свои глаза…"
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Батюшка вот в субботу мы отмечали праздник торжество православия и церковь традиционно произносит анафемы на еретиков и лжеучетилей,на тех кто не верит в бытие Божие и др! Церковь не зря это делает и праздник этот и есть торжество нашей православной веры и церкви над всеми др.лжеучениями и не только христианскими,но и языческими и атеистическими...вообще над всеми! Прочел сейчас статью на прав мире Арх.Иоанна (Шаховского)что же позиция его понятна,но все его утверждения не берусь разделить! Понимаю что у многих православных есть так называемый диагноз" православие головного мозга",чем признаюсь и сам страдаю иногда! Но все же церковь имеет свои границы за которые заходить опасно! И могу высказатся словами одного юродивого Христа ради жившего в Грузии в 20м веке! Отца Гавриила Ургебадзе"Лучше быть блудником и пьяницей и "по моему даже убийцей ",чем еретиком"! Можно еще почитать святителя Игнатия (Брянчанинова) то что он говорит о ересях и многих др.святителей и святых нашей святой,соборной и апостольской церкви! По моему мнению лучшей проповедью в миссионерском плане явл.пример убиенного о.Даниила Сысоева! Батюшка всегда прямо и в тот же момент с любовью обличал еретиков,отделяя ересь лжеучения от человека приверженца той или иной ереси и секты! И многих привел в лоно Матери Церкви как и последователи его миссионерской школы! Думаю и верю что всегда на вопросы о вере надо давать отчет в уповании прямо ,нетолерантно и с любовью о заблудшем ближнем и не давать в обиду церковь мать! А то что есть проблемы в церкви и трудности так сказать различные и искушения и обличить можно многих...то я лично входя в храм ничего не хочу ни о ком знать! Своих грехов тьма! Спаси нас всех Христос по молитвам Своей Пречистой Матери и всех своих святых! С прошедшей вас первой седмицей Великого поста батюшка!
 
Последнее редактирование:
«Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11,19). Да, среди наших верующих сегодня ощутимы разделения: есть и церковные либералы и консерваторы-традиционалисты, есть фанатичные ортодоксы и толерантные экуменисты, есть смирновцы, сысоевцы, ткачевцы, кураевцы, пархоменцы... Я, понятное дело, тяготею к последним. :rolleyes:
Разномыслие во второстепенных вопросах неизбежно - и это хорошо: значит есть думающие люди в нашей Церкви. А объединяет нас большее - вера во Христа и в Его Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Аминь.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху