Как не "редактировать" Евангелие? Прошу помощи

Сергей Лебедев

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Читаю детям Евангелие - и борюсь с трудно одолимым желанием пропустить сложные места. С трудом ворочая языком, прочитал слова о том, что надо отсечь себе руку и выколоть глаз; с ужасом жду того момента, когда надо будет прочесть про "подставь другую щеку" и "не противься злому".
Действительно, как можно на полном серьезе призвать школьника-подростка, окруженного в школе агрессивными хамами, выжить среди которых можно только путем активного отпора, подставлять другую щеку? Как можно в современном мире, где просто необходимо активно противостоять наступающему отовсюду злу - не противиться злому?
В то же время прочитать - но потом сказать, что все это сказано как-бы понарошку и понимать это надо совершенно иначе - тоже невозможно для христианина, бережно относящегося к каждому слову Спасителя. Поэтому хочется просто пропустить. Но я понимаю, что это не вариант.
Не подскажет ли мне кто-нибудь из практикующих христиан хорошие толкования на такие вот трудные места Евангелия, которые были бы понятны не только совершенным людям, витающим в высоких эмпиреях духовности, но и обычному, мирскому человеку, и даже ребенку? Прошу как можно больше мнений, чтобы у меня был выбор)) Заранее благодарен.
 
оренбург
Православный христианин
Не подскажет ли мне кто-нибудь из практикующих христиан хорошие толкования на такие вот трудные места Евангелия, которые были бы понятны не только совершенным людям, витающим в высоких эмпиреях духовности, но и обычному, мирскому человеку, и даже ребенку?....
Своим детям слова Христа "Ударившему тебя по щеке подставь и другую" я толковал так:
- если тебя ударят, не отвечай злом, но будь готов к тому что ударят ещё. И молись чтобы быть к тому готовым, и молись за него. А то что тебя бьют воспринимай как заслуженное, хоть и непонятное на сегодня "за что?". Обидчика воспринимай лишь как инструмент возмездия тебе за твоё зло(кого-то осудил, обидел, не простил...).
Так было лет семь назад, их в 3-ем классе нередко обижали. Но они, поверив мне, терпели и молились... и какова же у них была радость, когда их "вдруг" перестали обижать. До сих пор ежедневно читаю им Евангелие, но учу ЛИШЬ собственным примером(если дети в реальной вашей жизни будут видеть иное поведение, то почти напрасно пытаться их научить добру), в действительности стараясь не только не воздавать злом за зло, но и благословляя обижающих:
1Пет.3:9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому
призваны, чтобы наследовать благословение.
Рим.12:17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
1Фесс.5:15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.
 
Сибирь
Православный христианин
...с ужасом жду того момента, когда надо будет прочесть про "подставь другую щеку" и "не противься злому".
Действительно, как можно на полном серьезе призвать школьника-подростка, окруженного в школе агрессивными хамами, выжить среди которых можно только путем активного отпора, подставлять другую щеку? Как можно в современном мире, где просто необходимо активно противостоять наступающему отовсюду злу - не противиться злому?
В то же время прочитать - но потом сказать, что все это сказано как-бы понарошку и понимать это надо совершенно иначе - тоже невозможно для христианина, бережно относящегося к каждому слову Спасителя. Поэтому хочется просто пропустить. Но я понимаю, что это не вариант.
Не подскажет ли мне кто-нибудь из практикующих христиан хорошие толкования на такие вот трудные места Евангелия, которые были бы понятны не только совершенным людям, витающим в высоких эмпиреях духовности, но и обычному, мирскому человеку, и даже ребенку?
Может для Вас будут толкованием слова апостола Павла?
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
(Рим. 12:19-20)
 
Сначала надо выяснить с какого возраста нужно давать ребенку читать Евангелие.
Эту Божественную книгу мирскому человеку понять правильно невозможно, - это надо понимать. Но я могу поделиться с вами, как я воспитываю своего сына. Я не учу его, как моя жена давать отпор и драться, а учу избегать всевозможных конфликтных ситуаций. А что это возможно, следует из того, что Промысел Божий печется о каждом человеке, только в это надо твердо верить, и все.
Спаси и сохрани, Господи!
 
Томск
Православный христианин
мне понравилось вот такое объяснение о. Аднрей Ткачева
"Многих смущает в Евангелии слово о подставлении другой щеки в ответ на удар в одну. Тут выискивают и слабость хри­стианства, и абсурдность его, и многое иное. Но Слово Божие толкуется не только буквально. В иной фразе можно найти десятки смыслов, словно раскрывая слой за слоем «матрешку.
Так же и в словах о подставлении щеки. Сказано: если ударят в правую — подставь левую». Но в правую бить удобно только с левой руки. А левши во времена Спасителя не пользовались равноправием с правшами, как сегодня. Писа­ли только правой, здоровались правой. Правой рукой брались люди за святые предметы (так и доныне на востоке поступают. И не думайте там кому-то левую руку для приветствия протянуть!)
Поэтому, когда Христос говорит об ударе в правую щеку (с левой — надо полагать—руки), то Он о чем-то особом говорит.
Амвро­сий Оптинский толкует так, что удар в правую щеку означает наказание за явное добро, сде­ланное вами. То есть вы делаете нечто хорошее, а вас же за это бьют (по правой то есть)
В это время, согласно Евангелию, нужно «подставить левую», то есть вспомнить то «свое злое», что осталось неотомщенным и неоплаченным.
Привожу пример, без которого понять сказанное будет трудно. Один человек дал 10 гривен водителю переполненной маршрутки на билет. Едет и ждет билет и сдачу. Уже приближается остановка, на которой ему выходить, а нет ни билета, ни сдачи. Самое время раскричаться, что ,мол, порядка нигде нет, что билет стоит две гривны, а передали десятки так далее. Но, как рассказывал мне главный герой события, вспомнил он, сколько раз он ездил без всякого билета! Не один и не два. А не заплатил ли я, — думает,— сегодня за часть былых неспра­ведливостей?» Вот так спросил себя и успокоился . Не стал подымать шум, вышел на своей остановке; и все. Его, получается, ударили в правую (не дали сдачи и билета), а он подставил левую (вспомнил оставшиеся неотом­щенными несправедливости), и возмущенные крики в воздухе в этот раз не раздались. Есть над чем и нам подумать.
Андрей Ткачев
 
Православный христианин
Минут 20 искал :) Статья понравилась:
Дрался ли Иисус Христос с мальчишками?
Прочитала. Не просто все. В школах изнутри проблем не меньше, чем у родителей. Учителя оказываются бесправными перед учениками. Молодежь из школ бежит. На авторитете учителей ( сегодня - это пенсионеры) советского времени еще держится вся система. Если сказать честно, то у учителей не остается никаких рычагов повлиять на воспитание ученика. От родителей исчезла поддержка. Постоянные жалобы в прокуратуру по любому вопросу приводят к тому, что учителя вынуждены вести огромное количество документации для своей защиты. Проверки требуют огромный ворох бумаг. Кто читает из педагогов это подтвердит. Скажу из своего опыта, жалобы в прокуратуру приводят в конце концов к тому, что родители и ребенок вынуждены искать иную школу. Почему? Да потому что накажут учителя ( а часто после таких проверок учитель , особенно молодой увольняется) - и все, а ни учитель, ни директор не имеют в своем арсенале ничего, чтобы привлечь к ответственности хулиганов и родителей хулиганов, которые избивают ребенка. Учитель будет наказан, а хулиганам это ни по чем. Педколлектив вынужден писать объяснительные, будут проводиться служебные расследования, а ни хулиганов и его родителей это никак не касается. У учителя есть только одно средство - вовремя провести разъяснительную работу и записать ее в журнал, вызвать родителей провести с ними беседу и записать в журнал! С болью в сердце читаю всегда строки когда льют грязь на школу и не понимают что школа - это несколько женщин, и максимум один физрук из мужчин а с ними огромное количество детей, которые не слушаются не то что учителей но и своих собственных родителей.
 
которые не слушаются не то что учителей но и своих собственных родителей.

+1.
А они и не будут слушать,когда этих детей не наказывают.С ними родители только беседуют.А от этих бесед толку ноль.Дети себя считают безнаказанными.У нас пол класса таких "разговаривающих" мам.Как одна мне сказала,что с ними надо разговаривать.И вот такой сынок бьёт кулаками девочку!И это ещё самый маленький по росту в классе.Что говорить об остальных?И это первый класс.
А у старшей в 8-ом мальчик вообще ненормальный.Ему в обычной школе вообще учиться нельзя!Так он играясь чуть не задушил одноклассницу прутиком ивы и это у всех на глазах!Ну и ничего ему не было.Девочка из семьи сектантов,а они всё терпят.Директор всё спустил на тормозах,чтобы не привлекать внимания к своей школе высших инстанций-типа у нас всё прекрасно.
п.с.Сложно всё это и единого решения нет(
 
Из всего выше написанного следует только одно - своих детей с самого детства надо воспитывать в православие. Как учит старец Порфирий Кавсокаливит, что если бы родители своим собственным примером веры и любви показали своим детям пример для подражания, а не многочисленными нравственными поучениями и наставлениями, то дети бы выросли счастливыми и верующими в Бога, и никогда бы не отошли от Церкви. Поэтому ясно, что если ребенка обижают вина лежит только на родителях его. Им надо с себя начинать, себя воспитывать, чтобы стяжать Дух Святой, что является целью христианской жизни.
Спаси и сохрани, Господи!
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Поэтому ясно, что если ребенка обижают вина лежит только на родителях его.
Валерий, нет, не ясно: какую-то загадку написали. Каким образом связаны родители ребенка и те, кто его обижает?:confused:

Им надо с себя начинать, себя воспитывать, чтобы стяжать Дух Святой, что является целью христианской жизни.

Да, цель такая, но эта часть вашего сообщения ну никак не вяжется с первым высказыванием.
 
Православный христианин
Рассуждать и философствовать кто виноват можно долго. Вопрос же стоит насущный: что делать? На мой взгляд.
1) Евангелие читать надо полностью, не редактируя и не пропуская "неудобные" места. Это честно и эту честность ребенок запомнит.
2) Еще лучше - если Евангелие читает сам ребенок. Мы с дочерью каждую субботу вечером читали одну главу. Дочь читала вслух, а потом рассказывала что поняла, а я просто слушала. Иногда она спрашивала, что какое то место ей не понятно, тогда только объясняла. Скажу что ребенка стоит послушать в его рассуждениях, и возможно большинство Ваших опасений рассеется.
3) Если Вы не знаете ответов на вопросы ребенка, то самое лучшее в этом ему тоже честно признаться. Не бойтесь этого. Вот например у Вас нет ответа на этот вопрос: Действительно, как можно на полном серьезе призвать школьника-подростка, окруженного в школе агрессивными хамами, выжить среди которых можно только путем активного отпора, подставлять другую щеку? Как можно в современном мире, где просто необходимо активно противостоять наступающему отовсюду злу - не противиться злому?
В то же время прочитать - но потом сказать, что все это сказано как-бы понарошку и понимать это надо совершенно иначе - тоже невозможно для христианина, бережно относящегося к каждому слову Спасителя. Поэтому хочется просто пропустить. Но я понимаю, что это не вариант.
Можно сказать так, что я твой папа еще сам не знаю ответа на этот вопрос. На сегодняшний день даю тебе такой совет, сынок, если попадаешь в ситуацию когда надо противостоять злу, то призови в помощь Имя Господа нашего Иисуса Христа в краткой молитве, и тогда делай то что должен, и то что не противоречит совести... Подставить другую щеку - это удел Святых людей, нам же необходимо научиться для начала ..... и тут уже вы можете сами ему советовать: ну хотябы не уподобиться агрессивным хамам которые его окружают в школе и на улице, сохранить себя от этого...
 
Одно дело когда Серафим Сарофский, зрелый духовный гений и совсем другое когда ребенок. Психика и разум несравнимо разные. Может закончиться все как в фильме "Класс" прибалтийского производства, если действтвать без рассуждения. Поэтому считаю что в школе воспользоваться красной лопаточкой из статьи второго поста Жени может быть очень кстати, дабы не допустить трагедии. В пиковом случае, может вообще закончиться самоубийством затравленного ребенка или он просто накопив злость чрезмерно покарает обидчиков. Поэтому в школе добро должно быть с кулаками, хотя бы как сдерживающий фактор потенциальных агрессоров (намотив ядерного вооружения нашей России), да и если что, ребенку можно будет врубиться за более слабого товарища, а это уже христианский поступок.
Нагрузки у спортсменов профессиональных, здоровых взрослых мужиков и детей, которые только что перешагнули с папой спортзал тоже ведь разные.
 
Мой духовник(батюшка Андрей) из храма на Большой Бронной в Москве говорил мне, сопротивляйся, и не давай себя в обиду. Это было в 90 годах, и я сейчас понимаю как мудр был его совет. А я тогда начитался житий святых, помнил как Серафим Саровский поступил при встрече с разбойниками, и поэтому очень удивлялся, слыша от батюшки такие слова. Пишу это к тому, что ребенка надо правильно учить, исходя из его уровня, а не по какому-либо шаблону. А для этого нужно самому быть духовным, чтоб понимать своего ребенка.
Поэтому, если моего ребенка обижают, я вижу свою вину в этом, значит я неправильно его учу. Понятно это?

Всех вам благ!
 
Понятно это?

Всех вам благ!
+1 Более чем.Спаси Господи.Я и мои родители такого же мнения.
Терпишь побои-считают слабаком,боксерской грушей.Дал сдачи-сразу другом стал.У мальчишек так,да и у мужчин тоже.Не раз удивлялась как можно подраться и потом стать друзьями.Женщины так бы не смогли.
п.с.А терпеть всё же нужно больше оскорбления,а не побои ИМХО
 
Своим детям слова Христа "Ударившему тебя по щеке подставь и другую" я толковал так
Дмитрий, мне всегда интересно ваше категоричное тракотование отдельных мест Евангелия в не контекста конкретной рассматриваемой ситуации. Возьмем о непротивлении злому. По-вашему, если девушка выстрелом из травмата остановит обсаженного упыря, который решит ее изнасиловать, то она будет не права?
 
оренбург
Православный христианин
По закону - права.
По вере - вопрос. Потому что для верующего мотивы первичны и с них начинается правда или неправда.
Например как-то пару лет назад приходит один сын со школы(с небольшими повреждениями лица) и говорит:
- сегодня в конфликте меня ударил парень с паралельного класса(ну как бывает "давай выйдем", "давай"... после уроков пошли за школу...), я не ответил.
спрашиваю
- почему?
он:
- сказано ведь "ударившему тебя..."
Но чувствую душа у него не на месте, говорю
- а может ты просто испугался ответить?
сын задумался.
Через некоторое время подходит и говорит
- да... он боксёр.
Тогда говорю,
- помнишь "не бойтесь убивающих тело...". Т.е. действительным мотивом твоего поступка был страх. Если в этот раз не преодолеешь, то имей ввиду на будущее что если боишься ударить - бей, не боишься - терпи(терпение удел смелых, а не трусов). Т.е. всегда имей целью свои страсти, побеждай их.

На следующий день он ушёл в школу,... теперь у меня душа не на месте... молюсь о нём.
приходит довольный и говорит:
- было мрачно на душе урока два, потом я всё же решился. Подхожу к нему и говорю "вчера я не ответил на твой удар, давай сегодня продолжим", тот почему-то смутился, да ладно... сегодня нет времени... потом.
На том и разошлись.
Но сын говорит "на сердце как-то легко стало, надо с ним подраться"
говорю:
- а вот теперь уже не нужно, победа над страхом была когда ты подошёл к нему вновь.
На том его уныние(от покорения страху) и конфликты закончились....
 

Сергей Лебедев

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
От души благодарю всех участников. Я выношу из этого обсуждения много полезного для себя. Надеюсь, оно будет двигаться и дальше, развиваться.
 
- помнишь "не бойтесь убивающих тело...". Т.е. действительным мотивом твоего поступка был страх. Если в этот раз не преодолеешь, то имей ввиду на будущее что если боишься ударить - бей, не боишься - терпи(терпение удел смелых, а не трусов). Т.е. всегда имей целью свои страсти, побеждай их.
Дмитрий, спасибо за ответ и историю, согласен что мотив поступков эта сама суть и главное в действии человека.
 
Сверху