Как начать духовную жизнь

днепр
Православный христианин
Духовную жизнь ,в первую очередь,надо начинать с исполнения Заповедей!А записки и помазание без этого ничего не даст,и к Богу не приблизят!Только изменения наших душ ,очищение сердца нам откроет Источник благодати!
 
Духовную жизнь ,в первую очередь,надо начинать с исполнения Заповедей!А записки и помазание без этого ничего не даст,и к Богу не приблизят!Только изменения наших душ ,очищение сердца нам откроет Источник благодати!
Да, и с исполнения Заповедей тоже.
Записочку тоже написать не просто, и решиться на- это нужно, первый шаг всегда не прост. Это на бумаге всё легко читается, в жизни же, все сопережено с думами и переживаниями и чтобы начать исполнять заповеди нужно рассмотреть свою жизнь под лупой и понять, где ты привык преступать Заповедь и даже и не видишь этого.
Меня вдохновляет именно церковь, Богослужение, а Заповеди, они естественным образом, по идее должны вытекать из нового образа жизни, который строится.
ну..это я так думаю, у других может и по другому)
 
Спасибо всем за добрые советы. А как это, начинать с исполнения Заповедей? мы же исполнять Заповеди своими силами не можем. Например, любить ближнего, любить врагов, не смотреть с вожделением, быть милостивым, не судить. Мне кажется, Заповеди можно исполнять после Причастия, потому что "По делам, словам и мыслям праведен только Один" (цитата Марка Подвижника). Еще говорят, что надо исполнять Заповеди, чтобы увидеть свою нищету и бессилие, но когда ты пытаешься исполнять Заповеди, это все равно ты пытаешься делать СВОИМИ усилиями, а нужно с помощью Божьей благодати или не так? у меня вообще каша, где применять свои силы, а где на свои силы надеяться не надо.
 
Спасибо всем за добрые советы. А как это, начинать с исполнения Заповедей? мы же исполнять Заповеди своими силами не можем. Например, любить ближнего, любить врагов, не смотреть с вожделением, быть милостивым, не судить. Мне кажется, Заповеди можно исполнять после Причастия, потому что "По делам, словам и мыслям праведен только Один" (цитата Марка Подвижника). Еще говорят, что надо исполнять Заповеди, чтобы увидеть свою нищету и бессилие, но когда ты пытаешься исполнять Заповеди, это все равно ты пытаешься делать СВОИМИ усилиями, а нужно с помощью Божьей благодати или не так? у меня вообще каша, где применять свои силы, а где на свои силы надеяться не надо.
Просить в молитвах вразумления у Всевышнего и тут же пробовать делать эти добрые дела, любить ближнего и потом, вдруг видеть, что ты пока делаешь...потому что...так нужно, то есть без любви в сердце и опять просить у Бога милости и пробовать опять, пока сердце не станет отзывчивым и милостивым( так думаю и делаю)
 
Еще вспомнилось - если не имеешь любви, делай дела любви.

Светая, а скажите, после Причастия чувствуется любовь ко всем, ревность к добродетельной жизни, равнодушие к мирскому?

Читала у А. Ельчанинова: Была ли у меня, как у многих бывает, встреча отчетливая, несомненная с Объективным? — Прямо скажу — нет; но очень много частичных прикосновений: в редких случаях совершенно самоотверженной любви, иногда в молитве, особенно во время богослужения— определенно чувствуешь выход из себя и вхождение в тебя «не твоего»; во многих случаях жизни, когда явная помощь Божия не может быть объяснена никак иначе.

То есть, в нас самих любви нет, никакими усилиями мы ее не выжмем. Бог как бы заменяет нас Собой и Сам все совершает.

Еще у Ельчанинова: Как любить врагов? — Мы неуязвимы для зла, когда мы в панцире Духа, когда зло людей до нас дойти не может, когда мы с жалостью и любовью смотрим на причиняющих нам зло. Это так же, как не страшно быть на морозе с запасом тепла внутри, — например, после пробега на лыжах.
Не надо смешивать это состояние беззлобия с самодовольной забронированностью от мира.

Опять же, все Бог. Наше только, видимо, - призывать Его на помощь и очищаться от страстей Исповедью, чтобы больше места Ему освобождать.
 
а где еще спрашивать? форумы и нужны для взаимопомощи. тем более, никого насильно за язык не тяну. в Церкви просто так ни к кому не подойдешь. у батюшки после Исповеди спросила совета, что делать. он сказал читать правило (!) целиком. на этом, думаю, мои просьбы к нему и окончатся. с таким же успехом можно посоветовать 5й том Добротолюбия)))
Есть другие священники.Не обязательно на одном замыкаться,если не видите заинтерисованности.
 
Наташа. В церковь меня гнал страх и ужас. Меня угнетали мысли, что всё- это время я жила в безверии, а очевидное воздействие сил, было постоянно рядом, поэтому я и не ожидала особенно, что в церкви меня встретят с распростёртыми объятиями.

Думала, предполагала, что отлучат на пол-года и считала, что заслуженно, поэтому, хоть и прочла о облегчении после покаяния и причащении, не особо надеялась, боялась прельстится, толком не зная, что- это такое и спросить не у кого( в реале), только лекции батюшек наших, опыты жизни монахов и православная литература, которую советовал друг, что и наставлял потом( спаси его Боже)

Поэтому, сначала была радость, что не отлучили, скорее облегчение, потом после причастия, спустя несколько дней, сделала выводы, что летаю, как птица и обращаю внимание на другие вещи.
Но, к концу недели навалилось нечто тяжелое, пришли мысли всякие, что нет мне прощения, что если бы, я каялась вслух, а не на бумажке, результат был другой, а Бог, он всё видит и знает. Тоска в общем.

И я побежала опять в церковь и опять попала( такая удача) на службу и отстояла и покаялась опять и пришла на другой день на службу, чтобы причастится.
И опять летала и вот тут, до меня и стало доходить, что моё уныние, скорее всего от бесов.
Потом, когда подруга захотела покаяться, я покаялась ещё раз.
Не думайте, что много, просто за всю жизнь, накопилось много и так думаю, многое еще сокрыто от меня.

Поэтому скажу- да, и причащение и покаяние приносят облегчение душе и по другому быть и не может.
И конечно просить Бога надо, очищать ум наш и душу, сообразно нашему становлению, ведь сразу, мы наверное просто сгорим( я о себе), если ощутим, хоть толику настоящей Благодати, вот и нужно очищаться покаянием.

Сегодня ходила в храм( в котором не была не разу), случайно на седьмицу попала, было божественное пение хора, служба и моя душа, вы не поверите- пела.
Вот и делаю выводы, по фактам.
 
И еще, если ты начал размышлять о грехах своих, то начнёшь размышлять и дальше, что ты делаешь не так и почему? То есть, само приготовление к покаянию ведёт к размышлениям и после самого покаяния, научает ответственности за свои поступки в дальнейшем.
 
днепр
Православный христианин
но когда ты пытаешься исполнять Заповеди, это все равно ты пытаешься делать СВОИМИ усилиями, а нужно с помощью Божьей благодати или не так? у меня вообще каша, где применять свои силы, а где на свои силы надеяться не надо.
Макарий Великий сказал,что в нашей свободе бороться со страстями,а победу даёт нам Господь.
Мы должны иметь намерение и вектор к Нему,а всё остальное Он нам поможет!
 
Извините, Светая, не в тему пока отвлеченный вопрос, пока вспомнила, можно краситься? Точнее, в моем случае просто тушь и все? Вроде бы легкий макияж не запрещается, я не для соблазнения, а просто ущербно и уныло чувствую себя совсем без макияжа. Просто смущает, когда даже слегка ресницы подкрасишь тушью, они сильно удлиняются. Ну и сюда же, можно ли прилично, но красиво одеваться?
 
днепр
Православный христианин
Простите,пожалуйста,что я встрял!
Ну конечно одевайтесь красиво!Вы же к Богу идёте!
 
днепр
Православный христианин
Так это никто и не запрещает! Это всё ложные представления о Православии.Человек должен соблюдать МЕРУ свою -- соответственно вашей жизни.Если вы не монашка и обетов никаких не давали вы должны соответствовать вашему уровню жизни,это может в процессе духовного роста приходит просто напросто понимание не нужности красивостей,вот и всё...Вы посмотрите как одевался святой Иоанн Кронштадский -- в соответствии со своим чином,а царь Давид ,а Соломон...не ужели эти святые ходили в шкурах?Иоанн Креститель в шкурах,потому что он исполнял совсем другое служение.Каждому своё служение и каждый человек должен выглядеть для своего служения соответственно.Вы же светский человек?Одевайтесь в свою меру красиво.
Господь на нашу одежду не смотрит!
Только когда причащаются и прикладываются к иконам -- тогда нельзя красить губы.
 
Спасибо большое за совет, немного успокоил, потому что мнения разные. Но я больше волнуюсь не из-за одежды, а из-за косметики. У туши есть свойство удлинять сильно ресницы и делать ярче, как бы соблазнительно не было. Вроде красятся некоторые православные девушки и ничего, а мне и хочется, и колется)
 
Извините, Светая, не в тему пока отвлеченный вопрос, пока вспомнила, можно краситься? Точнее, в моем случае просто тушь и все? Вроде бы легкий макияж не запрещается, я не для соблазнения, а просто ущербно и уныло чувствую себя совсем без макияжа. Просто смущает, когда даже слегка ресницы подкрасишь тушью, они сильно удлиняются. Ну и сюда же, можно ли прилично, но красиво одеваться?
Наталия, мне кажется, тут каждый решает сам и в свою меру.
Видела, когда подруга каялась, зашли молодые девчонки, в джинсах в обтяжку, видимо как вот гуляли, так и зашли поставить свечи к иконам. На головах платочки были, смущались сильно и никто на них, не шикал и мне подумалось, что правильно- это, что никто их не одергивал и вообще не трогал. Постояли, помолчали, поблестели глазами и пошли.
Главное захотели зайти к Богу.
 
днепр
Православный христианин
Боженьке надо то,что у нас внутри : любим мы Его или нет.Милостивы мы к людям и даже к грешным людям, как Он к нам или нет.Осуждаем мы других или нет.Завидуем мы другим или нет.А если не милостивы,осуждаем,завидуем и... идём с нашей этой бедой и говорим:"Помилуй меня грешную!Завидую я,осуждаю...Прости меня,Боже!И помоги!Очисти и укрепи!Милости своей дай мне!" И Он помогает!Молите как ребёнок это делает,просто просит с верой,что родители ему дадут что просит!Вы только поверьте Ему!!!
 
Ну да, главное то, что в душе. Просто до вас я задавала другим этот вопрос и отвечали категорически нет. Да и отцы, понятное дело, осуждают косметику, украшения. Но, наверное, отказ от косметики происходит на определенном духовном уровне.

Кстати, я сначала ушла в крайность, ходила с подчеркнуто пренебрежительным внешним видом, чуть не уволили)) Но главное, с внешним ненакрашенным, неопрятным видом внутреннего благочестия больше не стало, более того, стало больше уныния. Ведь отказываясь от мирского, от маленьких мирских радостей, но при этом не испытывая и духовной радости, не ведя настоящую духовную жизнь, оказываешься в пустыне. Хотя, иг. Арсения Сребрякова писала, что эту пустыню нужно пережить.

Вообщем, у меня главный страх - соблазнить ненароком, хотя соблазнить подкрашенными глазами, наверное, я себя переоцениваю.
 
днепр
Православный христианин
Просто если человек нарушает свою меру - тут бес уныния подкатывает!А кому это надо?Богу?-точно нет!Любите Бога ,и ВСЁ!
 
днепр
Православный христианин
Я вспомнил одну историю : Духовник всё играл с духовным чадом своим в шахматы -- сряду пару лет,а потом вдруг говорит:"не играй в эту бесовскую игру!" И чадо афигело:"Как,отче?мы же вместе играли?!!" ,а потом понял,что на том уровне его эта игра спасла от разврата и наркомании!Так что ,всему своё время!
 
"Чадо афигело"))) По поводу рьяного стремления к благочестию не по своему духовному уровню хорошо сказано: Все должно быть с добром и естественно, а если это будет прямолинейное соблюдение - это может пойти не на пользу, а на развитие гордыни.

У меня тенденция была неправильная. Стремление к правильности, хорошести. Я недостойна Царствия Небесного, значит, у меня была цель все делать правильно, учиться молитве, быть примерной христианкой, чтобы стать достойной Царствия Божия. Но спасительная и реальная мысль такова, что мы негодны для Царствия и никогда не будем годны.

Кстати, поделитесь, как справляетесь с нерадением.
 
Сверху