Как к ним относиться? Которые верят в Бога, но не Церкви.

Святая Русь
Православный христианин
Мне кажется, что путаница в обсуждениях вопросов церковных еще и потому, что под словом Церковь разные люди понимают разное. В самом деле, слово Церковь может означать:
1) мистическое тело Христово, включающее Церковь торжествующую в раю и Церковь, воинствующую на земле;
2) собрание, возглавляемое Господом Иисусом Христом, включающее светлых ангелов, ветхозаветных праведников, выведенных Спасителем из ада в Царство Небесное, всех православных христиан, живущих и умерших (Лк.20:38), соединенных между собою верою и любовью во Христе.
3) юридическое лицо, имеющее свою организационно-правовую структуру, и предоставляющее услуги.

Верующие обычно под Церковью понимают именно мистическое тело Христово и собрание верных, и повторяют слова священномученика Киприана: "Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец".

А неверующие, критикуя Церковь, обычно под этим именем понимают именно юридическое лицо со своими менеджерами и исполнителями, у которых есть свои человеческие слабости.
 
агностик
А не смеяться вам сил не хватает?
Ну если почему-то надо сдержать смех - о хватит. А в данном случае - надо?

Помните притчу Иисуса о фарисее и мытаре? "Слава Богу, что я не такой, как этот мытарь", - сказал фарисей...
Ну я-то как ращз сказал, что я именно такой. Интеерсующийся. Перечитайте и убедитесь.

И что толку ходить в церковь такому фарисею?
В первую очередь - чтоб из него там выбили вот эту заносчивость. Настоящее изучение чего-либо начинается со смирения - в хорошем смысле этого слова.
Чтобы упомянутый фарисей сам себе сказал: я хочу быть как вот они, и пусть сейчас мне до них далеко - я буду стараться.
У меня, увы, с этим не сложилось. Но может, фарисею больше повезёт?
 
Православный христианин
А неверующие, критикуя Церковь, обычно под этим именем понимают именно юридическое лицо со своими менеджерами и исполнителями, у которых есть свои человеческие слабости.
А что, для верующих, "слабости" своих предстоятелей не видны или не существуют? Конечно и видны, и существуют. Равно как и то, что Церковь действительно обладает определённой структурой и организационно-правовым статусом. Поэтому я бы не стал столь жёстко противопоставлять верующих неверующим по данной линии.
 
Православный христианин
А что, для верующих, "слабости" своих предстоятелей не видны или не существуют? Конечно и видны, и существуют. Равно как и то, что Церковь действительно обладает определённой структурой и организационно-правовым статусом. Поэтому я бы не стал столь жёстко противопоставлять верующих неверующим по данной линии.
Да нет православным таки известно лучше чем кому-нибудь, но мы то знаем про свое БРЕВНО.

«…Священникам, о которых говорим худо, мы нисколько не повредим, не только тогда, когда говорим ложь, но когда и правду, – так и фарисей нисколько не повредил мытарю, но еще принес ему пользу, хотя говорил о нем правду; а самих себя мы подвергнем крайним бедам, – так и фарисей вонзил меч в себя самого и отошел, получив смертельную рану. Итак, чтобы и нам не потерпеть того же, будем удерживать невоздержный язык. Если фарисей, злословивший мытаря, не избег наказания, то мы, злословя отцов своих, какое будем иметь оправдание? Если Мариам, однажды позлословившая брата, подверглась такому осуждению, то какая надежда на спасение нам, когда мы каждый день осыпаем начальствующих бесчисленными злословиями? Пусть никто не говорит мне, что то был Моисей; ведь и я могу сказать, что то была Мариам. Впрочем, чтобы ты ясно понял и то, что, хотя бы священники даже подлежали осуждению, и тогда ты не имеешь права осуждать их жизнь, послушай, что говорит Христос о начальниках иудейских: "на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте" (Мф.23:2,3). Что может быть хуже тех, ревность которых губила учащихся у них? Однако, не смотря на это, Он не лишил их достоинства, не сделал презренными для подчиненных: и весьма справедливо. В самом деле, если бы подчиненные получили такую власть, то мы увидели бы, как они всех лишили бы власти и свергли бы с седалища. Вот почему и Павел, укорив иудейского первосвященника, и сказав: "Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону" (Деян.23:3), когда услышал слова некоторых, останавливающих его: "первосвященника Божия поносишь?" – то, желая показать, какую должно воздавать честь и уважение начальствующим, что сказал? – "я не знал, братия, что он первосвященник" (Деян.23:4,5), Вот почему и Давид, застигнув беззаконного Саула, дышавшего убийством и достойного тяжкого наказания, не только пощадил жизнь его, но не позволил себе даже произнести против него обидного слова, и, приводя причину этого, сказал: "помазанник Господень" (1Цар.24:7). И не отсюда только, но и из других событий весьма ясно можно видеть, как далек должен быть подчиненный от того, чтобы исправлять дела священников…» (ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том III; Книга 1; СЛОВО 2-е об Акиле и Прискилле и о том, что не должно худо говорить о священниках Божиих)

ИЛИ
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/dve-besedy-na-slova-privetstvujte-priskillu-i-akilu/#0_2
 
Святая Русь
Православный христианин
А что, для верующих, "слабости" своих предстоятелей не видны или не существуют? Конечно и видны, и существуют. Равно как и то, что Церковь действительно обладает определённой структурой и организационно-правовым статусом. Поэтому я бы не стал столь жёстко противопоставлять верующих неверующим по данной линии.
Недостатки видны всем, но верующие понимают, что это не вся Церковь, точнее не вся жизнь в Церкви, не вся жизнь во Христе. В Церкви есть много невидимого: благодать, помощь Бога, Богородицы и святых и другое, что есть как бы залогом в надежде получить Царствие Небесное в будущем. Поэтому видимые недостатки не столь критичны, они затрудняют, но не лишают получения главного. Неверующие же представляют все так: ничего невидимого нет, а то, что видимое - безобразие, значит, и обещание Царствия Небесного - обман. Мол, обманывают с целью выманить деньги. Такое вот видение у врагов веры.

А если и верят во что-то невидимое, то не так, как заповедано Богом, а как кому нравится. Апостол писал:
"Ибо будет время, когда здравого учения
принимать не будут, но по своим прихотям будут
избирать
себе учителей, которые льстили бы слуху;
и от истины отвратят слух и обратятся к басням..."
Мол, колдун или ведьма реальный результат гарантирует: ты ей 100 долларов, а тебе привалит 1000. И этот колдун точно с Богом: вон вся комната иконами обвешана и т.п. О, тут виден результат. А попы, мол, врут, говорят, говорят, а где результат? Вот так приблизительно верят те, кто говорит, что Бог у него в душе. Только вместо колдуна или бабки у кого-то может быть какой-то гуру, "духовный учитель" и т.п. И подавать через них диавол может не только деньги, но еще какие-то способности духовные, исцеление и др. Тут уже вариации есть.
 
Последнее редактирование:
Сверху