Здравствуйте Есть такая икона Троицы,где Отец в виде старца сидящего рядом с сыном.Но Отец не воплощался и не подвержен времени, а им управляет и не может быть старцем. Поясните пожалуйста ,как понимать этот образ.
Это не каноническая икона. Был такой смутный период в иконописи, когда иконописцы отошли от некоторых канонов и сейчас иногда встречаются упорствующие иконописцы, которые изображают Бога Отца, хотя сама Церковь этого не одобряет. Надеемся, что этот вопрос утрясется, так как современные иконописцы обучаются иконописи в рамках строгой каноничности.Здравствуйте Есть такая икона Троицы,где Отец в виде старца сидящего рядом с сыном.Но Отец не воплощался и не подвержен времени, а им управляет и не может быть старцем. Поясните пожалуйста ,как понимать этот образ.
Не смущайтесь, дорогой Александр. В Церкви существует не только акривия (строгое соответствие канону и неизменность догмата), но и икономия (снисхождение в решении церковных вопросов, отступление от строгого следования канону ради практической пользы. Например, во избежание раскола Церкви).Об этом я уже знаю. Но она висит в самой церкви и люди на неё смотрят и молятся. И что же они об Отце подумают, о Боге-Отце. С одной стороны в Библии написано,что Он не воплощался и над временем. С другой стороны наоброт,что в церкви присутствует и чему молятся. Что за нонценс получается? Какое мнение у людей складывается? В Библии одно, в Церкви другое. Ведь должно быть и там и там одно и тоже.
И когда же эти болезни будут исцелены,когда люди читают одно в Библии , в Церкви другое видят?
Это хорошо,коли так,но всё же люди в этом плане продолжают совершать ошибку. Одни могут не понять относительно Бога Отца,вот этот раскол. Надо им обязательно это пояснять,хотя в литературе православной он встречается тоже.Не смущайтесь, дорогой Александр. В Церкви существует не только акривия (строгое соответствие канону и неизменность догмата), но и икономия (снисхождение в решении церковных вопросов, отступление от строгого следования канону ради практической пользы. Например, во избежание раскола Церкви).
Церковь уже исправляет эту ошибку, возрождая каноническую иконопись и готовя богословски и догматически грамотных иконописцев, так что надо только потерпеть. Тем более, что икона это не портрет Бога или святого, а только богословский символ.
По учению святых отцов мы должны из двух зол выбирать меньшее. И Церковь идет именно этим путем. В данном случае идет путем икономии, а не акривии.Этот символ противоречит Священому писанию.А он в церкви находится.
Ну не совсем противоречит всё же. Вот в Законе Божием написано:Этот символ противоречит Священому писанию.А он в церкви находится.
Каждое из Лиц Пресвятой Троицы отдельно изображается так: Бог Отец - в виде старца, потому что Он так являлся некоторым пророкам.
Это вопрос к Богу, почему Он являлся пророкам в таком образе?Да,так являлся Бог Отец пророкам.Но почему именно так? Что это значит? Вот что очень интересно Трактовка старости и Ветхости Бога как то искажает его Свойства.Ведь старец подвержен, а не управляет временем. А Бог то -управляет
Да, согласна, и я об этом думала, когда писала ответ. Но всё же остаётся как бы место и для более пространного восприятия пророчества пр. Даниила. Всё же когда читаешь:антропоморфический образ Божества как видение славы Его ветхозаветными пророками может быть отнесен только ко Христу
(Дан. 7, 13-14)Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
Интересная цитата. Еще одно свидетельство о Пресвятой Троице. Впрочем весь Ветхий завет проникнут пророчеством о Христе и Триединстве Бога, но видят их только духовно просвещенные люди.Да, согласна, и я об этом думала, когда писала ответ. Но всё же остаётся как бы место и для более пространного понимания пророчества пр. Даниила. Всё же когда читаешь:
(Дан. 7, 13-14)Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
- то хочешь-не хочешь, а видишь Два Лица Святой Троицы...
А у нас на Руси эта ошибка началась вот с этого прекрасного Новгородского образа XIV века и появилось обыкновение называть его "Отечество". По древнему византийскому изводу на нем изображен Бог Сын. В иконе возможно Одну и Ту же Личность изображать дважды (вспомните, например, "Рождество Христово" - Младенец в яслях и Младенец на руках у кормилицы). Иконописец был хороший, но неграмотный. Он правильно скопировал с византийского образца крестчатый нимб у Ветхого денми, но прочитать греческую надпись, не смог; и подписал - "Отец", как ему показалось правильным. Эта ошибка новгородского мастера оказалась роковой. Вслед за ним ее повторяли и повторяют по сей день тысячи грамотных и неграмотных иконописцев (ошибка стала обычаем), что можно объяснить только общим упадком иконописной и богословской культуры. Стоглавый Собор (1551), а впоследствии и Большой Московский (1666 - 1667), запретил изображение Бога Отца в виде Старца, но справиться с этим явлением так и не смог. Напротив, появились новые композиции - например, образ «Новозаветная Троица»
Но ошибка это не только каноническая, но и догматическая. Для богословия апостольского времени и богословия Великих Соборов немыслима даже возможность изображения Бога Отца. Видения ветхозаветных пророков (всех, а не только Даниила) есть видения Бога Сына, который есть «образ ипостаси» Отца (Евр.1,3). Поклонение Богу и в Ветхом и в Новом завете совершается незримому Отцу через явленного Сына. Сыном (Словом) был сотворен мир. Сыном был дан Ветхий закон. Сын искупил человечество Своим Крестом и Воскресением. Сыном будет совершен последний Суд. Сын есть Ветхий денми.
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=892388
Ну да, неправильная.Вот именно ,Бог не подвержен времени и не может быть старцем,поэтому данная икона неканоническая,то есть неправильная.