Является ли сожительство грехом, если люди любят друг друга?

Москва
Православный христианин
Если это происходит вне брака - то оно - блуд. А блуд - это смертный грех. Слово Божие говорит:

« Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».
(1 Кор. 6, 9-10, 18-20)

"А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение;
ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога".
(Эф.5, 3-5).

« Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы».
(1 Кор. 3, 16-17).

" Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;
чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,
а не в страсти похотения
, как и язычники, не знающие Бога;
чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь -- мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.
Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.
Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго".
(1 Фес. 4, 3-8).
 

Евгений.

Заблокирован
Извиняюсь за нескромные вопросы,но интерес сильнее...:)

Смотря, что вы понимаете под сожительством. Если вы венчались, но не прошли регистрацию в органах ЗАГСа, то вы сожители. Этот термин сожительство больше из гражданского права нежели, чем из религии. Хотя вести беспорядочную половую жизнь подобно собаке, есть блуд.
 
Воронеж
Православный христианин
Смотря, что вы понимаете под сожительством. Если вы венчались, но не прошли регистрацию в органах ЗАГСа, то вы сожители. Этот термин сожительство больше из гражданского права нежели, чем из религии. Хотя вести беспорядочную половую жизнь подобно собаке, есть блуд.
Без штампа в паспорте не венчают.
 
Москва
Православный христианин
Если оба православные, то сожительство является блудом-смертным грехом.
Для того,чтобы вступить в связь половую,надо венчаться для православных.
Если люди расписались в Загсе и до венчанья вступили в связь это блуд для православных.
"Не живи без венца."-народная мудрость православная отражающая, что без венчания в церкви,любое совокупление грех-блуд.
 
Если люди расписались в Загсе и до венчанья вступили в связь это блуд для православных.
А вот я этого не понимаю. Т.е. православному вступать в связь без венчания с неправославной - можно, а с православной - нельзя? По-моему, грех это всегда грех. Например, убийство будет грехом, кто бы его ни совершил и по отношению к кому бы его ни совершили. Поэтому я придерживаюсь мнения, изложенного в "Основах социальной концепции РПЦ" - блуд это связь без зарегистрированного брака, по гражданским законам, принятым в данном конкретном обществе.
 
Москва
Православный христианин
А вот я этого не понимаю. Т.е. православному вступать в связь без венчания с неправославной - можно, а с православной - нельзя? По-моему, грех это всегда грех. Например, убийство будет грехом, кто бы его ни совершил и по отношению к кому бы его ни совершили. Поэтому я придерживаюсь мнения, изложенного в "Основах социальной концепции РПЦ" - блуд это связь без зарегистрированного брака, по гражданским законам, принятым в данном конкретном обществе.
Вступать в брак православному с неправославной по правилам Вселенских соборов нельзя.
Блудом является невенчанным брак для православных,это сожительство, а не брак.
.http://www.usnov.ru/2009/02/05/nevenchannyjj-brak-ne-brak.htmlЕсли роспись в ЗАГСЕ по вашему -брак, то что заключают супруги по вашему в Церкви?
Григорий Нисский 4 правило:"блудом называется исполнение похоти, соделанное с кем либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чуждому союзу."
Союз православных заключает Господь в Церкви во время венчания-это и есть брак- союз.
В Церкви во время таинства Венчания содиняют (сочетовают)жениха и невесту, а не мужа и жену.Спрашивают о том хочет ли взять жених себе в жёны -девушку, и спрашивают хочет ли невеста взять себе в мужья -юношу.
 
Если роспись в ЗАГСЕ по вашему -брак, то что заключают супруги по вашему в Церкви?
По-моему - в Венчании получают особую благодать, которой лишен обычный зарегистрированный бнак.
"Венчание – это Таинство, соединяющее мужчину и женщину особым союзом, в котором действует Божественная благодать, помогающая супругам преодолевать их человеческие немощи (недостатки). Именно для возможности духовного совершенствования и спасения души в условиях супружеской жизни люди должны приступать к Таинству Венчания" (http://www.pravoslavie.ru/smi/38103.htm)
Поэтому есть гражданский брак и церковный брак, а есть блудное сожительство.
Из Основ социальной концепции РПЦ:
"Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что "некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом". В принятом Синодом определении указано: "Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку".
 
Москва
Православный христианин
По-моему - в Венчании получают особую благодать, которой лишен обычный зарегистрированный бнак.
"Венчание – это Таинство, соединяющее мужчину и женщину особым союзом, в котором действует Божественная благодать, помогающая супругам преодолевать их человеческие немощи (недостатки). Именно для возможности духовного совершенствования и спасения души в условиях супружеской жизни люди должны приступать к Таинству Венчания" (http://www.pravoslavie.ru/smi/38103.htm)
Поэтому есть гражданский брак и церковный брак, а есть блудное сожительство.
Из Основ социальной концепции РПЦ:
"Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что "некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом". В принятом Синодом определении указано: "Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку".
Речь не о тех людях,которые стали жить в советское время,(хотя и им надо венчаться,если оба верующие)а о православных,хотящих вступить в брак.
Если они не желают венчаться(а венчание в Церкви называется браком), а хотят только расписаться, то такое является будет блудом и не чем не отличается от сожительства.И если священники их недопускать будут после сего к причастию, то будут правы.
 
Смоленск
Православный христианин
Владимир, простите, Вы излишне категоричны и беретесь говорить за всю Церковь, при том, что Ваше мнение по сути является частным. Пастырская практика Церкви вообще, как и соборное мнение Церкви сейчас следующее: брак. зарегистрированный согласно установленным гражданским законам блудом не является при условии хранения супружеской верности.
Не совсем понятно, на что Вы опираетесь в своей категоричности, на какое пастырское мнение или документ РПЦ. Григория Нисского Вы передергиваете, поскольку он говорит о блуде вообще. Марина права, а Вам бы следовало более прислушиваться к голосу матери-Церкви, поскольку он всегда учитывает реалии, а не оторванное от жизни мудрствование.
 
Москва
Православный христианин
Владимир, простите, Вы излишне категоричны и беретесь говорить за всю Церковь, при том, что Ваше мнение по сути является частным. Пастырская практика Церкви вообще, как и соборное мнение Церкви сейчас следующее: брак. зарегистрированный согласно установленным гражданским законам блудом не является при условии хранения супружеской верности.
Не совсем понятно, на что Вы опираетесь в своей категоричности, на какое пастырское мнение или документ РПЦ. Григория Нисского Вы передергиваете, поскольку он говорит о блуде вообще. Марина права, а Вам бы следовало более прислушиваться к голосу матери-Церкви, поскольку он всегда учитывает реалии, а не оторванное от жизни мудрствование.
Уважаемый Александр, есть Кормчая ,сборник канонов или правил ,которым Матерь -Церковь пользуется на протяжении тысячи лет,его отменить правила никто не может.Его принял еще Владимирский поместный собор РПЦ в 1274 году, Кормчую благословил патриарх Иосиф и издал её.Эти правила действоавали на протяжении всей истории РПЦ.
И вдруг в конце 20 века возникает новое учение противное учению Церкви.
Еще Игнатий Антиохийский в начале 2го в. пишет:
А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божию.
Согласие епископа было в древности его благословление на брак-древнее венчание.
А вот,что написано в Кормчей:
54806326_1a.JPG

54806335_2.JPG


54806337_3.JPG
 
Если не хотят пожениться, значит не любят! Это как тест. Любили бы - поженились бы.

Познакомились, стали общаться, целовались, секс был, всё это было до брака, потом решили пожениться, зарегистрировали государственный брак, но от венчания отказались, решили сделать чуть позднее. Любят друг друга. Что скажете по этому поводу? Блуд присутствует? А то что до брака имели сексуальные отношения, значит совершили грех блуда, если они испытывали чувства друг другу? Значит надо на исповедь идти...
Это очень интимная тема, каждый вправе выбирать, как считает нужным, неужели Господь может отказаться от них...?
 
Смоленск
Православный христианин
Владимир, Вам уж тогда нужно признать, что Вы против РПЦ выступаете. Потому что Церковь нынче та же. что и в другие времена. Церковь там, где епископ. Следуя Вашему, весь нынешний епископат во главе с покойным и здравствующим Патриархами неправы, получается. Это просто раскол...Вам это нужно? Вы иедализируете венчание. А сколько сейчас венчаных браков распадаются? А как быть, если таинство Венчание возникло спустя десятки лет после пришествия Спасителя? А как быть ветхозаветным людям, у них ведь венчания не было. Вы заблуждаетесь, и особенно пагубно, что противопоставляете свое заблуждение соборлному разуму церкви, ставте себя умнее ее
 
Москва
Православный христианин
Познакомились, стали общаться, целовались, секс был, всё это было до брака, потом решили пожениться, зарегистрировали государственный брак, но от венчания отказались, решили сделать чуть позднее. Любят друг друга. Что скажете по этому поводу? Блуд присутствует? А то что до брака имели сексуальные отношения, значит совершили грех блуда, если они испытывали чувства друг другу? Значит надо на исповедь идти...
Это очень интимная тема, каждый вправе выбирать, как считает нужным, неужели Господь может отказаться от них...?
Да блуд,всякое совокупление и сожитие без благословение Церкви-венчания есть блуд .Сейчас также живут в блуде.Родители где при этом были,что до такого допустили?Грех блуда и на родителях если они пособствовали свадьбе и не говорили о необходимости венчаться(если дети при этом православные и верующие).
Каяться надо и родителям, пособник греха ,по учению Церкви совершает такой же грех как и грешник.
 
Смоленск
Православный христианин
Познакомились, стали общаться, целовались, секс был, всё это было до брака, потом решили пожениться, зарегистрировали государственный брак, но от венчания отказались, решили сделать чуть позднее. Любят друг друга. Что скажете по этому поводу? Блуд присутствует? А то что до брака имели сексуальные отношения, значит совершили грех блуда, если они испытывали чувства друг другу? Значит надо на исповедь идти...
Это очень интимная тема, каждый вправе выбирать, как считает нужным, неужели Господь может отказаться от них...?

Олежка, жизнь многогранна. А современная жизнь - тем более и она очень сложна. Никто из учителей Церкви, если не ошибаюсь, не приравнивает блуд к браку, если в браке хранится верность и любовь. А сейчас у нас даже церковное общество очень больно, в означительной степени утрачена традиция, утрачено понимание религиозной жизни. Люди начитаются книг и начинают все толковать, как вздумается, смущая неокрепших.
Интим до официального оформления отношений - это блуд однозначно. Не смотря на современные свободные нравы, отношения вне семьи между мужчиной и женщиной всегда были и будут блудом. Не важно, есть чувства или нет. Надо исповедывать.
Что венчаться позднее, это очень здраво. ТОлько +. Опытные пастыри сейчас даже достаточно воцерковленным людям советуют не венчаться сразу после гражданского брака. Слишком много ошибок случается.
 
Москва
Православный христианин
Владимир, Вам уж тогда нужно признать, что Вы против РПЦ выступаете. Потому что Церковь нынче та же. что и в другие времена. Церковь там, где епископ. Следуя Вашему, весь нынешний епископат во главе с покойным и здравствующим Патриархами неправы, получается. Это просто раскол...Вам это нужно? Вы иедализируете венчание. А сколько сейчас венчаных браков распадаются? А как быть, если таинство Венчание возникло спустя десятки лет после пришествия Спасителя? А как быть ветхозаветным людям, у них ведь венчания не было. Вы заблуждаетесь, и особенно пагубно, что противопоставляете свое заблуждение соборлному разуму церкви, ставте себя умнее ее
Я не против РПЦ, а против ересей , лжеучений и ошибочных-неправославных мнений.
Церковь там ,где истина, а не где епископ,следуя вашей логике надо было давно принять ереси многочисленные которые насаждали и патриархи и митрополиты,бывшме в истории Церкви.
Соборы в древности давно установили вероучение о Святости Церковного Брака и на протяжении всей истории Церковь хранит его.Ветхий Завет не при чем,хотя и в нем левиты благословляли брак,Вы живете в Новом Завете.
Таинство Венчания свято-благословение Бога через епископа, а роспись в ЗАГСЕ и сожитие без венчания православным ,верующим есть блуд-учение Церкви, которое было есть и будет и никакие соборы его не отменят.
Документы Вам канонического права представлены , читайте и развивайтесь.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Таинство Венчания свято-благословение Бога через епископа, а роспись в ЗАГСЕ и сожитие без венчания православным ,верующим есть блуд-учение Церкви, которое было есть и будет и никакие соборы его не отменят. Документы Вам канонического права представлены , читайте и развивайтесь.

Мир Вам, Владимир!

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви

Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.

Характер документа определяется его обращенностью к нуждам Полноты Русской Православной Церкви в течение длительного исторического периода на канонической территории Московского Патриархата и за пределами таковой. Поэтому основным его предметом являются фундаментальные богословские и церковно-социальные вопросы, а также те стороны жизни государств и обществ, которые были и остаются одинаково актуальными для всей церковной Полноты в конце ХХ века и в ближайшем будущем.

Римский юрист Модестин (III век) дал следующее определение брака: «Брак есть союз мужчины и женщины, общность всей жизни, соучастие в божеском и человеческом праве». В практически неизменном виде это определение вошло в канонические сборники Православной Церкви, в частности, в «Номоканон» патриарха Фотия (IX век), в «Синтагму» Матфея Властаря (XIV век) и в «Прохирон» Василия Македонянина (IX век), включенный в славянскую «Кормчую книгу». Раннехристианские отцы и учители Церкви также опирались на римские представления о браке. Так, Афинагор в своей Апологии к императору Марку Аврелию (II век) пишет: «Каждый из нас считает своей женою ту женщину, на которой он женат согласно законам». «Апостольские постановления», памятник IV века, увещают христиан «заключать брак в согласии с законом».

В период христианизации Римской империи законность браку по-прежнему сообщала гражданская регистрация. Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь. При этом она не может одобрять и благословлять супружеские союзы, которые заключаются хотя и в соответствии с действующим гражданским законодательством, но с нарушением канонических предписаний (например, четвертый и последующие браки, браки в недозволительных степенях кровного или духовного родства).

Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».

Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви
 
Сверху