Если он сознательно на протяжении длительного времени или многих лет никогда не хочет причащаться?
Сщмч. Даниил Сысоев писал в "Догматическом богословии",что нет.
Христос установил конкретную Церковь.
Христос установил однажды в конкретном месте, конкретную
Церковь, дал ей освящение. Чтоб вступить в нее требуется:
1) неискаженная апостольская вера;
2) крещение, получение Святого Духа;
3) причастие Плоти и Крови Христа;
4) подчинение церковной власти;
5) жизнь по заповедям;
Такой человек спасается. Исключение тем, кто крестится крещением Христовым, будучи казненным за Его имя. Бог приходит к самым противным людям, «выдирает» их из мира, делает их своими апостолами. Господь посылает их в этот мир и спасает людей. Чтобы спастись, надо верить в Бога. Неверующий уже во тьме. Надо верить, что Бог – Мздовоздаятель. Верить во Христа, что Он Сын Божий. Верить по слову Апостолов. Принять крещение. Принять Святого Духа. Причащаться. Подчиняться Апостолам. Вот, собственно говоря, перед Вами граница Церкви. Когда мы говорим: «Примири и соедини Святей Твоей Церкви», мы имеем ввиду апостольскую
Церковь. В строгом смысле, Церковь – это место спасаемых. Вот, скажем, спасающиеся: те кто живет по заповедям, участвует в Таинствах, творит добрые дела, подчиняется приемникам Апостолов. Человек, который не подчиняется приемникам Апостолов, «вываливается» из Церкви. Стал слушаться священника,епископа – вошел в
Церковь. Человек не причащался, стал причащаться – вошел в Церковь. Человек некрещеный покрестился – вошел в Церковь. Человек апостольской веры не хранил, стал хранить апостольскую веру – вошел в Церковь.
"Если тяжёлых грехов не совершал."
А разве это само по себе не является тяжелым грехом против 1 и 2 заповеди?