Здравствуйте Машенька.
Я в блоге недавно привел отрывок из книги отца
Паисия Святогорца:
http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=386
Отец Паисий рассказывает про малограмотного, но удивительно светлого старичка. Вот эта история: «
Когда я был еще новоначальным монахом и жил в Эсфигменском монастыре, благочестивый отец Дорофей рассказывал мне, что в монастырский приют приходил помогать старчик, имевший такую простоту, что считал Вознесение, являющееся престольным праздником этой обители, одной из великих святых, как, например, святая Варвара (греческое слово Аналипси –«Вознесение»– относится к женскому роду, поэтому старец принял его за имя святой. – прим. перев.). Поэтому, молясь по четкам, он читал и такую молитву: «Святая Божия, моли Бога о нас!» Однажды в приют пришел больной брат, однако в тот момент там не нашлось пищи, чтобы он смог ею подкрепиться. Тогда наш старчик быстренько сбежал по ступенькам вниз, спустился в подвал, просунул через окошко, выходившее на море, руки и попросил: «Святая моя Аналипсия, подай мне рыбку для брата!» И, о чудо! Большая рыбина вдруг выпрыгнула из воды прямо ему в руки. Он же как ни в чем не бывало взял ее и, радуясь, приготовил ее в утешение своему брату».
Вот, смотрите: Господь смотрит не на нашу образованность, не на знания, а на чистоту сердца и души. Почему Вы думаете, что это Ваше дело проводить беседы о богословии? Так и скажите людям: я не знаю, и все. И никаких проблем.
А если этим совопросникам по-настоящему интересно и важно, пусть что-то читают, придут на беседы, которые проводятся при храмах. Например, при нашем соборе проводятся беседы каждую субботу в 16 часов (кроме летнего периода).
Главное, сами не грустите. Любите Бога, воспитывайте детей, дарите радость окружающим. Черпайте знания на православных сайтах. И шаг за шагом Вам будет открываться.
Ну, и мы, по мере сил, поможем.
Вы, Машенька, задали много вопросов. Уверяю, нет такой книги (
может быть, дадите ссылку на какую-нибудь литературу), где бы все вопросы сразу разбирались. Это большие и непростые вопросы.
Например:
Особенно часто спрашивают доказательства того что Иисус это Бог, мол он сам говорил что Сын не больше Отца… Это в богословии называется
кенозисом, то есть, в переводе с греческого,
умалением Сына. Сын Божий все время подчеркивал Свою подчиненность Отцу. При том, однако, ряд Его же высказываний позволяет сделать вывод, что Он имеет такую же божественную природу, что и Отец.
В подчиненное, умаленное состояние Сын встал с момента Своего Воплощения, приняв образ раба. Как об этом хорошо пишет Ап. Павел: «Уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил. 2, 7).
И еще, как обьяснить что Бог это одно..а как тогда Иисус на кресте говорил..Отче зачем ты меня оставил.....что Бог сам себя оставил..? Маша! Следите за орфографией и пунктуацией, непросто понять, что Вы пишете! Если же конкретно отвечать на вопрос, то здесь есть 2 вероятные точки зрения:
1. В течение Своего служения людям на земле Христос постоянно уподабливает себя Израильскому народу. Многие и многие Его высказывания показывают, что Христос Собою олицетворяет весь народ. Например, Он крестится, ибо
весь Израиль нуждается в очищении от грехов. Вот и умирая на кресте, Христос говорит от лица народа. Народ согрешил и повинен смерти, народ должен умереть, но за него умирает Христос. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись
за нас клятвою»
(Гал. 3, 13).
Израиль, на протяжении всей своей истории, попадая в тяжелые испытания, вопиял:
Боже, зачем ты нас оставил?..
Вот и сейчас, от лица Израиля, чьи грехи пригвождены на Кресте, Христос восклицает:
Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
2. Другая точка зрения – что Христос цитировал мессианский псалом. Это 21-й псалом. Приведу лишь его начало:
Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения... Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему".
…Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет. Множество тельцов обступили меня… раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий...
Не поражены, насколько все совпадает с Крестными страданиями Христа?.. Этот псалом говорил именно о смерти Мессии, вот Христос и начинает его цитировать, но, видимо, не успевает закончить от боли, а может быть, намеренно не заканчивает, ибо люди и так знали текст…
Цитированием этого псалма Христос показывает, что ожидания спасения сбылись. В Нем, в Иисусе из Назарета!
L