Ислам есть регресс?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Да, я бот. Бот, который умнее Вас, поскольку не просит показать место в книжке, а умеет размышлять и анализировать. Бот, который умеет формулировать новые понятия, вроде - центр притяжения знаний.
Посмотрите в зеркало, может это с Вами что-то не так?
 
Крещён в Православии
Давайте я тоже сформулирую новые понятия о христианстве...
Если вы так ненавидите Христа Спасителя и христианство, то здесь вы что делаете? Троллить изволите? Нравится вам ислам - скатертью дорога в ад....ни кто не неволит идти в рай.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Часто мусульмане говорят, что многим в науке мир обязан исламу.
И это не совсем верно.

Это христиане занимались переводами античных текстов и стояли у истоков уже арабской науки.
Ал-Кинди, "философ арабов", сам не занимался переводами античных текстов, используя для этого многочисленных помощников из числа христиан. Всё переводили христиане в багдадском "Доме Мудрости".
Не факихи, а христиане учили мусульман философии и математике.

Это такие люди как Феодор Абу Курра, Коста ибн Лука, Хунайн ибн Исхак ал-Ибади, Матта ибн Юнус, Яхья ибн Батрик (Яхья Антиохийский), Абдул-Масих бен Абдалла бен Наима аль-Химси, Йоханна ибн Хайлам (учитель ал-Фараби), Абу Закария Яхья ибн Ади.

И без них не было бы никакого золотого века Халифата.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Но тогда почему в последнее время ислам плетётся в хвосте прогресса?
Потому, что разные религии формируют разную картину мира, разные интересы.
Так буддизм это очень развитая психология, но в естественных науках смех один.

Ну и вообще, чтобы заниматься наукой, нужно иметь определённое мировоззрение и характер мышления.
Христианство распространило по всей Ойкумене главные для науки идеи:
  • существование материального мира
    • как реального
    • благого (материя сотворена благой, материя творение Благого Бога, а не злого духа, как например, утверждало манихейство)
    • с установленными законами природы
  • и что человек подобен Богу, разумен, обладает способностью к творчеству и властью над миром.
Эти идеи, такое мировоззрение даёт возможность изучать мир и покорять мир - то есть делать науку и научно-технический прогресс.

В исламе другие идеи.
  • Ислам учит, что Аллах творит всё: все явления, все события и даже желание людей зависит от воли Аллаха.
  • Аллах творит постоянно, перманентно. Нет законов природы, есть творчество Аллаха.
  • и только Аллах - единственный творец. Согласно учению о касбе человек не может творить и действовать, а лишь "приобретать" сотворённое Аллахом.
«Беседа сарацина с христианином» св.Иоанна Дамаскина хорошо иллюстрирует разницу мировоззрений.

Сарацин же говорит: «Кто вылепляет младенцев в женских утробах?» – Ибо сарацины ставят перед нами эту задачу как труднейшую, желая доказать, что Бог виновник зла.

Ведь если я в ответ говорю, что Бог вылепляет младенцев в утробах женщин, то сарацин скажет: «Вот, Бог пособник блуднику и прелюбодею». На это христианин отвечает: «Мы никоим образом не находим, чтобы Писание говорило, что Бог вылепляет или создает что-либо после первой недели миротворения. Если же ты в этом сомневаешься, покажи сам какое бы то ни было создание или произведение, сотворенное Богом после первой седмицы. Но ты никоим образом не сможешь показать его, ибо все видимые создания возникли в первую седмицу. Ведь Бог в первую неделю сотворил человека и повелел ему рождать и рождаться, сказав: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1:28). И поскольку человек был одушевлен, имея одушевленное семя, в собственной его жене взошел посев. Так что человек рождает человека, как говорит божественное Писание: «Адам родил Сифа, и Сиф родил Еноса, и Енос родил Каинана, и Каинан родил Малелеила, а Малелеил родил Иареда, и Иаред родил Еноха» (Быт. 5:3–18). И не сказано: Бог создал Сифа, или Еноса, или кого другого, и отсюда мы знаем, что один-единственный Адам создан Богом, а потомки его рождаются и рождают до сего времени. И так благодатью Божией стоит мир, потому что и всякая трава и растение с тех пор повелением Божием рождает и рождается – ибо сказал Бог: «Да произрастит земля зелень, траву» (Быт. 1:11), и повелением Его произросло всякое древо, и всякий род травы и растений, имея в себе семенную силу. Семя же всякого растения и травы одушевлено, и снова попадая на землю, само собой или высеваемое другим, оно всходит, не создаваемое кем-либо, но повинуясь первому повелению Божию. Вот и я, как прежде сказал, будучи свободен лишь в уже упомянутых вещах, куда бы ни сеял, пользуясь своей властью, в своей ли жене, или в чужой, семя всходит и становится послушным первому повелению Божию, а не так, что Он каждый день создает и делает, потому что в первую седмицу сотворил Бог небо и землю, и весь мир в шесть дней, и в седьмой день почил от всех дел Своих (Быт. 2ел.), как и Писание мне свидетельствует».
Как видим св.Иоанн опровергает каверзные исламские вопросы, как раз тем, что исповедует, что Бог сотворил мир, установил в нём законы природы и почил от творения, и люди размножаются и цветочки растут не потому, что будто бы Бог творит каждую травинку непосредственно, а подчиняясь законам установленным Богом в первую седмицу.

Если есть законы природы их можно изучать.
Если человек способен к творчеству и властью над миром, то он может создавать новые вещи, ножницы, паровой двигатель, космический корабль и т.д.

А если законов природы нет, а есть только воля и творчество Аллаха - то невозможно изучать мир. Как можно изучать волю Аллаха?
И как можно создать что-то новое, если человек сам даже рукой не может двинуть, если Аллах не создать для человека движение рукой, а тот лишь "приобретёт" это движение?

Ну, должно быть, такова воля Аллаха, что для кафиров он создал занятие наукой и делания ядерных станций и интернета, а для мусульман эти деяния не создал. ;)

Но я думаю, что православие истинная религия, и люди разумны, способны к творчеству и властьи над миром; в мире действуют законы природы. И если ваше мировоззрение такого, то у вас есть и предмет для изучения и возможности для действий. Потому Европейская Христианская Цивилизация и реализовала своё мировоззрение и практически.

И да, для науки ещё важная, крайне важна философия.
А именно христианство сделало философию своим языком и инструментом мировоззрения.
В арабо-мусульманском мире, не смотря на арабских перипатетиков, Аристотель базой не стал и философия не стала языком всего общества.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху