Иов грешник?

Это и немудренно!
Вы ведь не православный!
Но вернемся к Иову.
Пожалуйста дайте цитату и ссылку, где Иов уступил дьяволу?
Невозможно прямо указать грех Иова,
т.к. книга прямо не говорит о поступках Иова до бедствий.
Грехов в мире столько, что никто не пытается перечесть, потому однозначной догадки сделать невозможно, но можно предполагать о праздности, тщеславии в праведности (Иов.42:3-6 «я говорил о том, чего не разумел … я отрекаюсь и раскаиваюсь») и т.д., плюс обвинения в (Иов.34-36).
Иов воспринимал милость Бога как должное, и требовал от Бога как слуга от человека-господина (13:22; 19:7; 31:15).
Сказано, что Иов отдаляется от зла (Иов.1:1), т.е. Иов имел зло, «грехи юности» (Иов.13:26).

В книге речь не о противостоянии дьяволу (т.е. искушениям),
а о встрече с сатаной (несогласным Сыном Бога, но поступающим согласно Богу).
Так и дано в книге, все трудности Иова от Бога как у многих (Бог вразумлял).
Это не происки дьявола (когда человек себя обрекает, например, бросаясь с крыши храма).

Кроме того, Иов искушается дьяволом , проклянет свое рождение, желает умереть (Иов.3).
Это грех, но в конце Бог прощает (после раскаяний).

!! ВНИМАНИЕ: в ссылках на строки библии некие ошибки, вместо (Иов.13:26) открывается "Книга Иова, 13:2, 6"
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Невозможно прямо указать грех Иова,
т.к. книга прямо не говорит о поступках Иова до бедствий.
Грехов в мире столько, что никто не пытается перечесть, потому однозначной догадки сделать невозможно, но можно предполагать о праздности, тщеславии в праведности (Иов.42:3-6 «я говорил о том, чего не разумел … я отрекаюсь и раскаиваюсь») и т.д., плюс обвинения в (Иов.34-36).
Иов воспринимал милость Бога как должное, и требовал от Бога как слуга от человека-господина (13:22; 19:7; 31:15).
Сказано, что Иов отдаляется от зла (Иов.1:1), т.е. Иов имел зло, «грехи юности» (Иов.13:26).

В книге речь не о противостоянии дьяволу (т.е. искушениям),
а о встрече с сатаной (несогласным Сыном Бога, но поступающим согласно Богу).
Так и дано в книге, все трудности Иова от Бога как у многих (Бог вразумлял).
Это не происки дьявола (когда человек себя обрекает, например, бросаясь с крыши храма).

Кроме того, Иов искушается дьяволом , проклянет свое рождение, желает умереть (Иов.3).
Это грех, но в конце Бог прощает (после раскаяний).

!! ВНИМАНИЕ: в ссылках на строки библии некие ошибки, вместо (Иов.13:26) открывается "Книга Иова, 13:2, 6"

Перенесу ответ в эту тему:

Вы, Евгений, обратили внимание на слова Бога:
"И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла." Иов.1:8
Евгений, САМ Бог сказал, что Иов удаляется от зла, а ЗНАЧИТ не уступает дьяволу, как это сделал Адам.
Да и сатана признает это, а заодно и косвенно указывает нам, как надо противится ему:
"разве даром богобоязнен Иов?
Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;"
Насколько "ближе" к Богу был Адам, но не воспользовался этим?
А ведь Адама не испытывали лишением его здоровья?

А вот Иов, даже после всех испытаний, НЕ УСТУПАЕТ дьяволу!
Он не в пример нам сегодняшним, которые оправдываются, Иов защищается и ИЩЕТ правды у Бога. И Бог вразумляет Иова, а друзей его стыдит.
Грехи Иова, исповедованы им перед Богом.
Иов показал нам, как нам противостоять дьяволу, даже во времена тяжелейших испытаний.
Поражает то мужество, с которым страдалец ИСПОВЕДУЕТ перед Богом и свидетелями - своими друзьями, своб веру. Он даже взывает к суду Всевышнего, защищая Веру, дарованною ему Богом.
Важно не грехи Иова, а способность Иова противостоять злу, УПОВАЯ на Бога!
Спаси, Господи!
 
...
А вот Иов, даже после всех испытаний, НЕ УСТУПАЕТ дьяволу!
...
Он не в пример нам сегодняшним, которые оправдываются, Иов защищается и ИЩЕТ правды у Бога. И Бог вразумляет Иова, а друзей его стыдит.
...
Кстати, Евгений, а кто после Иова( или в одно время с ним) тоже воспротивился сатане и тоже был за это отмечен Богом?
...
Спаси, Господи!

В общем-то да, так, но есть два уточнения:

1) Иов не уступает, но не дьяволу а сатане.
И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.(Иов.1:6)
Сатаной был назван и Петр самим Иисусом (Мф.4:10).
Сатана среди Сынов Бога, он с противоположным мнением, но поступает как Бог решит.
Иов не уступает, но одном вопросе - в доверии к Богу, он не перестает Его любить.

2) от зла он удаляется, т.е. вероятно не грешит (или грешит все меньше и меньше и тут же раскаивается или нет искушений благодаря Богу).
Не грешит - значит не уступает дьяволу.

О времени Иова абсолютно точно известно только то, что было это до Христа.
Но наиболее вероятным считают, что было это до Моисея, а может и до Авраама.
Затруднюсь ответить кто еще проявил себя как Иов (слишком образно и период неограничен, теряюсь в догадках).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В общем-то да, так, но есть два уточнения:

1) Иов не уступает, но не дьяволу а сатане.
И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.(Иов.1:6)
Сатаной был назван и Петр самим Иисусом (Мф.4:10).
Сатана среди Сынов Бога, он с противоположным мнением, но поступает как Бог решит.
Иов не уступает, но одном вопросе - в доверии к Богу, он не перестает Его любить.

2) от зла он удаляется, т.е. вероятно не грешит (или грешит все меньше и меньше и тут же раскаивается или нет искушений благодаря Богу).
Не грешит - значит не уступает дьяволу.

О времени Иова абсолютно точно известно только то, что было это до Христа.
Но наиболее вероятным считают, что было это до Моисея, а может и до Авраама.
Затруднюсь ответить кто еще проявил себя как Иов (слишком образно и период неограничен, теряюсь в догадках).
Не выдумывайте, Евгений, и Иова и Петра искушал сатана!
Не Петр , а сатана искушал Иисуса.
Сам Иисус говорил:
" Лк.10:18. "Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию"
И Потом Сын Божий - это Сам Бог, а в книги Иова, сказано:
И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее."
Вы, Евгений поставив слово Сыны с большой буквы внесли путаницу.
Лопухин, основываясь на книгах Библии, истолкоавал это так:
"На поэтическом языке автора книги данная мысль выражена образно: им нарисована небесная картина явления пред лице Божие «сынов Божьих», т. е. ангелов (Пс.28:1, 88:7; Дан.3:92), названных так по своей богосозданной и богоподобной природе, и вместе с ними сатаны (ср. 3Цар.22:19–22). Последнее имя, выражая идею злого, коварного существа, в смысле нарицательном обозначает вообще противника, клеветника (Чис.22:22; 1Цар.29:4; 3Цар.5:18, 11:14, 23, 25; Пс.108:6), а в смысле собственном – злого духа (1Пар.21:1; Зах.3:1). «Гассатан» (с опред. членом) – враг в абсолютном смысле, – враг Божий, божественных планов и творений – людей, их спасения."
Так, что никаких других "сатанОв, кроме дьявола, там не было!
А теперь о других ПРАВЕДНИКАХ, не уступавших сатане...
Был, к примеру, Авраам, наверное, живший в те же времена и далее Исаак , Иаков и тд...
Почитайте Библии под этим углом зрения.
 
Асино
Православный христианин
Евгений, сатана и дьявол - одно и то же.
Нет ни одного не согрешившего и св. Иов не исключение.
НО как бы "в юности" или же просто "небрежением" не грешил Иов - его искушали многократно и побуждали к БОГОХУЛЬСТВУ, основывая вроде полностью - мол за что - и тут он снес все.
Книга Иова - то как должен себя вести христианин перед лицом лишений.
Неужто доброе от Бога принимать будем, а злого не будем.
Не зная Христа и не надеясь на спасение и справедливость - ИОВ ПРИНЯЛ ОТ БОГА ВСЕ.
Не зная чем заслужил страдания - Иов не возроптал практически. (Помним, что наше - ой голова болит, ой ангина - уже ропот)
Это книга не о жестоком Боге, но о ПРАВЕДНОМ Иове.
Как в конце - как надо МОЛЧАТЬ пред Богом.
 
И вот вам оценка Бога:Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
Разве иное решение - в притче о блудном сыне (грешнике).
он отрекается от своих заблуждений, от того что пытался понять то что не мог....о грехах ни слова!
разве заблуждение (помыслы) отдельны от греха.
просто сюжет так изложен, чтобы всем бросалась в глаза иудейская праведность Иова.

Бог не творил бед Иову, Бог убрал благодать, беды творил Иов сам (грешил),
в сюжете об этом явно не говорится, но без греха бед не бывает.
Осторожно! не предайте Иисуса по недоразумению.
Иов действительно праведник, но по иудейским понятиям, отвергаемым Благой Вестью. Ради этой Вести Иисус подверг Себя нападкам основной части иудеев.

В Иове портрет иудейской праведности. Иисус говорит все - этому конец,
недостаточно зарезать жертву в храме и сказать «Господи! Господи! Я Тебе предан, без Тебя никуда, дай свою заботу или убей». От дней Крестителя Царствие Божие усилием берется, Иов, примерный иудейский праведник, имел благодать без усилий.

Иов и примерный иудейский праведник, и примерный христианский грешник.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Разве иное решение - в притче о блудном сыне (грешнике).

разве заблуждение (помыслы) отдельны от греха.
просто сюжет так изложен, чтоб внешне отчетливо представить Иова в образе иудейского праведника.

Бог не творил бед Иову, Бог убрал благодать, беды творил Иов сам (грешил),
в сюжете об этом явно не говорится, но без греха бед не бывает.

Осторожно! не предайте Иисуса по недоразумению.
Иов действительно праведник, но по иудейским понятиям, отвергаемым Благой Вестью. Ради этой Вести Иисус подверг Себя нападкам основной части иудеев.

В Иове портрет иудейской праведности. Иисус говорит все - этому конец,
недостаточно зарезать жертву в храме и сказать «Господи! Господи! Я Тебе предан, без Тебя никуда, дай свою заботу или убей». От дней Крестителя Царствие Божие усилием берется, Иов, примерный иудейский праведник, имел благодать без усилий.

Иов и примерный иудейский праведник, и примерный христианский грешник.
Иов был ровесником Авраама, он жил примерно 1500-2000 лет до Рождества Христова.
Не прибавляйте и не выдумывайте за Бога:
Иов был человеком богобоязненным и благочестивым. Всей душой он был пре дан Гос поду Богу и во всем по ступал согласно Его воле.
Он был примером того, как мог бы поступить Адам, если бы у него было больше веры.
И Господь был уверен в Иове и дал ему испытания тяжелые, но доказующие, что Иов ДОСТОИН БОЖЬЕГО Благословения.

А вы не смогли увидеть этого. Почему, Евгений?
Читайте еще, не прибавляя и не убавляя:
"Тогда Господь, желая показать терпение Иова и веру, сказал сатане: "Все, что есть у Иова, Я предаю в твои руки, только самого его не касайся". После этого Иов внезапно лишился всех своих богатств, а потом и всех своих детей."

Вам, что желание Господа показалось за что то иное?
И потом, какие иудеи, когда время было только Авраамово?
А помысел это не грех, разве не знаете?
Вот когда согласитесь со злым помыслом и сотворите зло - вот тогда грех.
Соглашение человека, принятия помысла в сердце, а не наветы и помыслы, летающие там и тут - вот что грех!
 
...
И Господь был уверен в Иове и дал ему испытания тяжелые, но доказующие, что Иов ДОСТОИН БОЖЬЕГО Благословения.

А вы не смогли увидеть этого. Почему, Евгений?
...
это увидел, и написал что такими были все иудейские праведники.
Они яростно рвали на себе рубашки перед Иисусом за имя Господа.
Праведность такая безумна, а преданность - бесконечна, но Иисус отвергает такую праведность и преданность.

Всего лишь обращаю внимание на уточнение от Иисуса о такой праведности
- от дней Иоанна такая праведность не имеет Истины
Теперь другие понятия о праведности. До Христа, Иов был идеалом иудейской праведности.

---
Согласен Иов вероятно жил во времена близкие к Аврааму.
Начальная версия книги Иов, происходит от времен еще до Моисея,
но книгу редактировали на протяжении всей дохристианской истории.
Все исследователи согласны с наличием как минимум 2х авторов, один сначала писал поэзией на древнеиудейском, а другой - прозой (первая и последняя главы), но многие считают, что было очень большое число редакций.
И теперь книга Иов идеально раскрывает такие Евангельские фразы
(Мф.11:12) От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
(Мф.7:21) Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Без книги Иов, без знаний о иудейской праведности времен Христа, в современном мире не возможно понять таких фраз Христа.

Иов праведник, но по Иудейским понятиям,
такие утверждения важны и дорого стоили Иисусу.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
это увидел, и написал что такими были все иудейские праведники.
Они яростно рвали на себе рубашки перед Иисусом за имя Господа.
Праведность такая безумна, а преданность - бесконечна, но Иисус отвергает такую праведность и преданность.

Всего лишь обращаю внимание на уточнение от Иисуса о такой праведности
- от дней Иоанна такая праведность не имеет Истины
Теперь другие понятия о праведности. До Христа, Иов был идеалом иудейской праведности.

---
Согласен Иов вероятно жил во времена близкие к Аврааму.
Начальная версия книги Иов, происходит от времен еще до Моисея,
но книгу редактировали на протяжении всей дохристианской истории.
И книга Иов идеально раскрывает такие Евангельские фразы
(Мф.11:12) От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
(Мф.7:21) Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Без книги Иов, без знаний о иудейской праведности времен Христа, в современном мире не возможно понять таких фраз Христа.

Иов праведник, но по Иудейским понятиям,
такие утверждения важны и дорого стоили Иисусу.
Вам не дается знание про Иова, потому как вы НЕ православный.
Итак по вашему и Авраам и Моисей были иудейской праведности?
На самом деле они были ПРАВОСЛАВНЫМИ.
 
Итак по вашему и Авраам и Моисей были иудейской праведности?
да,
Вы верно подметили, нужно сказать
что Иисус не осуждает праведников, живших до дней Крестителя.
Бог "нянчился" с потомками Авраама, нужно так же согласиться, что это в прошлом.

*(иудаизм образовался после Моисея, Давида и Соломона, Вавилонского плена; начинается с 5 до н.э., эпохи Второго Храма)
*(Авраам и Моисей исполняли волю Бога, а иудеи имея как Иов ревность к Богу, исполняли волю великих хозяев, попросту дьявола)
 
Православный христианин
9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. (1)
10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.
"Главное в духовной жизни, вера в промысел Божий, и рассуждение с советом" архимандрит И. Крестьянкин.
Иов принимает от Бога всё. Он отдал себя во власть Бога... Вернее сказать, он не противиться воли Бога, проявляя при этом смирение. А чего добивался сатана от Иова?- Только одного, чтобы тот похулил Бога. И жене Иова он вложил слова "похили и умри". Иов тверд в своей Вере и в этом его праведность.
 
Сверху