Догматы и Правила

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Под МКС
Православный христианин
Потому что мы делаем собственные грехи сверх первородного греха Адама. За собственные грехи и отвечаем. А преждевременно умершие младенцы не успевают согрешить сверх первородного греха Адама, который перешел на них. Если Адам в раю, то его грех не может быть вменен младенцам, не имеющим собственных грехов.
Держитесь, Юрий, я на вашей стороне.
Что касается умерших в утробе младенцев, то если бы было необходимо для их спасения крещение, то Церковь ввела бы чин крещения младенцев в утробе.
:) Думаю, уместный сарказм. Но, надо идти дальше - проводить обряд в момент зачатия, шоб ни одной секунды не пропало, а то мало ли шо.:)
 
Под МКС
Православный христианин
Я, конечно, за крещение младенцев, потому что оно не только очищает от грехов, но главное состоит в том, что оно освобождает волю крещеного от власти дьявола и способствует тому, что ребенок будет приобщаться к Богу и быть стойким к грехам с раннего возраста. Крещение младенцев весьма полезно.

Но я против категоричного утверждения, что некрещеные младенцы, преждевременно умершие, не спасутся и будут вечно мучиться, против вручения им черной метки из-за отсутствия крещения. Если говорить, что некрещеные младенцы не спасутся, то следует также признать, что и не причастившиеся младенцы не спасутся.
С выделенным не согласен - без волевого личного согласия-желания человека никто и ничто не очистит его от грехов и не освободит от власти дьявола. А у младенца, тем более, нет личных грехов (ваши слова).
 
Санкт Петербург
Православный христианин
"Освобождает ВОЛЮ от ВЛАСТИ дьявола" - ?!
Юрий, объясните пожалуйста, какая такая власть над волей человека есть у дьявола?
При крещении дьявол изгоняется из человека. Нет дьявола, нет и поработителя воли. Поэтому при крещении воля человека освобождается от власти дьявола.

Цитата - "При крещении прежде совершается запрещение «сатаны и всех ангелов его». Св. Кирилл Иерусалимский говорит в огласительном поучении: «Содержание сих запрещений следующее: первое — отревает и гонит диавола и всякое его действие страшными для него Божественными именами и таинствами, изгоняя диавола, повелевает и демонам его бежать от человека и не творить ему напастей. Подобным же образом и второе запрещение изгоняет демонов Божественным Именем. Третье запрещение есть вместе и молитва, возносимая Богу, умоляющая всесовершенно изгнать лукавого духа от создания Божия и утвердить его в вере».

Цитата - "Вот с какими словами священник обращается к диаволу:
«Заклинаю тебя, духа хитрого, нечистого, скверного, омерзительного и чуждого, силою Иисуса Христа, полновластного Владыки земли и небес, Который повелел глухонемому бесу: «выйди из человека и более не входи» – отступи, уразумей свое бессилие, не властное даже над свиньями. Вспомни Того, Кто Сам послал тебя, по твоему прошению, в свиное стадо».
 
Первым не уступил дьяволу Иов!
Вы не внимательно читали Библию. Там целая книга:
Книга Иова
Читайте и вразумляйтесь! :)

Иов был грешен, значит уступил дьяволу
http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_21=22#sel=32:1,33:23

К тому же это последняя из анафематствованных мыслей Целистия.
Вот бы был скандал если бы так как Вы выразился профессор МДА
(мне так и не видно прямого сходства мыслей между Осиповым и Целистием).
 
Воля крещенного уже не порабощена дьяволом, потому что при крещении дьявол изгоняется из человека. Нет дьявола, нет и поработителя воли. Поэтому при крещении воля человека освобождается от власти дьявола.
...

да, но постепенно дьявол отступает,
от крещения водой до завершения крещения огнем годы уходят, если не вся жизнь.
 
Между прочим, крещение не утверждает в добре. Если бы крещение утверждало в добре, то после крещения никто бы не творил зло. Если продолжают грешить, то не утверждены в добре.

Я, конечно, за крещение младенцев, потому что оно не только очищает от грехов, но главное состоит в том, что оно освобождает волю крещеного от власти дьявола и способствует тому, что ребенок будет приобщаться к Богу и быть стойким к грехам с раннего возраста. Крещение младенцев весьма полезно.

Но я против категоричного утверждения, что некрещеные младенцы, преждевременно умершие, не спасутся и будут вечно мучиться, против вручения им черной метки из-за отсутствия крещения. Если говорить, что некрещеные младенцы не спасутся, то следует также признать, что и не причастившиеся младенцы не спасутся.

Крещение детей хорошо, если обретаются хорошие крестные.
Цинично верить в то, что крещенным от Бога дается больше другого рода благодати, чем не крещенным младенцам

И Вас можно не понять, бывает путаница в понимании:
1. спасения(попасть в рай)
2. Спасения(избавиться от власти дьявола)

Осипов сказал о попадании детей в рай, и был прав. Как его мнение связывают с мнением Целистия?
 
г.Иваново
Православный христианин
Цинично верить в то, что крещенным от Бога дается больше другого рода благодати, чем не крещенным младенцам
цинично в это не верить!
только ваш цинизм гораздо хуже...потому что направлен не против человека а против Бога.

И Вас можно не понять, бывает путаница в понимании:
1. спасения(попасть в рай)
2. Спасения(избавиться от власти дьявола)
а как можно находиться в раю под властью дьявола? Пример с Адамом, изгнанным из рая разве нас не учит?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
"Полезно" - это же не прививка против гриппа, и не теплый шарфик. Наверное - НЕОБХОДИМОЕ условие для спасения!
Наверное так будет правильней, как считаете, Юрий?
Если принять то, что крещение младенцев есть необходимое и обязательное условие, без выполнения которого нельзя спастись, и учесть, что святые Вифлеемские младенцы спасены все-таки без выполнения этого условия, то останется допустить, что крещение некрещеных младенцев, умерших преждевременно, проведет Сам Христос после их воскресения из мертвых.
 
г.Иваново
Православный христианин
Если принять то, что крещение младенцев есть необходимое и обязательное условие, без выполнения которого нельзя спастись, и учесть, что святые Вифлеемские младенцы спасены все-таки без выполнения этого условия, то останется допустить, что крещение некрещеных младенцев, умерших преждевременно, проведет Сам Христос после их воскресения из мертвых.
Да ещё и разбойник на кресте без крещения в рай попал....нет, не без крещения, как и младенцы убиенные за Христа. Они крещены собственной кровью. Так что и разбойник- который первый в рай вошёл, и младенцы Вифлиемские - все крещёные. Будет ли Христос крестить после смерти и воскресения - об этом мы ничего не знаем и не надо на эту тему фантасмагорить.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
И Вас можно не понять, бывает путаница в понимании:
1. спасения(попасть в рай)
2. Спасения(избавиться от власти дьявола)

Спасение это исцеление от греха и приобщение к Богу. Спасенный будет пребывать вместе с Богом в раю. В раю не будет неспасенных, а в аду не будет спасенных.
Но в раю все спасенные будут пребывать с разной степенью блаженства и возрастающего совершенства. Младенцы, умершие преждевременно, будут возрастать в совершенстве до уровня святых.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Да ещё и разбойник на кресте без крещения в рай попал....нет, не без крещения, как и младенцы убиенные за Христа. Они крещены собственной кровью. Так что и разбойник- который первый в рай вошёл, и младенцы Вифлиемские - все крещёные. Будет ли Христос крестить после смерти и воскресения - об этом мы ничего не знаем и не надо на эту тему фантасмагорить.
Это Вы сами придумали?
Сошлитесь на достоверые источники, что младенцы крещены собственной кровью. Иоанн Златоуст говорит, что «Христос крестил разбойника на кресте из своей раны, и он тотчас удостоился отверзть двери рая». То есть разбойник, если и крещен, то не собственной кровью, а кровью Христа. Но как могли быть покрещены при своей жизни Вифлиемские младенцы кровью Христа, если тогда еще Христос не был распят?
 
Спасение это исцеление от греха и приобщение к Богу. Спасенный будет пребывать вместе с Богом в раю. В раю не будет неспасенных, а в аду не будет спасенных.

Но в раю все спасенные будут пребывать с разной степенью блаженства и возрастающего совершенства. Младенцы, умершие преждевременно, будут возрастать в совершенстве до уровня святых.

Тут для полноты картины уместно вспомнить (Лк.20:34-38)
например, "воскреснут" словно это только воспоминание о былом (Лк.20:37)
и фраза "равны Ангелам" Сыны Бога, а у них свои обители в Царствии Отца, хотя и в рай Ангелы входят (наверное).
 
Я имею обыкновение ничего сам не придумывать, что касается веры...чего и вам желаю.

Михаил, Вы лучше подскажите, есть ли по Вашему совпадение мыслей Целистия и Осипова
(в комментариях выше есть и то и другое и даже некое сопоставление), но нет обоснования их совпадения.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Я имею обыкновение ничего сам не придумывать, что касается веры...чего и вам желаю. Крещены собственной кровью как и остальные мученики за Христа.
Я вам того же желаю.

Есть чин Крещения. Даже Христос крестился по определенным правилам. Если не соблюдены эти правила, то и нет крещения. Недостаточно уколоть младенцу ради Христа пальчик и пустить ему собственную кровь. Это не может быть крещением.
 
г.Иваново
Православный христианин
Это не может быть крещением.
может! если ребёнка за Христа будут пытать и он скончается от инфекции не предав веры - то это будет самое настоящее крещение. есть крещение водой, есть крещение кровью...если хотите креститься кровью - идите проповедовать слово Божье в Саудовскую Аравию. Если Господь укрепит, не отречётесь от Христа под пытками мусульман - покреститесь кровью.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Иов был грешен, значит уступил дьяволу
http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_21=22#sel=32:1,33:23

К тому же это последняя из анафематствованных мыслей Целистия.
Вот бы был скандал если бы так как Вы выразился профессор МДА
(мне так и не видно прямого сходства мыслей между Осиповым и Целистием).

Это и немудренно!
Вы ведь не православный!
Но вернемся к Иову.
Пожалуйста дайте цитату и ссылку, где Иов уступил дьяволу?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
При крещении дьявол изгоняется из человека. Нет дьявола, нет и поработителя воли. Поэтому при крещении воля человека освобождается от власти дьявола.

Цитата - "При крещении прежде совершается запрещение «сатаны и всех ангелов его». Св. Кирилл Иерусалимский говорит в огласительном поучении: «Содержание сих запрещений следующее: первое — отревает и гонит диавола и всякое его действие страшными для него Божественными именами и таинствами, изгоняя диавола, повелевает и демонам его бежать от человека и не творить ему напастей. Подобным же образом и второе запрещение изгоняет демонов Божественным Именем. Третье запрещение есть вместе и молитва, возносимая Богу, умоляющая всесовершенно изгнать лукавого духа от создания Божия и утвердить его в вере».

Цитата - "Вот с какими словами священник обращается к диаволу:
«Заклинаю тебя, духа хитрого, нечистого, скверного, омерзительного и чуждого, силою Иисуса Христа, полновластного Владыки земли и небес, Который повелел глухонемому бесу: «выйди из человека и более не входи» – отступи, уразумей свое бессилие, не властное даже над свиньями. Вспомни Того, Кто Сам послал тебя, по твоему прошению, в свиное стадо».
Вы про экзорцизм толкуете?
Я все же не понимаю, вы считаете, что до крещения в человеке сидит дьявол?
Мало этого, сатана еще и владеет волей человека некрещеного?
А как же, тогда слова Господа Каину:
"Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. "(Быт4:6,7)
И потом, если вы утверждаете, что при крещении изгоняется из человека дьявол и человек избавляется от тирании сатаны над волей человека, то тогда некрещеный младенец, преждевременно умерший без оглашения НИКАК НЕ может попасть в рай, потому как он с дьяволом и бесами?
Почему же вы тогда, поддерживаете утверждение, что младенцы, даже некрещеные, ВСЕ прямиком идут в рай, потому как не успели согрешить?

По вашему же утверждению, некрещеный младенец, подчиненный воле сатаны, после смерти своей придет к Богу во грехе, вместе с бесами! Воля его слаба по младенчеству, значит и душа подчиниться греховному направлению, оставленному в этой душе сатаной и в раю окажется НЕЧЕСТИВЫЙ???

Но может быть нам руководствоваться другим понятием?
Если, по вашему, младенец умерев до оглашения, еще не согрешил, то есть он, как ангел, значит уже свят и отправляется в рай, как и говорит профессор Осипов и вы вместе с ним.
Тогда следует предположить, что:
В новорожденном не сидит дьявол и не подчинена его воля сатане...;
тогда и не нужны никакие запретительные молитвы и чин отрицания сатаны для младенца! Все эти обряды и чины необходимы только взрослому, уже согрешившему и пришедшему СОЗНАТЕЛЬНО к вере, а младенцев вообще не следует крестить!

Хотелось бы понять, какой позиции, Юрий, вы придерживаетесь?
Надеюсь не многословно? Если опять переусердствовал, подскажите, как вам удобней?
Помоги нам в Господь!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Держитесь, Юрий, я на вашей стороне.

:) Думаю, уместный сарказм. Но, надо идти дальше - проводить обряд в момент зачатия, шоб ни одной секунды не пропало, а то мало ли шо.:)
Неуместное веселие, не находите?
Но, чтобы вы не забывали, напомню, что христиане и до зачатия, молятся о помощи Господа в прохождении беременности и все время до родов молятся о благополучном развитии, и перед самым рождением готовятся усердно.
Потому что, без Господа мы не можем сами совершить ничего:
"Ты рекл еси пречистыми Твоими усты, яко без Мене не можете творити ничегоже.
Яко Твоя держава, царство и сила, от Тебе помощь вси приемлем, на Тя уповаем и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков."
Если вас это забавляет, то извините ...
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху