При крещении дьявол изгоняется из человека. Нет дьявола, нет и поработителя воли. Поэтому при крещении воля человека освобождается от власти дьявола.
Цитата -
"При крещении прежде совершается запрещение «сатаны и всех ангелов его». Св. Кирилл Иерусалимский говорит в огласительном поучении: «Содержание сих запрещений следующее: первое — отревает и гонит диавола и всякое его действие страшными для него Божественными именами и таинствами, изгоняя диавола, повелевает и демонам его бежать от человека и не творить ему напастей. Подобным же образом и второе запрещение изгоняет демонов Божественным Именем. Третье запрещение есть вместе и молитва, возносимая Богу, умоляющая всесовершенно изгнать лукавого духа от создания Божия и утвердить его в вере».
Цитата - "Вот с какими словами священник обращается к диаволу:
«Заклинаю тебя, духа хитрого, нечистого, скверного, омерзительного и чуждого, силою Иисуса Христа, полновластного Владыки земли и небес, Который повелел глухонемому бесу: «выйди из человека и более не входи» – отступи, уразумей свое бессилие, не властное даже над свиньями. Вспомни Того, Кто Сам послал тебя, по твоему прошению, в свиное стадо».
Вы про экзорцизм толкуете?
Я все же не понимаю, вы считаете, что до крещения в человеке сидит дьявол?
Мало этого, сатана еще и владеет волей человека некрещеного?
А как же, тогда слова Господа Каину:
"Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей
грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. "(Быт4:6,7)
И потом, если вы утверждаете, что при крещении изгоняется из человека дьявол и человек избавляется от тирании сатаны над волей человека, то тогда некрещеный младенец, преждевременно умерший без оглашения НИКАК НЕ может попасть в рай, потому как он с дьяволом и бесами?
Почему же вы тогда, поддерживаете утверждение, что младенцы, даже некрещеные, ВСЕ прямиком идут в рай, потому как не успели согрешить?
По вашему же утверждению, некрещеный младенец, подчиненный воле сатаны, после смерти своей придет к Богу во грехе, вместе с бесами! Воля его слаба по младенчеству, значит и душа подчиниться греховному направлению, оставленному в этой душе сатаной и в раю окажется НЕЧЕСТИВЫЙ???
Но может быть нам руководствоваться другим понятием?
Если, по вашему, младенец умерев до оглашения, еще не согрешил, то есть он, как ангел, значит уже свят и отправляется в рай, как и говорит профессор Осипов и вы вместе с ним.
Тогда следует предположить, что:
В новорожденном не сидит дьявол и не подчинена его воля сатане...;
тогда и не нужны никакие запретительные молитвы и чин отрицания сатаны для младенца! Все эти обряды и чины необходимы только взрослому, уже согрешившему и пришедшему СОЗНАТЕЛЬНО к вере, а младенцев вообще не следует крестить!
Хотелось бы понять, какой позиции, Юрий, вы придерживаетесь?
Надеюсь не многословно? Если опять переусердствовал, подскажите, как вам удобней?
Помоги нам в Господь!