Имеет ли Бог чувство юмора?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Крещён в Православии
Любовь, но мне кажется что это просто образное выражение, в терминах, приемлемых для людей той эпохи. В те времена люди не считали зазорным издеваться над поверженым врагом, рядить его в шутовские наряды, и т.п. Тогда люди тот факт, что Бог отвернется от нечестивых или покарает их, могли воспринимать только по аналогии с собственным поведением.
Псалмопевец в данном контексте стиха говорил о том, что те цари, которые борются с Богом будут посрамлены и погибнут. Язык библейский на самом деле очень поэтичен и глубок. И это не удивительно, ведь Святое Писание писалось по вдохновению Святого Духа.
 
Странный вопрос!
Встречный вопрос: "А зачем Богу это?"
Могу сказать только о людях. Социальные взаимопересечения на разных уровнях, рождают различные реакции, иногда такие как "юморение". В определенном смысле это способ защиты, так сказать "маска". А если попытаться вникнуть в то, что подразумевает под собой "юмор"? И где-то на интуитивном, мало уловимом уровне...забрежжит:"Ирония и насмешка". Оттенки у этих определений весьмааа неприятные. Очень сомневаюсь в так называемом "добром чувстве юмора". Если и есть такие люди обладающие им то,полагаю, большая редкость.
Признаюсь, сама часто юморю. Но что-то в этом смущает. Такое легкое неприятное "послевкусие" и ощущение, которое сразу прячется.

Да. Бог печалится....
 
Москва
Крещён в Православии
...человек сотворён по образу и подобию Бога!!!
У Бога есть чувство юмора!!!!!!!!
Далеко не всё, что человек обнаруживает в себе самом обязательно имеется и у Бога. Человек не просто отпал от Бога, но вся его первозданная природа помрачилась этим грехопадением. Человек грешен, а Бог безгрешен, человека мучают страсти, а Бог бесстрастен. Человек весь мир измеряет своим умом и чувствами, а Бог Сам Истина и нет у Него чувств, даже Божественная любовь, это не чувство, а благая и всесовершенная воля служить другим, изливая на них Свою Божественную благодать.
А чувство юмора, это все-таки чувство, а потому имеет человеческие корни.
 
Конечно,Бог и есть юмор,только не в привычном нам понимании,такой добрый,смиренный,кроткий,называется любовь!
Мы ропщем,злимся,грешим,гневаемся друг на друга--он как бы улыбается,прощает нас,милует и согревает нас своей бесконечной любовью.
 
Москва
Крещён в Православии
Конечно,Бог и есть юмор,только не в привычном нам понимании,такой добрый,смиренный,кроткий,называется любовь!
Мы ропщем,злимся,грешим,гневаемся друг на друга--он как бы улыбается,прощает нас,милует и согревает нас своей бесконечной любовью.
О! По этому критерию смиренный человек самый великий юморист..
icon10.gif
 
город Пенза
Православный христианин
Конечно,Бог и есть юмор,только не в привычном нам понимании,такой добрый,смиренный,кроткий,называется любовь!
Мы ропщем,злимся,грешим,гневаемся друг на друга--он как бы улыбается,прощает нас,милует и согревает нас своей бесконечной любовью.
Юмор и любовь- разные вещи, по-моему. Я у Юлии Вознесенской прочитала такую мысль, что смех- это защитная реакция человека среди напастей этого грешного мира. В мире святых в юморе и смехе просто нет нужды. Там радость и жизнь льется таким потоком, что наши земные радости просто меркнут.
 
Москва
Крещён в Православии
Смех и юмор, особенно сатира и язвительная шутка, это уже не защита, а нападение, обычно на того, кого не любят.
 
город Пенза
Православный христианин
Смех и юмор, особенно сатира и язвительная шутка, это уже не защита, а нападение, обычно на того, кого не любят.
Я имела ввиду юмор в самом положительном аспекте, каким, по представлению некоторых, мог бы обладать Бог. О злой язвительности и речи нет. Сразу понятно, кто ее вдохновитель.
 
Конечно вы правы.Просто хотел сказать что вопрос не такой кощунственный,как некоторые думают.Многие святые кстати шутили и анекдоты рассказывали(Не те конечно как у нас).Многие под святостью имеют в виду черный балахон,взгляд строгий из подлобья.Благодать Божия не насилует человека и личность.В Кане галилейской,когда господь претворил воду в вино,как вы думаете Он там в уголке на свадьбе потом сидел?А Сам---веселился и шутил,конечно не по страстному как мы.Другой вопрос что человек это такая зверушка что из всего страсть сделает.Грехи это что?Искаженные добродетели.
 
Москва
Крещён в Православии
Конечно вы правы.Просто хотел сказать что вопрос не такой кощунственный,как некоторые думают.Многие святые кстати шутили и анекдоты рассказывали(Не те конечно как у нас).Многие под святостью имеют в виду черный балахон,взгляд строгий из подлобья.Благодать Божия не насилует человека и личность.В Кане галилейской,когда господь претворил воду в вино,как вы думаете Он там в уголке на свадьбе потом сидел?А Сам---веселился и шутил,конечно не по страстному как мы.Другой вопрос что человек это такая зверушка что из всего страсть сделает.Грехи это что?Искаженные добродетели.
Я даже представить этого не могу, чтобы Господь веселился на свадьбе в Кане. В каком Евангелие вы это вычитали?
 
Да не про вульгарные шутки и смех речь,радость это не юмор что ли?Духовный юмор,если хотите.Многим представляется смирение как забитость некая,замкнутость от всех,мы бы смиренного человека и не узнали бы,зато лжестарца узнали бы это точно и в святые записали.А про Кану,в Евангелии нет этого.А вы как думаете,не сидел же он в стороне от всех и чурался народа к которому сам пришел? Ну почему как юмор-так сразу ассоциации с задорновым и петросяном,тоньше и умнее ничего разве нет?А когда детей на руки к себе брал,неужто пальцем им грозил---ах вы,грешники?А сами дети без юмора?А Господь о них что сказал-если не станете.....Крайности везде и во всем есть и утрировать все что угодно можно,если понимания нет.
 
Москва
Православный христианин
Радость - это не юмор. Не думаю, что нам стоит так неблагоговейно фантазировать на такую святую тему...
Старец Валаамский схиигумен Иоанн (Алексеев) писал своей духовной дочери:
"У тебя явилось любопытство, какой был голос у Спасителя. Но Он был совершенный Бог и севершенный Человек, кроме греха; надо полагать, что говорил как человек, только в Его речи не было человеческого искусственного красноречия, но Его речь была исполнена величия, а когда обличал фарисеев, надо полагать, говорил строго."
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху