Имеет ли Бог чувство юмора?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Иван Александрович, всё нормально, какие обиды!

Просто не обязательно, пытаться "сгенерировать" что-то новое, когда можно найти готовые ответы очень достойных людей и не изобретать велосипед.

На самом деле, мне были неубедительны всё робкие размышления в прессе и в Сети о чувстве юмора, применительно ко Христу. Какие-то жалкие попытки высосать из пальца этот самый юмор в Библии.
Шполянский, мне кажется, лучше всех отметил словами, что я выделил в своём сообщении.

Ещё вспомнил, про один ответ на вопрос темы игумена Петра Мещеринова.

Кстати немного не по теме-как Вы считаете,то чего человек достигает,он достигает благодаря себе или Богу?Вот Вы лично связываете напрямую веру и положение человека в обществе?...
 
Москва
Православный христианин
Мой духовный опыт: Бога я не видел, не разговаривал с Ним. Я его не чувствую.
Уважаю честность.
Я пожалуй тоже приведу цитату, с которой думаю согласится каждый верующий, а вы возможно и даже скорее всего нет. Дай Бог, чтобы я ошибся.

Рожденный от плоти не знает жития покаянного, жития Божия; оно для него неведомо и недоступно. Для него нужно родиться свыше, из плоти превратиться в дух. Благодать возрождения и творит сие дивное изменение: вводит душу в новое Божие житие, в святое и спасительное житие покаяния. Этим житием покаяния и спаслись все святые Божий человеки.
Кто пребывает вне сего духовного жития, тот еще не родился от Духа, тот пребывает в смерти и не сможет войти в Царствие Божие, в то, что внутри нас существует, и в то, что есть в блаженной вечности.
Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, да и другие отцы, что сей момент рождения свыше переживается всякой родившейся душой явственно, ощутимо для нее. И кто не перешел через сей святой момент рождения ощутимо, тот еще мертв для жизни духовной, такому нужно стяжание благодати оживотворения. Сей момент есть начало иной жизни, жизни покаяния. Сей момент есть первый многоболезненный вздох вновь родившейся души, вдыхающей в себя с многими слезами новый, необычайный для нее живительный воздух — воздух покаяния.
Здесь впервые душа опытно вкушает сокровенный смысл таинственного речения отцов: «Отдай кровь и прими дух».
Иеромонах Сергий (Ситиков) 1889 – 1951г.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Кирилл Борисович ссылка однако не работает?!..Кстати немного не по теме-как Вы считаете,то чего человек достигает,он достигает благодаря себе или Богу?Вот Вы лично связываете напрямую веру и положение человека в обществе?...

Виталий Николаевич, я не связываю эти понятия.
Что касается духовной жизни, то мы с Богом соработники: главное (спасение и благодать) - от Бога, необходимое (любовь к Богу, стремление к Нему и воля в духовной борьбе) - от нас. См. СИНЕРГИЯ.

Ещё есть интересный ответ по обсуждаемой теме иеромонаха Макария (Маркиша):
— А как быть с развлечениями и смехом?
— Есть разные развлечения. И смех тоже разный. Вспоминается история с гастролями каких-то клоунов-комедиантов в Японии. Программа их была построена на анекдотах и юморесках про дедушек и бабушек. Она шла «на ура» в России и европейских странах, но у японских зрителей почему-то вызывала только недоуменное пожатие плечами. Когда артисты попытались выяснить причину такого холодного приема, им очень тактично намекнули, что потешаться над пожилыми людьми в Японии не принято…
Поступайте очень просто: представьте, что рядом с вами стоит Христос — а ведь Он действительно стоит рядом с вами в каждую секунду вашей жизни. Станет ли Он развлекаться вместе с вами? Станет ли смеяться над тем, что вам смешно?
Если да —прекрасно.
А если нет — просите у Него прощения и принимайте меры: выключите телевизор, закройте идиотский журнал, оставьте дурную компанию — и, главное, оградите от всего этого вашу семью: чтобы во всех радостях Вашего дома участвовал Сам Спаситель.
 
Ссылка заработала!

Виталий Николаевич, я не связываю эти понятия.
Что касается духовной жизни, то мы с Богом соработники: главное (спасение и благодать) - от Бога, необходимое (любовь к Богу, стремление к Нему и воля в духовной борьбе) - от нас. См. СИНЕРГИЯ.

Нет,ну насчет духовной жизни-тут как бы всё понятно.А вот насчёт всего остального-нужно ли стремиться к опр.высотам,или покорившись воле Бога ждать своего часа'?..

Ссылка заработала!

Виталий Николаевич, я не связываю эти понятия.
Что касается духовной жизни, то мы с Богом соработники: главное (спасение и благодать) - от Бога, необходимое (любовь к Богу, стремление к Нему и воля в духовной борьбе) - от нас. См. СИНЕРГИЯ.

Лично я пришел к выводу,что человек в любой обстановке должен, во-первых попытаться понять волю Бога, а во-вторых делать свою работу максимально честно и ответственно-как того и требует Бог? Вы согласны?
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Лично я пришел к выводу,что человек в любой обстановке должен, во-первых попытаться понять волю Бога, а во-вторых делать свою работу максимально честно и ответственно-как того и требует Бог? Вы согласны?
Согласен!
 
Я считаю, что у Бога чувство юмора есть.
Давайте исходить от обратного. Если бы Бог, не имел чувство юмора, то созданые по образу Божьему, мы бы тоже не имели чувство юмора. Если бы Бог запретил умор, то представите жизнь на земле без юмора!?!?!? Это вечно угрюмые лица, один сплошной негатив, темнота, жизнь на земле, похожая на ад. Бог нас любит очень сильно, он наш ОТЕЦ, а мы его детишки. Представьте такую картинку: Четырёх летний ребёночек, шалунишка бегает по квартире на глазах у матери по комнате, подбегает к лежачей кошке на диване и дёргает её за хвост и смеётся. Мама тоже смотрит на своё чадо и смеётся, над его поступком. Вроде бы как ребёночек сделал кошке больно, то есть плохо, но этот урон кошке не нанёс какого-либо ущерба или вреда, всего лишь поколебал её и заставил спрыгнуть с насиженного места. Сама ситуация получилась комичной, ребёночек озорничает и смеётся вместе с мамой… Так же и Бог, смотря на нас и любя нас, смеётся вместе с нами над разными шутками. Смех это радость, радость это любовь, любовь это жизнь.
 
город Калининград
Православный христианин
Один проповедник отметил, что Иисуса Христа ни когда ни кто не видел смеющимся. Действительно, Господь видел, что человек, созданный по образу и подобию Божию для жизни с Богом, исказил этот образ, отпал от Бога. И Ему было не до смеха, Господь пришел нас спасать.
Когда, искупив наши грехи, Господь вернул человеку бытие с Собой, когда совершилась Пасха, тогда и Сам Он наверное возрадовался за нас. И об этой пасхальной радости говорил апостол, заповедав нам всегда радоваться. Эту же радость излучали святые.
Господь не смеется, а наверное скорее умиляется (такое выражение встречала у одного старца), видя невинные детские души, когда видит, как мы проявляем милосердие друг к другу, как ободряем друг друга в печали (пусть даже безобидной шуткой), когда, чем-то жертвуем ради любви к Богу и ближнему.

Бог не радуетсяся с человеком, когда человек проводит праздную жизнь, не сознавая своих грехов.
 
Москва
Крещён в Православии
Давайте определимся: Что такое чувство юмора? А потом продолжим рассмотрение вопроса темы: Имеет ли Бог чувство юмора?

То определение юмора, которое привел в своем сообщении Бершадский Владимир Евгеньевич, скорее говорит о том, что нет, Бог не имеет чувства юмора в этом понимании слова. Напомню эти определения:
Хочу вернуться в начало темы - "имеет ли Бог чувство юмора". Давайте разберём, а что такое "юмор"?
ЮМОР — в эзотеризме — одно из главных душевных качеств Посвященного. Способность к самоиронии позволяет лучше познать себя и других. Ю. нередко предшествует медитации и совершению молитвы.
БСЭ: Юмор (англ. humour — нравственное настроение, от лат. humor — жидкость: согласно античному учению о соотношении четырёх телесных жидкостей, определяющем четыре темперамента, или характера), особый вид комического; отношение сознания к объекту, к отдельным явлениям и к миру в целом, сочетающее внешне комическую трактовку с внутренней серьёзностью. В согласии с этимологией слова, Ю. заведомо "своенравен", "субъективен", личностно обусловлен, отмечен отпечатком "странного" умонастроения самого "юмориста".
Дело в том, что Бог бесстрастен и нет в нем перемен. Поэтому гнев или смех не могут быть свойственны природе Бога. Характер, нрав, темперамент... - все это находится вне природы Бога, так как во многом обусловлено плотью и ее свойствами или греховными привычками и страстями.
 
Ой…, это уже совсем далеко полезли. Я вот недавно еду на машине по МКАД и вижу машинку японскую, но она так причудновато сделана, имела не обычный вид, я просто от увиденного рассмеялся. Девушка, ехавшая за рулём увидела, что я смеюсь над её машиной и пристыдилась. Мне стало в двойне смешно. Ну что в этом необычного и плохого. Мы так скоро договоримся, что юмор это грех.
 
Москва
Крещён в Православии
Ой…, это уже совсем далеко полезли. Я вот недавно еду на машине по МКАД и вижу машинку японскую, но она так причудновато сделана, имела не обычный вид, я просто от увиденного рассмеялся. Девушка, ехавшая за рулём увидела, что я смеюсь над её машиной и пристыдилась. Мне стало в двойне смешно. Ну что в этом необычного и плохого. Мы так скоро договоримся, что юмор это грех.
Федор, на вопрос ответьте: Что такое юмор в вашем понимании?
 
Федор, на вопрос ответьте: Что такое юмор в вашем понимании?

Допустим, сатирик Михаил Задорнов, который высмеивает нас самих. Даже просто обычный юмор, анекдот, да многое чего…

Мне не ответили на один вопрос: Неоднократно сказано, что воздастся по грехам (делам)каждому. Человек пил, кутил, всю свою жизнь, в общем вёл себя не праведно, под конец жизни раскаялся, вызвал священника и тот ему грехи отпустил. Берём в расчёт, что человек реально раскаялся, уверовал в Господа. Так как же к нему применимо : «воздастся по грехам каждому». Я живу в небольшом городке, у нас есть такие люди, сейчас они называются предприниматели, а по сути бандиты. На их счету много убийств. Есть у меня друг, главный опер моего города, он говорит, что не может их привлечь к ответственности. Живут эти бандиты хорошо и припеваючи, ущемляя мои права как человека. Я имею бизнес, но они пытаются с меня взять денег. И Я уверен, что доживут они до глубокой старости и умрут, будучи счастливы. На них очень много крови. Но они отчисляют денежки в церкви, где каются и священник отпускает им грехи. Фактически с ваших слов и со строк библии, это чуть ли не святые люди получатся. Так когда они ответят за дела свои???????
 
Москва
Крещён в Православии
Допустим, сатирик Михаил Задорнов, который высмеивает нас самих. Даже просто обычный юмор, анекдот, да многое чего…

Мне не ответили на один вопрос, сейчас его найду и повторно задам.
Ну, хорошо, пока вы ищете вопрос, я приведу вам пример того, как понимают, а может (не понимают
icon7.gif
), что такое юмор те, кто зовется писателями, поэтами и сатириками:

Что такое юмор?

Вы смеетесь над чем-то, а ваш друг нет. Ваш отец смеется, а вы нет. Почему? Юмор — это то, что заставляет смеяться, или это нечто другое? Писатели, врачи, психологи, сатирики написали множество книг по этому вопросу, но до сих пор нет единой, общепринятой точки зрения на этот счет.
Но мы точно знаем, что определенные вещи всегда заставляют людей смеяться, поэтому мы можем, по крайней мере, определить некоторые виды юмора. Так нас заставляет смеяться чье-ли*бо остроумие. Например, человек говорит: «Сини*ца в руках — ужасная вещь». (Вместо привычной поговорки: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».) Мы считаем, что это сказано с юмором. Сюрпризы тоже заставляют нас смеяться. Неожи*данность или фарс приводят к такому же результату. Попав лицом в пирог или ступив в корзину с грязным бельем, человек попадает в забавную ситуацию, и мы смеемся. Насмешить может и иг*ра слов, например каламбуры.
Мы находим смешными пародии. Человек, ко*торый хорошо подражает другому, смешит нас. Когда мы слышим голос пародиста, мы смеемся. Это может быть целое шоу или пьеса, созданные в жанре пародии на определенных людей, кото*рых мы знаем. Это тоже смешит нас.
Сатира — это форма юмора, которой пользо*вались многие авторы, чтобы показать нелепые явления жизни. Мы все прибегаем к преуменьше*ниям (литотам) или преувеличениям (гипербо*лам) , чтобы сказать что-нибудь с юмором.
Существуют также ирония и сарказм, которы*ми мы пользуемся сами или которые используют против нас. Как видите, юмор проявляется во многих формах и мы можем наслаждаться им по разным поводам.

©

Совершенно ясно из этого текста, что смех - это эмоция, которая приятна человеку.
Но могут ли Богу быть свойственны эмоции? Это суть плотское временное явление. Именно временное, потому человек так легко смеется и плачет. Бог же есть вечноть и ничего временного нет в Нем.
 
Москва
Православный христианин
Так как же к нему применимо : «воздастся по грехам каждому».
Не скажете откуда у вас слова эти?

8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив:
9 не до конца гневается, и не вовек негодует. Ис 57, 16.
10 Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам:
11 ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его;
Псалом 102
 
Москва
Крещён в Православии
Допустим, сатирик Михаил Задорнов, который высмеивает нас самих. Даже просто обычный юмор, анекдот, да многое чего…

Мне не ответили на один вопрос: Неоднократно сказано, что воздастся по грехам (делам)каждому. Человек пил, кутил, всю свою жизнь, в общем вёл себя не праведно, под конец жизни раскаялся, вызвал священника и тот ему грехи отпустил. Берём в расчёт, что человек реально раскаялся, уверовал в Господа. Так как же к нему применимо : «воздастся по грехам каждому». Я живу в небольшом городке, у нас есть такие люди, сейчас они называются предприниматели, а по сути бандиты. На их счету много убийств. Есть у меня друг, главный опер моего города, он говорит, что не может их привлечь к ответственности. Живут эти бандиты хорошо и припеваючи, ущемляя мои права как человека. Я имею бизнес, но они пытаются с меня взять денег. И Я уверен, что доживут они до глубокой старости и умрут, будучи счастливы. На них очень много крови. Но они отчисляют денежки в церкви, где каются и священник отпускает им грехи. Фактически с ваших слов и со строк библии, это чуть ли не святые люди получатся. Так когда они ответят за дела свои???????
Я отвечала вам на этот вопрос: Тут
Вы просто не услышали ответа, так как хотели услышать что-то другое.
Помните я писала, что если человек исповедует грехи, но сам продолжает жить в своих грехах и беззакониях, то его исповедь Христос не принимает, потому что Бог зрит в сердце человека, а не на его внешние дела. Профанация покаяния не есть покаяние, пусть никто не обманывается, лицемеры и лжецы спасения не имеют. И бандиты вашего города находятся в тени смертной и Бог не знает их, и жертвы их не принимает. Принимают люди, хотя церковь ни в коем случае не должна принимать деньги на которых цена крови по канонам.
 
Я отвечала вам на этот вопрос. Вы просто не услышали ответа, так как хотели услышать что-то другое.
Помните я писала, что если человек исповедует грехи, но сам продолжает жить в своих грехах и беззакониях, то его исповедь Христос не принимает, потому что Бог зрит в сердце человека, а не на его внешние дела. Профанация покаяния не есть покаяние, пусть никто не обманывается, лицемеры и лжецы спасения не имеют. И бандиты вашего города находятся в тени смертной и Бог не знает их и жертвы их не принимает. Принимают люди, хотя церковь ни в коем случае не должна принимать деньги на которых цена крови по канонам.
Я удовлетворён ответом. Но маленький вопросик остался: Если батюшка отпустил ему грех, почему грех остаётся, ведь человек считает что избавлен от греха? И всё таки зха содеянное не смотря на то что Бог учит нас Человеколюбию, они должны ответить на этой земле и очень строго.
 
Москва
Крещён в Православии
Я удовлетворён ответом. Но маленький вопросик остался: Если батюшка отпустил ему грех, почему грех остаётся, ведь человек считает что избавлен от греха? И всё таки зха содеянное не смотря на то что Бог учит нас Человеколюбию, они должны ответить на этой земле и очень строго.
Священник простил и разрешил беззаконика от греха по факту исповеди, но сердце исповедника он не знает. Только один Бог знает - есть покаяние или нет в сердце исповедника. Тот, кто исповедуется неискренно или утаивает грехи на исповеди, имеет сугубый грех и причащается недостойно и может умереть в любой момент, взятый Богом в обличении его грехов. Не завидуйте таким людям, их участь горька.
 
может умереть в любой момент, взятый Богом в обличении его грехов.
Вопрос, точнее предположение. Бог разве может лишить жизни человека??? Если ДА, то этим самым он лишает его права в дальнейшей жизни покается реально и искренне.
 
Москва
Крещён в Православии
Вопрос, точнее предположение. Бог разве может лишить жизни человека??? Если ДА, то этим самым он лишает его права в дальнейшей жизни покается реально и искренне.
Вопрос жизни и смерти решает только Бог. Нам в эту сферу вступать своими домыслыми нельзя. Грех будет.
 
Вопрос, точнее предположение. Бог разве может лишить жизни человека??? Если ДА, то этим самым он лишает его права в дальнейшей жизни покается реально и искренне.

Наверное смотря что иметь в виду под понятием жизнь?Если физическую оболочку-да может.Бог ее дает,Бог и отбирает.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху