- Православный христианин
доброго сремени суток! благословите, отец Глеб! не могу понять. на вопрос можно ли жениться между собой кумовьям до сих пор я слышала от всех батюшек только однозначный отрицательный ответ. но вот наткнулась на священников, считающих иначе...
например тут http://iona.kiev.ua/qa/family/wedding/374/
или вот, на Правкниге:
"Вопрос: Могут ли крестные родители быть мужем и женой? Нужно ли разводиться, если мы по незнанию стали крестными у ребенка?
Ответ иеромонаха Макария Маркиша:
Никаких канонов на этот счет не существует, в чем каждый может
убедиться, просмотрев Книгу Правил. Что же касается трактовки некоторых
исторических положений, касающихся данного предмета, то за нею обратимся к авторитетному источнику:
Препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении. Григоровский
С.П. Издательский Совет РПЦ. 2007 г. По благословению Святейшего
Патриарха Алексия II. С. 49-51:
"В настоящее время 211-я статья Номоканона [которая препятствует
супругам быть воприемниками одному и тому же младенцу] не имеет никакого практического значения и должна почитаться отмененною... Так как при крещении требуется лишь один восприемник или одна восприемница, смотря по полу крещаемого, то нет оснований считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому воспрещать им вступление в брак между собою".
Итак, у младенца есть лишь один восприемник (крёстный или крёстная);
второе же лицо, по традиции приглашаемое вместе с восприемником, в
Таинстве не участвует и может быть кем угодно."
прошу прощения, но хочется разобраться
например тут http://iona.kiev.ua/qa/family/wedding/374/
или вот, на Правкниге:
"Вопрос: Могут ли крестные родители быть мужем и женой? Нужно ли разводиться, если мы по незнанию стали крестными у ребенка?
Ответ иеромонаха Макария Маркиша:
Никаких канонов на этот счет не существует, в чем каждый может
убедиться, просмотрев Книгу Правил. Что же касается трактовки некоторых
исторических положений, касающихся данного предмета, то за нею обратимся к авторитетному источнику:
Препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении. Григоровский
С.П. Издательский Совет РПЦ. 2007 г. По благословению Святейшего
Патриарха Алексия II. С. 49-51:
"В настоящее время 211-я статья Номоканона [которая препятствует
супругам быть воприемниками одному и тому же младенцу] не имеет никакого практического значения и должна почитаться отмененною... Так как при крещении требуется лишь один восприемник или одна восприемница, смотря по полу крещаемого, то нет оснований считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому воспрещать им вступление в брак между собою".
Итак, у младенца есть лишь один восприемник (крёстный или крёстная);
второе же лицо, по традиции приглашаемое вместе с восприемником, в
Таинстве не участвует и может быть кем угодно."
прошу прощения, но хочется разобраться