Грехи и гормоны

Православный христианин
Жена сдавала анализы на гормоны, обнаружились проблемы, о которых мы понятия не имели. По словам эндокринолога: "Вся ваша раздражительность, гневливость, лень и так далее -- это все из-за проблем со щитовидкой, будете пить синтетические гормоны, все восстановится". И, действительно, курс гормонов сделал жену более спокойной, менее раздражительной, она перестала унывать и впадать как она раньше думала в печаль.
Я это к тому что, часть греховных состояний, например, гнев или печаль или лень, они нередко объясняются проблемами со здоровьем. То есть, в какой-то степени человек даже не виноват в том что прогневался. ведь он болен физически и иногда об этом сам не знает.
И тут же обратные вещи: легко быть добродетельным, когда в тебе много условного серотонина, дофамина и прочих гормонов радости -- ими здорово делиться с окружающими через свои благие дела, энергичность а если нет?

Где грань между грехом, вызванным объективно физическими проблемами и грехом, как ошибкой в сознательном выборе человека? Ведь очень многие вещи, поведение, мотивации объяснятся гормонами.
 
Православный христианин
Где грань между грехом, вызванным объективно физическими проблемами и грехом, как ошибкой в сознательном выборе человека? Ведь очень многие вещи, поведение, мотивации объяснятся гормонами.
Александр, это именно та причина, по которой нам запрещён скорый и неправый человеческий суд над другим человеком, кроме случаев родителей, учителей и руководителей.
 
Православный христианин
Где грань между грехом, вызванным объективно физическими проблемами и грехом, как ошибкой в сознательном выборе человека? Ведь очень многие вещи, поведение, мотивации объяснятся гормонами
Предлагаю рабочую методику определения этой грани. Мои грехи - это всегда грехи, а грехи ближних - всегда гормоны.
 
Православный христианин
Александр, это именно та причина, по которой нам запрещён скорый и неправый человеческий суд над другим человеком, кроме случаев родителей, учителей и руководителей.
Ух, здорово сказано. Не все понимают.

Игнатий (Брянчанинов) много говорил о страстях как игре крови.

Мы даже не представляем, как много зависим вот от этих веществ, генов, воспитания.

И лишь Бог идеже хощет, побеждается естества чин.
 
Православный христианин
Где грань между грехом, вызванным объективно физическими проблемами и грехом, как ошибкой в сознательном выборе человека? Ведь очень многие вещи, поведение, мотивации объяснятся гормонами.
Александр, это именно та причина, по которой нам запрещён скорый и неправый человеческий суд над другим человеком, кроме случаев родителей, учителей и руководителей.
Друзья, только не надо абсолютизировать тезис, если один убьёт другого даже и в гневе (аффект), это и грех, и уголовное преступление ...
У всех две педали: газа и торможения, разум дан и ВСЕ ОТВЕТСТВЕННЫ.
 
Православный христианин
Друзья, только не надо абсолютизировать тезис, если один убьёт другого даже и в гневе (аффект), это и грех, и уголовное преступление ...
У всех две педали: газа и торможения, разум дан и ВСЕ ОТВЕТСТВЕННЫ.
Вы, уважаемый Сергий, испытываете гиперответственность за то, как ваши слова воздействуют на читателей?

Не волнуйтесь. )
 
Православный христианин
Ух, здорово сказано. Не все понимают.

Игнатий (Брянчанинов) много говорил о страстях как игре крови.

Мы даже не представляем, как много зависим вот от этих веществ, генов, воспитания.

И лишь Бог идеже хощет, побеждается естества чин.
А можно подробнее, что именно святитель говорил об "игре крови"? Мне интересен, конечно же, в первую очередь святоотечский взгляд на проблему. Интуитивно считаю, что есть три принципиальные детали. Во-первых, гормоны во многом, действительно, определяют наше поведение и кстати грехи. Во-вторых, проблемы с гормонами могут быть следствием какого-то иного греха, так, например, исключительно медицинский диагноз алкоголизм вызван сугубо греховной страстью пьянства, которая в свою очередь может быть порождением еще каких-то грехов и не только своих.
В-третьих, я надеюсь, что милосердный Господь, верша Свой суд, будет руководствоваться не скрижалью, вроде уголовного кодекса с перечислением грехов и санкциями, а милостью с учетом, ВСЕХ обстоятельств и гормонов в том числе.
 
Православный христианин
А можно подробнее, что именно святитель говорил об "игре крови"? Мне интересен, конечно же, в первую очередь святоотечский взгляд на проблему. Интуитивно считаю, что есть три принципиальные детали. Во-первых, гормоны во многом, действительно, определяют наше поведение и кстати грехи. Во-вторых, проблемы с гормонами могут быть следствием какого-то иного греха, так, например, исключительно медицинский диагноз алкоголизм вызван сугубо греховной страстью пьянства, которая в свою очередь может быть порождением еще каких-то грехов и не только своих.
В-третьих, я надеюсь, что милосердный Господь, верша Свой суд, будет руководствоваться не скрижалью, вроде уголовного кодекса с перечислением грехов и санкциями, а милостью с учетом, ВСЕХ обстоятельств и гормонов в том числе.
Вот, какой-то добрый человек сделал подборку, что говорил Игнатий о крови:

Это навскидку, погуглила

Вообще, конечно, Господь судить нас будет с учётом всего, но Владимир прав, что наши грехи - это они и есть.

С другой стороны, раз уж эта тема возникла в вашей жизни, то она нуждается в осмыслении, наверно. Ничего плохого тут не вижу, главное, чтобы не вышла крайность:
 
Православный христианин
так, например, исключительно медицинский диагноз алкоголизм вызван сугубо греховной страстью пьянства, которая в свою очередь может быть порождением еще каких-то грехов и не только своих.
Александр, слоны, например, специально ходят покушать сладких забродивших фруктов ... Страсти? Уверены?
Уделите 30 секунд ...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Жена сдавала анализы на гормоны, обнаружились проблемы, о которых мы понятия не имели. По словам эндокринолога: "Вся ваша раздражительность, гневливость, лень и так далее -- это все из-за проблем со щитовидкой, будете пить синтетические гормоны, все восстановится". И, действительно, курс гормонов сделал жену более спокойной, менее раздражительной, она перестала унывать и впадать как она раньше думала в печаль.
Я это к тому что, часть греховных состояний, например, гнев или печаль или лень, они нередко объясняются проблемами со здоровьем. То есть, в какой-то степени человек даже не виноват в том что прогневался. ведь он болен физически и иногда об этом сам не знает.
И тут же обратные вещи: легко быть добродетельным, когда в тебе много условного серотонина, дофамина и прочих гормонов радости -- ими здорово делиться с окружающими через свои благие дела, энергичность а если нет?

Где грань между грехом, вызванным объективно физическими проблемами и грехом, как ошибкой в сознательном выборе человека? Ведь очень многие вещи, поведение, мотивации объяснятся гормонами.
нарушение гормонального фона, это как правило следствие уже расстройства внутреннего духовного мира. Если не обратить на это более острого внимания, то последствия следующего предупреждения, будут куда серьезней. Это называется психосоматика. Профессор Священник Серафим (Чичагов) об этом писал, как нервные расстройства приводят к дестабилизации эндокринной системы и кровообращения и как следствие множества болезней. Как говорят и сами врачи, что все болезни от нервов и только одна от любви. :)
 
Профессор Священник Серафим (Чичагов) об этом писал, как нервные расстройства приводят к дестабилизации эндокринной системы и кровообращения и как следствие множества болезней.
Хм, у моей бабушки были железные нервы и гипофункция щитовидки (правда, в конце жизни она была в психиатрической больнице), а у меня нервные проблемы, при этом и щитовидка (а также остальные гормоны) в порядке ).
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Хм, у моей бабушки были железные нервы и гипофункция щитовидки (правда, в конце жизни она была в психиатрической больнице), а у меня нервные проблемы и щитовидка (а также остальные гормоны) в порядке ).
Про нервы это обобщенно. Механизм психосаматики работает по нервной системе, как провода и ток. Принцип прост. Человек чего-то боится или кого-то. Страх это стресс. При стрессе организм работает в другом режиме, вырабатывая необходимые ферменты, гормоны, чтобы справиться со стрессом. Попадая в схожую обстановку, человек подсознательно может запустить этот механизм,то есть осуществить ложный вызов. Ферменты снова попадают в кровь.но стресса, как такового нет...изменилась обстановка, ушел похожий человек и т.д. Но это привело к тому, что в организме присутствует избыток ферментов, микроэлементов,которые уже работают ,не на восстановление организма, а на его ухудшение,излишняя нагрузка на печень, сердце,почки и т.д. Понимаете о чем я говорю? И когда их часто и много, болезнь не избежна и бьет по слабым органам. Мир в душе приносит молитва, вера в благой промысел, что все будет хорошо и все в руках Божьих. Молитва перед едой. Кстати употребляя в нервном состоянии пищу. мы как раз и вносим колоссальный хаос в работу органов.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, все.
Ох, до чего же мы всезнайки. Вадим, не имея специальных знаний, не различая даже ферменты и гормоны, считаем возможным объяснять чужие грехи и болезни. :( Мне очень грустно.
 
Православный христианин
Здравствуйте, все.
Ох, до чего же мы всезнайки. Вадим, не имея специальных знаний, не различая даже ферменты и гормоны, считаем возможным объяснять чужие грехи и болезни. :( Мне очень грустно.
Есть такое. Ладно бы если речь идет о выборе оптимальной диеты, но бывают и действительно серьезные ситуации, когда неосторожное слово может навредить человеку необратимо. Довольно часто в этом форуме за духовным и просто житейским советом обращаются люди, страдающие той или иной формой психического заболевания. Чаще всего они сами в своем диагнозе даже честно признаются. Тут нужен величайший такт и предусмотрительность, чтобы необдуманным словом не натворить беды. Если не знаешь что сказать, лучше просто промолчать. А почитаешь некоторые премудрые рекомендации, так просто волосы дыбом встают. То шизофрению предложат валерианкой лечить, то "правильного" доктора найти, который плохой диагноз отвергнет, а хороший (не психиатрический) поставит, то человеку в тяжелой депрессии посоветуют всемерно усилить накал ночного молитвенного подвига. Мне кажется, в таких ситуациях надо бы модераторам оперативно включаться.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, не имея специальных знаний, не различая даже ферменты и гормоны, считаем возможным объяснять чужие грехи и болезни. :( Мне очень грустно.
Елена, я лишь сказал, что частая причина нарушения работы щитовидной железы, лежит в духовном настроении человека, и объяснил почему, и как её объясняет священник Сирафим Чичагов. Я с его мнением согласен.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...её объясняет священник Серафим (Чичагов).
Вадим, боюсь ошибиться, но в недавнем времени именем свмч. Серафима (Чичагова) прикрывалась одна лжецелительница, разоблачение которой повлекло и разоблачение ее лжессылок на работы прославленного святого.
Я сейчас поискала на Азбуке все, что касается трудов свмч. Серафима. Ничего из его высказываний на подобную тему не нашла. Возможно, я не все знаю.
 
Православный христианин
нарушение гормонального фона, это как правило следствие уже расстройства внутреннего духовного мира. Если не обратить на это более острого внимания, то последствия следующего предупреждения, будут куда серьезней. Это называется психосоматика. Профессор Священник Серафим (Чичагов) об этом писал, как нервные расстройства приводят к дестабилизации эндокринной системы и кровообращения и как следствие множества болезней. Как говорят и сами врачи, что все болезни от нервов и только одна от любви. :)
Не всегда.

Есть ещё и наследственные кресты в виде болезней.

Однако, я вижу, у вас вообще обычай ходить и ванговать людям об их конкретных духовных проблемах.

Всё ясно, вопросы сняты.
 
Православный христианин
И все-таки, друзья, вопрос немного в другом. Постараюсь максимально корректно его сформулировать: "Если большая часть грехов обусловлена проблемами на физическом плане, то как определить что есть грех (страсть) -- болезнь души, а что есть болезнь тела?".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И все-таки, друзья, вопрос немного в другом. Постараюсь максимально корректно его сформулировать: "Если большая часть грехов обусловлена проблемами на физическом плане, то как определить что есть грех (страсть) -- болезнь души, а что есть болезнь тела?".
Я не уверен, что "проблемы в физическом плане" возникают спонтанно, сами по себе.
Мне кажется, это связано с проблемами духовными.

Вообще, известно, что физические проблемы посылаются порой даже совершенно невинным детям. Но можно быть уверенными, что Господь, все делающий во благо, таким образом дает возможность не ребенку, а его родителям и родным как-то исправить тот вред, которые грехи нанесли их душам, или искупить эти грехи.

Конечно, никто не может с уверенностью сказать: эта болезнь человеку послана за вот это и вот это, и для исправления вот этого. Да и не должны об этом думать, чтобы не впасть в осуждение...

Но каждый из нас имеет шанс извлечь из собственных физических немощей какой-то урок. Себя самих мы можем судить, и смиренно принимать наказание Божие.
 
Сверху