Наверно есть причины, по которым этого не случилось.Нужен " женский Афон" с своей надмирностью..
Наверно есть причины, по которым этого не случилось.Нужен " женский Афон" с своей надмирностью..
Нужен " женский Афон" с своей надмирностью..
Мне советовали, если такая мысль вдруг нагрянет, поступать в греческие монастыри - советовал греческий монах, наслушавшийся от наших монахинь и послушниц рассказов о российских монастырях, и пребывавший в ужасе - у вас, сказал он, - там сплошная работа, а молитве не учат, а ведь главное - молитва! И чтоб было, кому учить. Такое вот мнение. Хотя есть у меня одна виртуально знакомая - в их монастыре наоборот все хорошо, имя могу написать в ЛС, её можно найти в фб и поспрашивать. Наверное, нужно сначала познакомиться с будущим духовным руководителем и понять, станет ли он (она) таковым для Вас и имеет ли он (она) сам подходящий опыт.
Ну и классика - "В монастырь не уходят (от мира), в монастырь приходят)".
Смотря какие соц. проекты. Мать Мария (Скобцова) выступала как раз против закрытых от внешнего мира (и, получается, его нужд) форм монастырской жизни: https://www.pravmir.ru/mat-mariya-skobcova-goryachee/ И мне кажется, может неправильно кажется, что Вы идеализируете монахов. Равноангельский чин, а не они сами.это все ни к чему для равноангельских
Маш, но обслуживание паломнического туризма и использование бренда "монастырь" - имеет место быть. Я правда, не понимаю, как они бедные молятся при таких толпах народа. Ну и ценник на все - весьма и весьма. Покупаю, полагая, что это мое пожертвование. Но какая молитва в этих условиях постоянного производства...Смотря какие соц. проекты. Мать Мария (Скобцова) выступала как раз против закрытых от внешнего мира (и, получается, его нужд) форм монастырской жизни: https://www.pravmir.ru/mat-mariya-skobcova-goryachee/ И мне кажется, может неправильно кажется, что Вы идеализируете монахов. Равноангельский чин, а не они сами.
Это да. Монастырь, в котором я трудничала, был маленький и вдали от туристических троп, но когда его решили включить в эти тропы, то монахи стали говорить о том, куда бы им податься. Кроме людей, мешало ещё отсутствие работы - им всё стали доставлять, - исчезла просфорня, огород, походы за грибами, самостоятельное изготовление сувениров для немногочисленных паломников...Маш, но обслуживание паломнического туризма и использование бренда "монастырь" - имеет место быть. Я правда, не понимаю, как они бедные молятся при таких толпах народа. Ну и ценник на все - весьма и весьма. Покупаю, полагая, что это мое пожертвование. Но какая молитва в этих условиях постоянного производства...
Есть чудесная матушка игумения Феофила Лепешинская, здесь на сайте есть ее книги, например, "Плач третьей птицы". Очень советую вам прочитать эту книгу, она тоже о современном монашестве, о его достоинствах и недостатках, но глазами человека, преодолевшего все искушения и оставшегося верным монагескому пути. М.Феофила руководит Богородично-Рождественской девичьей пустынью, о монастыре модно подробно узнать на сайте:Да, где найти такую духовную руководительницу, как например, игуменью Усть-Медведицкого монастыря Арсению (Себрякову), которая скончалась в 1882 году?
Молитва - это самое главное для монашествующих, а работать, конечно, надо, но для самого необходимого, для жизнедеятельности монастыря и в нем живущих, а излишнее украшательство, которым сейчас занимаются в монастырях, множество социальных проектов и суета, так называемый "православный туризм" - это все ни к чему для равноангельских. Поэтому найти бы такой монастырь не богатый, не знаменитый, уединенный.
Есть чудесная матушка игумения Феофила Лепешинская, здесь на сайте есть ее книги, например, "Плач третьей птицы". Очень советую вам прочитать эту книгу, она тоже о современном монашестве, о его достоинствах и недостатках, но глазами человека, преодолевшего все искушения и оставшегося верным монагескому пути. М.Феофила руководит Богородично-Рождественской девичьей пустынью, о монастыре модно подробно узнать на сайте:
Туда можно написать, изложить свои сомнения и вам обязательно ответят.
И еще очень рекомендую почитать письма арх.Иоанна (Крестьянкина), раздел "О монашестве". Полагаю, в них тоже найдете ответ на свои вопросы.
Да, где найти такую духовную руководительницу, как например, игуменью Усть-Медведицкого монастыря Арсению (Себрякову), которая скончалась в 1882 году?
Молитва - это самое главное для монашествующих, а работать, конечно, надо, но для самого необходимого, для жизнедеятельности монастыря и в нем живущих, а излишнее украшательство, которым сейчас занимаются в монастырях, множество социальных проектов и суета, так называемый "православный туризм" - это все ни к чему для равноангельских. Поэтому найти бы такой монастырь не богатый, не знаменитый, уединенный.
Есть чудесная матушка игумения Феофила Лепешинская, здесь на сайте есть ее книги, например, "Плач третьей птицы". Очень советую вам прочитать эту книгу, она тоже о современном монашестве, о его достоинствах и недостатках, но глазами человека, преодолевшего все искушения и оставшегося верным монагескому пути. М.Феофила руководит Богородично-Рождественской девичьей пустынью, о монастыре модно подробно узнать на сайте:
Обязательно почитаю!
Замечательная статья и действительно как раз в тему обсуждения! Василий, спасибо огромное за ссылку!Как раз, аккурат к означенной теме недавно (8 мая) статья выходила в т.ч. и о игумении Арсении (Себряковой), и о М. Кикоть и "Исповеди бывшей послушницы":
6. Потерпевшие кораблекрушение
Первое послание апостола Павла к Тимофею[ru]1:19 имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; (1Тим.1, 19) Ни дома, ни в школе,Нигде, никому —Не верилУпрямый ФомаНичему. С. Михалков Я прихожу в монастырь взрослым, в общем-то неплохим челwww.feofila.ru