Гражданство России - обязательное условие для принятия монашества в российских монастырях?

Православный христианин
Конечно.Думаю,это и невозможно.Женские монастыри отличаются от мужских, поскольку мы разные.Замечаю, например,что именно женщинам свойственно более суетиться не по делу,а одно только нужно на потребу...Крепости всем желаю,пройти Страстную седмицу,прочувствовать сердцем Евангельские события и встретить радостно Праздник праздников и торжество из торжеств.
 
Православный христианин
Мне советовали, если такая мысль вдруг нагрянет, поступать в греческие монастыри - советовал греческий монах, наслушавшийся от наших монахинь и послушниц рассказов о российских монастырях, и пребывавший в ужасе - у вас, сказал он, - там сплошная работа, а молитве не учат, а ведь главное - молитва! И чтоб было, кому учить. Такое вот мнение. Хотя есть у меня одна виртуально знакомая - в их монастыре наоборот все хорошо, имя могу написать в ЛС, её можно найти в фб и поспрашивать. Наверное, нужно сначала познакомиться с будущим духовным руководителем и понять, станет ли он (она) таковым для Вас и имеет ли он (она) сам подходящий опыт.
Ну и классика - "В монастырь не уходят (от мира), в монастырь приходят)".

Да, где найти такую духовную руководительницу, как например, игуменью Усть-Медведицкого монастыря Арсению (Себрякову), которая скончалась в 1882 году?
Молитва - это самое главное для монашествующих, а работать, конечно, надо, но для самого необходимого, для жизнедеятельности монастыря и в нем живущих, а излишнее украшательство, которым сейчас занимаются в монастырях, множество социальных проектов и суета, так называемый "православный туризм" - это все ни к чему для равноангельских. Поэтому найти бы такой монастырь не богатый, не знаменитый, уединенный.
 
это все ни к чему для равноангельских
Смотря какие соц. проекты. Мать Мария (Скобцова) выступала как раз против закрытых от внешнего мира (и, получается, его нужд) форм монастырской жизни: https://www.pravmir.ru/mat-mariya-skobcova-goryachee/ И мне кажется, может неправильно кажется, что Вы идеализируете монахов. Равноангельский чин, а не они сами.
 
Последнее редактирование:

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Смотря какие соц. проекты. Мать Мария (Скобцова) выступала как раз против закрытых от внешнего мира (и, получается, его нужд) форм монастырской жизни: https://www.pravmir.ru/mat-mariya-skobcova-goryachee/ И мне кажется, может неправильно кажется, что Вы идеализируете монахов. Равноангельский чин, а не они сами.
Маш, но обслуживание паломнического туризма и использование бренда "монастырь" - имеет место быть. Я правда, не понимаю, как они бедные молятся при таких толпах народа. Ну и ценник на все - весьма и весьма. Покупаю, полагая, что это мое пожертвование. Но какая молитва в этих условиях постоянного производства...
 
Маш, но обслуживание паломнического туризма и использование бренда "монастырь" - имеет место быть. Я правда, не понимаю, как они бедные молятся при таких толпах народа. Ну и ценник на все - весьма и весьма. Покупаю, полагая, что это мое пожертвование. Но какая молитва в этих условиях постоянного производства...
Это да. Монастырь, в котором я трудничала, был маленький и вдали от туристических троп, но когда его решили включить в эти тропы, то монахи стали говорить о том, куда бы им податься. Кроме людей, мешало ещё отсутствие работы - им всё стали доставлять, - исчезла просфорня, огород, походы за грибами, самостоятельное изготовление сувениров для немногочисленных паломников...
 
Православный христианин
Да, где найти такую духовную руководительницу, как например, игуменью Усть-Медведицкого монастыря Арсению (Себрякову), которая скончалась в 1882 году?
Молитва - это самое главное для монашествующих, а работать, конечно, надо, но для самого необходимого, для жизнедеятельности монастыря и в нем живущих, а излишнее украшательство, которым сейчас занимаются в монастырях, множество социальных проектов и суета, так называемый "православный туризм" - это все ни к чему для равноангельских. Поэтому найти бы такой монастырь не богатый, не знаменитый, уединенный.
Есть чудесная матушка игумения Феофила Лепешинская, здесь на сайте есть ее книги, например, "Плач третьей птицы". Очень советую вам прочитать эту книгу, она тоже о современном монашестве, о его достоинствах и недостатках, но глазами человека, преодолевшего все искушения и оставшегося верным монагескому пути. М.Феофила руководит Богородично-Рождественской девичьей пустынью, о монастыре модно подробно узнать на сайте:
Туда можно написать, изложить свои сомнения и вам обязательно ответят.
И еще очень рекомендую почитать письма арх.Иоанна (Крестьянкина), раздел "О монашестве". Полагаю, в них тоже найдете ответ на свои вопросы.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А что касается греческих монастырей, полагаю, туда из Казахстана попасть не менее сложно, чем в российские. Точно также необходимо гражданство, да еще и знание языка потребуется. И плюс ко всему то, что греческие монастыри очень малочисленны. В Греции церковь не отделена от государства и священники, монахи официально являются кем-то вроде "госслужащих". Они получают стабильную зарплату, платят налоги, по достижении возраста получают пенсию. Но с другой стороны их количество ограничено государством, точно также как ограничивается численность чиновников, например. В греческих монастырях физический труд выполняют нанятые работники, монахи только молятся, но их может быть всего 2-3 человека на довольно большой по площади монастырь. Чтобы поступить в греческий монастырь необходимы рекомендации местных священников, и то не факт, что примут, если штат монастыря заполнен.
 
Православный христианин
Есть чудесная матушка игумения Феофила Лепешинская, здесь на сайте есть ее книги, например, "Плач третьей птицы". Очень советую вам прочитать эту книгу, она тоже о современном монашестве, о его достоинствах и недостатках, но глазами человека, преодолевшего все искушения и оставшегося верным монагескому пути. М.Феофила руководит Богородично-Рождественской девичьей пустынью, о монастыре модно подробно узнать на сайте:
Туда можно написать, изложить свои сомнения и вам обязательно ответят.
И еще очень рекомендую почитать письма арх.Иоанна (Крестьянкина), раздел "О монашестве". Полагаю, в них тоже найдете ответ на свои вопросы.

Спасибо Вам большое, Ника, за ответ, за советы. Обязательно почитаю!
 
Православный христианин
Да, где найти такую духовную руководительницу, как например, игуменью Усть-Медведицкого монастыря Арсению (Себрякову), которая скончалась в 1882 году?
Молитва - это самое главное для монашествующих, а работать, конечно, надо, но для самого необходимого, для жизнедеятельности монастыря и в нем живущих, а излишнее украшательство, которым сейчас занимаются в монастырях, множество социальных проектов и суета, так называемый "православный туризм" - это все ни к чему для равноангельских. Поэтому найти бы такой монастырь не богатый, не знаменитый, уединенный.
Есть чудесная матушка игумения Феофила Лепешинская, здесь на сайте есть ее книги, например, "Плач третьей птицы". Очень советую вам прочитать эту книгу, она тоже о современном монашестве, о его достоинствах и недостатках, но глазами человека, преодолевшего все искушения и оставшегося верным монагескому пути. М.Феофила руководит Богородично-Рождественской девичьей пустынью, о монастыре модно подробно узнать на сайте:
Обязательно почитаю!

Как раз, аккурат к означенной теме недавно (8 мая) статья выходила в т.ч. и о игумении Арсении (Себряковой), и о М. Кикоть и "Исповеди бывшей послушницы":

 
Православный христианин
Как раз, аккурат к означенной теме недавно (8 мая) статья выходила в т.ч. и о игумении Арсении (Себряковой), и о М. Кикоть и "Исповеди бывшей послушницы":

Замечательная статья и действительно как раз в тему обсуждения! Василий, спасибо огромное за ссылку!
Кстати, желающим оценить свои духовные силы перед поступлением в монастырь, очень полезно было бы почитать "Келейные записки" игумении Таисии Леушинской и ее же "Письма к новоначальной инокине". А еще Сергия Нилуса "Сила Божия и немощь человеческая".
Никогда в монастырях не было легко, ни в одни времена. Искушения настолько сильные по сравнению с мирскими, причем самые тяжкие это искушения от "своих". Поэтому и архим.Иоанн (Крестьянкин) не благословлял в современные монастыри тех, кто колебался, не уверен был в своем решении. Колеблющийся не выдержит монашеской жизни, сбежит. И лучше сразу остаться в миру, жить семейной жизнью, чем, не выдержав, вернуться из монастыря в мир.
 
Сверху