Гонения на УПЦ

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Совсем не всегда, к сожалению. Грамотная провокация представляет собой цугцванг, где любой ход приносит определенный ущерб, в том числе и отсутствие реакции. И нужно четко понимать, как именно поступить, чтобы правильно выйти из ситуации. Ну а если говорить не про политику, а Веру, то в ней компромиссы и политика пережидания вообще неприемлемы имхо.
Компромиссы и политика пережидания неприемлемы. Ну хорошо, тогда так, и за чего возникла вся эта заваруха? Основная причина кроется в людях с этим вы согласны? украинцы, это название украинцы и Украина меня всегда умиляли, я никогда не мог понять кто это вообще?)))) приезжаешь в одну, другую, третью область а там 99% всего населения на русском разговаривают, по телеку то же на русском (до этого идиотизма в 14 году, после которого все как то мычат и выдавливают из себя какие то украинские слова, а Петя на ем разговаривает только когда пьян и стоит у микрофона) и газеты все на русском, кто такие украинцы и в каком месте их искать?
Украинство для меня это один большой понт, в чем он заключается? Убедили большинство населения (в которых уже это было), что они лучше других,ведь в этом все дело, все дело в простой человеческой спеси, в мелкой такой спеси, нам все равно какая будет церковь лишь бы она была не москальская...на этом до сих пор продолжают играть..
Теперь Кирилл должен каким то образом спасти приходы РПЦ на территории Украины, как он это должен сделать? Созвать на собор митрополитов (патриархов ) поместных церквей? Какое решение они примут, как проголосуют, при том давлении которое сей час на них оказывают, есть ли гарантия или смысл в том, что на этом соборе РПЦ не останется в меньшинстве? что ее действия не осудит большинство, будет ли это полезно РПЦ в данном случае? Другой вопрос, четко обозначить свою позицию (анафема) Варфоломею, что это дает? После этого решения прекратится гонение на православных на Украине, вы верите в то, что если объявят анафему Варфоломею все тут же прозреют, и прекратят этот беспредел? Никакое решение Кирилла и РПЦ к положительному результату не приведет , я даже думаю, что это только ухудшит ситуацию, так как даст повод кричать на каждом углу о том, что опять москальские попы хотят свои порядки наводить в Украине , (а может быть еще быстрее подтолкнут к решительным действиям гонениям)пошли специально против воли украинского народа, мое мнение если бы объявили Фанар вне закона, гонение на УПЦ МП началось бы на пол года как минимум раньше, чего они собственно (раскольники) и добиваются.
Я думаю, что никакое заявление Кирилла, никакой документ или доказательство правоты РПЦ тут не помогут, не для этого эта каша заваривалась, и никому там ничего не докажешь, даже если 100 раз прав, время когда бы помогли увещевания ушло как вода в песок морской , ВСЕ говорить больше не о чем, любые слова - сотрясание воздуха, абсолютно бесполезная вещь, теперь не призывы благочестивых иереев, а танки на Крещатике вернут все на круги своя, как это и было всегда...Другое дело, что время работает сей час против раскольников, против существующей власти, вся структура, развалится сама собой, потому что даже самые будем так говорить не далекие уже начинают сомневаться и понимать (кто есть кто) ,тянуть время это значит сохранить тех людей которые еще верны настоящей церкви (все образуется).
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Мое грешное мнение состоит в том, что УПЦ должна пойти по пути преп. Иова Почаевского - защиты своих прав в судах. Возьмем, к примеру, мусульман в Европе. Они составляют меньшинство. Их СМИ все время поливают грязью. От них с удовольствием бы избавились правительства европейских государств, как от проблемной части населения. Но не могут. В Европе сейчас не самодержавие, где один человек все решает. Там развитая судебная система. Кроме того у Евросоюза один из главных принцыпов - защищать любые меньшинства, в т.ч. и религиозные. А мусульмане там составляют меньшинство. И всегда находятся квалифицированные юристы, правозащитники, которые их готовы защищать. Одни, может, из сочувствия, другие из-за денег, а третьи, чтобы прославиться. Но, как бы там ни было, мусульман суды защищают и защищают эффективно. Правительства не могут им ничего сделать.

УПЦ тоже может позиционировать себя как религиозное меньшинство. А поскольку Украина хочет вступить в ЕС, то она не будет сильно нарушать европейские принципы защиты прав религиозных меньшинств. Только нужно собрать толковых юристов, правозащитников, которые смогли бы это доказать в судах.
 
Православный христианин
Ребята может кто объяснит, в чём догматическая несостоятельность раскола если раскол произошёл не повероучительным а политическим мотивам, вроде всё внешне осталось тем же; священники те же, иконы те же, оросы те же, богослужения те же - сказать что благодать ушла оттуда мы то же не можем потому что не вправе подменять своим мнением промыслительность Божию, что касается каноничности то это больше внешние правила Церковного бытия регулирующие житие "видимой части" Церкви но ни как. не вероучительные её истины...
Сразу хочу сказать что я против любого вида раскола которые ослабляют Церковь и не "засланный казачок" просто человек пытающейся в этом разобраться, поэтому просьба не вешать сразу ярлыки и относиться по возможности по доброму...
В связи с этим ещё один вопрос - можно ли спастись в раскольничьей церкви? так как вряд ли древние старушки прекратят ходить в свои храмы видимые из окон их квартир...
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
А я рад, что наконец то, все эти разжигания ненависти и интриги связанные с отделением украинской православной церкви, закончатся.
И теперь мы обратим внимание на бревна в наших глазах.
Добрый день брат.
Совершено непонятно на каком основании Вы, в своем комментарии, стерли с православного глобуса Церковь возглавляемую митрополитом Онуфрием и ее мнение об этом "отделении".
Т.е. составили свой комментарий так, как будто этой Церкви не существует вовсе.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Ребята может кто объяснит, в чём догматическая несостоятельность раскола если раскол произошёл не повероучительным а политическим мотивам, вроде всё внешне осталось тем же; священники те же, иконы те же, оросы те же, богослужения те же - сказать что благодать ушла оттуда мы то же не можем потому что не вправе подменять своим мнением промыслительность Божию, что касается каноничности то это больше внешние правила Церковного бытия регулирующие житие "видимой части" Церкви но ни как. не вероучительные её истины...
Дело вообще не в вероучительных принципах. Из истории Церкви известны случае когда некоторые святые служили при ангелах, но при этом исповедывали еретический Символ Веры. Когда пришли и сказали святому, что он исповедует еретический Символ Веры, он не поверил, потому как служил с ангелами, и предполагал из сего что находился в истине. Но они сказали ему чтобы он в следующий раз сам у них спросил. И он спросил, и ангелы сказали ему - что да, он действительно исповедует еретический Символ Веры. Святой удивился и сказал - почему же они ему не сказали об этом? А ангелы сказали , что Бог так повелел чтобы люди это узнавали от людей же. Так вот: "вероучительные принципы" - это
как бы доктринальная сторона дела. Святые в Церкви уже были, а вероучительные принципы предстояло бы еще выработать на будущих Вселенских Соборах. Отсутствие этих принципов или даже не верное их понимание не лишает ни святости ни спасения. А вот отпадение от Церкви - лишает. Не вероучительные принципы принес Христос, и никогда не говорил "Мол запиши их дорогой Петр слово в слово чтобы нечего не забыть". Христос принес нечто иное - Самого Себя - Церковь, которая есть Тело Христова. И никто ни входит к Отцу как разве только через Него, сказал Он Сам. Отсюда отпадение от Церкви, это и есть отпадение от спасения, это и есть деятельность вне Христа, деятельность на погибель души и антирелигия. (ибо само слово "религия" означает восстановление связи с Богом, а анти - означает наоборот разрыв т.е. деятельность сатаны для вечной погибели).
А вероучительные принципы знает не плохо и сатана, по лучше всякого богослова и различных комиссий, остается при этом сатаной - врагом рода человеческого. Поэтому не вероучительные принципы спасают человека а ТОЛЬКО причастность к Церкви и отпад от нее и есть отпадение от Христа и от Истины, вне зависимости от декларативных заявлений о вероучительных принципах. В этом суть дела.
 
Украина
Православный христианин
Экзарх Фанара: Теперь члены УПЦ могут спокойно переходить в ПЦУ
cU2xYK_5c34832cbc2ba3_70440213-tmb-750x428xfill.jpg

Архиепископ Памфилийский Даниил (Зелинский).
Архиепископ Памфилийский Даниил заявил о завершении своей миссии в качестве Константинопольского экзарха в Украине, поскольку «историческая справедливость восстановлена»

Украинская Церковь получила независимость, и теперь иерархи, священнослужители и миряне Украинской Православной Церкви могут спокойно и без давления в нее переходить. Об этом 6 января в интервью «Прямому» сообщил экзарх Вселенского патриархата архиепископ Памфилийский Даниил, поздравляя украинцев «с чрезвычайным историческим событием – вручением Томоса о независимости нашей Православной Церкви Украины».

«Я уверен, что именно это и случится, – сказал представитель Фанара. – Многие священнослужители, архиереи и миряне ждали, когда Православная Церковь Украины получит собственную независимость, когда Константинопольская Церковь-Мать провозгласит миру раз и навсегда, что восстановлена историческая справедливость. Сегодня она осуществилась. Теперь дело за иерархами, священнослужителями, мирянами Украинской Православной Церкви, которые неоднократно говорили, что они являются частью поместности нашей Церкви».

Он отметил, что при подготовке «объединительного Собора» Константинопольским экзархам было трудно найти контакт с представителями УПЦ, но «после этого мы провели несколько встреч с с президентом Украины, председателем Верховной Рады, с представителями различных ветвей украинской власти и начали процесс нахождения компромисса для того, чтобы состоялся объединительный Собор нашей Церкви».

Архиепископ Даниил также уверил, что новообразованная церковная структура не будет зависимой от Константинополя.

«Некоторые личности стали обвинять Вселенскую патриархию в том, что в Томосе вписана некая духовная зависимость Украинской церкви от Константинополя. Конечно, это Церковь-Мать. Мы имеем духовные отношения с Церковью-Матерью. Это не означает, что Украинская православная церковь является зависимой от Константинополя – она имеет духовное родство с ней, признает верховенство Вселенского патриарха как первого среди равных. <...> Миро будет предоставляться Вселенской патриархией Киевской митрополии – это вновь подчеркивает родство двух Церквей», – пояснил архиепископ Даниил и сообщил, что возвращается в США к своей пастве.
 
Украина
Православный христианин
По мне так нужен архиерейский а лучше поместный собор РПЦ. Во первых создалась новая поместная церковь Украины и необходимо одобрить это решение. Во вторых поблагодарить патриарха Варфоломея за его труды и желательно ещё наградить патриарха орденом. В третьих необходимо пригласить епископа Филарета и очевидно попросить прощения за все обиды, который понёс этот добрый человек.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
С Собором Богородицы!

В каком-то источнике прочитала, что Томос не имеет нужного количества подписей, возвращен на ,,доподписывание,, Это правда?
 
Православный христианин
Ребята может кто объяснит, в чём догматическая несостоятельность раскола если раскол произошёл не повероучительным а политическим мотивам, вроде всё внешне осталось тем же; священники те же, иконы те же, оросы те же, богослужения те же - сказать что благодать ушла оттуда мы то же не можем потому что не вправе подменять своим мнением промыслительность Божию, что касается каноничности то это больше внешние правила Церковного бытия регулирующие житие "видимой части" Церкви но ни как. не вероучительные её истины...
Сразу хочу сказать что я против любого вида раскола которые ослабляют Церковь и не "засланный казачок" просто человек пытающейся в этом разобраться, поэтому просьба не вешать сразу ярлыки и относиться по возможности по доброму...
В связи с этим ещё один вопрос - можно ли спастись в раскольничьей церкви? так как вряд ли древние старушки прекратят ходить в свои храмы видимые из окон их квартир...

Иисус Христос сказал: «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Матф.7:18).

Давайте посмотрим на плоды ПЦУ:

1) Отбирают Храмы у РПЦ (здесь хочу заметить, что они эти Храмы не строили. И возникает вопрос, если у них всё "правильно", то почему же они сами не строят себе храмы, а отбирают чужие?);
2) Поджигали Храмы РПЦ;
3) Избивали священнослужителей РПЦ;
4) Несколько раз пытались отобрать Киево-Печерский монастырь и Почаевский монастырь РПЦ;
5) Благословляют на братоубийственную войну;
6) Общество настраивают против РПЦ;

Добрые ли это плоды или худые?

В нашей недалёкой истории уже были в России обновленцы, которых поддержал Константинополь и где они сейчас???

Вот что писал своим духовным чадам ещё Преп.Амвросий Оптинский:

Апостольские слова: «держай ныне», относятся к предержащей власти и церковной власти, против которой предтечи антихриста и восстают, чтобы упразднить и уничтожить оную на земли, потому что антихрист, по объяснению толковников Священного Писания, должен прийти во время безначалия на земле. А пока он еще сидит на дне ада, то действует через предтечей своих.

Сперва он действовал через разных еретиков, возмущавших Православную Церковь, и особенно через злых ариан, людей образованных и придворных; а потом действовал хитро через образованных масонов; а наконец теперь, через образованных нигилистов, стал действовать нагло и грубо, паче меры.

Но «обратится болезнь их на главу» их, по сказанному в Писании (Пс. 7: 17). Не есть ли крайнее безумие трудиться изо всех сил, не щадя своей жизни, для того, чтобы на земле повесили на виселице, а в будущей жизни попасть на дно ада, в тартар, на вечное мучение.

Но отчаянная гордость ни на что смотреть не хочет, а желает всем высказать свое безрассудное удальство. Господи, помилуй нас!

А по поводу спасения тех кто ушёл в раскол, святые отцы говорят вот что:

Сщмч. Игнатий Богоносец:
«Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего».


Свт. Иоанн Златоуст:
«Производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… грех раскола не смывается даже мученической кровью».

Свт. Игнатий (Брянчанинов):
«Смертный грех православного христианина, не уврачеванный должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке… Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество… каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе она не очистит себя покаянием».

Св. Иоанн Кронштадтский:
«Достигай, человек, единства: всячески бегай духовного разделения… Единение – Бог. Разделение – диавол. Разделение церквей – дело диавола; ереси, расколы – дело диавола».

Сщмч. Иларион (Троицкий):
«Знаем мы и убеждены в том, что отпадение от Церкви в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли – есть полная погибель и духовная смерть. Для нас нет христианства вне Церкви. Если Христос создал Церковь и Церковь – Тело Его, то оторваться от Тела Его – значит умереть».
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Ребята может кто объяснит, в чём догматическая несостоятельность раскола если раскол произошёл не повероучительным а политическим мотивам, вроде всё внешне осталось тем же; священники те же, иконы те же, оросы те же, богослужения те же - сказать что благодать ушла оттуда мы то же не можем потому что не вправе подменять своим мнением промыслительность Божию, что касается каноничности то это больше внешние правила Церковного бытия регулирующие житие "видимой части" Церкви но ни как. не вероучительные её истины...
Сразу хочу сказать что я против любого вида раскола которые ослабляют Церковь и не "засланный казачок" просто человек пытающейся в этом разобраться, поэтому просьба не вешать сразу ярлыки и относиться по возможности по доброму...
В связи с этим ещё один вопрос - можно ли спастись в раскольничьей церкви? так как вряд ли древние старушки прекратят ходить в свои храмы видимые из окон их квартир...
Добрый день брат.
Посмотрите пожалуйста передачу, мне кажется там многое объясняется.
ДО САМОЙ СУТИ. РАСКОЛ ГЛАЗАМИ ПРОФЕССОРА ОСИПОВА
 
Православный христианин
Спасибо, Виталий, очень глубокий ответ...

Спасибо, Евгения! Убедительно. Вместе с другими форумчанами, Вы, разрешили для меня эту проблему.
 
Последнее редактирование модератором:
Интересующийся
С Рождеством Христовым!
И Вас с Рождеством!
А по поводу неооднократно обсуждающегося здесь всеправославного собора, у меня есть предположение. Думаю, РПЦ подозревает, что велика вероятность, что многие, особенно греческие поместные церкви, могут и не поддержать позицию РПЦ. Образно говоря, точно так же как и Фанар, уклониться в ересь папизма. И тогда мы окажемся в ловушке - декларируя громко, что мы признаем только решения всеправославного собора, тем самым подписываемся, что если собор таки состоится, то его решение мы признаем. А если и собор окажется разбойничьим - что тогда?
Вот поэтому я думаю, что никакого Вселенского Собора не будет.
 
Украина
Православный христианин
Какая разница как называется эта организация что пцу, что СЦУ, последнее название звучит в быстром прочтении "необычно", на данный момент она возглавляется мирским человеком, так как он не рукоположен нормально, законно, что кстати является знаком всей этой организации на данный момент. Фанарские епископы просто выторговывают себе привилегии , тоесть храмы, деньги в Украине, поэтому и пока не подписывают этот "томас", по сути торгуются за ярлык.

И мне кажется что именно то что глава этой организации мирской это пока и ставит поместные церкви в тупик и они будут откладывать свои решения и будут тянуть до последнего. Судя по всему выжидательную позицию занял и Московский патриарх, так как сам он всеправославный собор собрать не может, поместный же собор также не собирает, так как он -собор у нас просто дублирует принятые ранее решения, а решения уже приняты.

Как на моё рассуждение ситуация патовая, так как никто не хочет обострения и в без того обострившейся ситуации.

Судя по разговорам со своим епископом у меня сложилось убеждение что на данный момент о какой то реакции, а уж тем более анафеме говорить не приходится ибо боятся большего обострения отношений с иными поместными церквами.
 
Последнее редактирование:
Санкт-петербург
Православный христианин
Митрополит Дабробосанский Хризостом: Константинопольский Патриарх и его Синод скроили раскольническо-сектантский макет, названный ими «церковью»

Сараево, 7 января 2019 г.

Митрополит Дабробосанский Хризостом, возглавляющий митрополию Сербской Православной Церкви с центром в Сараеве (Босния и Герцеговина), в Рождественском обращении к духовенству и пастве с прискорбием констатировал, что «празднование Рождества Христова в этом году войдет в историю разделенной и раздробленной Церкви», сообщает Патриархия.ru. Единство Святой Православной Церкви, по словам архипастыря, «изнутри нее самой подверглось нападению».

Иерарх дал суровую оценку действиям Константинопольского Патриархата на Украине, заявив, что «Патриарх Константинопольский и его Синод, словно на театральной сцене, поигрались с Тайной Церкви и Ее единства.
Они напали не только на Церковь-мученицу и Церковь мучеников на Украине, но напали на всю Церковь Христову, на ее святость, на ее соборность и ее апостольство и, прежде всего, на ее единство.
Они предали Иисуса Христа — Объединителя и Соединителя всех и всего с Собою в Себе. Они разодрали хитон единства Православной Церкви, чтобы из лоскутов раскола, воздвигнутого ее врагами, скроить раскольническо-сектантский макет, названный ими "церковью"».

Митрополит Дабробосанский Хризостом призвал паству в переживаемый тяжкий момент помнить о мучениках и страдальцах Святого Православия на Украине и молиться, чтобы Бог даровал им силы объединиться в терпении вокруг Богомладенца Христа, вокруг Блаженнейшего митрополита Онуфрия, а также всех митрополитов и епископов Украинской Православной Церкви.
sep-2017-ustolicenje-episkopa-hrizostoma-1.jpg
 
Украина
Православный христианин
Глава УГКЦ: Евхаристическое единение с ПЦУ – наша радостная перспектива
zixmdK_5c34fa73eaf4c7_42754224-tmb-750x428xfill.jpg

Никто не нуждается во вселенском единении Церквей так, как украинцы, заверил Святослав Шевчук
Уже есть договоренность между «Митрополитом Киевским» Епифанием и УГКЦ об уровнях их сотрудничества, сообщил Святослав Шевчук.

Евхаристическое единение с ПЦУ – это хорошая перспектива для греко-католиков, заявил глава УГКЦ Святослав Шевчук.

«Это хорошая радостная перспектива. Потому что весь христианский мир, в частности католическое и православное сообщества, ищут пути к единству. На вселенском уровне происходит диалог, чтобы это единство возобновить. Прежде всего речь идет о евхаристическом сопричастии», – передал слова своего католикоса греко-католиков официальный сайт УГКЦ.

Шевчук подчеркнул, что речь идет не об объединении, а о единении в вере и евхаристическом единении.

«Наивысшим знаком церковного единства является Таинство Евхаристии. Поэтому, когда речь идет о поиске путей возобновления единства между христианами, речь идет о возобновлении единства в вере, а, следовательно, в ее выражении в литургической жизни», – сказал он.

По словам главы УГКЦ, они уже договорились с «предстоятелем» ПЦУ «Митрополитом Киевским и всея Украины» Епифанием Думенко об уровнях сотрудничества, в том числе о «развитии богословской традиции» и пастрыского служения.

Шевчук подчеркнул, что процесс единения возглавляют Константинопольский патриархат и Папа Римский, а новосозданная церковная организация должна активно участвовать в этом процессе, потому что «никто, так как мы, – украинцы, так нуждаемся во вселенском единении Церквей.

«Кстати, после всех намерений дать Православной Церкви Украины автокефалию, Москва вышла из этого экуменического диалога», – добавил глава УГКЦ.
 
Киев
Православный христианин
ВСЕ говорить больше не о чем, любые слова - сотрясание воздуха, абсолютно бесполезная вещь, теперь не призывы благочестивых иереев, а танки на Крещатике вернут все на круги своя, как это и было всегда...
Рад, что мое мнение совпадает в вашим.

Другое дело, что время работает сей час против раскольников, против существующей власти, вся структура, развалится сама собой, потому что даже самые будем так говорить не далекие уже начинают сомневаться и понимать (кто есть кто) ,тянуть время это значит сохранить тех людей которые еще верны настоящей церкви (все образуется).
А вот в этом не уверен. Само собой ничего не происходит. Конечно, нет ничего невозможного Богу, но и люди должны что-то для этого делать.

Тут прочитал мнение в интернете, показалось интересным:

"На ПЦУ-СЦУ уже положил свой загребущий глаз глава украинских греко-католиков Святослав (Шевчук) и предложил в перспективе объединиться – дескать, Владимир принимал христианство до раскола церкви на православную и католическую, так что велкам хоум. И не исключено, что ПЦУ в итоге додрейфует из фанарского в ватиканское подчинение"
Более того, думаю, и сам Фанар туда додрейфует (не в УГКЦ, конечно, но в новую унию в Римом, а может и с прочими красавцами типа англикан)
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Патриарх Кирилл уже практически реализует единство с католиками. При этом на Рождественской Литургии Патриарх Кирилл не поминает Предстоятелй Православных Церквей.

http://www.rusfront.ru/10450-katoli...hrista-spasitelya-na-rozhdestvo-hristovo.html
КАТОЛИЧЕСКИЕ «ЕПИСКОПЫ» ПРИСУТСТВОВАЛИ НА ЛИТУРГИИ ВЕРНЫХ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
Добрый день брат.
Я Вам сейчас несколько историй расскажу.
Стою я как-то в очереди на помазание святым елеем. Стою не далеко от священника, поэтому слышу как священнику говорят указывая глазами куда-то за мою спину.
-Вон те люди, не православного исповедания.
На что священник отвечает.
-А мы их сейчас помажем и они через неделю похрэстяться.
-Я это к чему.
Я не раз видел когда в храм, на службу, заходят индусы например, постоят, постоят и уходят, некоторые крестное знамение накладывают. Возможно они многобожцы и почитают Господа нашего Иисуса Христа как одного из божеств? Так что же теперь им допрос с пристрастием устраивать, а для этого специально обученных людей при входе посадить для отлова подозрительных личностей?
Один раз негр на службу зашел. Батюшка людям.
-Христос воскрес.
Все в ответ.
-Воистину воскрес.
А этот что-то по своему, африкански кричит, непонятно что. Наверное его нужно было выгнать, мало-ли что он там кричит, а тут как назло, ни одного специалиста в африканских языках нет.
Опять же к чему я это.
Если инославный присутствует на нашей молитве, это значит, что мы молимся в своей Церкви, а он пришел к нам за чем-то. Тут крестный ход идет, и тут же кого-то гнать начинают, скандал устраивают, такое "православное поведение" как-то непонятно.
Мы не знаем зачем он к нам пришел, чужая душа нам не открыта, но мы знаем, что он пришел к нам. Это плохо разве, когда инославные к нам приходят? Если плохо, то скажите пожалуйста чем плохо? Может будет так как сказал тот батюшка?
-А мы их сейчас помажем и они через неделю похрэстяться.
К тому-же автор статьи не совсем понимает суть Церкви. Католики на этой службе не входили в евхаристическое общение с православной Церковью и совместно с патриархом не служили. Кроме того, на Литургии Верных (часть заголовка) не должны присутствовать ни оглашенные ни атеисты, ни агностики, а только верные. А как их вычислить? Наверное так, как я писал выше - специально обученных людей при входе сажать, а лучше спец. службу создать.
Вот у католиков было например, Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium (Святой отдел расследований еретической греховности), имеющий широкую известность в сокращении - инквизиция. Вот так верных и вычислять. Ну или самого себя самочинно инквизитором назначить.
Вы понимаете в чем дело. Теоретически рассуждать очень легко, а практически делать сложно, а иногда абсурдно. Вот например пришел человек в храм и стоит, у него на лбу не написано какого он вероисповедания, может он вообще к христианству никакого отношения не имеет, так получается, что в таком случае православный христианин не может с ним молиться в своем же храме? Ведь так получается. Вот захожу я в храм, а там незнакомый человек стоит и что я должен делать?
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Как можно собирать всеправославный собор, ведь необходимо прежде всего точно оценить позицию, вопросы этого собора. Разумный вопрос для вселенского православия определение механизма предоставления автокефалии (самоуправления) той или иной церкви. Был же толковый проект о том что автокефалия утверждается с согласия всех поместных церквей и с согласия церкви -матери.

Второй вопрос был бы приемлемым о том кто может пересматривать границы церквей, отменять исторические акты и что за это должно быть тому кто дерзает это предпринимать без согласия всех.

На мой взгляд многие поместные церкви утвердились в том что Епифаний, на данный момент человек с непонятным каноническим статусом или точнее человек без этого статуса вообще и только поэтому с ним не хотят служить вместе и признавать его кем бы то ни было.

Я очень надеюсь что патриарх Кирилл соберёт архиерейский собор или собор поместный РПЦ и взвешенно рассмотрит все эти вопросы.
Самое главное это разобраться в своей поместной церкви с возникшей проблемой, потому что поместные церкви иные будут реагировать не на наши эмоции , а на здравость наших действий и предложений и соответствие этих инициатив законам Церкви.
 
Крещён в Православии
Всеправославный собор может собрать только Вселенский Патриарх. Неужели он сам против самого себя соберёт собор?
Если константинопольский патриарх не справляется со своей обязанностью по созыву собора, то инициатива должна переходить к следующим по диптиху. Наверное такой должен быть механизм. Но в условиях, когда константинополь сам себя дискредитировал и со стороны МП лишен признания как координационного центра, инициатива должна исходить от других патриархов. Кто-то из них должен будет взять на себя роль посредника, и договариваться о соборе и с КП и с МП и с другими патриархатами. Александрий или антиохийский патриархаты в данном случае наверное могут на себя взять такую роль.

Но для отлучения Варфоломея в нынешних условиях нет никакой надобности собирать Всеправославный Собор. Архиерейский собор РПЦ или Поместный вполне может вынести ему законное осуждение, как совершившего преступление в уделе МП. РПЦ в праве защищать себя и единство своей церкви своими собственными правовыми средствами и без посторонней помощи. Всеправославный собор смог бы решить вопрос с Варфоломеем сразу на уровне решения всех поместных церквей. Но для начала осуждение на Варфоломея можно уже сейчас выносить на уровне собора РПЦ, для этого есть достаточно материала и преступник уже явно поймался с поличным.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху