Константин, когда в темы форума ходите, потрудитесь читать все их сообщения, запоминать, продумывать.
Напр., 2 сообщ. данной темы, участник форума, как Сергий, приводит соотв. православные толкования. Оттуда и дергаю те цитаты. Теперь ясно откуда? Они не для чего, а для кого, как Дмитрий, автор темы. Он же интересуется теми толкованиями, почему и говорит, в отношении сабжа, или подлежащего речи: "Никак не могу понять <...>" Соотв. понятие (Дмитрию соответствующее) дано вместе с проч. в толковании, которое Сергий сообщает, в форме ссылок, двух, и соотв. текстов. Смотрели их? Как тс и проч. участники темы.
Когда так, верно, вернулись к предыдущим положениям? В терминах Феофана святителя. Тоже необходимо, дабы обогатить вас (с Дмитрием) "<...> яснейшим и полнейшим пониманием изрекаемого <...>".
Для не понятливых, святитель в комменте, или толковании, предыдущих положений, разумеется, употребляет термин: прямее, дважды. Ясно, какое значение прямее всех, в терминах Феофана? Когда ясно, потрудитесь запомнить его, продумать и высказать в теме, как мысль, или понятие, Феофана разумеется. Дважды продумать, у Феофана прямее и прямее, в тексте. И дважды высказать. И у Сергия 2 ссылки. Тогда сможем продолжить.
Дмитрию, как ребенку, дано элементарное задание в стиле: поди туда, сделай то и это. То он сделал. Как пересмотрел речь Феофана, вернулся к положениям, только не к предыдущим, о чем говорит святитель (и Дмитрий, и Сергий, двумя ссылками), а к следующим. К ним, или следующим, как известно, из текста в ссылках Сергия и т. д., Феофан вернуться не говорит.
Понятие термина предмет, в речи Феофана, ясно? Отношение того, другого, ни того и ни другого тоже? На всякий "случай": предмет речи есть перед мыслью и речью. Мысль и понятие одно и то же, или тожество. И мы рассматриваем мысли Феофана, о предметах его речи.
Чин ангельский каков? Закон их понятен? Какой-то закон у энтих самых ангелов исть, али "случаем" управляются? "<...> Вчинен ангелы <...>" в цсл. Или см. дословный перевод с древн. греч. в совр. русск. яз., в 5 сообщ. темы и Олега.
Моисей пророк есть ангел (значит вестник в русск. яз.) или не ангел, в тексте Феофана? Логос у него какой, или чин?
Или и в терминах Константина: Папа, или Отец Моисея, разговаривает с ним, как с ангелом (вестником)? Или как Отец с сыном? Очевидно, говорят Они так и эдак, напр., в кн. Втор., гл. 5, 30-31: "<...> Гряди, рцы им: возвратитеся вы в домы своя: ты же зде стани со Мною <...>". Где это зде? Моисей возвратился т. о. в дом или не возвратился? Из дома выходит Моисей, когда говорит с Отцом? См. соотв. логическую связь внимательно, в тексте святит. Феофана, выбранных им библейских цитат и т. д.