Есть ли ограничения при рукоположении?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Крещён в Православии
Знаю священников, которые до своего священства воевали и это тоже не помешало им стать священниками. И никто в них за это пальцем не тыкает, как тыкают в Охлобыстина и др.
Их служение неканонично, понимаете? Просто есть такое слово НЕЛЬЗЯ! А восхищаться мы ими можем, только вот таинства ими совершаемые, сомнительны. Ибо даже невольное убийство человека, это уже препятствие к священнодействию.
 
Киев
Православный христианин
Их служение неканонично, понимаете? Просто есть такое слово НЕЛЬЗЯ! А восхищаться мы ими можем, только вот таинства ими совершаемые, сомнительны. Ибо даже невольное убийство человека, это уже препятствие к священнодействию.

Не нам с Вами об этом судить, не мы их рукополагали, канонично ли их служение или нет. И извергнуть их из сана мы тоже не можем.
Если Вы внимательно читали мои посты, то знаете что я за то, чтобы церковные правила соблюдались, иначе для народа происходит соблазн.
 
Москва
Православный христианин
:( Старцы писали, что те, кто принимает рукоположение по икономии, вопреки каноническим прещениям, потом несут такие сильные скорби и искушения, что едва могут их вынести, а иные и не могут. И отговаривали согрешивших в прошлом принимать священнический сан, потому что такой человек мог бы в непосильных искушениях погибнуть для вечной жизни. Каноны Церкви нам даны Святым Духом, не стоит об этом забывать. Бог поругаем не бывает.
 
Вологодская обл.
Православный христианин
Я возражаю. Большая часть фильма - бездарный цельнотянутый плагиат жития прп. Феофила Киевского. "Творцы" даже не потрудились дать прочитать сценарий кому-нибудь из священства, чтобы исправили хотя бы грубые залепухи. Даже действие происходит там, где в советское время даже в принципе не могло быть не то что монашествующих, а просто посторонних людей. Единственное светлое пятно в этой низкосортной поделке - ИГРА Петра Мамонова.
Спасибо, отец Александр. Ваше мнение оказалось для меня важным.
 
Москва
Крещён в Православии
Не нам с Вами об этом судить, не мы их рукополагали, канонично ли их служение или нет. И извергнуть их из сана мы тоже не можем.
Если Вы внимательно читали мои посты, то знаете что я за то, чтобы церковные правила соблюдались, иначе для народа происходит соблазн.
У вас какой-то двойной стандарт, то вы ратуете за защиту Святыни и, чтобы Бог поругаем не был, то призываете церковный народ молчать, когда попираются церковные каноны. Церковь Христова, это не только иерархи, но и мы с вами. Священники без церковного народа, это неполнота Церкви, а вернее даже и не Церковь, ибо странно видеть пастыря без овец, ради которых он поставляется на служение, чтобы спасать онных. А если овцы ходят за пастырем находящимся вне канонов, то они ходят за лжепастырем и ведет он их не к спасению, а в погибель, поэтому овцы обязаны разбираться в том, за кем они ходят. (Матф.7:15-20)

Весь церковный народ, составляющий Тело Церкви, подразделяется на духовенство и мирян (клир и народ). (Таинство священства)

***
Впрочем не все участвующие в военных действиях военные обязательно повинны в убийстве. Так, например, старец Паисий был на войне связистом... Кандидатуру будущего священника, как я понимаю, внимательно рассматривает епископ, который перед Богом, а не перед людьми, будет рукополагать его в священный сан и, если он рукополагает, значит не обнаружил канонических препятствий к хиротонии или тот их от него утаил. Если утаил, то Бог рано или поздно обличит эту ложь.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Нельзя обобщать частности и делать критику канонов на этом основании.Вопрос рукоположения как правильно писала Любовь,это в первую очередь решения епископа,он несёт ответственность перед Богом за свои действия.
Пролитие крови человека другим человеком,как показывет Господь,очень важный и серьёзный момент.Вспомните кем был царь-псалмопевец Давид перед Господом,и что?Бог ему сказал---Ты храм строить не будешь,так как ты пролил кровь,заготовишь только материал,а построит твой сын ....
В районе боевых действий-атеистов нет.И хладнокровного отказа от воевания из-за невозможности дальнейшей престольной службы священник тоже не совершает.Внутренняя торговля не ведётся....а отдаётся жизнь за други своя.Дальнейшее служение Богу оставшегося в живых священника,в руках Божьих.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Батюшки на передовой

Одни битвы шли в Кремле, другие – на линии огня. Сегодня мало кто знает о священниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. Никто точно не скажет, сколько их было, шедших в бой без рясы и крестов, в солдатской шинели, с винтовкой в руке и молитвой на устах. Статистики никто не вел. Но батюшки не просто сражались, защищая свою веру и Отечество, а еще и получали награды – почти сорок священнослужителей были награждены медалями «За оборону Ленинграда» и «За оборону Москвы», более пятидесяти – «За доблестный труд во время войны», несколько десятков – медалью «Партизану Великой Отечественной войны». А скольких еще награды обходили стороной?

Архимандрит Леонид (Лобачев) в начале войны добровольцем вступил в ряды Красной Армии и стал гвардии старшиной. Дошел до Праги, был награжден орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией». После демобилизации снова вернулся к служению в священном сане и был назначен первым руководителем Русской Духовной Миссии в Иерусалиме после ее открытия в 1948 году.

Многие священнослужители уходили на фронт, отбыв срок в лагерях и ссылках. Вернувшись из заключения, будущий Патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков) дослужился на войне до звания майора. Многие, избежав смерти на фронте, становились священниками после победы. Так, будущий наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Алипий (Воронов), прошедший от Москвы до Берлина и награжденный орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги», вспоминал: «Война была настолько страшной, что я дал слово Богу, что если в этой страшной битве выживу, то обязательно уйду в монастырь». Посвятить свою жизнь Богу решил и кавалер орденов Славы трех степеней Борис Крамаренко, после войны став диаконом в храме под Киевом. А бывший пулеметчик Коноплев, награжденный медалью «За боевые заслуги», стал впоследствии митрополитом Калининским и Кашинским Алексием.
Вот нашёл ......без проверки выношу здесь ,не думаю что ложь....просто частные (не канонические)случаи...в богоборческом государстве,значит попустил Бог,,,в данное время в данной ситуации жизни.Все то героические люди,какую могли карьеру построить в Союзе, а пошли на лишения,гонения,позор...можно сказать на всеобщее осмеяние ради чего?​
*...Помяни мя Господи во Царствии Твоем*​
Всё очень индивидуально в этом вопросе.​
 
Киев
Православный христианин
Сергей Калайда, вот и я об этом. Одно дело - Великая Отечественная война, а другое - быть наемником в Ираке или еще где. Здесь именно действует принцип икономии. Война - это страшное безумие и зло. По вине правительств и по попущению Божию народы сталкиваются в кровавой битве. И когда ты оказываешься под грохотом снарядов, все вокруг горит и на твою голову валятся кровавые куски человеческого мяса, то есть, наверно, несколько вариантов: 1) сойти с ума; 2) стать дезертиром; 3) взять в руки оружие и с молитвой защищать свою родную землю до последней капли крови. И очень часто после войны мало кто возвращается живым. Те кто остается - либо калеки, либо старики и подростки. Где брать в таком случае достойных служителей алтаря? Но кто-то ведь должен служить литургию, причащать, крестить, исповедовать народ? У Церкви должны быть пастыри и иерархи?..
Может для кого-то это двойные стандарты, а я не хочу осуждать всех этих пастырей, наоборот - низкий им поклон и уважение. Неизвестно еще как бы мы, здесь спорящие, поступили, будь на их месте.
Все в руках Божиих. Бог смотрит на сердце человека, а не на внешние какие-то вещи. И всякая человеческая судьба в Его руках. Откуда мы можем судить - какое было у этого человека покаяние и какая вера? Достоин он или нет предстоять престолу Божию за всех нас, грешных, или нет?..
 
Москва
Православный христианин
Может для кого-то это двойные стандарты, а я не хочу осуждать всех этих пастырей, наоборот - низкий им поклон и уважение. Неизвестно еще как бы мы, здесь спорящие, поступили, будь на их месте.
Все в руках Божиих. Бог смотрит на сердце человека, а не на внешние какие-то вещи. И всякая человеческая судьба в Его руках. Откуда мы можем судить - какое было у этого человека покаяние и какая вера? Достоин он или нет предстоять престолу Божию за всех нас, грешных, или нет?..
Ольга, прежде всего здесь никто не осуждает никого. Наш разговор - о канонических запретах на принятие сана. Почему-то люди, именующие себя православными, упорно доказывают, что соблюдать каноны не обязательно. :eek: Недоумеваю....

По такому пути идёт весь мир, вон в Германии дама-епископша сбила человека, будучи совершенно пьяной, а её прихожане с удивлением говорят, что мол, их церковь стала "не та". Они это только сейчас заметили! И мы не заметим, если пойдём дорожкой спора с законами Церкви.

И странна мне Ваша аргументация. Вы думаете, что святые отцы, давшие нам каноны, не знали, что Бог смотрит на сердце? Не вернее ли предположить, что не они не знали чего-то, но мы своим плотским разумом не прозреваем глубины их богодухновенных установлений? Не в сердце дело, а в том, что предстоять Престолу Божию и совершать Святые Страшные и Великие Таинства может только человек, ведший чистую жизнь. Не случайно и не зря сказал Апостол:

" Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки"
(1 Тим. 2, 8)

Да, бывает, иногда допускается икономия, но вот так как вы воевать за неё - значит ну просто ничего не понимать. Расплата человека за нарушение канонических прещений - огромна и страшна. Вот - почитайте письма отца Иоанна (Крестьянкина), горьким опытом и чистым духовным зрением познавшего это и предупреждавшего всех:

Письма схиархимандрита Иоанна (Крестьянкина)

Раб Божий К.!
Вам следует помысл о принятии сана стереть в своём сознании. Прошлую жизнь изменить нельзя и стереть, как не сущую, тоже невозможно. А она-то и есть для Вас препятствие к служению Богу у Престола.

Если же примете сан вопреки канонам, то вопрос о спасении души будет под большим сомнением.



Дорогой Р.!
... Я только обязан засвидетельствовать тебе, что Богу нужна жертва чистая, и невеста будущего священнослужителя должна быть девой, как и тот, кто собирается принять сан, должен быть девственником. Теперь наблюдаю много катастроф, когда преступают существующие Каноны Церковные. В конечном счете это получается служение не во спасение, но в погибель.
Вот и подумай, и взвесь все: или служение Богу в сане, или женитьба на Н., и тогда уж речи о сане быть не может.

Дорогой отец А.!
Получил я Ваше отчаянное письмо и поскорбел о том, кто благословил Вас на принятие сана. Канонические препятствия, которые Вас связали, человеческим решением не развязать. Вот и мучаетесь Вы... Скорблю о Вас, и это моя молитва, а большего сделать не в силах. Без Вашей решимости стоять против греха даже до смерти улучшения ждать трудно. ...

Одержимость бесовскую Вы получили, когда еще рок- музыкой увлекались. А что делать теперь? Если нисколько не находите сил противостоять насилию вражию, то хоть временно отойдите от служения у престола. Займитесь строительством, помогайте в церкви,
но только отойдите от престола, иначе враг Вас погубит и в этой жизни, и для вечности. Пожалейте себя. Пособоруйтесь и поверьте Богу так, чтобы почувствовать реальную Его помощь Вам. А мы о Вас молиться будем.
Вот и еще один страшный пример Вашей жизни подтверждает то, что нельзя попирать Каноны. Гибель начинает преследовать человека.


Дорогой отец С.!
То, что пишете Вы мне, страшно. До принятия сана Вы уже были связаны врагом, и ведь есть грехи, которые навсегда лишают человека возможности стоять у престола Божия. Совокупность всего этого создает в душе Вашей пустоту, и вопрос: "зачем и для чего это все?" - становится реальностью жизни.
Даже о своем спасении не стоит у Вас вопрос, не говорю о пасомых. Страшно это все, очень страшно, и если не опомнитесь, то ад наступит уже здесь, на земле.




Раб Божий С.!
Вопрос о возможности быть священником обычно окончательно решается на исповеди. Ведь есть такие грехи, которые навсегда ставят для человека, их совершившего, преграду к служению Богу у престола.
А я Вас не знаю и поэтому решать такой важный вопрос не могу. Но я знаю некоторых священников, которые перед хиротонией не раскрыли свою подноготную архиерею и, получив сан, стали впадать в такие состояния, что поняли: служить они не могут.
Вот и решайте свой вопрос с духовником, но сначала со своей совестью.


Дорогой о Господе П.!
Я благословить Вас на принятие сана не могу. ...
Я же от себя только скажу Вам, что если препятствия серьезные, то в будущем с принятием сана человека, дерзнувшего на это, ждут очень многие скорби, вплоть до невозможности стоять у престола.




http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/russian/books/allletters/437/
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху