Ересь экуменизма хоть кого то беспокоит на этом сайте?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
г.Иваново
Православный христианин
Христос учил любви.
какая то странная любовь - потакать заблуждениям католиков. Какая то странная любовь - желать смешению истины и лжи.

Тогда Патриарх благословил олимпиаду - мы потеряли Украину.
Что мы потеряем теперь?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Я поддерживаю декларацию. Глава всех христиан Христос, а все христиане члены тела Христова.
4Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.
https://azbyka.ru/biblia/?Rom.12
И еще
https://azbyka.ru/biblia/?1Cor.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нижний Новгород
Православный христианин
Мне очень не нравится как это всё обставляется...ты не согласен с декларацией?...а...ты против помощи ближнему, ты против помощи терпящим бедствие. А если ты не против - то согласись и с остальным.
Да нет! Не против. Ни слова не сказал что я против оказания помощи. Я против того что в декларации названы две церкви несущие христианские истины, в то время как на это призвана только одна Церковь.
  • Официальное отношение Римско-Католической церкви к Восточным (Ортодоксальным) церквям, не состоящим с ней в общении, включая поместные православные церкви, выражено в Декрете Второго Ватиканского собора «Unitatis redintegratio»:
30px-Aquote1.png
немалое число общин отделилось от полного общения с Католической Церковью, иногда не без вины людей: и с той, и с другой стороны. Однако тех, кто рождается ныне в таких Общинах и исполняется веры во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь приемлет их с братским уважением и любовью. Ибо те, кто верует во Христа и должным образом принял крещение, находятся в известном общении с Католической Церковью, пусть даже неполном... Тем не менее, оправдавшись верой в крещении, они сочетаются Христу и, следовательно, по праву носят имя христиан, а чада Католической Церкви с полным основанием признают их братьями в Господе[1]
30px-Aquote2.png

  • Официальное отношение Русской православной церкви к Римско-католической церкви выражено в документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию»
30px-Aquote1.png
Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учётом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений. В то же время, представляется необходимым принимать во внимание характер развития вероучительных основ и этоса РКЦ, нередко шедшего вразрез с Преданием и духовным опытом Древней Церкви[2]
 
Крещён в Православии
Вы что -то путаете, Артем.
Святейший синод от 20-23 февраля 1901 года, определил, что не считает Льва Толстого членом церкви и не может считать до тех пор пока тот не раскается и не ВОССТАНОВИТ своего общения с нею. Никакой анафемы Левки Толстому не было.
.

Вот это определение Святейшего Синода и есть анафема :))))

Анафема в православии не проклятие и не церковная смерть, как в католицизме; и как всякие писатели ради красного словца напридумывали.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
zamech10[1].jpg
Я поддерживаю декларацию. Глава всех христиан Христос, а все христиане члены тела Христова.
Это Ваше! личное мнение!Неправославное! Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден!


какая то странная любовь - потакать заблуждениям католиков. Какая то странная любовь - желать смешению истины и лжи.

QUOTE]
Такая любовь направлена на размывание,изменение и разрушение святоотеческого сознания у православных....
 
г.Иваново
Православный христианин
Я поддерживаю декларацию. Глава всех христиан Христос, а все христиане члены тела Христова.
4Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.
https://azbyka.ru/biblia/?Rom.12
И еще
https://azbyka.ru/biblia/?1Cor.
одно Тело во Христе означает единство в Евхаристии.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
  • Официальное отношение Римско-Католической церкви к Восточным (Ортодоксальным) церквям, не состоящим с ней в общении, включая поместные православные церкви, выражено в Декрете Второго Ватиканского собора «Unitatis redintegratio»:
30px-Aquote1.png
немалое число общин отделилось от полного общения с Католической Церковью, иногда не без вины людей: и с той, и с другой стороны. Однако тех, кто рождается ныне в таких Общинах и исполняется веры во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь приемлет их с братским уважением и любовью. Ибо те, кто верует во Христа и должным образом принял крещение, находятся в известном общении с Католической Церковью, пусть даже неполном... Тем не менее, оправдавшись верой в крещении, они сочетаются Христу и, следовательно, по праву носят имя христиан, а чада Католической Церкви с полным основанием признают их братьями в Господе[1]
30px-Aquote2.png

  • Официальное отношение Русской православной церкви к Римско-католической церкви выражено в документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию»
30px-Aquote1.png
Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учётом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений. В то же время, представляется необходимым принимать во внимание характер развития вероучительных основ и этоса РКЦ, нередко шедшего вразрез с Преданием и духовным опытом Древней Церкви[2]
А вот это верно, многие ставят себе в личную заслугу то, что они родились в православной среде.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
одно Тело во Христе означает единство в Евхаристии.
А разве Христос распялся не за каждого человека в мире уверовавшего в Него?
И еще. Напомните мне пожалуйста, к какой церкви принадлежал разбойник который первый вошел в рай?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Христос учил любви.
Разве Христос учил об отношении к еретикам
Христос учил любви, которая предостерегает от лжеучений.

«Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят» (Мф. 24:5),
...Которые приходят к вам в овечьей одежде...
 
г.Иваново
Православный христианин
В чем Вы видите потакание?
в декларации есть и выражения, которые отнюдь не бесспорны, а порой и ошибочны. Например:

«Надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос… и вдохновит христиан всего мира… призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников» (п. 6).

В Церкви Христовой единство уже достигнуто и оно является полным. Потому в символе веры мы исповедуем веру в «единую Церковь». Другое дело, что вышли из этого единства с Церковью различные еретические и схизматические сообщества. Но их членов нельзя назвать учениками Христа. Они – ученики тех, кто превратно учит о Христе и кто вывел их из единства с Церковью. Далее:

«Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан» (п. 12).

Они могли бы быть залогом единства христиан только в том случае, если мы объявим все догматические различия в вере Церквей, к которым принадлежали убитые, совершенно не имеющими значения. Но поступить так мы не можем. В действительности залогом единства христиан может быть только единство в истине, которое достигается не замалчиванием догматических расхождений, а исследованием их и отбрасыванием тех догматов, которые являются ложными ради тех, которые истинны.

Настораживает утверждение, что миссия «исключает любые формы прозелитизма» (п. 24). Не поясняется, что имеется в виду. Например, в миссионерской концепции есть пояснение, что прозелитизм – это ведение миссии недолжными средствами (насилие, подкуп, обман). В этом смысле можно согласиться. Но полагаю, что в этом документе, особенно при словосочетании «любые формы», можно понять так, что вообще католиков нельзя переводить в Православие, что, разумеется, абсурдно. То же и в следующем пункте:

«Метод “униатизма” прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства» (п. 25).

Но если бы мы могли некую общину католической Церкви привести в Православие, это как раз и будет для данной общины восстановлением единства с Церковью Христовой, а если этого не произойдет, то эта община останется в состоянии отделения от Церкви.

Еще один сомнительный пункт:

«От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества» (п. 27).

Для того, чтобы нам вместе с Римской Церковью «вместе нести свидетельство Духа истины» необходимо, чтобы она исповедовала истину, для чего ей нужно отказаться от ложных догматов.
 
г.Иваново
Православный христианин
А разве Христос распялся не за каждого человека в мире уверовавшего в Него?
И еще. Напомните мне пожалуйста, к какой церкви принадлежал разбойник который первый вошел в рай?
по факту исповедания Христа Богом - к Церкви Христовой.
я вас понял куда вы клоните..вы исповедуете "теорию ветвей"
Но она осуждена и является ересью. Пожалуйста не проповедуйте более эту ересь на христианском сайте.

По мысли прп. Иустина, слово экуменизм может иметь и православное, и еретическое понимание, и он раскрывает то и другое. Еретическое понимание экуменизма для него заключается в «теории ветвей». Стоит отметить, что на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 г. «теория ветвей» была официально осуждена. В соборном документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» ясно сказано, что «Православная Церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем "христианским миром", что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров» (II. 4), «…совершенно неприемлема и связанная с вышеизложенной концепцией так называемая "теория ветвей", утверждающая нормальность и даже провиденциальность существования христианства в виде отдельных "ветвей"…» (II. 5), «…для Православия неприемлемо утверждение о том, что христианские разделения… существуют лишь на исторической поверхности и могут быть исцелены или преодолены при помощи компромиссных межденоминационных соглашений» (II. 6), «Православная Церковь не может признавать "равенство деноминаций". Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены» (II. 7).
http://verapravoslavnaya.ru/?Iustin_Popovich_Zapiski_ob_ekumenizme
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот это определение Святейшего Синода и есть анафема :))))

Анафема в православии не проклятие и не церковная смерть, как в католицизме; и как всякие писатели ради красного словца напридумывали.
Нет, в отношении Л.Толстого не была наложена анафема. Л.Н сам по себе перестал общение с церковью, то есть иными словами сам вышел из церкви, а анафема накладывается на члена церкви. В этом разница.

анафема имеет отношение только:
— к членам Церкви, а не её сторонним хулителям;

— публично искажающим её учение, уклонившимся в ереси и расколы;
— активно проповедующим свои ложные взгляды, а не просто заблуждающимся.
 
г.Иваново
Православный христианин
Крещён в Православии
Я против того что в декларации названы две церкви несущие христианские истины, в то время как на это призвана только одна Церковь.

Иногда, прежде чем беззапеляционно что то заявлять, стоит прочитать, как рассматривается вопрос Церковью. Никто ж нифига не читает (с) В.В. Путин.

Скажите пожалуйста, где вы были последние минимум 7 лет? Почему вас только сейчас взволновал тот факт, что позиция РПЦ в отношении католической церкви состоит в том, что последняя не полностью лишена Благодати? На официальном сайте РПЦ висит документ "Основные принципы отношения РПЦ к инославным", с датой публикации последней версии 2008 год; а сама программа была принята еще ранее, в 2000.

Отношения с Римско-Католической Церковью

Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений. В то же время, представляется необходимым принимать во внимание характер развития вероучительных основ и этоса РКЦ, нередко шедшего вразрез с Преданием и духовным опытом Древней Церкви.
Богословский диалог с Римско-Католической Церковью должен развиваться параллельно с обсуждением наиболее насущных проблем двусторонних отношений. Важнейшей темой диалога сегодня остается тема унии и прозелитизма.
В настоящее время и в ближайшем будущем одной из наиболее перспективных форм сотрудничества с Римско-Католической Церковью является укрепление существующих региональных связей с епархиями и приходами РКЦ. Другой формой сотрудничества может стать установление и развитие уже существующих связей с католическими Епископскими Конференциями.


Полностью документ здесь

Здесь же, в Азбуке, выложена обзорная работа по проблемам определения границ Церкви, настоятельно рекомендую ознакомиться с нею целиком.

Протоиерей Владислав Цыпин:

Лучшим средством для устранения искажений в интерпретации святоотеческих мыслей о границах Церкви, которые иногда искусственно притягивались для обоснования предвзятых концепции, будет объективное и точное их изложение. Необходимо также дать адекватную экклезиологическую интерпретацию церковных правил относительно присоединения раскольников, ибо чин приема переходящих в Православие из того или иного инославного общества является самым универсальным мерилом удаления этого общества от Кафолической Церкви1.

   Подлинное содержание канонов опровергает ошибочные воззрения по вопросу о границах Церкви. Само существование трех чинов присоединения отступников говорит о том, что Православная Церковь, с одной стороны, не смотрит на себя как на одну из ветвей Вселенской Церкви, ибо раскольников она присоединяет «к части спасаемых» (95-е правило Трулльского Собора). С другой стороны, Церковь не рассматривает инославные общества как вовсе чуждые ей, ибо иначе она бы всех принимала через Крещение и не существовало бы ни второго, ни третьего чинов приема.
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
в декларации есть и выражения, которые отнюдь не бесспорны, а порой и ошибочны. Например:

Вы изумительно читаете текст Декларации. "Что хочу, вижу, чего не хочу, не вижу":)

Ловкость практически сверхъестественная. Взять и выкинуть целиком первое тысячелетие Церкви, как будто его и не было никогда, не просто. Зажмурить глаза на значение апостольской преемственности тоже. Про историю расколов и их устранений даже смешно упоминать.
Но вам замечательно удается целую толпу слонов не примечать в блюстении чистоты Православия.

Знаете, что меня больше всего удивляет в подобного рода рассуждениях? Вот начинаешь по вопросу расколов, ересей и отступничеств изучать святоотеческое наследие, и видишь, что проблема до сих пор однозначного разрешения не имеет.
У Святых Отцев простых однозначных рецептов нет, а у православных мирян 21 века? ЕСТЬ! У них все просто и ясно. Чо тут думать, трясти надо, ага.
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
Иркутская обл.
Православный христианин
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху