Души нерешённого состояния в аду

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Интересующийся
Кстати, Пятый Вселенский Собор принял такую формулировку: «Кто утверждает предсуществование душ и находящийся в связи с ним апокатастасис, да будут анафема». Т.е. не сама идея всеобщего спасения осуждена, а лишь её неправильная интерпретация. На Пятом Вселенском Соборе никто из отцов не поднял голоса, чтобы причислить святителя Григория Нисского к еретикам, хотя все прекрасно знали о его апокатастасисе. Не произошло этого и на Шестом Вселенском Соборе. Более того, на нём Григорий Нисский вместе с Григорием Богословом и Иоанном Златоустом были особо выделены в качестве избранных святых. А на Седьмом Вселенском Соборе святитель Григорий Нисский был даже назван "отцом отцов".22

В чём именно выражался апокатастасис св.Григория Нисского и почему он не афематствован Церковью?
 
Украина
Православный христианин
Ну вот например точное утверждение апостола любви:"
  1. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
  2. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.
  3. И принесут в него славу и честь народов.
  4. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни"
С моей точки зрения очень точное определение того что преданные мерзости и лжи, нечистые не способны там к какому либо изменению.
 
Крещён в Православии
ЦИТАТЫ СВ. ОТЦОВ О НЕ ВЕЧНОСТИ МУК АДА:

"Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби — тех, о ком Он знал прежде их создания во что они превратятся после сотворения, и которых Он все-таки сотворил". Св. Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. М.: 1998. Беседа 39, § 6.
"Грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего. Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви Его? И что такое геенна перед благодатью воскресения Его, когда восставит нас из ада, соделает, что тленное сие облечется в нетление, и падшего во ад восставит в славе?... Есть воздаяние грешникам, и вместо воздаяния праведного воздает Он им воскресением; и вместо тления тел, поправших закон Его, облекает их в совершенную славу нетления. Эта милость – воскресить нас после того, как мы согрешили, выше милости – привести нас в бытие, когда мы не существовали”. Исаак Сирин, св. Слова подвижнические. Сл. 90, с. 615. М. 1858.
"Христос пришел не ради тех только, которые уверовали в Него, но для всех вообще людей, которые ... желали видеть Христа и слышать Его голос. Посему всех таковых Он во втором пришествии Своем прежде воздвигнет ... воскресит и поставит в Свое Царство". Свт. Ириней Лионский. Творения. Кн.4. СПб.: 1900, с.381.
"Мы научены, – Христос есть перворожденный Бога, и мы выше объявили, что Он есть Слово, Коему причастен весь род человеческий. Те, которые жили согласно с Словом, суть христиане, хотя бы считались за безбожников: таковы между эллинами – Сократ и Гераклит и им подобные, а из варваров – Авраам, Анания, Азария и Мисаил, и Илия и многие другие". Св. Иустин Философ. Соч. Апология 1, § 46. М. 1892 (переизд. 1995).
"Поскольку те, которые делали всеобщее, естественное и вечное добро, приятны Богу, то и они, подобно прежде их жившим праведникам Ною, Еноху, Иакову и другим, во время воскресения спасутся чрез Христа нашего вместе с теми, которые этого Христа признали Сыном Божиим". Св. Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем, § 45.
"Как многие из нас бывают не от нас, потому что жизнь делает их чуждыми общему телу; так многие из не принадлежавших к нам бывают наши, поскольку добрыми нравами предваряют веру, и обладая самою вещью, не имеют только имени христианина". Свт. Григорий Богослов. Твор. Т.1. Сл.18. СПб.1912. С. 264.
"Некоторые говорят, что Христос вывел из ада только веровавших, каковы суть отцы и пророки, судьи, а вместе с ними цари, местные начальники и некоторые другие из народа еврейского – немногочисленные и известные всем. Мы же на это ответим думающим так, что нет ничего незаслуженного, ничего чудесного и ничего странного в том, чтобы Христу спасти уверовавших, ибо Он остается только справедливым Судией, и всякий уверовавший в Него не погибнет. Так что и должно было им всем спастись и разрешиться от уз ада сошествием Бога и Владыки – что и произошло по Его Промыслу. Теми же, кто только по человеколюбию Божию спаслись, были, как думаю, все, которые имели чистейшую жизнь и совершали всевозможные добрые дела, живя скромно, воздержно и целомудренно, но веры чистой и божественной не восприняли, потому что не были наставлены в ней и остались вовсе не наученными. Их-то Управитель и Владыка всех привлек, уловил божественными сетями и убедил их уверовать в Него, воссияв им божественными лучами и показав им свет истинный". Преп. Иоанн Дамаскин. О скончавшихся в вере (PG 95, 257 AC). Цит. по: Игумен Иларион (Алфеев). Христос победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции. СПб., 2001. С. 325.
"Жизнь же наша — …(Христос) за нас Пострадавший, чтобы нас разрешить от страстей и, умерши плотию, соделаться смертью смерти, чтобы сокрушить жало смерти, снисшедши в преисподнюю сломить адамантовые запоры. Соделав это, вывел Он пленные души, и ад соделал пустым". Преп. Епифаний Кипрский. Творения. Ч. 1. М., 1863. с. 140.
Он опустошил ад, сошедши во ад. св. Амфилохий Иконийский
"Когда явился аду, Он разорил гробницы его и опустошил хранилища… все были отпущены… все побежали за Ним… воссиял свет и рассеялась тьма. Ибо можно было видеть всякого узника, узревшим свободу, и всякого пленника, радующимся о воскресении". См.: игумен Иларион (Алфеев). Христос победитель ада. СПб.2001, с.84.
"Он Тот, Который древле вывел народ из Египта, а напоследок и всех нас, или, лучше сказать, весь род человеческий искупил от смерти и возвел из ада". Свт. Афанасий Великий. Творения. Т.3. М., 1994. с. 464
"Ибо они были поистине темными, пока не сошло туда Солнце справедливости, не осветило и не сделало ад небом. Ибо где Христос, там и небо". Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн.1. СПб. 1899. С.440.
"…Писание называет “мертвыми” людей, скончавшихся до пришествия Христа, например, бывших при потопе, во время столпотворения, в Содоме, Египте, а также и других, принявших в разные времена и различными способами многообразное возмездие и страшные беды божественных приговоров. Эти люди подверглись наказанию не столько за неведение Бога, сколько за обиды, причиненные друг другу. Им и была благовествуема, по словам св. Петра, великая проповедь спасения – когда они уже были осуждены по человеку плотию, то есть восприняли, через жизнь во плоти, наказание за преступления друг против друга, – для того, чтобы жили по Богу духом, то есть, будучи во аде, восприняли проповедь Боговедения, веруя во Спасителя, сошедшего во ад спасти мертвых". Максим Исповедник, преп. Творения. Кн. II. Вопросоответы к Фалассию. «Мартис», 1994. С. 44, вопр. 7.
"Иные даже не имеют возможности и принять дара [Крещения], или может быть по малолетству, или по какому-то совершенно не зависящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются принять благодати… последние не принявшие крещения не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя и не запечатлены, однако же и не худы… Ибо не всякий… недостойный чести достоин уже наказания". "Может быть, они будут там крещены огнем – этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поядает вещество как сено и потребляет легковесность всякого греха". Григорий Богослов, свят. Твор. в 2-х томах. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С.543, С.557-558.

"Для меня дороже всего православие. Я не могу его и сравнивать с каким-либо другим исповеданием, с какой-либо другой верой. Но я не дерзаю сказать, что все неправославные погибли безнадежно. У Господа многая милость, и многое у Него избавление". Собрание писем святителя Афанасия (Сахарова). М. 2001.С.272.
В Великую Субботу: "Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим…".
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
По мне так это "профессор" лукавый отвергается Самим Христом:"
Ведите дискуссию корректно и не переходите на личности, что кстати и запрещено делать по правилам форума! И почему профессор в кавычках, вы что сомневаетесь в его звании?
этого льстеца.
Так смотрю он (профессор) влияет на умы неукреплённых, что становится это явление подобно влиянию Толстого, а точнее гностиков, создаётся некая еретическая среда " избранных", единственно знающих супер учение этого льстеца. Для христианина главными являются слова Самого Спасителя против которого восстаёт этот новый обольститель. А ведь тот кто восстаёт на учения Христа является антихристом, но эти ребята Алексей, Геннадий, Олег даже не замечают как становятся врагами Христа, так как абсолютно не замечают слова Спасителя :" Не бойся малое стадо", " много званных, но мало избранных" и тому подобных слов Спасителя, но сотворили себе кумира в лице этого нового обольстителя. Искренне жаль что ребята выбрали широкий путь и забыли о предупреждении Спасителя, что в последние времена восстанут многие ложные пророки, чтобы прельстить избранных.
Оставлю это на вашей совести. Безосновательное осуждение, да еще вперемешку с оскорблением..
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
ЦИТАТЫ СВ. ОТЦОВ О НЕ ВЕЧНОСТИ МУК АДА:
Огромное спасибо за ссылки!
Осталось узнать у наших оппонентов одно и очень важное, признают ли они эти ссылки истинными, не приписанными святым злобствующими еретиками.
 
Интересующийся
Вы выдвигаете свою теорию о всеобщем спасении, а не я.
Да откуда же у меня могла появиться такая теория, если бы меня этому не учили апостол Христов утверждающий о спасении всего человечества, а так же целое согласие святых отцов, которые исповедовали в вере своей такое спасение. Поэтому давайте без лицемерия, если Вы именуете меня еретиком и только потому, что я согласен с апостолом и святыми отцами в исповедании их веры, то должны назвать еретиком и самого апостола и всех святых исповедующих спасение всем и милость к пребывающим в геене. Я согласился бы с Вами что все исповедующие всеобщее спасение - еретики, но тогда к еретикам должно причислить и тех святых, которые исповедуют данную ересь. Но Вы же их не причисляете к еретикам, почему? Почему не обращаетесь к Патриарху, Архиерейскому и Поместному Собору, чтобы они приняли по святым еретикам прямое и окончательное решение, чтобы никакого соблазна миру, а тем более Церкви от этих еретиков не было. Обратитесь, покажите искренне ли Вы ревнуете о чистоте веры Православной или лицемерия ради? Потому как очевидно, грех лицемерия явен, не может же быть так, чтобы за одну и тут же ересь, одни были прославлены во святых, а другие отлучены от Церкви.
 
г.Иваново
Православный христианин
Алексей, прочитайте вот это КОНЧАТСЯ ЛИ АДСКИЕ МУКИ?
Гриф издательского совета: ИС 13-3172360
https://yadi.sk/i/AjZ6iM7phHvym

Далее можно будет продолжить, но думаю по прочтении этой книги у вас все вопросы снимутся.

Олег, ваши цитаты понадёрганы и скомпилированы так будто кажется что действительно речь о всеобщем спасении. Ну и второй том Ефрема Сирина в переводе митрополита Иллариона - это фальсификат.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху