Доказательство православия

кальвинист
Не знаю что ответить,на это свидетелем тому не был в своей жизни лично пережил чудо и именно в православной церкви...а протестанты ни канонически ни догматически и церковью то не являются по сути,а Бог чудеса может творить и в языческой среде и среди мусульман по милости Своей,ну и что !? Важно спасемся ли мы и где нам это сделать кроме как в церкви спасения нет ни где...все остальное мягко говоря сомнительно очень...!!!

Это я об аргументе про чудеса. Как видите, чудеса ещё не могут быть аргументом.... Об этом был мой пост. Хотя мне понравились приведенные стихи в первом посте как аргумент. Но... к сожалению... для православных, чудеса случаются и в протестантизме. Посмотрите Джошуа с Африки, там много роликов, где он изгоняет бесов и т.п. Зрелище, я вам скажу.... Так Бог с ним или нет? Вопрос интересный....

Христос говорил разве определять истинность церкви по чудесам? По плодам....
 
Крещён в Православии
Интересная такая штука — религия.
Вот когда-то сидел человек у костра, ковырял палкой червяки и их на этом костре жарил. И думал что на соседней горе — бог. Ну, там, он иногда гневался, тучи извергал разные. А один раз было что спустился с горы в огненной реке и сжег все селение. Любопытство взяло верх, и человек однажды влез на эту самую гору и увидел что бога там никакого нет. А просто дырка в земле и там такой же жар, как и в его костре. Приходит он к жрецу и говорит: "Чё ты трешь нам? Бога на горе нет." А жрец видит, дело нехорошее, надо что-то отвечать. И говорит ему: "Ясен пень он не на горе. Это раньше он был на горе. А вчера ночью он на небе сидит, понял? Молнии там мечет, гром и все такое"
Ну, дело ясное. На небе-то поди проверь.
Прошло 100500 лет, народ в космос полетел. И смотрит, а бога-то и на небе нет. И вот снова жрецу пришло время что-то говорить. Ну и сейчас мы верим, что Бог незримо вездесущ. При этом не забываем наделять его человеческими личностными качествами, пытаемся за него решать что же ему угодно, а что — нет, кто для него праведный, а кто — еретик...
Интересно, когда ВДРУГ окажется, что Бог как личность не существует ни в одном из существующих измерений, как мы сможем это обыграть?
 
г.Иваново
Православный христианин
Интересная такая штука — религия.
Вот когда-то сидел человек у костра, ковырял палкой червяки и их на этом костре жарил. И думал что на соседней горе — бог. Ну, там, он иногда гневался, тучи извергал разные. А один раз было что спустился с горы в огненной реке и сжег все селение. Любопытство взяло верх, и человек однажды влез на эту самую гору и увидел что бога там никакого нет. А просто дырка в земле и там такой же жар, как и в его костре. Приходит он к жрецу и говорит: "Чё ты трешь нам? Бога на горе нет." А жрец видит, дело нехорошее, надо что-то отвечать. И говорит ему: "Ясен пень он не на горе. Это раньше он был на горе. А вчера ночью он на небе сидит, понял? Молнии там мечет, гром и все такое"
Ну, дело ясное. На небе-то поди проверь.
Прошло 100500 лет, народ в космос полетел. И смотрит, а бога-то и на небе нет. И вот снова жрецу пришло время что-то говорить. Ну и сейчас мы верим, что Бог незримо вездесущ. При этом не забываем наделять его человеческими личностными качествами, пытаемся за него решать что же ему угодно, а что — нет, кто для него праведный, а кто — еретик...
Интересно, когда ВДРУГ окажется, что Бог как личность не существует ни в одном из существующих измерений, как мы сможем это обыграть?
все бы ничего...но вы упускаете одну вещь, а именно, прямое богообщение, когда человек лично слышал Бога. Но потом эту способность потерял из за греха.
 
Крещён в Православии
все бы ничего...но вы упускаете одну вещь, а именно, прямое богообщение, когда человек лично слышал Бога. Но потом эту способность потерял из за греха.
Вы также упускаете, что в связи с огромным количеством логических недостатков Библию сложно называть документом. Кроме того прямое богообщение чаще всего было интимным. Я, например, могу заявить, что вчера со мной Бог общался напрямую. Но Вы же мне не поверите. А если об этом скажет святой старец из какого-нибудь скита? Чем это отличается от ситуации, когда выходит жрец из святилища и говорит людям: "Боги сказали мне, что завтра будет чума. Несите мне жертвы, буду задабривать богов."
Человек потерял способность прямого поглощения не из-за греха. Ибо грех был всегда. Он потерял её из-за повышения общей грамотности социума. Сейчас очень сложно заявить что ты напрямую общаешься с Богом. Люди стали критичнее смотреть на такие вещи. А раньше это считалось нормальным. Человек достойный, живет по совести, первосвященник, к тому же. Почему бы ему и с Богом не говорить?
 
г.Иваново
Православный христианин
Человек достойный, живет по совести, первосвященник, к тому же. Почему бы ему и с Богом не говорить?
вы не совсем правильно представляете древних жрецов....там никакой жизни по совести и по давно не было.
 
Крещён в Православии
вы не совсем правильно представляете древних жрецов....там никакой жизни по совести и по давно не было.
Я не зря сказал о первосвященнике.
Кто был свидетелем того, что Захарии кто-то там явился? Кто свидетель разговора Савла с Богом. Может Савл давно понимал что заблуждается, а в пустыне, будучи один на один с собой окончательно утвердилась в решении. Ну, а чтоб сильнее вышло придумал такую историю.
Понимаете, Писание писалось в темноватые времена. Тогда очень много на слово верили, т.к. других способов фиксации фактов почти не было. Даже Христа распяли не по факту правонарушения (даже римский прокуратор не увидел вины за ним), а просто со слов толпы баранов.
 
г.Иваново
Православный христианин
в связи с огромным количеством логических недостатков Библию сложно называть документом.
Можно перечислить эти огромные количества?
Кроме того прямое богообщение чаще всего было интимным.
Исх.19:9. И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу.

Я уже не говорю про Господа нашего Иисуса Христа, Бога Слово Воплощенного, Который учил везде при народе.
 
Крещён в Православии
Занятно как.. А чего вот просто так не прийти? Без облака... обязательно нужно за что-то спрятаться. За облако, за яркий свет... Ведь мы по образу и подобию его, что мешает просто явиться людям?
Слушайте, одно только сотворение мира потянуло на хороший холивар. Да такой, что тему быстренько прикрыли. А я не беру других интересных приколов вроде плоской земли, наполнения ноева ковчега и т.д.
Кроме того, вы уж простите, но Христос в первую очередь был Сыном Человеческим, как он сам часто подчеркивал. При этом, догмат о Троице говорит, что Бог — триедин. Однако тут же Христос говорит: "Никто не знает ни дня, ни часа, когда придет Сын Человеческий, только Отец мой". Выходит что Сын не знает то, о чем знает Отец? А как тогда они — одно целое, если это — две разные личности? Просто Отец, Сын и Дух Святой — это уже три составляющие, что не вяжется с теорией монотеизма. Пришлось сказать что они — один Бог.
Теперь Филиокве. Дух Святой исходит только от Отца или от Сына тоже? Если Отец и Сын — одно целое, то почему Дух Святой исходит только от Отца?
Далее: как можно было Иоанну КРЕСТИТЕЛЮ КРЕСТИТЬ Христа, если такой символ христианства как крест появится значительно позже?
Достаточно вопросов?
 
г.Иваново
Православный христианин
Достаточно вопросов?
вопросы из "детского сада"....на каждый вопрос есть четкий ответ. Если немного потрудитесь - все найдёте. Впрочем отвечу на последний: то что делал Иоанн Креститель в воде, ничего общего не имело со словом крест. Крестить - погружать(баптисто). Крест - это перекрещенные доски, орудие казни Христа. Просто слова похожи в русском переводе.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
вопросы из "детского сада"....на каждый вопрос есть четкий ответ. Если немного потрудитесь - все найдёте.
Да нет четкого ответа на эти вопросы. Уже трудились и искали. Ответы на уровне "так сказали, значит так и было".
 
Интересующийся
Чудеса не от церкви,а от Бога. И не обязательно им может быть православный. Как мне тут один гражданин процитировал евангелие: не Твоим ли именем чудеса творили,не от Твоего ли имени пророчествовали. Если на чистоту,то к чужим чудесам любой может примазаться,лишь бы доказать свою некомпетентность в христианстве. Итак чудеса не показатель причастности ко Христу.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Да нет четкого ответа на эти вопросы. Уже трудились и искали. Ответы на уровне "так сказали, значит так и было".
Спорное утверждение.Причем с претензией на некий снобизм всезнайства.
Триадология и христология не в ночь с понедельника на вторник понимаются.А через любовь,через открытость Богу,через сердечность,а не интеллектуальную философию.
Чтобы вникнуть в триадологические связи,необходимо разобраться с Монадой Савелия,ересью Ария,и только потом уже понять о чем говорил Маркел Анкирский,имея ввиду филиокве,и по каким мотивам Карл возродил его из небытия.Параллельно уяснить по какой причине каппадокийцы ввели понятие Ипостасти,и только потом можно поверить Вам,что Вы ничего не поняли.А так с кондачка заявлять то,что нет ответов,увы это только подтверждение лени,лени в их поисках.
 
Православный христианин
Чудеса не от церкви,а от Бога. И не обязательно им может быть православный. Как мне тут один гражданин процитировал евангелие: не Твоим ли именем чудеса творили,не от Твоего ли имени пророчествовали. Если на чистоту,то к чужим чудесам любой может примазаться,лишь бы доказать свою некомпетентность в христианстве. Итак чудеса не показатель причастности ко Христу.

«…Может ли иметь особенную достоверность «знамение с небесе?».Требовавшие такого знамения, конечно, требовали его, приписывая ему эту достоверность. Можно ли заключать, что знамение с неба есть непременно знамение от Бога? Из Божественного Писания видно противное. Самое выражение «знамение с небесе» очень неопределенно; тогда относили, да и ныне большинство человеков, незнакомых с науками, относят к небу то, что совершается в воздухе и в пространстве надвоздушном. Так, Солнце, Луна, звезды признаются находящимися на небе, между тем как они плавают в пространстве; дождь, гром, молния (Иак. 5:18) называются явлениями небесными, между тем как эти явления совершаются в воздухе, в земной атмосфере, принадлежат положительно земле. Священное Писание повествует, что по действу диавола «огнь спаде с небесе, и пожже овцы и пастыри» праведного Иова (Иов 1:16). Очевидно, что этот огнь образовался в воздухе, как образуется в нем молния. Симон-волхв удивлял чудесами слепотствующий народ, который признавал действовавшую в нем силу сатаны великою силою Божиею (Деян. 8:10). Особливо привел Симон в удивление идолопоклонников римлян, когда в многочисленном собрании их, объявив себя богом и свое намерение вознестись на небо, внезапно начал подыматься в воздухе. Повествует об этом блаженный Симеон Метафраст, заимствуя поведание из древнейших христианских писателей. Страшное бедствие – отсутствие в человеке истинного Богопознания: оно принимает дела диавола за дела Божии.

Пред вторым пришествием Христовым, когда христианство, духовное знание и рассуждение оскудеют до крайности между человеками, – «возстанут лжехристи и лжепророцы, и дадят знамения велия и чудеса, якоже прельстити, аще возможно, и избранныя» (Мф. 24:24). В особенности сам антихрист будет обильно расточать чудеса, поражать и удовлетворять ими плотское мудрование и невежество: он даст им «знамение с небесе», которого они ищут и жаждут. «Его пришествие, – говорит святой Апостол Павел, – совершится по действу сатанину во всякой силе и знамениях и чудесех ложных, и во всякой лсти неправды в погибающих: зане любве истины не прияша, во еже спастися им» (2Сол. 2:9, 10). Неведение и плотское мудрование, увидев эти чудеса, нисколько не остановятся для размышления; немедленно примут их по сродству духа своего с духом их, по слепоте своей признают и исповедуют действие сатаны величайшим проявлением силы Божией…».
Читать подробнее
 
Сверху