Для чего молиться святым?

Здравствуйте! С прошедшими праздниками! Назрело несколько вопросов, хотел бы услышать мнение православных форумчан.
Для чего молиться святым? Т.е. почему люди просят помощи у того или иного святого, а не сразу у Господа? Ведь всё равно святой если и поможет, то только силой Бога. Почему есть "любимые" святые? Т.е. как соотносится такой святой и Господь? Неужели святой милостивее Господа?
 
оренбург
Православный христианин
Нет конечно если человек вхож к президенту, то ему сразу к нему можно идти для решения вопросов... особенно пустяковых. А если если нет, то не проще ли попасть к губернатору?... он с президентом нередко встречается.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
много еще зависит от внутреннего состояния человека. можно дерзновенно обращаться прямо к Господу Иисусу Христу... но если мы имеем в душе расслабленность, может какую лень или неверие или сомнение...такая молитва пойдет нам в осуждение... все равно, что к чаше с дарами святыми подходить с мыслями сомнения или суетными ...
но по немощи нашей, даже и такая молитва, подкрепления ходатайством святого, может возыметь положительный результат... так как святой сам был когда-то грешным и знает тяжесть душевных переживаний или возрастания.
 
Нет конечно если человек вхож к президенту

Ну президент как бы сам говорит, мол "Приходите ко мне все труждающиеся", а мы ему - "да я лучше к губернатору загляну сначала". Не понятно.

но если мы имеем в душе расслабленность, может какую лень или неверие или сомнение...такая молитва пойдет нам в осуждение

Выходит 99% моих молитв идут мне в осуждение? Потому, что вроде даже состояние молитвенное Господь даёт (читал вроде об этом, если не путаю). И Пётр отрёкшись не потерял же "расположение" Господа.

Слышал ответ у А.И. Осипова, мол святые были тоже грешными и наши молитвы до них доходят как бы проще (наподобии того, что Вы говорите), но опять же - получается святые более "могущие" или там "умеющие" (имеют навык) который сам Бог не имеет? (или "умеет" хуже)

и знает тяжесть душевных переживаний или возрастания

Но ведь Господь им это открыл? Ему ли не знать лучше о тяжести греха, раз Он сам сошёл к нам?

Я просто саму суть с богословской точки зрения хотел бы уяснить. Как соотнести всемогущество и всезнание Господа и в тоже время обращение за помощью к кому то другому (или как бы через кого-то).
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Выходит 99% моих молитв идут мне в осуждение? Потому, что вроде даже состояние молитвенное Господь даёт (читал вроде об этом, если не путаю). И Пётр отрёкшись не потерял же "расположение" Господа.

Слышал ответ у А.И. Осипова, мол святые были тоже грешными и наши молитвы до них доходят как бы проще (наподобии того, что Вы говорите), но опять же - получается святые более "могущие" или там "умеющие" (имеют навык) который сам Бог не имеет?



Но ведь Господь им это открыл? Ему ли не знать лучше о тяжести греха, раз Он сам сошёл к нам?

Неверие,сомнение в молитве - пощечина Господу...так говорил Иоанн Кронштадтский о молитве... Вот и судите сами...Очень полезная книга его "О молитве".
Да и молитвенное состояние, да еще много чего Господь Сам дает...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Как то писал эссе на эту тему... мысли трехлетней давности. вот нашел...делюсь... самого улыбнуло...

Дар Бога....
Общаться напрямую с Богом, могли только избранные люди. И их избирал сам Господь. По своей немощи и греховности, мы не можем слышать Его великое обращение к человеку. А раз мы не слышим Его гласа, так и не можем исполнять Его воли. Хотя Он, по свей милости к нам, постоянно промышляет о нашем спасении. Бог- благ и только благ. И только вера, помогает найти тот ориентир, в каком направлении находится Бог. Но как понять Его промысел о нас? Понять, что Он хочет? Бог хочет, чтобы каждый человек, каждая душа спаслась и вернулась к своему Небесному Творцу. Душа на земле, должна научиться любить всех кто ее окружает. А главное, познать в себе Бога и научится любить Его. Пройти испытания верой и терпением, когда Господь скрыт от нее (от души), и побороть дух уныния, когда кажется, что Бог оставил человека. Затем, пройти брань с духами злобы, ибо кто поверит твоей любви и преданности без испытания ее на прочность. Ведь даже сам человек, перед тем как поделиться благами или какой тайной, должен испытать человека, чтобы быть уверенным, что его тайну сотоварищ сохранит. И прошедшие эти испытания получают от Господа награду, дары Святого духа. Они уже воины и слуги Господа. Они пред лицом Его всегда. Они имеют дерзновение просить у Бога, то что необходимо в той или иной ситуации. Господь уважает их мнение и выбор, и рад, когда слуги Его приумножают достояние Его или используют во благо, те дары которые Он им дал.

Господь не наказывает человека. Он хочет спасти достояние свое. Часто, Бог ставит человека в такие условия, в которых душа, должна войти в некое напряжение, а за тем преобразиться. Принять решение, которое позволило бы самому Господу, управлять и вести ее по жизненным испытаниям. Но чаще всего, душа выбирает другой путь, более легкий. Грех управляет человеком. Привычка или точнее навык ко греху. Человек поступает, как привык поступать.
Вот женщина с ребенком. Ее бросил муж, осталась без работы и средств к существованию. Что ей делать, что от нее хочет Бог? Еще пару дней и кормить ни себя ни ребенка она не сможет. Остается один вариант – протянуть руку и просить милостыню. Как это тяжело наступить на горло своей гордыни, встать на колени и протягивая руку, обращаясь к чужим людям сказать: «Подайте, люди добрые на пропитание…» А в ответ, холодные и безразличные взгляды. Почему так? Вроде человек победил свою гордость, что еще надо Господу? Все дело в том, что в душе осталось отчаяние от безысходности ситуации. Душа не преобразилась еще, не увидела свет надежды и любви. Она сама не источает этой любви к миру, а только изрыгает проклятия и ненависть к окружающим. И Господь, еще раз обращается к женщине, через болезнь ребенка. Она его одного любит в этом темном холодном мире. И то что она больше всего любит, теперь может потерять. И тут душа ее, в какой-то момент подсказывает, обратись к тому, кто явит чудо. Она в мыслях обращается к Богу за милостью. И лучик надежды начинает греть ее душу. Но и здесь Господь медлит с проявлением благодати. Почему? Вот оно испытание терпением, оставленностью и проверка любви к Богу. Еще чуть-чуть… Но как всегда, человек немощь свою проявляет в ропоте и начинает скулить на свою жизнь, погружаясь в бездну отчаяния. И в эти моменты, когда человек проявляет свою немощь и нетерпение, ему надо сделать малое движение души в сторону Небесных заступников и Угодников Божьих. Попросить у них о заступлении и поддержке на этом пути жизни. Встать еще раз на колени, но уже перед Воинством Небесным, признавая свое несовершенство и греховность, и попросить милости у Бога к ней грешной, через них. Так как сама она, на в силах принять, то что подал ей Господь. Она своей волей отвергла заботу Господа, не зная или забыв, что больше меры Господь страданий не дает. И что же происходит дальше? Святые Угодники, как к родной сестре или дочери , мчаться с благами и дарами к упавшей на колени нищенке. Вот тут и происходит чудо! Чудо исцеления души женщины и тела младенца. Мало того, жизнь женщины меняется так, что по промыслу и прошению уже ее самой к Господу, появляется человек, способный заботиться о ней и о ее ребенке. Но всегда ли так?
 
Спасибо! Понравилось эссе, но конец опять же смутил, ибо: "Господу Богу твоему поклоняйся и ему одному служи." ?

Вопрос мой назрел вот почему: сам бы хотел помолиться святым, но в голове не могу найти место для них в системе "человек <-> Бог". Лишние получаются всё время.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
я не зря начал говорить, с расположения духа... ибо человек может умом просить одно,правильное,но в сердце иметь обратное... ну например, просит человек избавить от какой то страсти... понимает, что это грех... просит словами. но в сердце имеет любовь к этому греху... как быть?.. это и есть, свобода воли. Бог не нарушает ее... ибо видит сердце человека. Можно сказать,что Бог,гораздо ближе к человеку, чем что либо еще...
Кто такие святые? Они созерцает Бога постоянно. Они и там живые. Но они, такие же люди, какие были на земле, только еще более совершеннее. И когда человек просит их о помощи, они обликают наши слова в собственные сердечные прошения...то есть, Бог видит прошение не наше, а святых о нас...и если оно не идет в разрез с промыслом о нашем спасении,то оно исполнится... воля не наша, а святых... улавливаешь?
 
И когда человек просит их о помощи, они обликают наши слова в собственные сердечные прошения...то есть, Бог видит прошение не наше, а святых о нас...и если оно не идет в разрез с промыслом о нашем спасении,то оно исполнится... воля не наша, а святых... улавливаешь?

Хех :) Ловко! Спасибо! Уже что-то! Спасибо!
 
Москва
Православный христианин
Михаил,я вот,так понимаю,то,о чём Вы спрашиваете...
Смотрите,я например,на самом деле очень плохо плаваю, можно сказать,что совсем не у мею.Так...брызг много от меня а толку от моего плавания мало...И я никогда далеко от берега не заплываю а если и плыву,то рядом с человеком который умеет хорошо плавать и если что - сможет меня подcтраховать или помочь если вдруг что случится.
Т.е желание плыть исходит от меня и плыву я тоже сама.Тот,же,с кем я плыву,только помогает мне доплыть до нужного места.Мне с ним надёжно.Понимаете?..
Здесь же,думаю,тоже так.Поэтому cвятые страхуют нас,предстоя, за нас у Престола Божия.
Может,быть,говоря что-то подобное: Господи,он так старается,он так трудится. Не оставь его,Господи! Спаси!
Но и сам плывущий тоже долже просить: Господи,помилуй! Господи,помоги! Господи не оставь!
Святые же, сами когда-то учились плавать и знают как это трудно.Но,своими подвигими стяжали дары Святого Духа,стали cвятыми.Они любят всех людей и за всех теперь молятся,зная как нам трудно.
Только,человек сам должен хотеть поплыть и хоть что-то делать, для того,чтобы научиться плавать.

"Молитвы святых очень великую имеют силу,но когда и сами мы каемся и исправную являем жизнь.
Если же сами не стараемся,то через других ничего не получим и не будем спасены.Бог более готов даровать нам потребное ради нашей молитвы,чем ради молитв других".
(Святитель Иоанн Златоуст)
 
Татиана" data-source="post: 135568" class="bbCodeBlock bbCodeBlock--expandable bbCodeBlock--quote js-expandWatch">
Таня...Татиана написал(а):
а если и плыву,то рядом с человеком который умеет хорошо плавать и если что - сможет меня подcтраховать или помочь если вдруг что случится.

Всё это так. Но получается, почему мы просим помощи как бы "стажёров-плавцов", когда есть уже "олимпийский-чемпион по плаванию", да и он сам говорит: "Я вам помогу! Приходите ко мне!". Т.е. почему получается, что Святые могут помогать, а Бог не может?
 
Москва
Православный христианин
Всё это так. Но получается, почему мы просим помощи как бы "стажёров-плавцов", когда есть уже "олимпийский-чемпион по плаванию", да и он сам говорит: "Я вам помогу! Приходите ко мне!". Т.е. почему получается, что Святые могут помогать, а Бог не может?

Михаил,Вы цитату прочитали...

"Молитвы святых очень великую имеют силу,но когда и сами мы каемся и исправную являем жизнь.
Если же сами не стараемся,то через других ничего не получим и не будем спасены.Бог более готов даровать нам потребное ради нашей молитвы,чем ради молитв других".
(Святитель Иоанн Златоуст)
 
Москва
Православный христианин
Михаил...задала Ваш вопрос,слово в слово,на сайте одного из подмосковных монастырей.Если они ответят,то, потом,вернусь.
 
оренбург
Православный христианин
Ну президент как бы сам говорит, мол "Приходите ко мне все труждающиеся", а мы ему - "да я лучше к губернатору загляну сначала"..
Если чувствуете что вас прям Сам приглашает, то конечно лучше напрямую... и даже не ко Господу Христу, а к Богу-Отцу, как Иисус сам и сказал: "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю."
Но бывает что Царь, как бы не обращает внимания, тогда и просим приближённых к Нему замолвить за нас слово пред Царём... Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным.

вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу... Евр.12:22-24
 
Сверху