Дьявол поглотит

Православный христианин
Здравствуйте батюшка Олег!
Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
Батюшка, скажите, а что значит дьявол ищет кого поглотить?
И ещё вопрос, апостол сказал наблюдать друг за другом, от кого отошла благодать. А как определить, что благодать покинула человека?
 
Православный христианин
Это о чем?...
И где это сказано?
Про дьявола это в посланиях Петра.
А про то что отошла благодать в послание евреям. Там таких людей называют горьким корнем и с ними даже нельзя общаться и надо удалять из среды своей. Мне б Вам в личку б обратиться, но я не знаю как... я в стопоре и не знаю, что делать.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
К Евреям укажите главу и стих...
1Пет
5,8: “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить”


К евреям:
15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
 
Москва
Православный христианин
А как определить, что благодать покинула человека?
Благодать это незаслуженная милость. И она присутствует там, где грех нуждается в прощении.
Читаем: "когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (Рим.5:20).
То есть, по благодати, значит не по делам и заслугам, но по милости.
Читаем: "Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело" (Рим.11:6). - То есть, благодать исключает заслугу и подвиг со стороны человека!
Читаем: "Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего" (Рим.9:16).

Блаженный Августин: "Когда Павел говорит: помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего, он не ставит под сомнение свободу воли, но говорит, что нашего желания недостаточно, если Бог не придет нам на помощь и не сделает нас милосердными, дабы мы могли творить добрые дела через дар Духа Святого Мы даже и желать не можем, пока не призваны, а когда мы желаем после призвания, то опять недостаточно ни воли нашей, ни подвизаний, если только Бог не даст сил подвизающимся и не приведет, куда зовет. Потому и очевидно, что от Бога милующего, а не от желающего и не от подвизающегося зависит делание нами добра, хотя в них и присутствует наша воля, которая сама по себе ничего не может" (Некоторые темы из Послания к Римлянам).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Благодать это незаслуженная милость. И она присутствует там, где грех нуждается в прощении.
Читаем: "когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (Рим.5:20).
То есть, по благодати, значит не по делам и заслугам, но по милости.
Читаем: "Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело" (Рим.11:6). - То есть, благодать исключает заслугу и подвиг со стороны человека!
Читаем: "Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего" (Рим.9:16).

Блаженный Августин: "Когда Павел говорит: помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего, он не ставит под сомнение свободу воли, но говорит, что нашего желания недостаточно, если Бог не придет нам на помощь и не сделает нас милосердными, дабы мы могли творить добрые дела через дар Духа Святого Мы даже и желать не можем, пока не призваны, а когда мы желаем после призвания, то опять недостаточно ни воли нашей, ни подвизаний, если только Бог не даст сил подвизающимся и не приведет, куда зовет. Потому и очевидно, что от Бога милующего, а не от желающего и не от подвизающегося зависит делание нами добра, хотя в них и присутствует наша воля, которая сама по себе ничего не может" (Некоторые темы из Послания к Римлянам).
Батюшка, значит получается, если благодать покинула человека, то ему не спастись уже, даже если он будет каяться. И такого человека надо удаляться от общения с ним. Я правильно понимаю?
И как определить, что благодать покинула?
 
Москва
Православный христианин
И как определить, что благодать покинула?
В благодати не нуждается только праведный и святой (они имеют только заслуги)! Но тогда не понятно, как они таким стал?...
Святость автономно от Божественного милосердия человеку не доступна.
Благодать это МИЛОСТЬ и не надо ничего додумывать! А в милости, прежде всего, нуждается - виновный, как и сказано: "когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (Рим.5:20).
Иначе, как грешник обретет путь спасения?...
Читаем: "Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника... Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим.5:6-8).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В благодати не нуждается только праведный и святой! Но тогда не понятно, как он таким стал?
Благодать это МИЛОСТЬ и не надо ничего додумывать! А в милости, прежде всего, нуждается - виновный, как и сказано: "когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (Рим.5:20).
Иначе, как грешник обретет путь спасения?...
Странно, а написано, что благодати лишился человек, т.е. милости, значит грех это непростительный. И получается, что как он не будет каяться - дверь спасения закрыта для него. Может в послании евреям ошибочно кто-то написал такое?
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Грех становиться непростительным тогда, когда человек его таким объявляет, а объявив его таким, в нем не исповедуется.
Так-как "непростительный грех", например хула на Духа Святаго, это и есть неверие в Божественную Любовь и Милосердие.
Читаем: "...потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим.5:5). - То есть, любовь Божия и Дух Святой тождественные понятия. Как например, Сын Божий и Слово (Логос).
Таким образом непростительный - нераскаянный.
То есть, усомнился в Любви и Милосердии Бога и перестал каяться!...
 
Сверху