Своего рода, это был модернизм в живописи. Но в импрессионизме более всего поражала техника письма. Грубые мазки вблизи воспринимались, как цветовые пятна, но помере удаления от полотна из них складывалось изображение. Это было ново и необычно. Особенно волновал необычный эффект цветовой вибрации, порождающей эфемерность и ускользание изображения.Импрессионисты как раз произвели настоящую революцию именно в работе с цветом! Мы просто уже к этому привыкли, а в конце 19 в. был настоящий шок.
У импрессионистов не было программы, но были большие амбиции: понимание роли света, который влияет на форму и объект. Свет становится принципиальным элементом импрессионизма в живописи. Естественно, контурный рисунок, как и светотень, отсутствует у импрессионистов; глубина не передаётся перспективой, но смягчением цветовых тонов. Преимущество — живым цветам солнечного спектра. Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру. Чистые цвета часто кладутся на холст без предварительного смешивания на палитре и воспринимаются зрителем согласно системе оптического смешения, открытой французским химиком М. Э. Шеврёлем; цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов; цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других и изображение формируется из множества цветных осколков.