Приведу сначала подборку.
9 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. (Зах)
1 И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, 2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; 3 и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. 4 Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: 5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной 6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: 7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. (Мф)
7 И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. (Мк)
35 И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. (Лк)
14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. (Ин)
Показание Иоанна, что приведен был ко Христу не onos (осел), а маленький ослик (onapion, XII, 14) разъясняет все недоумения. Ясно, что это был еще детеныш, маленький ослик, который не отвык от матери. Она нужна была, очевидно, для того, чтобы и его заставить идти. Какого-либо особенно символического смысла здесь, по-видимому, нет. Но самый факт, что Спаситель ехал на молодом необъезженном ослике, весьма интересен и характерен. (Комментарий А.П Лопухина)
Ученики покрыли одеждами обоих животных потому, что не знали, на какое из них сядет Иисус Христос. "Поверх их", т. е. поверх одежд. Одежды были, очевидно, положены вместо седла. Иероним прямо говорит, что это сделано было для того, чтобы Иисусу Христу "было помягче сидеть" (ut Jesus mollius sedeat). (Комментарий А.П Лопухина)
Вот у меня такой вопрос.
Для чего в Библии нам говорится об ослице и сыне ее осленке? Причем и в Ветхом Завете и в Новом Завете.
Это случайность? Зачем говорить, что ослица именно подъяремная?
9 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. (Зах)
1 И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, 2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; 3 и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. 4 Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: 5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной 6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: 7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. (Мф)
7 И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. (Мк)
35 И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. (Лк)
14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. (Ин)
Показание Иоанна, что приведен был ко Христу не onos (осел), а маленький ослик (onapion, XII, 14) разъясняет все недоумения. Ясно, что это был еще детеныш, маленький ослик, который не отвык от матери. Она нужна была, очевидно, для того, чтобы и его заставить идти. Какого-либо особенно символического смысла здесь, по-видимому, нет. Но самый факт, что Спаситель ехал на молодом необъезженном ослике, весьма интересен и характерен. (Комментарий А.П Лопухина)
Ученики покрыли одеждами обоих животных потому, что не знали, на какое из них сядет Иисус Христос. "Поверх их", т. е. поверх одежд. Одежды были, очевидно, положены вместо седла. Иероним прямо говорит, что это сделано было для того, чтобы Иисусу Христу "было помягче сидеть" (ut Jesus mollius sedeat). (Комментарий А.П Лопухина)
Вот у меня такой вопрос.
Для чего в Библии нам говорится об ослице и сыне ее осленке? Причем и в Ветхом Завете и в Новом Завете.
Это случайность? Зачем говорить, что ослица именно подъяремная?