Чтобы было помягче сидеть?

Москва
Православный христианин
Приведу сначала подборку.

9 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. (Зах)

1 И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, 2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; 3 и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. 4 Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: 5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной 6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: 7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. (Мф)

7 И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. (Мк)

35 И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. (Лк)

14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. (Ин)

Показание Иоанна, что приведен был ко Христу не onos (осел), а маленький ослик (onapion, XII, 14) разъясняет все недоумения. Ясно, что это был еще детеныш, маленький ослик, который не отвык от матери. Она нужна была, очевидно, для того, чтобы и его заставить идти. Какого-либо особенно символического смысла здесь, по-видимому, нет. Но самый факт, что Спаситель ехал на молодом необъезженном ослике, весьма интересен и характерен. (Комментарий А.П Лопухина)

Ученики покрыли одеждами обоих животных потому, что не знали, на какое из них сядет Иисус Христос. "Поверх их", т. е. поверх одежд. Одежды были, очевидно, положены вместо седла. Иероним прямо говорит, что это сделано было для того, чтобы Иисусу Христу "было помягче сидеть" (ut Jesus mollius sedeat). (Комментарий А.П Лопухина)

Вот у меня такой вопрос.
Для чего в Библии нам говорится об ослице и сыне ее осленке? Причем и в Ветхом Завете и в Новом Завете.

Это случайность? Зачем говорить, что ослица именно подъяремная?
 
Москва
Православный христианин
Какого-либо особенно символического смысла здесь, по-видимому, нет. (Комментарий А.П Лопухина)

Одежды были, очевидно, положены вместо седла. Иероним прямо говорит, что это сделано было для того, чтобы Иисусу Христу "было помягче сидеть" (ut Jesus mollius sedeat). (Комментарий А.П Лопухина)
Вот у меня такой вопрос.
Для чего в Библии нам говорится об ослице и сыне ее осленке? Причем и в Ветхом Завете и в Новом Завете.

Это случайность? Зачем говорить, что ослица именно подъяремная?
Ну конечно не случайность :). Что может быть случайным у Бога?!
И ослица, и ослёнок, и одежды - всё имело смысл, символический смысл, это было пророчество Господне - действием :).
Господь сел, между прочим, именно на ослёнка, потому что необъезженное животное без возражений и возмущений могло послушаться только Владыку всех. И в этом тоже был смысл и символ :). И для евреев, и для язычников :) - тоже.
koo-koo.gif
 
Москва
Православный христианин
Ну конечно не случайность :).

Господь сел, между прочим, именно на ослёнка, потому что необъезженное животное без возражений и возмущений могло послушаться только Владыку всех. И в этом тоже был смысл и символ :)
Обычно именно необъезженное животное и возражает, чтобы на него садились.
Объезженное уже смирилось, что на него постоянно садятся.

Поэтому и распяли Христа. Что сидел не на ослице подъяремной.
Вот ведь как.

И потому не случайны слова: "Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое; 12 блестящи очи [его] от вина, и белы зубы [его] от молока." (Быт)
 
Москва
Православный христианин
Поэтому и распяли Христа. Что сидел не на ослице подъяремной.
Вот ведь как.
Вот не уверена, что так правильно считать. Да, подъярёмная ослица символизировала Ветхий Завет, иудеев. Но Господь ведь пришёл не нарушить, а исполнить Закон. Он не нарушил ни йоты из Ветхого Завета, а распяли Его из зависти. Иудеи знали, что Он ничего не нарушил.

"Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти".
(Мк. 15, 10)

По слову свят. Иоанна Златоуста, то, что апостолы отвязали и подъярёмную ослицу, означало призвание Новый Завет и иудеев:
"... и иудеи, и мы призваны в новоблагодатную Церковь чрез апостолов, введены в нее тоже чрез апостолов".
А тот факт, что Господь сел на ослёнка, а ослица шла сзади, показывал пророчески и призвание язычников и следование за ними ко Христу иудеев:
"Здесь чрез осленка означается Церковь и народ новый, который был некогда нечист, но после того, как воссел на нем Иисус, соделался чистым. ...Наша блаженная и славная участь и в иудеях возбудила ревность: осел идет позади осленка. И действительно, после того, как Христос воссядет на язычников, тогда и иудеи, по чувству соревнования, придут к Нему..."
 
Москва
Православный христианин
Да, подъярёмная ослица символизировала Ветхий Завет, иудеев. Но Господь ведь пришёл не нарушить, а исполнить Закон.
Конечно.
И потому сказано:" 5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле,"
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Одежды были, очевидно, положены вместо седла. Иероним прямо говорит, что это сделано было для того, чтобы Иисусу Христу "было помягче сидеть" (ut Jesus mollius sedeat). (Комментарий А.П Лопухина)

Вот у меня такой вопрос.
Для чего в Библии нам говорится об ослице и сыне ее осленке? Причем и в Ветхом Завете и в Новом Завете.
А про одежды, что были положены вместо седла тоже есть вопрос, или в заглавии Вы имели в виду что-то другое?
Конечно.
И потому сказано:" 5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле,"
Раз конечно, то тогда не получается, что Господа распяли за то, что Он ехал "сидя на ослице и молодом осле".
 
Москва
Православный христианин
Не. Ну что вы меня спрашиваете?
Это ведь я в теме у вас всех спрашиваю.:)

Потом. Когда все выскажутся, тогда я скажу.
Может я не прав.
Ну, так как пока никто не высказывается, то можно я скажу?:)
Не своё, а святоотеческое. Святитель Иоанн Златоуст пишет об одеждах, которые апостолы постелили вместо седла:
Христос садится не на нагого осленка, но на покрытого одеждою апостолов: это потому, что апостолы, взяв осленка, и свое все уже отдают, как и Павел говорит: “Я охотно буду издерживать [свое] и истощать себя за души ваши” (2 Кор. 12:15).

И если ослёнок символизировал язычников, то его покорность служила
"предзнаменованием будущего, выражая покорность язычников и скорую их перемену к благоустроенной жизни. Все это совершилось словом: “отвязав, приведите ко Мне”; и беспорядочное пришло в благоустройство, и нечистое сделалось чистым".
 
Москва
Православный христианин
Хорошо.
Вот хотелось бы уточнить такие моменты. Осленок - сын подъяремной ослицы. Если ослица - Ветхий Завет, то сын ее почему вдруг язычники?
И еще почему ослица - Ветхий Завет подъяремная? Что тут означает ярмо?

:) В данном контексте "подъярёмный" явно значит подчиняющийся (Господу). Еврейский народ ведь служил тогда Богу истинному, подчинялся Закону Божию, вот и символизирует его подъярёмная ослица. А язычники не знали Бога, были в этом смысле как неприрученное, необъезженное животное :). Помните, что Господь говорит: "Иго Моё благо и бремя Моё легко".
Вот и свят. Иоанн Златоуст пишет:

"И действительно, после того, как Христос воссядет на язычников, тогда и иудеи, по чувству соревнования, придут к Нему, что ясно показывает Павел, говоря, “что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется(Рим. 11:25,26)."
 
Москва
Православный христианин
:) В данном контексте "подъярёмный" явно значит подчиняющийся (Господу). Еврейский народ ведь служил тогда Богу истинному, подчинялся Закону Божию, вот и символизирует его подъярёмная ослица. А язычники не знали Бога, были в этом смысле как неприрученное, необъезженное животное :). Помните, что Господь говорит: "Иго Моё благо и бремя Моё легко".
Вот и свят. Иоанн Златоуст пишет:
Помню. Хорошая параллель.
Тодько вот если язычники это сын ослицы, то значит они сыны Ветхого Завета получается?
А не получается.:) «Новый Завет, — писал бл. Августин, — скрывается в Ветхом, Ветхий — открывается в Новом» (Слово на 1 Кор 6).
Они его не знали и не Ветхим Заветом рождены.
 
Москва
Православный христианин
А не получается.:) «Новый Завет, — писал бл. Августин, — скрывается в Ветхом, Ветхий — открывается в Новом» (Слово на 1 Кор 6).
Они его не знали и не Ветхим Заветом рождены.
А на то оно и пророчество, на то она и притча, чтобы не всё было буквально :). Образ он и есть образ, - только тень, намёк, очертание.
По Ветхому закону осёл вообще - нечистое животное. И в этом смысле, как может показаться, ослица не могла изображать Ветхозаветную Церковь. Но - изображала. Так что не стоит нам стараться всё понимать уж прямо так дословно.
 
Москва
Православный христианин
А на то оно и пророчество, на то она и притча, чтобы не всё было буквально :). Образ он и есть образ, - только тень, намёк, очертание.
По Ветхому закону осёл вообще - нечистое животное. И в этом смысле, как может показаться, ослица не могла изображать Ветхозаветную Церковь. Но - изображала. Так что не стоит нам стараться всё понимать уж прямо так дословно.
Ну что же. Попробую сформулировать, то что представляется мне. Если что вызовет сомнения вы скажете.

Ослица подъяремная - Ветхий Завет и Ветхозаветная Церковь. Это вроде не вызывает сомнения. И подъяремная как вы верно заметили - подчиняющаяся Богу.

Осленок сын ослицы - Новый Завет и Новозаветную Церковь.
"...и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;"
"...и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко."

И иго и бремя уже не ярмо, а иной уровень.
Ибо "...19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
Это уже уровень сынов Божиих. "И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?"

И одежды перекликаются с кожаными ризами, плотской одеждой, которая здесь означает, что мы жизнь нашу плотскую с воплощением Христа отдаем Ему. Причем и в Ветхом и Новом Заветах.
 
Ой! да тут о мне и моей матери написано.
Мама моя постоянно жалуется: всю жизнь как ишак эти сумки таскаешь, чтоб вас прокормить...
И вот еще, в силу моего характера: да ты осел, если втемяшишь в вебе голову что-нибудь, уже ни чем не выбьешь.
Мама моя подъяремная, а я ее сын, - сын подъяремной.

Примерно два года назад, я так хотел в наш маленький сельский храм ходить, аж глаза горели от радости - там очень хорошо, иди туда, - были такие мысли в голове.
Но по воле двух человек, я не смог ходить в тот храм. (столько горя хлебнул) но думаю так и надо.
И вот еще за пол года до покаяния, в тот храм ударила молния, там рядом стояла колокольня деревянная, она сгорела, а храму немного досталось, но его потушили.
И я эту молнию видел из окна своего дома, еще подумал: ведь сверкнула от самого леса, да в село, это 5-7 км будет, может в храм? Это он такой высокий.
И точно.
Знаете всего не пересказать, что происходит.
Одно всем скажу: горе, горе, горе тем которые до "этого" не успеют сотворить достойные плоды покаяния.
Люди это страшно.
 
Сверху