Что такое логика - часть творения или атрибут Бога?

Православный христианин
Все-таки, Вам хочется обсуждать разумность Бога, а не Его логичность в смысле "человеческой" (Аристотелевой) логики. Я понимаю, что это легче, но поэтому это и не так интересно.
Я просто хотела определиться с понятием "логика", ведь термин многозначный. Я вроде бы поняла теперь, что Вы имеете ввиду. Да, согласна, что Святые Отцы не отвергают логику - будем исследовать также и учения языческих мудрецов. Может быть, и у них мы найдем что-либо пригодное и приобретем что-нибудь душеполезное, ибо всякий художник нуждается в некоторых инструментах к совершению устрояемого. И царице свойственно пользоваться услугами служанок. Поэтому мы позаимствуем такие учения, которые являются служителями истины, но отвергнем нечестие, жестоко владевшее ими, и не воспользуемся дурно хорошим, и не употребим искусства доказательств для обольщения простецов. Хотя истина и не нуждается в разнообразных доказательствах, тем не менее мы воспользуемся ими для опровержения нечестных противников и лжеименного знания...
Под языческими мудрецами имеется ввиду в том числе и Аристотель... логика в данном случае прекрасный инструмент

 
Православный христианин
Там где есть Любовь наша логика слаба.
Сила логики не зависит ни от любви, ни от ненависти: логика - это возможность очищать от эмоций и прочих, в том числе, высших переживаний рассудок.Скорее всего, под "слабостью логики" Вы понимаете "слабость исходных посылок", служащих фундаментом для дальнейших логических рассуждений и умозаключений. Логика заранее предупреждает нас, что из ложной посылки можно прийти к любому выводу: и ложному, и истинному и даже к софистическому. Поэтому если посылкой является "моя жизнь ценнее, чем жизнь моего близкого", то вывод "сам выживай - товарища предавай" вполне логичен, но противоречит народной мудрости "сам пропадай - товарища выручай", в истинности которой ни один христианин сомневаться не может. Это противоречие происходит не по причине слабой логики, а по причине ложной посылки. И именно логика показывает на этот недостаток рассуждения: ложное заключение однозначно доказывает ложность посылки. Обыкновенное reductio ad absurdum, сиречь доказательство от противного из уроков школьной математики.
 
Православный христианин
Что такое логика - часть творения или атрибут Бога?

Да по моему Он Сам и есть Логика :)

Греческое Логос, думаю это то же самое, что русское Логика. Он превышеестественный Разум, и всякое разумение конечно от Него.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Да по моему Он Сам и есть Логика :)

Греческое Логос, думаю это то же самое, что русское Логика. Он превышеестественный Разум, и всякое разумение конечно от Него.
Ло́гос (от греч. λόγος «слово; мысль, смысл, понятие; число») — термин древнегреческой философии, означающий одновременно «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, смысл). Гераклит, впервые использовавший его, называл логосом «вечную и всеобщую необходимость», устойчивую закономерность.
 
г. Вятские Поляны
Православный христианин
Что такое логика - часть творения или атрибут Бога?
Логика это способность манипулировать своим разумом и рассматривается как талант или дар Божий всему человечеству,( осмысливать, рассуждать, анализировать, взвешивать, оценивать ) ей сопутствуют такие словосочетания ( так как, потому что, и всё же, значит, ибо, однако...), разумная манипуляция даёт возможность человеку изобретать, обладатели хорошей логики (дедукции) бывают сыщиками, аналитиками. Противоположность логике это маразм, дебелость, слабоумие, ступор мыслей, сон о чём очень сильно стараются тёмные силы, чтобы ввести человека в заблуждение. Способность различать святость от лукавства, тоже принадлежит логике. Хотя и не только логике.
Святая логика говорит:"Кто без греха, первый брось в неё камень...". Думаю, что это логично. А у Бога способность манипулировать своим Божественным умом гораздо больше чем у человека, на то он и Бог. И это тоже логично. Думаю, что логика это одна из форм проявления разумной жизни на земле.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Ему, не связанному логикой, такие действия нипочем, но человеку, чтобы вместить это чудо в свой логический ум, потребуется этот самый ум расщепить на два логических ума: одним умом он будет созерцать, как Бог не может поднять камень, а другим - как Бог этот камень поднимает
Мне не понятна в чем сложность с этим камнем, который Бог не может поднять? Где противоречие? В чем оно состоит? В том, что КОГДА он его создаст ТОГДА он его не поднимет? Ну да - вот когда создаст, вот ТОГДА и не поднимет. А на данный момент он его не создавал, и по всей видимости создавать не собирается. Так в чем проблема та? Где парадокс? Для парадокса необходимо вспомнить Аристотеля с его законом логики: "невозможно, чтобы одно и тоже и было и не было присуще одному и тому же, в одно и тоже время, в одном и том же отношении". Здесь речь идет не об одном и том же времени а о том, что КОГДА он создаст (а на данный момент он его не создавал) вот тогда он его не поднимет. Следовательно никакого противоречия нет. В чем сыр-бор мне совершенно не понятно.
 
Православный христианин
Вопрос о камне лежит в плоскости логики, если учесть тот факт, что логику придумал Бог, значит Он есть выше логики, если Он выше логики значит логическим путем Его не понять, логическим путем можно понять только Его часть или часть Его действий, тогда вопрос о камне это не вопрос о несовершенстве Бога, а вопрос о несовершенстве логики.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...В чем сыр-бор мне совершенно не понятно.
Виталий, "камнем, который не может поднять Бог" принято считать человека с его свободнй волей. Бог создал человека, но человек волен подняться навстерчу Богу или не подняться.
Таким образом Бог, действительно, может создать "камень, который Он не может поднять", то есть Бог выше логики. (Или логически - шире, если говорить о теории множеств;) )
 
."Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь" "Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным"

Бог говорит человекам, что Его мысли это нечто иное, чем человеческие. Это понятно. Дальше вы приводите текст в котором сказано, что Бог приготовил для христиан такое, что не приходило ни на сердце, ни в голову тех, кто думает по человечески. Но как написано в тексте, Бог открыл это нечто нечеловеческое Свои Духом для христиан. Значит для христиан это нечто нечеловеческое открыто, и они могут Его знать, (но если посмотреть вокруг, то это пока не заметно). Все это говорится о Духе Божьем, в котором Бог знает Себя в Своих глубинах. Дальше проводится граница между духом мира сего в котором пребывает человек и Духом Господа. И после этого то, что обычно пытаются обойти и пропустить, а именно: что христиане приняли этот Божий Дух и вместе с этим Духом приняли мудрость Бога. Причем не только приняли и не знают об этом, а соображают духовное с духовным, или иначе, ориентируются в том, что приняли.
Короче, в жизни такого нет. Правда Павел это не Христос, мало ли, что напишет.
 
Вопрос о камне лежит в плоскости логики, если учесть тот факт, что логику придумал Бог, значит Он есть выше логики, если Он выше логики значит логическим путем Его не понять, логическим путем можно понять только Его часть или часть Его действий, тогда вопрос о камне это не вопрос о несовершенстве Бога, а вопрос о несовершенстве логики.

Вопрос о камне может быть решен только через Триединство Бога. Вне Его, как впрочем и все остальное, эта глупость не имеет смысла. Краеугольный камень, положенный Богом в основание всего, это Христос. И этот камень Отец, вне Триединства Бога, поднять не может. Но, Он Сам есть этот камень в лице Сына и только Сын может осуществить восходящее движение в Духе подняв весь Мир в Царствие Бога.
На все это есть слова Павла, что "все из Него, Им и к Нему."

Когда мы рассуждаем о логике и Логосе-Слове, то должны иметь в виду, что Бог создаёт мир Словом-Логосом. Иоанн пишет, что в начале было Слово, это все равно как план, по которому разворачивается Творение Мира. Логосом, конечно, является Сын, Бог Творит все Сыном-Логосом. Потом этот Логос-Слово есть "свет человеков", который освещает нечеловеческой Премудростью мрак и хаос человеческой души. Более того Свет Бога есть Его Любовь, ну и так далее...
Все это рассуждение, даже если его не продолжать, есть результат логической мысли о Божественном Логосе-Слове. Но если Истина освещает душу христианина, то он тогда может говорить не от себя, по своему человеческому разумению, а так как положено христианину принявшему не дух мира сего, а дарованный от Бога Дух Божий, проницающий Божьи глубины.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Логика это Божественный дар, Премудрость Божья, без которой невозможно верно истолковать Святое Писание.
 
Сверху