Что смущает в заповеди «возлюби...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Норвегия
Православный христианин
Обычно троичность имела место только в отношении Иисуса (Бога, Духа). Будет ли каноническим распространять такое на любого человека?

Да. http://www.vehi.net/luka/oduhe.html Можете почитать труд святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Он был не только епископом но и ученым и талантливейшим хирургом. Так что разбирался во всех перечисленных материях:)
 
Москва
Православный христианин
Обычно троичность имела место только в отношении Иисуса (Бога, Духа). Будет ли каноническим распространять такое на любого человека?

Да. http://www.vehi.net/luka/oduhe.html Можете почитать труд святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Он был не только епископом но и ученым и талантливейшим хирургом. Так что разбирался во всех перечисленных материях:)

Светлана! Спасибо огромное за ссылку :) Лично мне вот это очень нужно было и это то, что искала для одного друга :):)
 
Пермский край
Православный христианин
- - - Всё дело в ценностных ориентирах. Для себя я сформулировал свой собственный смысл жизни (определение любви фрагмент этого смысла жизни). Обсуждая этот смысл, я шлифую проникнутость ценностнными ориентирами и одновременно, проясняю чёткий план того, как подходить к этим же ценностным ориентирам другим людям, всё в процессе...
Да нет, не в них все дело. На зоне тоже свои "ценностные ориентиры" (живут по понятиям). И они тоже для себя (как вы для себя) сформулировали свой собственный смысл жизни. И чей смысл жизни "осмысленнее"? Каков критерий? Чьи ценности "ценнее"? Как жить отдельно взятому человеку, на что опираться? На кем-то сформулированные принципы, которые разнятся от человека к человеку - или на Бога? Вы говорите, что Бог для нас идеал. Ладно, примем такое толкование. Но когда вы говорите о ценностных ориентирах, вы также вступаете на "скользкую почву" идеализма - признаете, что есть некие, пусть и абстрактные, понятия, которые являются ценностями сами по себе. Там недалеко и до создания собственного учения о ценностях (по сути - этической религии). Вы говорите, что христиане готовы "насиловать" себя - но если вы говорите о ценностях, и именно о своих, сформулированных вами, любое привитие их кому-то иному (например, вашим детям) - уже акт насилия. Ведь если нет критериев, по которым можно одним ценностям предпочитать другие, то это определенно насилие - ведь каждый тогда имеет право сам формулировать эти ценности для себя. Если это не так - значит признаете существование неких общечеловеческих ценностей (которые также трудно определить, как и Бога), т.е. из них творите кумира, потому, что признаете примат некоторых ценностей над другими, т.е. создаете себе собственного бога (правда на пустом месте, почему одни ценности "ценнее", чем другие здесь становится уже непонятным). В общем если не верите в идеалы - нечего и огород тут городит, разглагольствуя о ценностях. Если верите, скажите честно - я агностик.

. . . . .Я вот этого, увы, не разделяю... Человек мог бы сделать гораздо больше, чем просто пустить себя в расход за чужие ошибки кого-то конкретно... Вы же рассуждаете так будто человечество пустой звук...
Да, нет, это по моему для вас человечество - пустой звук, если оно не заслуживает того, чтобы за него Кого-то, как вы выразились, "пускали в расход".
Если наши отцы и деды строили коммунизм, станем ли мы меньше любить их, оттого, что они заблуждались (это я к тому, что даже если люди недостойны по нашим представлениям любви, мы их несмотря на это любим)? И если Сталин пускал без вины виноватых "в расход", значит ли что они зря прожили жизнь - ведь они могли бы сделать гораздо больше, чем просто пойти в расход за чужие заблуждения?
Есть такая притча. Жил на свете справедливый царь. Однажды он обнаружил, что из его казны постоянно пропадают сокровища. Тогда он издал указ - всыпать сто палок тому, кто окажется вором. Через какое-то время вор нашелся - им оказалась собственная мать царя. Все знали, что царь справедлив и ждали, что он сделает - поступит по закону или отменит свое же решение. И тогда царь принял наказание вместо своей матери. Может вам, покажется это несправедливым, но в этом суть христианства - любовь превозносится над судом. Для меня же - и справедливо, и милосердно. Правосудие (т.е., наказание) было совершено, но и царь не поступил против своей сыновьей любви.
Если не понимаете смысла сотворенного Христом - это еще не значит, что Он пустил Себя в расход. Может кто-то не понимает, зачем люди воевали в Великую Отечественную - зачем за кого-то умирать, приятнее и легче дома отсидеться, чем в окопе страх терпеть и каждый новый день жить словно последний - дает ли это право этим непонимающим говорить, что воевавшие глупо пустили себя в расход.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху