Здравствуйте.
Что лучше по Святым Отцам?
На вопросы о частоте причащения приведу ответы Митрополита Лонгина. Не слышала (видео) и ничего не читала чтобы он что-то говорил что противоречило бы Святым Отцам нашей Церкви.
Скажем жить в монастырский гостинице и заниматься ... и тратить на это относительно не малое время, которое можно посвятить деланию, и Причащаться
Обычно в монастырь приезжают трудничать. Жить же в монастырской гостинице постоянно, дело - не дешёвое.
(а в моностырях ккаждый день Причащаются? Ответьте пожалуйста, и полезно ли это?)
Ответ митрополита Лонгина: - "...Вопрос о частоте Причащения - вопрос непростой. Он неоднократно поднимался в истории Православной Церкви. До сегодняшнего дня на Святой Горе Афон есть монастыри, братия которых причащается согласно правилу святителя
Василия Великого - четыре раза в неделю
[1]. Глядя на это, некоторые наши ревнители хотят сегодня вернуть нашу Церковь к неким условно-первохристианским временам, настаивая на необходимости частого Причащения. Кто-то говорит, что причащаться надо каждое воскресенье, кто-то призывает причащаться чуть ли не каждый день или на каждой Литургии, на которой присутствуешь.
Думаю, все эти точки зрения имеют право на существование. Только нужно убрать одно-единственное слово - «надо» и заменить его словом «можно». Да, есть люди, которые могут причащаться часто. Прежде всего, это монашествующие в благоустроенных обителях. Если в них действительно соблюдается монастырский устав во всех отношениях, в том числе и в отношении исповеди или открытия помыслов, что по правилам в монастырях происходит неоднократно за неделю, а иногда и каждый день, - то, конечно, в таких монастырях совершенно ни к чему строгая привязка Причащения к исповеди и посту. Если братия может исповедоваться по мере необходимости, хоть каждый день, и постится по монастырскому уставу три дня в неделю - в понедельник, среду и пятницу, соблюдает все длительные посты, тогда никакого говения, специальной подготовки перед Причастием в обычном, приходском понимании здесь нет и быть не может, они просто не нужны.
Но может ли так жить обычный мирянин? Кто-то, наверное, может, но очень и очень немногие...
...сегодня большинство мирян живет по-другому. Люди ходят в церковь настолько часто, насколько им позволяют их работа, семья. Есть те, кто приходит по воскресеньям и по большим праздникам, есть те, кто ходит в храм раз в месяц, а то и несколько раз в году. Можем ли мы сказать, что эти люди не христиане и они недостойны причащаться? Нет, не можем, потому что у них есть вера и своя нужда в таинствах церковных. Можем ли мы сказать, что им можно причащаться вот так просто зайдя с улицы, не исповедуясь, не задумываясь ни о чем, не готовясь к этому молитвой и постом? Нет, ни в коем случае.
Разные люди в разное время находятся в разном внутреннем душевном и духовном состоянии, и только исходя из этого священник решает, как часто может причащаться тот или иной человек, и какое приготовление к Причастию ему необходимо"...(c) - полный ответ по ссылке:
Временами в Интернете возникает полемика: как часто нужно причащаться, оправданна ли эта связь между таинствами и не является ли традиционная подготовка к Причастию «бременем неудобоносимым»? Необходима ли корректировка той практики подготовки ко Святому Причащению, которая сложилась в нашей...
eparhia-saratov.ru
Кем работать и где - это выбор каждого человека.