Что является осуждением?

Московская область
Православный христианин
"Гнев направленный на грех и страсти будет праведным,а направленный на человека будет грехом."

Не так! Гнев только тогда может быть праведным, когда исходит от человека бесстрастного. Как узнать, что вы бесстрастный? Такого вопроса не стоит перед таким человеком, ибо Бог ему открывает такое, что он не думая о себе нисколько, знает. Святые знали, что они святы, но при этом видя бездну греха считали себя последними грешниками, ибо кому много доверено с того больше и спросится.
А осуждать или обличать может позволить себе только человек, победивший милостью Божьей к нему свою страстную природу, своего ветхого человека. Во всех остальных случаях, лучше держать язык за зубами, чтобы не брать на свою, обремененную грехами душу, еще и греха осуждения. Даже, если перед вашими глазами совершается явный грех никто не требует от вас обличения в этом грехе. Молчите и молитесь, и не заметите греха, ибо ваша душа будет направленна только на доброе. Со временем научитесь не замечать грехов вообще, а видеть в людях только доброе. Это не абстрактное рассуждение, а пишу вам из своего опыта.
Спаси и сохрани, Господи!
Мне понятно, о чем Вы говорите, но тут есть несколько моментов, которые бы хотелось разобрать.
Где-то у Святых Отцов прочитала, что для того, чтобы стать бесстрастным, требуется очень много времени, это ежедневная борьба со своими мыслями, поступками.
И что же, все это время бездействовать, молча молясь, чтобы не впасть в осуждение?
Да, я человек страстный, пытаюсь укротить действие страстей, молюсь, прошу Господа помочь, надеюсь на его Благодать.
Но в то же самое время, стараясь жить по заповедям, читая Писание, применяя его в жизни, делаю это так, как разумею, насколько мой помраченный ум позволяет.
Благодать Божия помогает, ум просветляется, наступает правильное понимание.
Но ведь это процесс длиною в жизнь!
Я в данный момент дежурю в школе, не учитель, но с детьми приходиться сталкиваться.
Так вот, некоторые дети уже совсем не дети, очень злости много присутствует.
Спрашивала совета у священника, как поступить, как общаться с ними.
Неужели молчать и не препятствовать злу? Конечно же, нет!
Кого-то наедине можно увещевать, а кого-то просто и принудить прекратить совершать зло необходимо. При всем при этом молюсь за злостных нарушителей.
Так вот долго ждать придется, пока я очищусь от страстей, целое поколение школу закончит.
Обличать (предупреждать), желательно наедине, нам советует Писание.
Осуждать нет, сами впадем в это.
Гордиться и превозноситься не надо, тогда и осуждать не будем.
Мне как-то так видится все это.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Маргарита, именно!
Жизни не хватит, чтобы очиститься от страстей. Ведь и святые, попавшие в рай - не безгрешны. Милость Божия их спасла.
Ни один святой не сможет сказать, что он очистился от страстей. Наоборот, он все больше и больше будет видеть свою греховность. Поэтому по размышлениям Валерия, такой праведник вообще не сможет никому помочь. Т.е. нет тех критериев, которые бы указали - "вот, ты очистился от грехов и страстей, иди и помогай миру".

Хотя нет. есть критерий - прелесть
 
Бог действует сверъхестественно, а не через человека отягощенного страстями своими, который понимает Волю Божью через призму своего неочищенного ума, неочищенного от страстей. Бог есть Дух, и как сказал Господь ищет Себе поклонников в духе и истине. Если я помогаю ближнему только ради добра, то мое добро ни есть добро. Например, если даю ему милостыню, а словом из Писания не вразумляю его. Подумайте, что толку, если вы помогаете ближнему, а он погибает не изменяя свою жизнь, чтоб прийти к Богу. Ваши слова ничто, ибо пока Господь сверхъестественным образом не прикоснется к сердцу такого человека, то все ваши старания тщетны. Но как правильно говорит в своих лекциях профессор богословия Осипов А.И. мы обязаны говорить насколько православное вероучение отличается от их представлений о Боге, насколько оно ложно, или насколько отвечает истинному положению вещей. Господь всей своей проповедью утверждал веру в Бога, чтобы люди, имея ее, получили спасение. Поэтому это первейшее добро, которое мы должны делать, а для этого сами должны быть подготовлены к этому(о чем я не раз писал в этой теме). А если кто думает, что он всю жизнь будет бороться со страстями, то тот пребывает в гордыне, потому что человек сам спастись не может(это евангельская истина), Бог Сам спасает, видя духовное расположение сердца человека. И здесь не время показатель, ибо как Иоанн Креститель говорил, что Богу можно из сих камней воздвигнуть детей Аврааму, а это значит, что Бог может сделать все, что угодно за какое угодно время. Понятно вам?
Спаси и сохрани, Господи!
 
Московская область
Православный христианин
Значит, если я правильно поняла, наша задача работать над собой, уповать на Бога, ждать "прикосновения", очищать свою душу, нести Благую весть, как апостолы.
Кто не дает нам возможности делать добро ради Бога и нести истину?
Получается наше неочищенное сердце от страстей мешает?
А каким же образом нам очищать его, не следуя заповедям?
Просто ждать, пока Бог меня "коснется", как Вы выразились?
По-моему мгновенно ничего ни у кого не бывает.
Или у меня неправильное представление о Боге, который здесь, всегда, в настоящем, будущем. Бог действует даже сейчас, когда мы с Вами общаемся.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Бог действует сверъхестественно, а не через человека отягощенного страстями своими, который понимает Волю Божью через призму своего неочищенного ума, неочищенного от страстей. Бог есть Дух, и как сказал Господь ищет Себе поклонников в духе и истине. Если я помогаю ближнему только ради добра, то мое добро ни есть добро. Например, если даю ему милостыню, а словом из Писания не вразумляю его. Подумайте, что толку, если вы помогаете ближнему, а он погибает не изменяя свою жизнь, чтоб прийти к Богу. Ваши слова ничто, ибо пока Господь сверхъестественным образом не прикоснется к сердцу такого человека, то все ваши старания тщетны. Но как правильно говорит в своих лекциях профессор богословия Осипов А.И. мы обязаны говорить насколько православное вероучение отличается от их представлений о Боге, насколько оно ложно, или насколько отвечает истинному положению вещей. Господь всей своей проповедью утверждал веру в Бога, чтобы люди, имея ее, получили спасение. Поэтому это первейшее добро, которое мы должны делать, а для этого сами должны быть подготовлены к этому(о чем я не раз писал в этой теме). А если кто думает, что он всю жизнь будет бороться со страстями, то тот пребывает в гордыне, потому что человек сам спастись не может(это евангельская истина), Бог Сам спасает, видя духовное расположение сердца человека. И здесь не время показатель, ибо как Иоанн Креститель говорил, что Богу можно из сих камней воздвигнуть детей Аврааму, а это значит, что Бог может сделать все, что угодно за какое угодно время. Понятно вам?
Спаси и сохрани, Господи!

Позвольте попросить Валерий, из смеси утверждений вычленить главное: Правильно ли я понял, что Вы вначале очищаете свое сердце от страстей, ждете пока Господь посетит самого ближнего, а потом (неведомо каким способом) узнаете об этом и спешите на помощь к тому, кто готов принять вашу помощь?


Ваши слова ничто, ибо пока Господь сверхъестественным образом не прикоснется к сердцу такого человека, то все ваши старания тщетны.

"Вышел сеятель сеять семя свое....."

Нам ли знать какая "почва" сейчас человек, нуждающийся в помощи. (Прикоснулся ли Господь к нему или нет?) Это все в теории правильно. А практика такова, что делайте добро, и если почва подготовлена, то прорастет семя сделанного вами добра.

«Мы должны молиться так, как если бы всё зависело только от Бога, а действовать так, как если бы всё зависело от нас». св. Фома Аквинский.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Значит, если я правильно поняла, наша задача работать над собой, уповать на Бога, ждать "прикосновения", очищать свою душу, нести Благую весть, как апостолы.
Кто не дает нам возможности делать добро ради Бога и нести истину?
Получается наше неочищенное сердце от страстей мешает?
А каким же образом нам очищать его, не следуя заповедям?
Просто ждать, пока Бог меня "коснется", как Вы выразились?
По-моему мгновенно ничего ни у кого не бывает.
Или у меня неправильное представление о Боге, который здесь, всегда, в настоящем, будущем. Бог действует даже сейчас, когда мы с Вами общаемся.

Дорогая Маргарита! Вы правы Бог всегда с нами, единственное, МЫ Его не слышим - либо не хотим, либо не понимаем. Одним из главных признаков истинности Православного Христианства есть то, что Бог никогда не действует один, без воли человека, потому что Он уважает нашу свободу.

Бог не будет ничего делать без усилия человека, хотя и мог бы спасти всех людей даже вопреки их желанию. От человека Он ожидает желания спасения и твердой решимости, смотрит на его волевое предначинание, а после довершает его Своей благодатью. Благодаря этому человеческая воля становится существенным и необходимым условием в деле спасения, но свершить спасение дает благодать. Синергия
 
Московская область
Православный христианин
Здравствуйте, Екатерина!
Согласна с тем, что Вы написали. Только ведь человек не рождается христианином моментально, сегодня я грешу, а завтра уже христианин новый родился.
Каким образом все это происходит? Одному Богу ведомо.
По-моему, Серафим Саровский писал, что добродетель не груша, ее сразу не съешь.
 
"Просто ждать, пока Бог меня "коснется", как Вы выразились?"
Вы так пишите, что складывается впечатление, что Бог где-то далеко, и нужно ждать, когда же Он придет. Неужели не знаете, что Бог рядом и стучится в ваше сердце?
В материальной жизни нужны и врачи и пожарные и полицейские, а для души, и для духа нужен Бог, только Он.
Я неоднократно писал в этой теме, что главное это стяжать такую добродетель, как духовное рассуждение(ну и конечно все остальные, о которых писал апостол Павел ). Тогда вы будете знать, как правильно исполнять заповеди Божьи, без которых, ну никак нельзя обойтись(ведь это же так очевидно). Господь сказал, что первейшая заповедь, это возлюбить Бога всей крепостью своей, всем разумением своим, и вторая подобная ей, это возлюбить ближнего своего, как самого себя. И на этом утвержден весь закон и пророки. Что это значит? Это значит, что все остальное, все правила поведения, какие только есть в Законе Божьем следуют из этих двух заповедей. Да вразумит вас, Господь! С праздником вас, в честь славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла!
 
Московская область
Православный христианин
"Просто ждать, пока Бог меня "коснется", как Вы выразились?"
Вы так пишите, что складывается впечатление, что Бог где-то далеко, и нужно ждать, когда же Он придет. Неужели не знаете, что Бог рядом и стучится в ваше сердце?
В материальной жизни нужны и врачи и пожарные и полицейские, а для души, и для духа нужен Бог, только Он.
Я неоднократно писал в этой теме, что главное это стяжать такую добродетель, как духовное рассуждение(ну и конечно все остальные, о которых писал апостол Павел ). Тогда вы будете знать, как правильно исполнять заповеди Божьи, без которых, ну никак нельзя обойтись(ведь это же так очевидно). Господь сказал, что первейшая заповедь, это возлюбить Бога всей крепостью своей, всем разумением своим, и вторая подобная ей, это возлюбить ближнего своего, как самого себя. И на этом утвержден весь закон и пророки. Что это значит? Это значит, что все остальное, все правила поведения, какие только есть в Законе Божьем следуют из этих двух заповедей. Да вразумит вас, Господь! С праздником вас, в честь славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла!

Дорогой Валерий!
Я это пишу потому, что думаю, может ошибаюсь, конечно, что он меня уже коснулся.
Или это только с Вами происходит?
Спасибо за вразумление.
 
Санкт-петербург
Православный христианин
"Неужели не знаете, что Бог рядом и стучится в ваше сердце?"
Я и говорю фантазер))
Я в неведении 40 лет была. Л.И. Брежнев и Клара Цеткен, видимо тоже не знали, так и ушли. Мне повезло больше, чем им и моим родителям.
Слава Богу! при моей жизни система коммуничтического строя рухнула и у нас стали востанавливать Храмы. Родителей жалко, как слепые котята, так и ушли без покаяния. Но я молюсь как умею, за то, что бы Господь помиловал их и не наказывал вечным наказанием, Верю в Его Милость и Любовь.

Валерий, может стоит разбойника то на кресте вспомнить?

п.с. Читаю Вас и сколько не стараюсь, не могу понять что и о чем Вы пишите, БЕСсвязная демагогия, на мой взгяд, и провакация.

Кураева чем то мне напоминаете.
 
Московская область
Православный христианин
Здравствуйте, Наталья!
Мы отклоняемся от темы немного, тема об осуждении.
Вы писали о праведном гневе, который испытываете по отношению к поступкам некоторых людей. Я это часто тоже испытываю, а встречающихся людей на своем пути вижу как людей, данных мне для исправления. Внутри очень много гнева, проявляющегося через раздражение.
Получается, надо этот гнев направлять в правильное русло, на борьбу с негативом.
 
Санкт-петербург
Православный христианин
petr_i_pavel.jpg
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Только ведь человек не рождается христианином моментально, сегодня я грешу, а завтра уже христианин новый родился.
Каким образом все это происходит? Одному Богу ведомо.

Маргарита, частенько я обращаюсь к этому вопросу, чтобы найти на него ответ. Действительно, только один Сердцеведец знает в какую минуту происходит это таинство рождение христианина. Точно знаю, что у каждого свой путь, повторов не бывает, есть только одно, на мой взгляд, что объединяет - это исповедывание Бога и покаяние.

Сегодня, как раз, замечательный день - день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла. Когда наши богомудрые апостолы стали христианами в полноте Истины? Сначала Апостол Петр на вопрос Господа: "а вы за кого почитаете Меня?" ответил: "Ты - Христос, Сын Бога Живаго". (Матф.16:13-19). Потом после раскания о своем предательстве, апостол Петр трижды на вопрос Господа "любишь ли ты Меня больше, нежели они?" Ответил: "так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя". Иисус Христос после этих слов утвердил его в апостольстве: "паси агнцев Моих" (Иоан.21:15-17)

Апостол же Павел, тогда Савл, сначала вообще был ярым гонителем христиан, он пристутствовал на побивании камнями первомученика диакона Стефана (Деян.7:55-60)

1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
(Деян.9:1-7)

17 Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.
18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,
19 и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.
20 И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.
21 И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам. (Деян.9:17-21)

И здесь мы видим покаяние и исповедание "Ты - Христос, Сын Бога Живаго" - это начало христианской жизни, а дальше Ревность – сердечная сила души, выражающаяся в пламенном стремлении к добру и ненависти ко злу, христианская решимость к бесповоротному оставлению греха и исполнению Божьей воли.

Неважно, будь ты христианин первого века или христианин 21 века - исповедание сердечное, покаяние и ревность по Богу - вот, что делает христианина христианином.
 
Здравствуйте, Наталья!
Мы отклоняемся от темы немного, тема об осуждении.
Вы писали о праведном гневе, который испытываете по отношению к поступкам некоторых людей. Я это часто тоже испытываю, а встречающихся людей на своем пути вижу как людей, данных мне для исправления. Внутри очень много гнева, проявляющегося через раздражение.
Получается, надо этот гнев направлять в правильное русло, на борьбу с негативом.

У нас есть образец безупречного поведения - Господь наш Иисус Христос. Ему было присуще все человеческое, кроме греха. И гнев, кстати, тоже, о чем ясно свидетельствуют тексты евангельские. Из сего следует, что не всякий гнев является грехом.

Другое дело, что мы не всегда имеем власть кого то исправлять, потому что чаще воля божия состоит в том, чтобы нам потерпеть самим, и через то исправить свои недуги, нежели чем заниматься исправлением другого. Для чего и посылаются сии случаи. Но, бывает, что в силу своей власти (родительской, начальнической, учительской или иной) мы прямо обязаны обуздывать порочность подначальных, иначе же с нас взыщет Господь за то, что мы оставили их души в небрежении и попустили в них возрасти и укрепиться пагубным страстям. Особенно это касается детей, даже маленьких (а скорее всего, еще больше касается именно таких), ведь страсти легче подавить в зачатках, нежели чем воевать с ними, когда они перейдут в порочный навык и получат силу природы.
 
Московская область
Православный христианин
Как же вы можете давать обещания, когда это не вы сами храните себя от греха, а есть Хранящий и Освящающий? Вспомните Петра - "все отрекутся, а я нет", чем это закончилось?

Спасибо за ответ, Алексей Михайлович! С гневом праведным и неправедным, кажется разобралась.
По поводу обещания самой себе-тоже это все было, пока не озарило меня, что все бессмысленно, имеется в виду одни свои усилия.
Наша сила христиан в немощи, каким бы парадоксом это не звучало и выглядело.
Смиряясь, доверяешь себя Богу, просишь о помощи и только тогда начинаются изменения.
 
"Получается, надо этот гнев направлять в правильное русло, на борьбу с негативом."

Гнев праведный у праведного. А направлять одну страсть против другой не приводит к положительному результату(проверил на своем опыте). Господь наш, Иисус Христос говорил, что когда сатана сатану изгоняет, то значит разделилось царство его и не устоит. А что это значит? Когда я свой гнев направляю против, например блудной страсти, то я грешу и раздражением, и там побеждаюсь, и являюсь посмешищем для дьявола(ибо ему и надо надругаться и поиздеваться над человеком). Победить гнев надо очень хотеть и молиться к Богу, и Он прикоснется, и вы и не заметите, как у вас исчезнет гнев, вы станете спокойны и адекватны в различных ситуациях в жизни. Попробуйте так поступать, чтоб убедиться, что я пишу правду. Спаси и сохрани, Господи!
 
Сверху