- Православный христианин
Мне понятно, о чем Вы говорите, но тут есть несколько моментов, которые бы хотелось разобрать."Гнев направленный на грех и страсти будет праведным,а направленный на человека будет грехом."
Не так! Гнев только тогда может быть праведным, когда исходит от человека бесстрастного. Как узнать, что вы бесстрастный? Такого вопроса не стоит перед таким человеком, ибо Бог ему открывает такое, что он не думая о себе нисколько, знает. Святые знали, что они святы, но при этом видя бездну греха считали себя последними грешниками, ибо кому много доверено с того больше и спросится.
А осуждать или обличать может позволить себе только человек, победивший милостью Божьей к нему свою страстную природу, своего ветхого человека. Во всех остальных случаях, лучше держать язык за зубами, чтобы не брать на свою, обремененную грехами душу, еще и греха осуждения. Даже, если перед вашими глазами совершается явный грех никто не требует от вас обличения в этом грехе. Молчите и молитесь, и не заметите греха, ибо ваша душа будет направленна только на доброе. Со временем научитесь не замечать грехов вообще, а видеть в людях только доброе. Это не абстрактное рассуждение, а пишу вам из своего опыта.
Спаси и сохрани, Господи!
Где-то у Святых Отцов прочитала, что для того, чтобы стать бесстрастным, требуется очень много времени, это ежедневная борьба со своими мыслями, поступками.
И что же, все это время бездействовать, молча молясь, чтобы не впасть в осуждение?
Да, я человек страстный, пытаюсь укротить действие страстей, молюсь, прошу Господа помочь, надеюсь на его Благодать.
Но в то же самое время, стараясь жить по заповедям, читая Писание, применяя его в жизни, делаю это так, как разумею, насколько мой помраченный ум позволяет.
Благодать Божия помогает, ум просветляется, наступает правильное понимание.
Но ведь это процесс длиною в жизнь!
Я в данный момент дежурю в школе, не учитель, но с детьми приходиться сталкиваться.
Так вот, некоторые дети уже совсем не дети, очень злости много присутствует.
Спрашивала совета у священника, как поступить, как общаться с ними.
Неужели молчать и не препятствовать злу? Конечно же, нет!
Кого-то наедине можно увещевать, а кого-то просто и принудить прекратить совершать зло необходимо. При всем при этом молюсь за злостных нарушителей.
Так вот долго ждать придется, пока я очищусь от страстей, целое поколение школу закончит.
Обличать (предупреждать), желательно наедине, нам советует Писание.
Осуждать нет, сами впадем в это.
Гордиться и превозноситься не надо, тогда и осуждать не будем.
Мне как-то так видится все это.