- Православный христианин
Здравствуйте, Алексей Михайлович!
В развитие Ваших ответов по теме «О том, что будет после Страшного Суда» (25.11.2010, Тина) появились два подобных вопроса:
- как поражается грешник в аду бичем любви Божией;
- будет ли в аду пребывать что-либо Божественного?
Я представляю это так. Когда протрубит труба, все грешники, бестелесные души которых прежде мучились в аду, предстанут перед Судом в образе и подобие Божием, воскресшими духовными телами (ап. Павел), в которых душа живая вместе с дыханием Божьим (Святым Духом) соединится с воскресшим телом. Через это грешники осознают свои грехи, будут готовы к Суду и будут судимы. Таким образом, через Дух Святой, действующий внутри воскресших тел как совесть, грешники накажут сами себя.
Часть грешников будет прощена по молитвам за усопших или просто по милосердию Божьему, а другая часть останется в аду навеки. Дух Святой покинет их душу, душа покинет тело, а тело станет ненужным в аду и исчезнет. Это и будет «смерть вторая», о которой говорится в Евангелие. В итоге, в аду не останется образа и подобия Божьего и Бог не будет пребывать там. В аду останутся только бестелесные души грешников, испытывающие мучения от лишения общения с Богом. Фактически для них всё будет так же, как и до воскресения, только степень мучений изменится по их грехам. Это и логично: о воскресении можно говорить только по отношению к Христу и к спасенным через Его жертву. А грешники воскресают только на мгновение для Страшного Суда, а затем снова умирают, а души их не исчезают, а вечно мучаются в аду.
Буду признателен узнать Ваше мнение, Алексей Михайлович, о возможности такого представления посмертной участи грешников.
С уважением, Юрий.
В развитие Ваших ответов по теме «О том, что будет после Страшного Суда» (25.11.2010, Тина) появились два подобных вопроса:
- как поражается грешник в аду бичем любви Божией;
- будет ли в аду пребывать что-либо Божественного?
Я представляю это так. Когда протрубит труба, все грешники, бестелесные души которых прежде мучились в аду, предстанут перед Судом в образе и подобие Божием, воскресшими духовными телами (ап. Павел), в которых душа живая вместе с дыханием Божьим (Святым Духом) соединится с воскресшим телом. Через это грешники осознают свои грехи, будут готовы к Суду и будут судимы. Таким образом, через Дух Святой, действующий внутри воскресших тел как совесть, грешники накажут сами себя.
Часть грешников будет прощена по молитвам за усопших или просто по милосердию Божьему, а другая часть останется в аду навеки. Дух Святой покинет их душу, душа покинет тело, а тело станет ненужным в аду и исчезнет. Это и будет «смерть вторая», о которой говорится в Евангелие. В итоге, в аду не останется образа и подобия Божьего и Бог не будет пребывать там. В аду останутся только бестелесные души грешников, испытывающие мучения от лишения общения с Богом. Фактически для них всё будет так же, как и до воскресения, только степень мучений изменится по их грехам. Это и логично: о воскресении можно говорить только по отношению к Христу и к спасенным через Его жертву. А грешники воскресают только на мгновение для Страшного Суда, а затем снова умирают, а души их не исчезают, а вечно мучаются в аду.
Буду признателен узнать Ваше мнение, Алексей Михайлович, о возможности такого представления посмертной участи грешников.
С уважением, Юрий.