Человек рассуждает

Православный христианин
Мой взгляд.
Бог эту Землю "не спалит". Бог постоянно, усердно и терпеливо охраняет наш человеческий Мир от разных напастей. Без прямого участия Бога - никакой Земли бы уже не было. От человека ничего бы не осталось. Давно, и гарантированно.
Человечество живо только благодаря прямому участию в своей жизни Бога. Он никогда не бросал человека (в отличии от самого человека, который только и делает что предает Бога и себе подобных, продаёт, унижает, давит, и т.д. )
И придёт момент, когда так дальше будет уже нельзя. Человек сам себя уничтожит, сведет на нет весь свой род. Это и будет конец Истории. То есть человек сам себя "спалит", а не Бог.
А суть "смысла жизни" христианина - чтобы прийти к Богу. Причём - САМ. Это очень важно - САМ!!!
Не по "указанию свыше", а сам, по СВОЕЙ воле прийти к Богу.
Ведь единственное что невозможно для Бога - это заставить человека любить.
Любовь без свободы невозможна. Любовь возможна только и исключительно по собственной воле. Если мы говорим про настоящую любовь, не деланную во имя какой то цели.
Вот еще почему (кроме всего прочего), любовь это и есть СМЫСЛ жизни человека. Единственный смысл.
Бог создал человека ради умножения любви. И здесь человека никем НЕ заменить - никаким другим существом, ни земным, ни небесным.
Но есть и вполне практичный смысл жизни. Это - развитие и совершенствование, что и достигается на пути к Богу.
Причём полноты развития и духовного совершенства - для человека не существует. Истина для человека недостижима (и это хорошо). Но движение на пути к Истине и создаёт полноту духовного совершенства. Ради этого человек и рождается.
Понять смысл СВОЕЙ жизни - наиболее важное для человека (для думающего человека).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Мой взгляд.
Бог эту Землю "не спалит". Бог постоянно, усердно и терпеливо охраняет наш человеческий Мир от разных напастей. Без прямого участия Бога - никакой Земли бы уже не было. От человека ничего бы не осталось. Давно, и гарантированно.
Человечество живо только благодаря прямому участию в своей жизни Бога. Он никогда не бросал человека (в отличии от самого человека, который только и делает что предает Бога и себе подобных, продаёт, унижает, давит, и т.д. )
И придёт момент, когда так дальше будет уже нельзя. Человек сам себя уничтожит, сведет на нет весь свой род. Это и будет конец Истории. То есть человек сам себя "спалит", а не Бог.
А суть "смысла жизни" христианина - чтобы прийти к Богу. Причём - САМ. Это очень важно - САМ!!!
Не по "указанию свыше", а сам, по СВОЕЙ воле прийти к Богу.
Ведь единственное что невозможно для Бога - это заставить человека любить.
Любовь без свободы невозможна. Любовь возможна только и исключительно по собственной воле. Если мы говорим про настоящую любовь, не деланную во имя какой то цели.
Вот еще почему (кроме всего прочего), любовь это и есть СМЫСЛ жизни человека. Единственный смысл.
Бог создал человека ради умножения любви. И здесь человека никем НЕ заменить - никаким другим существом, ни земным, ни небесным.
Но есть и вполне практичный смысл жизни. Это - развитие и совершенствование, что и достигается на пути к Богу.
Причём полноты развития и духовного совершенства - для человека не существует. Истина для человека недостижима (и это хорошо). Но движение на пути к Истине и создаёт полноту духовного совершенства. Ради этого человек и рождается.
Понять смысл СВОЕЙ жизни - наиболее важное для человека (для думающего человека).
Не знаю, как вам передать словами. Но попытаюсь- то о чем вы пишите( любовь, суть "смысла жизни" христианина - чтобы прийти к Богу. Причём - САМ. Это очень важно - САМ!!!) у меня в голове, эта информация представлена, как вполне реалистичная задача. Но задача будущих поколений наших потомков, а лично моя глобальная задача пытаться, найти способы направить или создать условия, для развития будущих поколений по пути ведущему к Богу или может они сами достигнут уровня Богов. Развиваясь именно в том направлении в котором, в общем, развивалось, до людей все живое.
 
Православный христианин
Радион 396, мне сложно понять (не будучи с вами знакомым), о какой такой "вашей задаче" вы говорите. И причем здесь "потомки"..) Путь спасения совершенно индивидуален (каждый отвечает прежде всего за себя самого). То есть, думать нужно не столько про "будущие поколения", а прежде всего о себе самом. Про "будущее" должно заботиться Государство, и это вполне входит в его задачу. А задача каждого в отдельности- это собственная Душа, и забота о ней.
Радион 396, вы предлагаете некое философское понимание смысла жизни (а этих пониманий может быть много!)
У христианина, на мой взгляд, мысли должны быть направлены прежде всего на свою собственную жизнь- и на свой личный смысл существования.
Мы отвечаем за себя - прежде. За свои поступки, за свои стремления.
 
Иерусалим
Православный христианин
Здравствуйте!
Решил поделиться вот таким монологом молодого человека. Ну как молодого - больше 30 уже, судя по всему.
Вообще то это был диалог, но мои высказывания на эту тему, в данном случае, не столь важны.

Спрошу.
Что можно сказать о человеке, рассуждающем вот так:

"Мне нужны друзья, покровители, девушки и врачи телесных недугов, с духовными разберусь и сам.

И меньше всего я люблю, когда меня критикуют и указывают, что мне делать. Был бы солдатом - поклонился бы монаху за благословение, а если бы он стал говорить мне, что я не прав - пристрелил бы его на месте, будь он хоть настоятелем или старцем.

У нас одна жизнь - и её нужно провести как можно приятнее и желательно с пользой и для других. А фанатики и не в меру ретивые священники, что запрещают радости, по сути, пытаются украсть нашу жизнь. И если мы караем тюрьмой обычных воров, то таких можно и убивать, ибо они хотят украсть у нас жизнь и сделать её серой, скучной и тусклой.

Я знаю многих священников, что благославляют даже любовные отношения. И право каждого - идти к тому иерею, что приятен ему.

Зачем мне священник, что не согласен со мной? Я найду такого, что благословит любую мою слабость и даже грех - и замолит вину. В этом и есть его функция - делать нас чуть лучше проповедями и избавлять от наказания за грехи. Иначе во всем институте священства нет никакого смысла.

И в боге нет смысла, если он не спасает и не помогает. Для меня бог тот, кто карает лишь за самую мерзость, но прощает все остальное и, как добрый дух, помогает в мирских делах.

Чтобы и свадьбу хорошую организовал, и посмотрел, чтобы картошка не подгорела, и спас от опасностей, а мы ему - молитвы, славословия, свечи и любовь с благодарностью."

Спасибо за внимание!
Дорогой Руслан, это обычная либеральная самовлюбленная до слепоты галиматья, которую Бог очень любит врачевать различными тяжкими испытаниями.
Почему? Потому что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Эти Господни слова, не вошедшие в Евангелия, цитируют ближайшие ко Христу апостолы: брат по плоти, Иаков, епископ Иерусалимский (Иак. 4:6), и Первоверховный апостол Петр (1 Петр. 5:5).
В общем, ересь - это ошибка в теории, прелесть - это ошибка в практике. Но когда обе так причудливо сплетаются, как в приведенном тексте, это уже очень запущенная стадия, граничащая с безумием.
Псалтирь несколько раз делает акцент, что только безумному не нужен Бог, это не мои слова.
 
Православный христианин
И в боге нет смысла, если он не спасает и не помогает. Для меня бог тот, кто карает лишь за самую мерзость, но прощает все остальное и, как добрый дух, помогает в мирских делах.
Бедный гордец ... сколько несчастий на свою голову привлечёт, если Господь ЗАХОЧЕТ его обратить ...1713880594314.png
 
Православный христианин
Дорогой Руслан, это обычная либеральная самовлюбленная до слепоты галиматья, которую Бог очень любит врачевать различными тяжкими испытаниями.
Почему? Потому что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Эти Господни слова, не вошедшие в Евангелия, цитируют ближайшие ко Христу апостолы: брат по плоти, Иаков, епископ Иерусалимский (Иак. 4:6), и Первоверховный апостол Петр (1 Петр. 5:5).
В общем, ересь - это ошибка в теории, прелесть - это ошибка в практике. Но когда обе так причудливо сплетаются, как в приведенном тексте, это уже очень запущенная стадия, граничащая с безумием.
Псалтирь несколько раз делает акцент, что только безумному не нужен Бог, это не мои слова.
Спасибо за ответ!
"Либеральная галиматья" - ? А что значит "либеральная" ? (просто хотелось бы раскрыть эту мысль)
Конечно, приведенный текст - это слова совершенно самовлюбленного человека. Человека, поставившего себя на "особое место". И то что он говорит, по его мнению, вполне логично и правильно - ведь он "рационально" подходит к делу.
Вопрос заключается в том - что приводит человека к таким рассуждениям ? Почему он так начинает думать ?
Я вижу в его словах одну важную мысль. В этих словах заключена убежденность, что Бог существует (если существует) - ради человека, для человека, и без человека он не имеет смысла (Цитирую: "И в боге нет смысла, если он не спасает и не помогает")

То есть, Бог - это образ особенной благодати, существующий вполне прагматично, для пользы человека. Так они рассуждают.

Одним словом, человек понятие о Боге - использует для своих собственных надобностей.
Человек приспособил все существующее (материальное и доступное его мышлению) под свои нужды. Но не только материальное он приспособил "под себя".
Но человек "под себя" приспособил и понятие о Боге.
Вот это очень важно.
Для понимания степени ничтожности человеческого существа.
 
Православный христианин
Дорогой Руслан, это обычная либеральная самовлюбленная до слепоты галиматья, которую Бог очень любит врачевать различными тяжкими испытаниями.
Еще отвечу.
Если Господь этого гордеца начнет "врачевать тяжкими испытаниями", как вы говорите, то - случится Чудо: он его исцелит. Какие бы тяжкие испытания ни были - человек этот обретет радость такую, о какой другой может только мечтать!
Вопрос: достоин ли он этого исцеления? Достоин ли исцеления человек так полюбивший этот жуткий мир, что даже Бога готовый взять в качестве своего слуги..?
Бог решает, кого испытывать, а кого нет.
Но я думаю, что такие испытания нужно еще заслужить. А как заслужить ?
Просто- чистым сердцем.
Господь может совершенно преобразить человека, если этого захочет. Это будет - Чудо!
Но, думаю, все же Бог сначала исцеляет тех (вернее помогает исцелению), кто САМ этого хочет, кто не растерял еще совесть и доброту в сердце.
А большинство людей совершенно спокойно, не задумываясь особо ни о чем, живут долго и сравнительно - безмятежно. И достигают многого - и социального статуса, и уважения в своем кругу, и даже значимости в обществе (если, напр. человек- известный артист или политик) - и совершенно никак не задумываясь серьезно о справедливости в этом Мире, о Боге или даже о собственном своем будущем... Не думая об этом.
Просто живи и "получай удовольствие" - таков образ мышления подавляющего большинства.
Их Господь не испытывает, и не призывает (вернее сказать - и испытывает и призывает, но они этого не видят, и НЕ понимают этого), и проводят они свои дни с легкостью (мысли же о Боге - всегда тяжелы, неудобны, мучительны). Доживая до преклонных лет. И приходят к Богу - такими как "есть", без покаяния. Это ужасно - оказаться в таком положении. Нет ничего более ужасного, чем это!
Вот же - суть человеческой смерти. В смерти - приходит справедливость! Без смерти - нет справедливости, не может быть.
 
Последнее редактирование:
Иерусалим
Православный христианин
Еще отвечу.
Если Господь этого гордеца начнет "врачевать тяжкими испытаниями", как вы говорите, то - случится Чудо: он его исцелит. Какие бы тяжкие испытания ни были - человек этот обретет радость такую, о какой другой может только мечтать!
Вопрос: достоин ли он этого исцеления? Достоин ли исцеления человек так полюбивший этот жуткий мир, что даже Бога готовый взять в качестве своего слуги..?
Бог решает, кого испытывать, а кого нет.
Но я думаю, что такие испытания нужно еще заслужить. А как заслужить ?
Просто- чистым сердцем.
Господь может совершенно преобразить человека, если этого захочет. Это будет - Чудо!
Но, думаю, все же Бог сначала исцеляет тех (вернее помогает исцелению), кто САМ этого хочет, кто не растерял еще совесть и доброту в сердце.
А большинство людей совершенно спокойно, не задумываясь особо ни о чем, живут долго и сравнительно - безмятежно. И достигают многого - и социального статуса, и уважения в своем кругу, и даже значимости в обществе (если, напр. человек- известный артист или политик) - и совершенно никак не задумываясь серьезно о справедливости в этом Мире, о Боге или даже о собственном своем будущем... Не думая об этом.
Просто живи и "получай удовольствие" - таков образ мышления подавляющего большинства.
Их Господь не испытывает, и не призывает (вернее сказать - и испытывает и призывает, но они этого не видят, и НЕ понимают этого), и проводят они свои дни с легкостью (мысли же о Боге - всегда тяжелы, неудобны, мучительны). Доживая до преклонных лет. И приходят к Богу - такими как "есть", без покаяния. Это ужасно - оказаться в таком положении. Нет ничего более ужасного, чем это!
Вот же - суть человеческой смерти. В смерти - приходит справедливость! Без смерти - нет справедливости, не может быть.
Дорогой Руслан, мы тут уже много раз говорили: Бог не справедлив к нам, но долготерпелив, многомилостив и истинен.
Мы - желанны Ему, и Он поступает с нами не по справедливости, которой мы достойны, но по милости, которой мы недостойны.
Бог - единственный Судья, Который ищет не за что бы обвинить и казнить нас (как того требует от Него диавол), а ищет, за что бы нас оправдать и спасти.
Емуже и слава во веки, аминь.
 
Православный христианин
Дорогой Руслан, мы тут уже много раз говорили: Бог не справедлив к нам, но долготерпелив, многомилостив и истинен.
Мы - желанны Ему, и Он поступает с нами не по справедливости, которой мы достойны, но по милости, которой мы недостойны.
Бог - единственный Судья, Который ищет не за что бы обвинить и казнить нас (как того требует от Него диавол), а ищет, за что бы нас оправдать и спасти.
Емуже и слава во веки, аминь.
Спасибо за ответ. Я совершено так же думаю. Но я говорил не об этом.
Я говорил - про человека.

Я говорю про реальность, какую вижу, в какой нахожусь.
Потому что эта реальность касается меня. Как и вас, как и любого другого.
 
Православный христианин
.....Бог не справедлив к нам, но долготерпелив, многомилостив и истинен.
Мы - желанны Ему, и Он поступает с нами не по справедливости....
Почему бы сначала не сказать, что Бог ЛЮБИТ человека. А потом уже - "долготерпелив и милостив"...?
Чтобы было понятно - ПОЧЕМУ он долготерпелив к человеку ?
И если уж говорить об отношении Бога к человеку - то почему бы не сказать об этой самой любви?
Причём говорить нужно про эту любовь не стандартно-книжными шаблонами. А лично от себя, по душе, по совести.
И что такое - любовь? А что же такое совесть?
И почему этой самой любви нет у человека? Почему человек стремится ко всему на свете, только не к самому главному ???
Вот об этом нужно было бы поговорить.
А что же такое душа человека???? И почему бесстыдство убивает душу?
 
Оренбург
Православный христианин
И почему этой самой любви нет у человека? Почему человек стремится ко всему на свете, только не к самому главному ???
Вот об этом нужно было бы поговорить.
Притча о Сеятеле и притча о званых на брачный пир.
 
Православный христианин
Здравствуйте!
Решил поделиться вот таким монологом молодого человека. Ну как молодого - больше 30 уже, судя по всему.
Вообще то это был диалог, но мои высказывания на эту тему, в данном случае, не столь важны.

Спрошу.
Что можно сказать о человеке, рассуждающем вот так:

"Мне нужны друзья, покровители, девушки и врачи телесных недугов, с духовными разберусь и сам.

И меньше всего я люблю, когда меня критикуют и указывают, что мне делать. Был бы солдатом - поклонился бы монаху за благословение, а если бы он стал говорить мне, что я не прав - пристрелил бы его на месте, будь он хоть настоятелем или старцем.

У нас одна жизнь - и её нужно провести как можно приятнее и желательно с пользой и для других. А фанатики и не в меру ретивые священники, что запрещают радости, по сути, пытаются украсть нашу жизнь. И если мы караем тюрьмой обычных воров, то таких можно и убивать, ибо они хотят украсть у нас жизнь и сделать её серой, скучной и тусклой.

Я знаю многих священников, что благославляют даже любовные отношения. И право каждого - идти к тому иерею, что приятен ему.

Зачем мне священник, что не согласен со мной? Я найду такого, что благословит любую мою слабость и даже грех - и замолит вину. В этом и есть его функция - делать нас чуть лучше проповедями и избавлять от наказания за грехи. Иначе во всем институте священства нет никакого смысла.

И в боге нет смысла, если он не спасает и не помогает. Для меня бог тот, кто карает лишь за самую мерзость, но прощает все остальное и, как добрый дух, помогает в мирских делах.

Чтобы и свадьбу хорошую организовал, и посмотрел, чтобы картошка не подгорела, и спас от опасностей, а мы ему - молитвы, славословия, свечи и любовь с благодарностью."

Спасибо за внимание!
Иждивенческие настроения. Даже более того: стервозно-бабские.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Притча о Сеятеле и притча о званых на брачный пир.
Вопрос в том - как МЫ понимаем это САМИ ?
И как это понимание соотнести с НАШЕЙ собственной реальной жизнью. Не теоретически, а на деле.
Притчи из Евангелия - это та "теория", которой нас вооружил Спаситель. Но - это всего лишь общее понимание. Как же это отнести к нашей конкретике? К тому самому "миру человеческих отношерий", который мы видим за окошком ?
Обращаю внимание. На мой взгляд: существуют два мира.
Это Великий Мир, созданный Богом. Это все окружающее, все живое и сам физически человек - все что создано Богом.
Но существует и "иной" мир. Это тот мир, что создал сам человек.
Это - мир отношений друг к другу. Мир построенных человеком взаимоотношений и его мировоззрение.
Это государства, и их внутренняя система. Это взаимоотношения в разных обществах. Это понятия, это взгляды и стремления. Это культура, традиции, и религия в этом человеческом мире - только часть его. Обращаю внимание - только часть! Наравне с наукой, творчеством, духовными понятиями - которые в каждом народе формируются от поколения к поколению.
И вот этот второй мир - уже создан не Богом. А человеком.

Божий мир - непогрешим и идеален.
Но "мир человеческих отношений" - это та самая каша, в которой собираются все наши пороки, вся грязь человеческой души.
Мы живём сразу в обоих этих мирах. Но во втором, человеческом - в гораздо большей степени. Мы "вертимся" в этом болоте.
Уити из него можно. Но это означает - либо переселиться на необитаемый остров. Либо уйти в монастырь. Вычеркнув из себя человеческую грязь - то самое, что липнет к нам с детства (с воспитанием, с образованием, опытом общения с другими людьми и пр.). А уж дальше - очищать свою собственную Душу. Мы не можем отмыть этот мир людей. Но можем очистить свою Душу.
Вот об этом я говорю.
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин
Мы "вертимся" в этом болоте.
Уити из него можно. Но это означает - либо переселиться на необитаемый остров. Либо уйти в монастырь.
Можно иметь Дух Божий в сердце и жить где угодно. Покойный архимандрит Иоанн (Крестьянкин), проведший несколько лет в сталинских лагерях, говорил, что годы заключения были самыми счастливыми в его жизни - Бог был ближе, чем всегда. И многие так говорят. А мы по сравнению с ним даже не в лагерях, а на свободе.

«Где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17).

и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Иоанна 8:32).
 
Православный христианин
Можно иметь Дух Божий в сердце и жить где угодно.
Абсолютно верно! Совершенно не обязательно физически уезжать куда либо. Можно просто "уйти", продолжая жить в этом обществе. Разумеется!
И если таков путь человека (конкретно, к примеру -меня), то Господь Бог поможет. Потому как, быть "ушельцем" в человеческом обществе - иногда невероятно сложно. Ты становишься чужим для всех. Раздавят и выкинут, как что то лишнее. И без помощи Бога - не прожить физически даже. Потому что, так или иначе - взаимоотношения с "муравейником" ( человеческим миром) условие обязательное: нужно лечится, питаться, одеваться, оплачивать квартиру... - без этого никак. То есть - нужно быть совершенно таким же как все, и иметь взаимоотношение с другими. Но при этом - оставаться для всех чужим. Не потому что ты этого хочешь!!! (ты совсем этого не хочешь!), а потому что у тебя взгляд на мир другой.
Например, ты веришь в Бога, и это не показательно-лицемерно (как у подавляюшего большинства), а реально веришь в Бога. И грязь человеческих отношений в тебе вызывает отвращение. Ты не можешь с этим мириться или не замечать этого (как все и делают).
И Бог таких людей не забывает!
Я это говорю не отвлеченно-теоритически. Это вполне реальность. Как вполне реальность те мысли и рассуждения, с которых и началась эта тема. Мысли самодостаточного, самолюбивого, уверенного в себе человека. Буду ли я прав, если скажу что общество, в котором мы живём - воспитывает и формирует именно такие взгляды ? Причём, наивысочайший уровень лицемерия - это как раз общество "просвещеное", развитое и зажиточное. То есть, это больше там где "хорошо жить".
Об этом надо поговорить.
 
Православный христианин
Покойный архимандрит Иоанн (Крестьянкин), проведший несколько лет в сталинских лагерях, говорил, что годы заключения были самыми счастливыми в его жизни - Бог был ближе, чем всегда.
Бог там, где боли. Где страдания - там и Бог.
Бог никогда не забывает человека. Поэтому, Бог там где - страдания, мучения, безысходность.
Там где страдания - именно там человесеская ПОТРЕБНОСТЬ в Боге - наивысочайшая.
Ребёнок упал, поранил коленку, ему больно, страшно - он видит кровь. Он не может идти. Кто рядом с ним? Кто ему сейчас наиболее нужен? В этот момент ему более как никогда нужна мама. Которая его утешит, поможет, вылечит. В этот момент он более чем когда либо нуждается в маме - близком человеке,который его ЛЮБИТ!
ЛЮБИТ !!!!!!
Так и человек.

Бог, как эта самая мама- не бросит человека в беде!

Это человек человека бросает, предает, продает, забывает.

Потребность в Боге необычайная!
Война, лагеря, репрессии - укрепляют ВЕРУ совершенно необычайно!
 
Православный христианин
Здравствуйте!
Решил поделиться вот таким монологом молодого человека. Ну как молодого - больше 30 уже, судя по всему.
Вообще то это был диалог, но мои высказывания на эту тему, в данном случае, не столь важны.

Спрошу.
Что можно сказать о человеке, рассуждающем вот так:

"Мне нужны друзья, покровители, девушки и врачи телесных недугов, с духовными разберусь и сам.

И меньше всего я люблю, когда меня критикуют и указывают, что мне делать. Был бы солдатом - поклонился бы монаху за благословение, а если бы он стал говорить мне, что я не прав - пристрелил бы его на месте, будь он хоть настоятелем или старцем.

У нас одна жизнь - и её нужно провести как можно приятнее и желательно с пользой и для других. А фанатики и не в меру ретивые священники, что запрещают радости, по сути, пытаются украсть нашу жизнь. И если мы караем тюрьмой обычных воров, то таких можно и убивать, ибо они хотят украсть у нас жизнь и сделать её серой, скучной и тусклой.

Я знаю многих священников, что благославляют даже любовные отношения. И право каждого - идти к тому иерею, что приятен ему.

Зачем мне священник, что не согласен со мной? Я найду такого, что благословит любую мою слабость и даже грех - и замолит вину. В этом и есть его функция - делать нас чуть лучше проповедями и избавлять от наказания за грехи. Иначе во всем институте священства нет никакого смысла.

И в боге нет смысла, если он не спасает и не помогает. Для меня бог тот, кто карает лишь за самую мерзость, но прощает все остальное и, как добрый дух, помогает в мирских делах.

Чтобы и свадьбу хорошую организовал, и посмотрел, чтобы картошка не подгорела, и спас от опасностей, а мы ему - молитвы, славословия, свечи и любовь с благодарностью."

Спасибо за внимание!
Мне кажется, этот монолог выдуман. С целью осудить некое мировоззрение. Не криминал, конечно.
 
Православный христианин
Бог там, где боли. Где страдания - там и Бог.
Бог никогда не забывает человека. Поэтому, Бог там где - страдания, мучения, безысходность.
Там где страдания - именно там человесеская ПОТРЕБНОСТЬ в Боге - наивысочайшая.
Ребёнок упал, поранил коленку, ему больно, страшно - он видит кровь. Он не может идти. Кто рядом с ним? Кто ему сейчас наиболее нужен? В этот момент ему более как никогда нужна мама. Которая его утешит, поможет, вылечит. В этот момент он более чем когда либо нуждается в маме - близком человеке,который его ЛЮБИТ!
ЛЮБИТ !!!!!!
Так и человек.

Бог, как эта самая мама- не бросит человека в беде!

Это человек человека бросает, предает, продает, забывает.

Потребность в Боге необычайная!
Война, лагеря, репрессии - укрепляют ВЕРУ совершенно необычайно!
Бог там где боли и страдания?!Тогда самое подходящее место - это ад.
 
Сверху