"Человек - мера всех вещей"

Москва
Православный христианин
Кто ж вам сказал такую глупость.

Атеизм практически всегда свидетельствует о независимом, здравом рассудке, или даже о здоровом рассудке. Ничто не мешает человеку, будучи атеистом, быть счастливым, уравновешенным, глубоко интеллигентным и высокоморальным. (Ричард Докинз)
Лишь мудрец вправе быть атеистом. (Пьер Марешаль)
Жить как атеист - это большая ответственность. Вы творите добро не ради награды в ином мире, а потому, что ощущаете беспокойство за этот мир. Все добрые чувства естественны. (Санал Эдамаруку)
Отказываясь прятать реальность человеческого страдания за фантазией о вечном блаженстве, атеист остро чувствует, насколько драгоценна человеческая жизнь - и как прискорбно то, что миллионы людей подвергают друг друга страданиям и отказываются от счастья по прихоти собственного воображения. (Сэм Харрис)
Достаточно осознать, что эта жизнь - единственная, чтобы она стала более драгоценной. Поэтому атеистическая позиция - более жизнеутверждающая, способствующая улучшению жизни, но без самообмана, без принятия желаемого за действительное. (Александр Никонов)

Нет. Жизнь надо посвятить жизни. Которая есть здесь и сейчас. А вот чем ее наполнить, чтобы перед смертью можно было сказать "я не зря прожил свою жизнь" каждый решает сам. Главное, чтобы это было не противозаконно, не аморально и не вредило своему здоровью.

Складывается. Однако эта любовь не свойственна только верующим. Она зависит скорее от того, как человек воспитан.
"Для благородного человека само сознание того, что он поступил благородно,я вляется лучшей наградой дляо свершения гуманных поступков.Н икакие божьи награды и божьи карыр пиличному человеку не нужны."
Публий Корнелий Сципион,
римский полководец 2 в. до н.э.
"Было бы очень скверно для людей, если бы их можно было удерживать лишь силой страха и кары и надеждой на воздаяние по заслугам после смерти"
Альберт Эйнштейн
На Ваши цитаты отвечу другими цитатами верующего человека и гениального генералиссимуса
А.В.Суворова...
Слава Господу, ибо Он есть источник всякой славы...
Величайший полководец XVIII столетия, христианин, отец солдатам и скромнейший человек. Просто «Суворов», и этим все сказано... Это был человек, имевший титулы...
Во главу угла воспитания и обучения солдат Суворов поставил развитие религиозного и нравственного чувства. В 1771 г. он писал: «...сих мужиков в солдатском платье учили у меня неким молитвам. Так догадывались и познавали они, что во всех делах Бог с ними и устремлялись к честности», «Без честолюбия, послушания и благонравия нет исправного солдата», «Русак не рак, задом ходить не умеет».

Суворов всегда отличался высокой нравственностью.
Милосердие, благотворительность, правдолюбие, целомудрие были добродетелями, украшавшими его. Считая строгую нравственность обязанностью христианина и воина, он полагал недопустимым даже произнесение двусмысленных слов в своем присутствии. Его добродетельная жизнь гнала всякое подозрение о неискренности его набожности.

Александр Васильевич был чрезвычайно скромен в своих потребностях, порицал роскошь, указывая на ее растлевающее действие. Входя к Императрице, делал сначала три земных поклона перед образом Казанской Божьей Матери, стоявшим в углу, а потом — самой Императрице.

Это был один их полководцев мировой истории, у которых сильно было развито нравственное начало. В его милосердии, целомудрии и простоте таилась огромная сила.
Суворов был непоколебим в своем уповании на Бога.
Убежденный, что молитва, привлекая помощь Божию, много укрепляет человека и сильно поднимает его дух, Суворов ни одной битвы не начинал и не оканчивал без молитвы. Перед битвою, помолясь Богу и благословив всех, он кратко, но сильно напоминал всем обязанности к Богу, Государю и Отечеству.
Александр Васильевич жил, веруя в Бога, молясь ему и постоянно нося Бога в сердце своем, и вот он у Бога.

За несколько дней до тяжелой смертельной болезни он писал:«...Люблю моего ближнего, во всю жизнь не сделал никого несчастным, ни одного приговора на смертную казнь не подписал, ни одно насекомое не погибло от руки моей. Был мал, был велик, при приливе и отливе счастья уповал на Бога и был неколебим, как и теперь». — Всем сердцем обратившись к Богу, Александр Васильевич пишет «Канон Спасителю и Господу нашему Иисусу Христу», который заканчивает словами: «Се на умоление предлагаю тебе, Господи, Матерь Твою Пречистую и всех от века Тебе угодивших. Молитва их у Тебе много может. Приими ходатайство их за меня недостойного. Не вем уже, что более Тебе изрещи: Твой есмъ аз и спаси мя».

Русский народ твердо убежден в том, что Александр Васильевич Суворов жив и будет жить в своих заветах, бессмертных в памяти народа. А народ, хранящий заветы Суворова, побежден быть не может!
 
на чем базируется эта высокая моральность? Не на воспитании ли, которое имело начало в преподании людям Заповедей?
До заповедей, думаю, тоже существовали порядочные люди. Равно как и в других странах, живущих по другим заповедям. А так: да, на воспитании.
Здесь, на "Азбуке", есть замечательная лекция https://azbyka.ru/usloviya-dopustimosti-very-v-smysl-zhizni, ознакомьтесь.
Спасибо, прочитаю.
Я умру, память о моих делах умрет. Умрут люди, которым я помог. Умрут мои труды, мои идеи, мои достижения, мои дети и внуки и вообще весь мир и память о нем. Так что если "там" ничего нет, то я в любом случае проживу свою жизнь зря.
Вы ее живете для себя в первую очередь. Поэтому важно то, как вы сами осознаете свою жизнь: полезной или бестолковой.
Атеисты, не веруя в Бога, используют христианские нормы морали
Многие нормы были выработаны задолго до христианства. Кстати, 10 заповедей к христианству тоже отношения не имеют, их дал Бог евреям, когда до Христа было еще далеко.
Однако и гумус сгорит когда Солнце из желтого карлика превратится в красного гиганта. Будет уничтожен и гумус и все, что выросло на этом гумусе. И даже коровы, которые питались травой, выросшей на этом гумусе. Так что вся работа червяка - это просто мартышкин труд. Впрочем как и любая работа человека, конечно при условии что "там" ничего нет.
Вот поэтому важно то, что здесь и сейчас.
 
На Ваши цитаты отвечу другими цитатами верующего человека и гениального генералиссимуса
А.В.Суворова...
Точно так же можно вспомнить Александра Невского.
Учтите также, что во времена Суворова других мнений просто не было. Поэтому неудивительно, что люди были воспитаны на религиозной морали. Это не хорошо и не плохо. Просто так было.
 
Москва
Православный христианин
До заповедей, думаю, тоже существовали порядочные люди.
Первую заповедь Бог дал Адаму и Еве - они её нарушили. Порядочность - неспособность к низким, аморальным и антиобщественным поступкам.Не начав исполнять заповеди Божии на деле, человек не сможет понять кто он на самом деле.И как выглядит его порядочность.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
До заповедей, думаю, тоже существовали порядочные люди.
Порядочные - от слова "порядок".
Для них, порядочных людей того времени, в порядке вещей было приносить в жертву людей, детей.
Для них было в порядке вещей, когда фараон, например, отдавал приказ повивальным бабкам убивать всех новорожденных мальчиков, чтобы ассимилировать народ.
Избить Вифлеемских младенцев велел человек, мало знакомый с Заповедями.
А в Спарте было в порядке вещей сбрасывать со скалы новорожденных, чей рейтинг по Апгар не достигал 8 баллов.
Кроме того, те, кому посчастливилось родиться с высоким рейтингом и подрасти, считали в порядке вещей криптии: охоту и убийство их земляков-илотов. Для тренировки в убийствах и для развлечения.

Конечно, и после Заповедей случались жестокости и непотребства. Но именно благодаря Заповедям они и стали для нас жестокостями и непотребством, а не обычным порядком вещей для порядочных людей.
 
санктпетербург
Крещён в Православии
Естественные науки изучают законы, которые не изменяются со временем
да,но никакая наука не может вам гарантировать,что ваше мнение не измениться во времени
это как,например ни один биолог-генетик не назовет имен ваших предков,которые известны только вам
 
Последнее редактирование:
Порядочные - от слова "порядок".
Для них, порядочных людей того времени, в порядке вещей было приносить в жертву людей, детей.
Для них было в порядке вещей, когда фараон, например, отдавал приказ повивальным бабкам убивать всех новорожденных мальчиков, чтобы ассимилировать народ.
Избить Вифлеемских младенцев велел человек, мало знакомый с Заповедями.
А в Спарте было в порядке вещей сбрасывать со скалы новорожденных, чей рейтинг по Апгар не достигал 8 баллов.
Кроме того, те, кому посчастливилось родиться с высоким рейтингом и подрасти, считали в порядке вещей криптии: охоту и убийство их земляков-илотов. Для тренировки в убийствах и для развлечения.

Конечно, и после Заповедей случались жестокости и непотребства. Но именно благодаря Заповедям они и стали для нас жестокостями и непотребством, а не обычным порядком вещей для порядочных людей.
"Не убий" сформировалась еще в первобытном обществе. Но распространялась на членов своего племени. Убить члена вражеского племени - почет. Убить своего - преступление. Позже эта заповедь была расширена на всех людей. Но есть исключения. Убить можно на войне или (в некоторых странах) а целях самозащиты.
Пример с фараоном - это скорее исполнение приказа начальника, а не порядок. Сей приказ бабки не исполняли.
да,но никакая наука не может вам гарантировать,что ваше мнение не измениться во времени
это как,например ни один биолог-генетик не назовет имен ваших предков,которые известны только вам
Мнение может меняться, и это нормально при получении новых фактов.
 
Православный христианин
Не убий" сформировалась еще в первобытном обществе. Но распространялась на членов своего племени
Аще бо любите любящих вас, кую мзду имате? Не и мытари ли тожде творят? (Мф 5 16)
Человечество не смогло принять совершенный закон Христов, данный в Евангелие, к которому его заботливо готовили тысячелетиями и съехало до "получай удовольствие и не мешай жить другим". Примечательно, что среди 613 мицвот (заповедей), данных иудеям было 248 повелительных и 365 запрещающих, а теперь от человека осталась пустышка, которая довольствуется запрещающими творить зло законами. Человек, отвергший Бога как ценность вскоре восседает на Его троне и творит свою волю, которая повредилась вследствие грехопадения. Конец света будет нравственным и начался он с принятия относительности морали, извращения понятия свободы.
 
Сверху