Конкретный пример из Ветхого Завета можете привести? Где именно Богом явлены недостойные средства ради приуготовления иудеев к приходу Мессии??Если я правильно поняла, все жестокости, религиозные войны Ветхого завета были необходимы, чтобы сохранить Израиль и подготовить народ к приходу Мессии. Но тогда получается, цель оправдывает средства?
Если мы не видим в чём-то Божией любви, то это не значит, что её нет, это лишь означает, что мы мало можем видеть, мало понимать, и не научились ещё мыслить духовно. Ведь чтобы понять духовное, надо самим стяжать духовный разум.И это не считая всевозможных побиваний камнями и "истреблю" за грехи. Где милосердие и любовь, если Бог один и тот же?
Ну так и получается - добиться своего любой ценой.В те грубые и страшные века приходилось истреблять этих язычников для того, чтобы вот та единственная пуповина, соединявшая человечество и Бога, все же не прервалась. Иначе бы иудеи развратились полностью".
Вы всё прочитали? Я же Вам привела доказательство, что совсем не "любой ценой". Лишь те народы, которые уже исполнили меру своего беззакония и всё равно по справедливости Божиего суда подлежали наказанию, и не могли уже обратиться к добру - лишь эти люди были наказаны.Ну так и получается - добиться своего любой ценой.
Ольга, а вы задайте этот вопрос любому врачу хирургу по гнойной хирургии, жалко ли ему ампутировать охваченную гангреной и трупным разложением ногу пациента? Пациента жалко, ногу уже жалеть бессмысленно, она мертва. Теперь представьте, что пациент - это образ весего израильского народа, а нога - это только отдельные представители этого народа, которые уже разложились и мертвы и, если их не отсечь от всего народа, то весь народ так же погибнет.Я не говорила, что средства недостойные. М.б. так и надо, Богу видней, но как-то слишком жестко, по человечески: не послушался - прокляну и истреблю.
И это не считая всевозможных побиваний камнями и "истреблю" за грехи. Где милосердие и любовь, если Бог один и тот же?
У Бога Божественная Любовь, у человека - человеческая. Иначе как Духом Святым человеку понять Его Любовь невозможно. Например, истребление Православной Церкви в СССР было прекращено только с Великой Отечественной войной. Может, только поэтому и победили фашистов.Если я правильно поняла, все жестокости, религиозные войны Ветхого завета были необходимы, чтобы сохранить Израиль и подготовить народ к приходу Мессии. Но тогда получается, цель оправдывает средства?
Если я правильно поняла, все жестокости, религиозные войны Ветхого завета были необходимы, чтобы сохранить Израиль и подготовить народ к приходу Мессии. Но тогда получается, цель оправдывает средства?
Да, и не только других остановил пример их наказания, но смерть остановила и их беззакония, а значит, ограничила, уменьшила и кару за них, по сравнению с тем, что могло бы быть, если бы они продолжили жить во грехах и дальше.Может быть в тех обстоятельствах смертная казнь для этих людей была самой большой милостью. Ведь по-другому их остановить было невозможно, а живя так дальше, они готовили себе и своим детям все более тяжелую посмертную участь. А так пример их казни кого-то остановил - это им зачтется на Страшном суде.
мне кажется Божья "жестокость"не в действии Бога а в его так скажем бездействии
Это дар свободной воли. Человек волен выбирать сам, что ему более по душе. Но дальнейшая жизнь будет в соответствии с его выбором. Человек волен идти куда он хочет, но и окажется он там, куда шёл, поэтому всегда надо предусматривать последствия своего выбора. Ну или молить Бога о помиловании, что тоже дело свободного выбора. )))мне кажется Божья "жестокость"не в действии Бога а в его так скажем бездействии
В Ветхом Завете еще не было никаких отпавших народов, все законы об отсечении впавших в зловерие, касались только единоизбранного иудейского народа, которому дана была истинная вера. Развращение злом происходит очень быстро, на исцеление от зла требуется очень много времени, однако исцеления не произойдет, если нет покаяния и желания исцелиться. В результате, если бы не отсекались зловерные, то их зло молниеносно поразило бы весь израильский народ и он бы погиб для Бога.Все вроде понятно и... не понятно. Все равно не совмещаются у меня представления о Христе и ветхозаветном Боге.
Вроде бы цель благая и Богу видней, но с другой стороны
А старец Силуан (со Старого Афона) говорил, что о том, что хорошо или нет то или другое дело, на-до судить по тому, какие средства применены для его достижения. И если средства были нехороши, то и дело это было злом – шло не от Бога и не для Бога, а от лукавого.(Н.Е. Пестов)
В том примере, что привела Любовь, все же из двух зол выбирается меньшее: совсем умереть человеку или жить без ноги, но ведь лучше жить и с двумя ногами. Почему Бог не мог каким-то образом "вылечить" отпавшие народы, вразумить как-то, чтоб они свободно выбрали Бога?
Может быть в тех обстоятельствах смертная казнь для этих людей была самой большой милостью. Ведь по-другому их остановить было невозможно, а живя так дальше, они готовили себе и своим детям все более тяжелую посмертную участь. А так пример их казни кого-то остановил - это им зачтется на Страшном суде.
Ольга, а вы задайте этот вопрос любому врачу хирургу по гнойной хирургии, жалко ли ему ампутировать охваченную гангреной и трупным разложением ногу пациента? Пациента жалко, ногу уже жалеть бессмысленно, она мертва. Теперь представьте, что пациент - это образ весего израильского народа, а нога - это только отдельные представители этого народа, которые уже разложились и мертвы и, если их не отсечь от всего народа, то весь народ так же погибнет.
Теперь скажите жесток ли хирург? А Бог?
Возможно остановить растление любовью, но те кому её надлежало проявить(иудеи), на тот момент не способны были это понять. Закон добр, если кто законно его применяет.Может быть в тех обстоятельствах смертная казнь для этих людей была самой большой милостью. Ведь по-другому их остановить было невозможно, а живя так дальше, они готовили себе и своим детям все более тяжелую посмертную участь. А так пример их казни кого-то остановил - это им зачтется на Страшном суде.