Чин обручения существовал еще и в ветхозаветной церкви
(Лк.1:27), он же являлся и "венчанием".
В христианстве эти понятия (обручение, венчание), разделились.
Кстати! в ветхозаветные времена, позволить себе многоженство, могли очень не многие.
Чаще, именно цари...
Хотя Писание их и пыталось урезонить в этом.
Читаем: "Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: «поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня»,то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе.Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: «не возвращайтесь более путем сим»;
и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно"
(Втор.17:14-17).
Епископы, являли пример целомудренной жизни (1Тим.3:2), значит в христианстве моногамия, была с самого начала.