Но есть сомнение в том, что Младенец был включен в списки первой переписи, предполагая что у Новорожденного не было имени до восьмого дня и младенцев (в связи с высоким риском смертности) считали с определённого возраста (месяц или больше).
«...
О переписях во дни Августа Тацит пишет, что во время их проведения были собраны сведения «о государственной казне, о количестве граждан и союзников на военной службе, о числе кораблей, о царствах, провинциях, налогах прямых и косвенных». Это сообщение Тацита подтверждает и Светоний [Гай Светоний Транквилл, Жизнь двенадцати цезарей, М., Наука, 1966, с. 75]. Наконец, сам император Август сообщает о своих переписях в так называемой Анкирской надписи [Хрестоматия по истории Древнего Рима под ред. Утченко С. Л., М., 1962, 8, с. 528].
Долгое время указанное место в Евангелии от Луки, повествующее о переписи, считалось грубой исторической ошибкой, но с течением времени оно стало блестящим свидетельством точности евангельских сообщений. И точности не только исторической, но и пророческой, ибо этот незначительный на первый взгляд да и к тому же короткий отрывок, состоящий всего из нескольких слов, показывает руку Божью на штурвале всемирной истории. Великий император великого Рима, Октавиан Август, безропотно и очень точно, в предусмотренный Богом срок, стал исполнителем пророчества бедного иудея Михея, содержащего Божью волю.
Согласно знаменитому догматику инокини Кассии на вечерни Рождества Христова «Августу единоначальствующему на земли многоначалие человеков преста...», проведённая им перепись, как и создание единого государства на просторах ойкумены — имели характер прообразовательный по отношению к тому, что совершит Сама Божественная и воплощённая Истина, Сам Богочеловек — через таинство святого Крещения совершает исчисление, запись людей всей Вселенной в граждан иного государства, имя которому — Царство Небесное, Церковь Христова...».
Читать подробнее