Был ли апостол Петр в Риме?Бы ли он первым папой Римским?

Православный христианин
"Что ап. Петр был в Риме, это не подлежит никакому сомнению; но вопрос в том, когда именно прибыл туда апостол? Римские христиане, думая авторитетом апостола Петра возвысить свою церковь перед всеми другими церквами и особенно своего первосвященника перед всеми другими, с особенным усердием защищают мнение, будто св. Петр пришел в Рим еще во второй год царствования римского императора Клавдия и управлял там Церковью сряду двадцать пять лет. Но из священного писания мы достоверно знаем, что в указанное время и даже несколько позже ап. Петр был в Иерусалиме в узах, наложенных на него Иродом; а смерть Ирода, последовавшая скоро по освобождении св. Петра из заключения, совпадает с 4-м годом царствования Клавдия. Кроме того, и после, спустя несколько лет, мы видели св. Петра в Иерусалиме на соборе и потом – в Антиохии при встрече с Павлом. Явно, что Петр не мог быть в Риме во втором году царствования Клавдия, тем более не мог управлять там Церковью двадцать пять лет. Если был ап. Петр в Риме во время царствования императора Клавдия, то он был, разумеется, позже второго года его царствования. Повод к сему путешествию и, обстоятельства пребывания св. Петра в Риме, по объяснению Евсевия, были следующие: некто Симон волхв, родом из Самарии, быть может, тот самый, который встречался там с апостолом Петром при первом обращении им самарян, начал возмущать народ своими волхованиями. Достигши Рима, он увлек там за собою многих и пользовался уважением и славой, почти божеской. Но, к счастью верных, «благое Провидение привело туда же и Петра. Будучи подкрепляем божественною силою, св. апостол разрушил все то, что сделал соблазнитель и, рассеявши тьму ложного учения, разлил свет истины». Благоразумные из римлян увидели преимущества истинного божественного учителя перед ложным, слушали проповедь Петра об Иисусе Христе, и плодом сего было то, что некоторые из воинов императорского войска, обратившись к вере Христовой, просили Марка, сотрудника Петрова, передать им письменно то, что апостол проповедовал устно. Марк исполнил их просьбу, – написал евангелие, которое читал и одобрил сам ап. Петр для употребления христианам римским. Сколько времени св. Петр был в этот раз в Риме, неизвестно; но то достоверно, что он не оставался там долго, потому что св. апостол Павел, прибыв в Рим, не нашел его там и после в посланиях своих, писанных из Рима, не упоминает о Петре, а говорит в одном из них, что с ним был только Лука, а в другом – что Аристарх и Марк, и Иисус, нареченный Иуст, сии едини были ему споспешниками в царство Божие (Колос. 4, 11, 12)...

...Частным епископом какой-либо Церкви св. Петр, как апостол и вселенский учитель, не мог быть; ибо ап. Павел полагает резкое различие между апостолом и епископом, когда говорит: Той (И. X.) дал есть овы убо апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители (Еф. IV, 11). И для чего бы св. Петру поставлять при жизни своей епископом римским Лина или кого-либо другого, если бы он сам там был епископом? Что же касается до преемства в епископстве после Петра, на основании которого римские папы думают утвердить свою вселенскую власть над Церковью, то оно ничем не возвышает их кафедры перед кафедрой иерусалимской, александрийской, где епископы могут хвалиться таким же преемством, потому что первые из них рукоположены самими апостолами, а Еводий, первый епископ антиохийский, был рукоположен именно апостолом Петром. Преемство апостольства ни к кому не перешло и не могло быть передано от апостолов, потому что апостолов поставляли не апостолы, а Сам Господь, как это ясно видно из примеров избрания Матфия и призвания Павла...".
Подробнее:
(М. БАРСОВ; СБОРНИК СТАТЕЙ ПО ИСТОЛКОВАТЕЛЬНОМУ И НАЗИДАТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ ДЕЯНИЙ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ; ЧАСТЬ ВТОРАЯ; ГЛАВА XV; Путешествие св. ап. Петра в Рим и его мученическая смерть. Был ли он епископом Рима? ).
 
Крещён в Православии
В главе 21 Евангелия от Иоанна сказано, что автор именно тот любимый ученик Иисуса и что "истинно свидетельство его" (Иоанн, 21:24). Однако сейчас уже можно считать доказанным, что глава 21 - более поздняя вставка, сделанная, вероятно, редакторами евангелия и ее ценность как источника достоверных сведений весьма сомнительна. Предположение о том, что автором четвертого евангелия является любимый ученик Иисуса, довольно соблазнительно ибо позволяет утверждать, что это евангелие, как сочинение одного из близких к Иисусу людей, то есть очевидца событий, является бесценным историческим документом. Однако следует сразу сказать, что эта версия не имеет под собой никакой научной основы.
Самым интересным и, пожалуй, самым убедительным представляется предположение, что четвертое евангелие носит компилятивный характер и состоит из ряда разрозненных материалов, собранных в единое целое составителями, которые заявили о себе в 21 главе.
Евангелие Иоанна является продуктом общины Иоанна (причастен сам апостол Иоанн к этому евангелию или нет, это даже не столь важно). Конец 20-й главы выглядит как окончание книги. Наверное на каком-то очень раннем этапе так могло и быть (точнее - наверное так и было). Но затем может быть через какое-то время тот же основной редактор или кто-то из других членов Иоанновой общины решил дополнить евангелие другим материалом об Иисусе. Иоанн представляется в 21 главе так же "учеником, которого любил Иисус" как и в остальной части 4-го евангелия. При этом, как полагают, рассказ о встрече с воскресшим Иисусом может преследовать цель обозначить роль и судьбу Петра, которая несомненно была известна к концу первого века всем христианам, к тому времени уже возникло предание о Петре, а также значение и судьбу "любимого ученика". Петру была отведена роль главного пастыря церкви ("паси овец Моих"), было произнесено в качестве предсказания, что Петра ожидает мученическая смерть. Этим, скорее всего, руководители Иоанновой общины хотели заявить, что они признают примат апостола Петра, т.е. признают внешнее христианство (на то время богословие общины Иоанна еще не было совмещено с богословием остального христианства, окружавшего общину, которое можно условно обозначить "паулинитским"), а также указать на особые отношения Иисуса с "любимым учеником" - хотя Петр и назначен быть главой церкви, но "любимый ученик" ближе к Иисусу, а значит он лучше других понимал Иисуса и Его учение. Таким образом, как кажется, само учение об Иоанне, как о "любимом ученике" (этот тезис встречается только в 4-м евангелии, синоптики не выделяют так Иоанна) - оно заявляло о статусе богословия 4-го евангелия, и вообще литературы общины Иоанна. Этот ученик был любимый, ему Иисус открыл больше знания. Поэтому, хотя богословие общины Иоанна отличалось от богословия остальных христианских общин (от богословия, представленного у синоптиков, в посланиях Павла, в девтеропавловых посланиях, Евреям, Иакова, 1Петра, Иуды и 2Петра) - но это отличие представители иоанновой общины объяснили, судя по всему, результатом особой духовной близости Иоанна с Иисусом (и у них это прекрасно получилось, как мы знаем из истории, учение Иоанна было признано вершиной новозаветного богословия).
 
Интересующийся

Павел свое Послание к Ефесянам - послал этой общине? Тихик - пришел в эту общину?

Из Послания апостола Павла к Ефесянам:

21 А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель,
22 которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши.

Или община - сложилось уже после смерти Иоанна? И о встрече Иоанна или представителей общины - с апостолом Павлом (который был в Ефесе), с Тихиком - нет сведений?
 
Украина
Православный христианин
Вопрос о мученической кончине апростола Петра немного освещён в послании Климента Римского -священномученика к коринфянам:"
Глава V. Не мало бедствий произошло от того же и в ближайшеевремя. Мученичество апостолов Петра и Павла
Но оставив древние примеры, перейдем к ближайшим подвижникам: возьмем достойные примеры нашего поколения. По ревности и зависти величайшие и праведные столпы Церкви подверглись гонению и смерти. Представим пред глазами нашими блаженных апостолов. Петр от беззаконной зависти понес не одно, не два, но многие страдания, и таким образом претерпевши мученичество, отошел в подобающее место славы. Павел, по причине зависти, получил награду за терпение: он был в узах семь раз14, был изгоняем, побиваем камнями. Будучи проповедником на Востоке и Западе, он приобрел благородную славу за свою веру, так как научил весь мир правде, и доходил до границы Запада15, и мученически засвидетельствовал истину перед правителями. Так он переселился из мира, и перешел в место святое, сделавшись величайшим образцом терпения."

Интересно что епископ Рима -священномученик Климент по крайней мере в этом документе ничего не говорит о месте страданий ни апостола Петра, ни апостола Павла. Наверное потому что тогда это было известно всем.
 
Крещён в Православии
Павел свое Послание к Ефесянам - послал этой общине? Тихик - пришел в эту общину?

Из Послания апостола Павла к Ефесянам:

21 А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель,
22 которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши.

Или община - сложилось уже после смерти Иоанна? И о встрече Иоанна или представителей общины - с апостолом Павлом (который был в Ефесе), с Тихиком - нет сведений?
Похоже, что община Иоанна сформировалась уже после того как Павел принял мученичество.
Аутентичность послания к Ефесянам спорна, в либеральной библеистике его относят к девтеропавловым посланиям, но какие-то моменты там могут иметь историчность, например Тихик вполне мог посещать общину в Ефесе, образованную Павлом, и автор послания к Ефесянам затем мог делать упоминание об этом, чтобы придать правдоподобность своему документу словно перед нами живая переписка Павла с ефесянами.

Образование общины Иоанна в Ефесе скорее всего нужно связывать с событиями 70 г. в Иерусалиме, когда многие члены иерусалимской общины были вынуждены к переселению. По-видимому, часть членов иерусалимской общины, связанные с апостолом Иоанном (и есть подозрение, что ранее связанные с Иоанном-Крестителем) прибыли в Ефес, слились с местной общиной Павла и вскоре начали доминировать в ней (заявляя о себе как о последователях апостола Иоанна и используя авторитет апостола). Скорее всего среди них было некое лицо с именем Иоанн, который вскоре после прибытия в Ефес был отправлен в ссылку на Патмос, где и написал Откровение (в Откровении автор несколько раз называет себя Иоанном). Согласно антимаркионитскому прологу к ев. по Луке, апостол Иоанн сначала написал Откровение на Патмосе, а после - свое Евангелие. Если такая последовательность верна и отражает историческую хронологию появления сначала Откровения, а затем остальной литературы общины Иоанна, то возникновение традиции связывать позднейшие документы данной общины с авторитетом Иоанна было вполне закономерным явлением.
Возможно в Ефесе существовало параллельно и две общины - последователей Павла и Иоанна. Но похоже, что община была одной, что на ранних этапах внутри Ефесской общины имели место конфликты, что видно из 2-го и 3-го посланий под именем Иоанна. Не исключено, что 2-е и 3-е послания Иоанна были написаны на фоне конфликта в ефесской общине, поскольку две разных традиции могли быть совмещены не сразу, приверженцы одной и другой традиции могли вступать в споры друг с другом (т.е., не исключено, что имели место какие-то ранние споры между местными паулинистами и иоаннистами).
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Возможно в Ефесе существовало параллельно и две общины - последователей Павла и Иоанна.

1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати.

Где в это время был апостол Иоанн?

При этом интересно, что Апостол Павел, в Послании к Римлянам писал:

20 Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании,
21 но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают.

Так благовестваовал в Ефесе Иоанн? Почему Павел - вообще прибыл в Ефес? Есть информация?
 
Украина
Православный христианин
О том что апостол Пётр и Павел проповедовали в Риме говорит Ириней Лионский:"Так, Матфей издал у евреев на их собственном языке писание Евангелия в то время, как Петр и Павел в Риме благовествовали и основали Церковь. После их отшествия Марк, ученик и истолкователь Петра, предал нам письменно то, что было проповедано Петром. И Лука, спутник Павла, изложил в книге проповеданное им Евангелие. Потом Иоанн, ученик Господа, возлежавший на Его груди, также издал Евангелие во время пребывания своего в Ефесе Азийском8.

2. Но поелику было бы весьма длинно в такой книге, как эта, перечислять преемства (предстоятелей) всех церквей, то я приведу предание, которое имеет от апостолов величайшая, древнейшая и всем известная церковь, основанная и устроенная в Риме двумя славнейшими апостолами Петром и Павлом, и возвещенную людям веру, которая чрез преемства епископов дошла до нас, и посрамлю всех тех, кто всячески незаконным образом составляет собрания или по худому самоугождению, или по тщеславию, или по слепоте и превратным мнениям. Ибо, по необходимости, с этою церковью, по её преимущественной важности, согласуется всякая церковь, т.е. повсюду верующие, так как в ней апостольское предание всегда сохранялось верующими повсюду9.

3. Блаженные апостолы, основав и устроив церковь, вручили служение епископства Лину. Об этом Лине Павел упоминает в посланиях к Тимофею. Ему преемствует Анаклит; после него на третьем месте от апостолов получает епископство Климент, видевший блаженных апостолов и обращавшийся с ними, ещё имевший проповедь апостолов в ушах своих и предание их пред глазами своими; впрочем он не один, но многие ещё оставались тогда, которые получили наставление от апостолов."

Трудно найти более раннего свидетеля чем Ириней Лионский, так как он по дошедшим до нас воспоминаниям самого Иринея, в отрочестве он имел общение со святым Поликарпом Смирнским, другом выдающегося пастыря Церкви Игнатия Богоносца, учеником Евангелиста Иоанна Богослова. В круг знакомых Иринея входили и другие мужи, бывшие свидетелями апостольской проповеди, апостольских чудес, но если следовать строго его изложению, то Римская община была утверждена трудами двух апостолов Петра и Павла.
 
Украина
Православный христианин
Так благовестваовал в Ефесе Иоанн? Почему Павел - вообще прибыл в Ефес? Есть информация?

Ириней Лионский
(Против ересей)
:"Также и церковь ефесская, основанная Павлом и имевшая среди себя Иоанна до самых времен Траяна, есть истинная свидетельница апостольского предания."
 
Крещён в Православии
1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати.

Где в это время был апостол Иоанн?

При этом интересно, что Апостол Павел, в Послании к Римлянам писал:

20 Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании,
21 но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают.

Так благовестваовал в Ефесе Иоанн? Почему Павел - вообще прибыл в Ефес? Есть информация?

В данном случае источниками информации могут быть Деяния, послания Павла и предания.
В этих случаях нужно быть готовым и к тому, что при сопоставлении разных источников можно получить иногда противоречивые сведения.
Как это в случае с Петром в Риме. Основные сведения можно получить из текстов, которые не включены в Канон, как выше батюшка привел надежные указания на мученичество Петра и Павла в Риме из 1Климента. Правда этот источник ничего не говорит о том, что римская община была основана Петром или Павлом.

В случае же с Ефесом, первым своей деятельностью здесь, согласно Деяниям, занимался Павел.

О деятельности апостола Иоанна в Ефесе можно посоветовать работы Р. Брауна, это католический библеист, православно (на мой взгляд) и взвешенно объясняет историю Иоанновой общины, у него были посвящены этому вопросу специальные исследования, в русском переводе есть его "Введение в Новый Завет".

Стоит заметить, что автор Деяний именно в связи с жизнью ранней ефесской общины упоминает здесь о практике Иоаннова крещения (крещения Иоанна-Крестителя) - в рассказе об Аполлосе в 18:24-25 и неких двенадцати учениках в 19:1-7. Поэтому можно предположить, что еще при жизни Павла здесь уже практиковалось Иоанново крещение, что может говорить и существовании в Ефесе какой-то группы христиан (возможно связанных прежде с деятельностью Иоанна - Крестителя), которые перейдя в христианство, продолжали практиковать Иоанново крещение при инициации новообращенных. Тогда образование "Иоанновой общины" следует отнести к более раннему периоду и связывать с упомянутыми представителями раннего христианства. Но здесь будет ряд дискуссионных вопросов. Например, если апостол Иоанн был первоначально из учеников Иоанна-Крестителя, как об этом заявляется в 4-м евангелии, мог ли он продолжать практиковать Иоанново крещение уже во времена, когда возникла церковь? Если да - то возможно в Деян, вот то, о чём выше говорилось, может имплицитно указывать здесь на какую-то деятельность и самого апостола Иоанна. Крещение Иоанново в Ефесе может тогда говорить не только о том, что здесь был кто-то практиковавший данное крещение из бывших адептов Иоанна-Крестителя, но также и служить указанием на какую-то деятельность здесь и самого апостола Иоанна. Но сам вопрос, откуда могла проникнуть в раннее христианство практика Иоаннова крещения не совсем выяснен. Непонятно, например, откуда знал крещение Иоанново Аполлос или кто ему преподал такое крещение. То же можно сказать о 12-ти учениках из 19-й главы. Через 20 лет (если не больше) после смерти Воскресения Иисуса встречаются ученики, которые не знают другого крещения, кроме Иоаннова. Поэтому здесь можно только догадываться, и может ли с этим быть связан апостол Иоанн.
На непростые отношения между последователями Павла и приверженцами Иоанновой традиции, возможно, указывает монолог Павла в Деян 20:16-32, адресованный к пресвитерам-епископам ефесской общины. В этом монологе говорится о том, что Павел ничего не оставил несказанным, но "возвестил им всю волю Божью" (т.е. нет ничего такого, чего не сказал бы им Павел о "воле Божьей" или "совете" Божьем (βουλην του Θεου), 27-й стих), что Павел поэтому "чист от их крови". Далее говорится о том, что Павел пророчески предвидит отступление части руководителей ефесской общины ("из вас будут входить волки лютые, не щадящие стада" "из вас самих восстанут люди, говорящие развращенное, чтобы отрывать учеников за собой" стихи 29-30), - т.е. речь идет видимо не только об отступлении некоторых пресвитеров ефесской общины, но и раскол, который видимо случился во времена автора Деяний и когда подобная тема могла быть актуальной (с позиции дееписателя, принадлежащего к последователям Павла). С учетом непростой истории ефесской общины, переплетением в ней двух разных традиций первобытного христианства, можно предполагать, что монолог Павла в Деян 20:16-32 мог быть создан(или включен в текст) дееписателем как "послание из прошлого" для современного ему руководства ефесской общины.
 
Украина
Православный христианин
Иоанн направился в Ефес по жребию. Почему там не знали о Христе, когда пришел Павел?
Мне кажется что Иоанн Богослов получил более важную задачу от Христа:"
  • При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
  • Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой.
  • Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. Евангелие от Иоанна 19 глава.
Поэтому водимый Духом Святым апостол Павел воспринял это поручение, а когда гонение в Иерусалиме было очень сильным святой апостол Иоанн Богослов вместе с Божией Матерью отправились в Эфес, очевидно после достойной смерти апостола Павла и для укрепления Церкви Христовой. Церковь это одна духовная семья и это было вполне по Духу. Поэтому меня всегда удивляло что одна их верных кафедр -римская столь сильно поддалась человеческой гордыне и любовь постаралась заменить тиранией.
 
Интересующийся
Поэтому водимый Духом Святым апостол Павел воспринял это поручение, а когда гонение в Иерусалиме было очень сильным святой апостол Иоанн Богослов вместе с Божией Матерью отправились в Эфес, очевидно после достойной смерти апостола Павла и для укрепления Церкви Христовой.

Читаю и не могу ни понять, ни разобраться.

"...Предание рассказывает, что Она прожила оставшиеся годы Своей земной жизни вместе с апостолом Иоанном Зеведеевым — любимым учеником Иисуса, которому Тот незадолго до кончины на кресте поручил всячески заботиться о Ней как о родной матери. Большую часть времени Мария и Иоанн прожили в Иерусалиме. Вторым родным городом для них стал Эфес, где подолгу бывал апостол..."

https://foma.ru/zhitie-presvyatoj-bogorodiczyi.html

В Житие Иоанна - ничего не сказано о Иерусалиме, зато сказано:

"...У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к Ней с высоты Креста слова Распятого Господа: «Жено, се сын Твой» и к нему: «Се Мати твоя» (Ин.19:26-27). С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима. После Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора..."

"Когда настало время апостолам отправляться на проповедь, Иоанн остался в Иерусалиме с Божией Матерью и прожил там до Ее Успения, то есть приблизительно до 50 года. Потом он отплыл в Ефес вместе с Прохором, одним из первых семи диаконов, который стал и его первым агиографом."

https://azbyka.ru/days/sv-ioann-bogoslov

"...Расскажу вам следующий случай из жизни св. Апостола Фомы. По Вознесении Иисуса Христа на небо и Сошествии Св. Духа, Апостолы бросили жребий, куда кому идти проповедовать слово Божие..."

https://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/prolog-v-pouchenijah-na-kazhdyj-den-goda/42

То есть с 33 по 50 год Иоанн жил в Иерусалиме.

Допустим, всё логично. И апостол Павел был в Ефесе - до апостола Иоанна. Почему тогда Иоанн - не увидел в Ефесе христиан?

В житие Иоанна ничего не говорится об имеющихся в Ефесе христианах, Тихике, приходе апостола Павла. Наоборот - складывается впечатление (по житию), что Ефес, на момент прихода Иоанна - был языческим городом.

Насчет Послания к Ефесянам - есть мнения, что написано оно было Павлом из тюрьмы. Тоже - логика есть. Обратной связи никакой. Павел мог не знать, что в Ефес прибыл Иоанн. Но получатели - ефесяне - должны были передать Иоанну это послание. В житие - также ничего нет.




Теперь далее, о Богородице:

"...После сошествия Святого Духа Богородица прославилась среди христиан многими Своими чудотворениями и удостоилась великого почитания. По преданию, Она была свидетельницей мученической смерти архидиак. Стефана и молилась о том, чтобы Господь даровал ему силы с твердостью и терпением встретить кончину. После начавшихся при Ироде Агриппе преследований христиан и казни Иакова Богородица и апостолы оставили Иерусалим. Они бросили жребий, дабы узнать, кому и где следует проповедовать Евангельскую Истину..."

https://azbyka.ru/bogorodica-deva-mariya-rodivshaya-iisusa-xrista-zhitie

Ирод Агриппа - царь Иудеи с 37 по 44 годы н.э.

То есть, гонения при Ироде Агриппе - начаться могли с 37 года.

Ииуса распяли в 33 году. Когда же апостолы - бросили жребий - после сошествия Св. Духа, или после начавшихся гонений при Ироде Агриппе?...
 
Украина
Православный христианин
Читаю и не могу ни понять, ни разобраться.

Ииуса распяли в 33 году. Когда же апостолы - бросили жребий - после сошествия Св. Духа, или после начавшихся гонений при Ироде Агриппе?...

Когда речь заходит о Предании то в основном я понимаю что апостолам было передано учение Господа нашего Иисуса Христа и право совершать определённые таинства (священства, крещения, покаяния, миропомазания, евхаристии, венчания, соборования) и вообще было передано служение Господу. Дух Святой облёк их силою свыше.

Что касается истории Церкви Христа то я не думаю что это Предание, а я всё же думаю что те факты как по профессору Болотову:"история это собрание фактов замечательных уже тем , что они были замечены".
С моей точки зрения исторических пробелов столько что даже имена родителей Богородицы мы знаем из апокрифа, который почему то упорно называют Преданием Церкви. Мне нравится когда говорят что апокриф переработан и он стал Преданием..) Хотя я думаю что благодать Святаго Духа открыла столько сколько нам надо для спасения.
 
Украина
Православный христианин
Что касается апостола Петра, то я думаю что он пришёл в Рим с целью противостояния Симону волхву-родоначальнику гностических сект. У святого Иринея Лионского есть описание этого гибельного " товарища". Есть ссылки на книгу Иустина Философа о ересях, насколько понятно именно в этой книге описывалось это противостояние. Книга эта утеряна и есть только ссылки на неё.

Си́мон Во́лхв (греч. Σίμων ό μάγος) — из самарийского местечка Гиттон, современник апостолов, по преданию, основатель существовавшей до III в. гностической секты симониан, или еленгиан (по имени его спутницы Елены). По мнению некоторых древних христианских писателей (Иустин, Ириней, Ипполит, Тертуллиан и пр.), Симон Волхв был родоначальником гностицизма и всех ересей в церкви.

Применяясь к христианским терминам, Симон Волхв объявил, что он есть «отец», " — три явления единого сверхнебесного (греч. ύπερουράνιος) Бога: как отец, он явился в Самарии в собственном лице Симона; как сын — в Иудее, в лице Иисуса, которого оставил перед распятием; как дух святой он будет просвещать язычников во всей вселенной.
 
атеист
Когда речь заходит о Предании то в основном я понимаю что апостолам было передано учение Господа нашего Иисуса Христа и право совершать определённые таинства (священства, крещения, покаяния, миропомазания, евхаристии, венчания, соборования) и

Навскидку. Таинство венчания ведет свою историю с века 11 или даже позднее. Если учение было передано апостолам, почему же 1000+ лет его никто не исполнял?
 
Православный христианин
Навскидку. Таинство венчания ведет свою историю с века 11 или даже позднее. Если учение было передано апостолам, почему же 1000+ лет его никто не исполнял?

Раньше. Об его обязательной необходимости бракосочитания писал ещё в конце I — в начале II века Игнатий Богоносец в Послании к Поликарпу:

"А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Пусть всё будет во славу Божию"
 
Сверху