Преподобный авва Дорофей
...Есть три устроения души в человеке: он или действует по
страсти, или сопротивляется ей, или искореняет её. Действует по
страсти тот, кто приводит её в исполнение, удовлетворяет ей. Сопротивляется ей тот, кто не действует по ней и не отсекает её, но, любомудрствуя, как бы минует
страсть, однако имеет её в себе. А искореняет
страсть тот, кто подвизается и делает противное
страсти. ...
В чём опасность "лобовой отаки" на страсть.
...Отцы сказали,
что всякое дело, которого душа не хочет, бывает маловременно. Но таковые должны испытать себя, не исполняют ли они если не самую
страсть, то что-либо из побуждающего к
страсти, и потому побеждаются или увлекаются ею? Находятся и такие, которые стараются остановить
страсть, но по внушению другой
страсти - один молчит по
тщеславию, другой по человекоугодию или по иной какой-либо
страсти: сии злым хотят исцелить злое. Но авва Пимен сказал, что зло никак не истребляет зла. Таковые принадлежат к действующим по
страсти, хотя и сами себя обольщают. ...
Жизнь человека полна не страстей, которые можно искоренять, а искушений - которые преследуют всюду.
Если человек бы знал, что такое Любовь, то не было-бы и проблем и оправданий в своих слабостях.
«Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?»
Иисус Христос ответил ему:
«возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею,
и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею. Это первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки
».
Это значит: все, чему учит Закон Божий, о чем говорили пророки, все это целиком содержат в себе эти две
главные заповеди, то есть: все заповеди закона и учение его говорят нам о любви. Если бы мы имели в себе такую любовь, то не могли бы и нарушить все остальные заповеди, так как все они есть отдельные части заповеди о любви.
«Другой большей заповеди, чем эти две, нет» (
Марк. 12, 31).
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Вот Сам Бог хочет к нам прийти, и Себя в познание нам подать! Он у всякого при дверях стоит, и всякому хочет познаться, но мало кто слышит Его, стучащего в двери, поскольку у всякого слух заглушен похотями греховными и любовью мира. И так постучав в двери и ничего не обретя, отходит ни с чем от человека.
Успокой и утишь ум и сердце твое от похотей плотских и шума мирских вожделений."
(Свт.
Тихон Задонский)
Вот и получается два действа: либо возлюбить Господа и открыть "дверь сердца своего;
либо биться о "дверь головой до крови" и вопить Спаси. Конечно Поможет-Спасёт, потому-что Любит.
А человек грешит почему, потому-что ....
http://azbukaspaseniya.ru/biblioteka/carskij-put-2.html