Борьба с собой

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Антон, в целом согласен. Но местами не соглашусь.
Относительно монахов. Их и не было первое время, но правила те же соблюдали, в т.ч. т.н. мирские люди.
Не было никаких монашеских правил у первых христиан, да и молитвы с богослужениями были иные, да и образ жизни вообще. Они (монахи и правила), равно как и Библия в нынешнем виде появились века спустя. И все эти уставы появлялись применительно к отдельно взятому монастырю. Они различались (и различаются). Богослужебные и молитвенные и проч. особенности есть в каждом монастыре даже в рамках одной Поместной Церкви. А в разных Поместных - очень сильные различия.
Вы сами пишете про Афон- "курорт" , " оливки, деревья земляничные и прочий инжир с морепродуктами" - а в наших монастырях подобное скоромным считалось (да и не было его, справедливости ради)).
Но это я отвлекся......Я к тому, что пытаться молиться как схимник, будучи женатым мирянином - в лучшем случая гордыня, в худшем - прелесть. Потому что человек берет на себя то, чего не может "вместить", изображает сам себе того, кем он в реальности не является.
Не возноситься, не врать и проч. дело не хитрое,
Ой не соглашусь. Внешне - да, это просто. А в глубине души? Во "внутренней клети" своей. Можем мы со 100% сказать, что не привираем самому себе? Что нет внутри нас ни капли превозношения? Даже великие святые об этом скорбели, куда там нам...
 
сомневающийся
См. относительно образа жизни некоторых библейских персонажей, в т.ч. ветхозаветных. Напр., т.н. шатры (свои). Соотв. т.н. внутренней клети, из православного св. предания. "Кроткий, живущий в шатрах (Иаков) (цсл. живый въ дому)" https://azbyka.ru/biblia/search/?q=живущим+в+шатрах&book_only=1&type=1&lang=r&in= . Заповеди спутникам Моисея "рцы́ и́мъ: возврати́теся вы́ въ до́мы своя́" https://azbyka.ru/biblia/?Deut.5:30 , или "смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево (цсл. и сохрани́те твори́ти, я́коже заповѣ́да тебѣ́ Госпо́дь Бо́гъ тво́й: не соврати́теся ни на де́сно, ни на лѣ́во)", в той же главе, 32 строка. Обычно такие заповеди не принято внимательно рассматривать. Но не потому, у первых, древних и т.п. правила иные, или отсутствовали. Отсутствует запрос в массовом сознании, на непосредственное общение с Богом. "Смотрите (сохраните творити)" - тоже самое созерцание, из аскетических книг преподобных христианских святых. Совратиться на десно соотв. жажде чувственных удовольствий, "не соврати́теся ни на де́сно" соотв. отказу от них (в шатре-клети). Правила одни и те же, начиная от времени, рассказанном во 2 главе книги Бытия, в части "не есть доброе и лукавое, не умирать" https://azbyka.ru/biblia/?Gen.2 , сравн. https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/o_hranenii_chuvstv/ "Многоплачевное падение праотца нашего Адама состояло именно в том, что он, по свидетельству Святых Отцов, оставив духовную пищу и наслаждение, впал – увы! – в телесное и чувственное наслаждение, а от Адама и мы унаследовали это праотеческое стремление к чувственному. Древо познания добра и зла – это познание чувственного наслаждения: усладившись добром, то есть чувственным наслаждением, праотцы познали и зло – страдание, неразрывно связанное с ним."
Не узнать указанные правила может только семинарский псевдо-Богослов, развешивающий римские макароны, его читатели и слушатели и проч., не вхожие (в шатер). Вы, Антон, проследите свою (ли?) мысль "не было никаких монашеских правил у первых христиан", где вы ее взяли, вспомните (и почему, и для чего), отследите причинно-следственную связь. У Иакова с Моисеем "клети" что ли другие были, заходили они в них как-то иначе (как сейчас говорят: многими путями)? Никак нет, путь-то один, во все времена, и правила движения.

Относительно скоромного и того, чего не было в наших монастырях. Вы недопоняли, речь о подножном корме и той легкости, с которой его найти в южных монастырях, в совсем южных так понимаю - финики. Еще Ф. Достоевский трагикомически шутил в данном отношении, напр., Ферапонт из "Братьев Карамазовых":
"Воистину дивно таковое великое воздержание ваше.
— А грузди? — спросил вдруг отец Ферапонт, произнося букву г придыхательно, почти как хер.
— Грузди? — переспросил удивленный монашек.
— То-то."
Со своей т.зр. полностью согласен с данной шуткой Федора Михайловича. Соленый белый груздь по вкусовым и питательным качествам не уступает лучшим овечьим и козьим швейцарским сырам. Обжаренные цветы папоротника ("завитушки" молодых побегов) ресторанным улиткам в коньячном соусе. Вместе с тем рыжики, ершовая уха, клюквы-морошки и проч. грушевые варенья. У нас пока сообразишь, замерзнуть можно. Польза зимы, мороза и холода: с одной стороны - умирать (для Мира) тягостно и не просто, с другой - быстро это происходит. В южных монастырях помягше, расслабуха, в плане телесных забот.

Относительно "пытаться молиться как схимник, будучи женатым мирянином - в лучшем случая гордыня, в худшем - прелесть. Потому что человек берет на себя то, чего не может "вместить", изображает сам себе того, кем он в реальности не является". Всякое бывает, когда есть любовь. Напр., человек эмоционально и физически "сгорел", любящая жена его не отпустит разве в монастырь? Слышал о таких случаях.

Ой не соглашусь. Внешне - да, это просто. А в глубине души? Во "внутренней клети" своей. Можем мы со 100% сказать, что не привираем самому себе? Что нет внутри нас ни капли превозношения? Даже великие святые об этом скорбели, куда там нам...
Как говорила поэт М. Цветаева: "Душа - не сосуд, но содержимое". Когда откроем, напр., статью азбуки о душе https://azbyka.ru/dusha (черный шрифт, 11 абзац без диакона и далее), внимательно прочитаем, с соотв. ссылками на преподобных святых и т.п., увидим, душа есть содержимое умом желание. В т.ч. превозноситься, привирать, наслаждаться чувствами (см. начало сообщ.). Ровно в том смысл нахождения внутренней клети и последующего в ней пребывания. Созерцать добро (чувственные удовольствия), не касаясь телесно и душой, отвыкая желать такое добро, зло (не удовольствия, скорби), их пагубность и следствие, т.е. смерть, их причину (в цсл. вину), причину причины и проч. Слова молитвы для того нужны, чтоб удержаться от них, "сво́й сосу́дъ стяжава́ти во святы́ни и че́сти,[а] не въ стра́сти по́хотнѣй" https://azbyka.ru/biblia/?1Thes.4:4 , выполнить волю Божию. Так до чистоты (ума), чистой молитвы, непосредственной встречи с Богом, по православному св. преданию.
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Вы, Антон, проследите свою (ли?) мысль "не было никаких монашеских правил у первых христиан", где вы ее взяли, вспомните (и почему, и для чего), отследите причинно-следственную связь
По одной простой причине. Известен первый православный основатель пустынного монашества (наш с вами святой)), и основатель общинножительного монашества. Собственно история православного иночества с них и идет. А это не первый век. И даже не второй. А уж расцвет монастырей вообще много позже. До этого есть обрывочные упоминания, но не более того, не говоря уж про устав монастыря. Да и какие тогда монастыри? - гонения за гонениями.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Антон, история без логики похожа на ветер. Вы честно думаете, когда правило перевели на другой язык, подобрали к нему местные синонимы, снабдили комментариями, выполнили его же, в разное время, получится другое правило? Прочь от таких мыслей и историй.
Почему бы его сюда не пригласить, преп. Антония, раз такое дело: "Мы не побоимся сказать о Моисее Законодателе, что и он – один из Его предтеч, и что тот же Дух, который был с Моисеем, действовал и в хоре святых, и все они молили о Единородном Сыне Божием." https://azbyka.ru/otechnik/Antonij_...y-otshelnikov-bratijam-obitajushhim-povsjudu/ .
Напомню правило https://azbyka.ru/biblia/?Prov.4
  • Не уклони́ся ни на де́сно, ни на шу́е: отврати́ же но́гу твою́ от пути́ зла́:
  • пути́ бо десны́я вѣ́сть Госпо́дь, развраще́ни же су́ть, и́же ошу́юю.
  • То́й же пра́ва сотвори́тъ тече́нiя твоя́, и хожде́нiя твоя́ въ ми́рѣ поспѣши́тъ.
Напомню цель правила: "Когда мы совершенствуемся в праведности, то доставляем радость народу святых, и они усердно молятся и ликуют перед нашим Создателем. И Сам Он, Творец всего, радуется нашим делам по свидетельству Своих святых, и вознаграждает нас дарами Своей милости сверх всякой меры." https://azbyka.ru/otechnik/Antonij_...y-otshelnikov-bratijam-obitajushhim-povsjudu/

Какими дарами? "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой." https://azbyka.ru/biblia/?Jn.7:39 "Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него". Сравн., "тот же Дух, который был с Моисеем" у преп. Антония.
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Мы походу о разных вещах говорим). Я про историю монашества, а вы Соломона цитируете. Открываем любую книгу подобной направленности:
- Например архим. Палладия : "Родина христианского монашества – Египет. Преподобные Антоний Великий, Пахомий Великий, Феодор Освященный, Макарий Египетский, Макарий Александрийский были египтяне и говорили на египетском – или коптском языке1. Великое множество их учеников также были египтяне. Из Египта монашество перешло и в другие страны."
- На нашем сайте тоже читаем - "Монашество возникло в III веке в Египте и в Палестине. Основателем пустынножительства и иночества является прп. Антоний Великий."
До этого в православной Церкви института монашества как такового не существовало. Были отдельные люди, которых сейчас бы назвали "монах в миру". Но монастырей еще не было. И, соответственно, никаких уставов не могло быть. Некому и не для кого.
Уста́в мона́шеский – свод основных законов и правил православного монастыря, определяющих его внутренний строй, регулирующих духовную жизнь братии.
А если монастырей нет, нет и уставов.
 
сомневающийся
А правило? Правило есть? :)
Конечно о разных, только почему о разных? Вот на чем пытаюсь заострить внимание наше. И очень рад, мы договорились действовать по преп. Антонию. См., говорит преподобный о причинах: "Похоть же и гнев суть причина всех зол." "Причина же всех зол есть заблуждение, прелесть и неведение Бога." Западный перевод древних текстов основан на греч. традиции перевода, греки любили сложный термин снабжать несколькими синонимами внутри текста, чтоб для читателя лучше раскрыть понятие термина. Т.о. во 2 цитате заблуждение, прелесть и неведение - одно.

Вот почему ранее, в 24 сообщ. темы, просил узнать: по каким причинам думали мысль "не было никаких монашеских правил у первых христиан"? Несколько раз там же их перечислил (причины). Снова привожу, по слову преп. Антония. Т.о. возможные в данном отношении причины: похоть, гнев, неведение Бога. Повторно прошу указать, по какой причине появилась мысль "не было никаких монашеских правил у первых христиан". Конечно же не у архимандрита Палладия. Напр., не хочу делать монашеское правило, или не хочу, чтоб другие его делали (Николав, Антон и проч.). Преп. Симеон говорит по этому поводу: "Ты изобличаешь себя самого, что не желаешь искать, не желаешь найти, не желаешь продать своего имущества и взять царство небесное, которое находится внутри тебя, если ты пожелаешь, как сказал Владыка" https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/gimny/2 .

См., внутренняя клеть. Внешнее - ее обстоятельства, что обстоит вокруг клети, в цсл. - обстояние. И есть второй термин - причина, в цсл. - вина. Перечитайте это и то сообщение. Подумайте, почему автор словосочетания внутренняя клеть сказал не просто клеть, но внутренняя, по какой причине, что он хотел донести словом внутренняя? И что хотели и не хотели вы, упомянув сперва внутреннюю клеть, затем преп. Антония, между этим и тем, историю монашества, архимандрита Палладия. И как вообще оказались вы в теме Борьба с собой, почему читаете здесь сообщения, пишете. Прошу простить, если что не так, миру мир.

Вместе с тем известно, "Кто исправляет брата своего в клети своей, тот исцеляет собственный свой порок. А кто обвиняет кого-либо пред собранием, тот увеличивает болезненность собственных своих язв." Мои причины и цели в данном случае такие, пусть язвы, пес с ними. Устроит, если найдутся другие люди, читающие данную тему, собранный здесь материал из св. писания, св. предания, в части причин "Борьбы с собой", м.б. кто-то из них захочет стать преподобным святым (и попробует).
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Повторно прошу указать, по какой причине появилась мысль "не было никаких монашеских правил у первых христиан".
Повторно поясняю. По причине отсутствия монахов! Монашеские правила существуют у монахов, не так ли? А прп. Антоний жил уже в 4ом веке.
И что хотели и не хотели вы, упомянув сперва внутреннюю клеть, затем преп. Антония, между этим и тем, историю монашества,
Вообще не имел ввиду никакой связи. Я комментировал разные вещи.
Один комментарий про отсутствие монахов.
А второй, что "Не возноситься и т.д. " - непросто это дело. "Царство Небесное нудится" - т.е. силой берется.
 
сомневающийся
Внешние соответствия см. и связи.
Причина отсутствия монахов = никто не хотел быть монахом. Кроме "отдельных людей, которых сейчас бы назвали "монах в миру"", их же называют пророками, посланниками (апостолами). "Основателем пустынножительства и иночества является прп. Антоний Великий." Читайте преподобного Антония вместо комментариев и историй. Зря что ли он Моисея многократно упоминает, в посланиях братиям, обитающим повсюду . Кроме упомянутой клети внутренней. Моисей почему в пустыню попал с ближними, с какой целью? Прочие пророки, напр., этот https://azbyka.ru/biblia/?Is.40:3 и тот https://azbyka.ru/biblia/?Mt.3 . Пустыня есть место, в котором мало воды. Какой воды, не этой ли https://azbyka.ru/biblia/?Jn.7:38 ? Обычная была в форме Иордана https://azbyka.ru/biblia/search/?q=крестились+в+иордане .

Эх, взять бы Царствие Небесное вещами разными. М.б. псалмы сворачивать в бусы четок, как у некоторых т.н. старообрядцев? Или наподобие тибетского молитвенного барабана, написал молитву, крутанул и привет. Пророк Иеремия, сокрушаясь в отношении вещей-обстоятельств ("идолов ничтожных") и причин, говорит: "Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены. О сокрушении дщери народа моего я сокрушаюсь, хожу мрачен, ужас" https://azbyka.ru/biblia/?Jer.8:20 .
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мир Вам. Мало понял из ваших слов, мало конкретики,может я попытаюсь обьяснить конкретно на себе.До Христианства я изучал,а вернее это был мой образ жизни эзотерикой,Блаватской,Рерихи,тайная доктрина,Буддизм и т.д Я жил этим семь лет,и много чего со мной было,и я думал что вот она истина.Пока в один день я не понял что это не то.Это не опишешь словами,но когда я это понял я был в ступоре,лежал полдня и не знал как и зачем дальше жить и семь лет прожил напрасно.Потом зачем-то залез в интернет и наткнулся на Добротолюбие и понял вот она истина,вот где цель вот ради чего стоит жить.Сейчас я хожу в церковь или как сейчас говорят модное слово воцерковлен правда что это такое не знаю. Но тут опять оказывается Христианство не все истина,а только православие,но и в православии тоже не все едины,а сейчас вы мне говорите,что большая часть написанного подвижниками в плане аскетики обращено к монахам.Знаете у меня сейчас почти-что такое-еже чувство как после эзотерики,что все это потолок дальше пути нет только монахам,или как у эзотериков посвященным.Зачем мне тогда читать Святых Отцов если они обращены не ко мне,зачем это издается,спрячьте это от нас мирских мы не достойны спасения.А я хочу спастись или Господь пришел спасти только монахов.Тогда может правы Буддисты они ставят детей на ноги а потом уходят зарабатывать себе карму.Может и мне так надо дети живут у них свои дети,да и у жены все есть,может уйти.И еще Антон Пакшин пишет не лгать,не возноситься и т.д этому меня учили и в СССР,и это нравственность, а при чем здесь духовность.И опять вернусь к словам Марка Подвижника(искренне отрекшийся от мирских вещей скорее освобождается от страстей,но привязанный мирскими делами подобен человеку который хочет соломой потушить пожар)И на это нам надо честно ответить,или он ошибаеться,или он прав и мы мирские не способны это зделать,и нам остается как у меня жена скажет я просто живу.Но чувство неудовлетворенности остается,и начинаю завидовать жене что она этого не знает.
 
сомневающийся
Николав, если ваш образ жизни был буддийским, должно быть известно: буддизм есть 4 благородные истины и соотв. обеты. Прочее - комментарии к сказанному. Это значит, когда буддист нарушает свои обеты, он перестает быть буддистом, все заработанные заслуги уничтожены (напр., одной "вспышкой гнева", по 3 тому ламрима Цонкапы), приходится начинать сначала. Аналогично в православном монашестве, но помягше. Есть соотв. обеты (о них говорил здесь тезке, в части правил, они же обоснованы заповедями Бога), выполнение которых приводит к праведности, и наоборот. Никаких других воображаемых монахов в реальности не существует. Исполнил обеты - монах, нет так нет.
См. также https://pravoslavie.ru/108873.html , о крещальных обетах. Очевидно, начать следует с них. Миру мир.
 
Последнее редактирование:
И на это нам надо честно ответить,или он ошибаеться,или он прав и мы мирские не способны это зделать,и нам остается как у меня жена скажет я просто живу.
Считаю, что он прав. Дело не в названии "монах" или "мирянин", а в направленности духа православного человека. Можно решиться жить одному в миру, без ухода в монастырь, без обетов Богу. Самому для себя решить. Конечно, мир сильно отвлекает от праведного образа жизни. Но не каждый православный обладает силой воли, энергией, способностью жить одному вне людей или среди братии в монастыре, даже если мечтает об этом. Приходится всё это учитывать и идти на компромисс.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Одним из традиционных компромиссов в наших широтах является рыбалка, в т.ч. зимняя. Приятель заметил рядом с Иверским монастырем на Валдае, у местных, особенный ее способ. Там же, соседний остров, находится резиденция президента России. Сотрудники охраны рыбачат удочкой без лески. Но любой человек может также рыбачить на выходных, с удочкой без лески, охраняя свой ум от лишних предметов. Подумать над обетами крещальными, или монашескими, да и просто молиться, быть в тишине, на природе.
 
Последнее редактирование:
Под компромиссом подразумевал не хобби, а праведный образ жизни в миру, то есть среди огромного количества соблазнов и грязи, в отличие от монастыря (настоящего, не подделки), где это сводится к минимуму.
 
сомневающийся
Заметил, люди, пытающиеся праведно жить в миру, бороться с собой, или кем еще, производят иногда не благоприятное впечатление на окружающих. По всему видать, мало уделяют они времени причинам для радости. Сейчас говорю не о радости соблазнов. О той, с которой начинаются апостольские послания.
Почему и м.б. лучше сперва продумать возможные причины для радости (от праведной жизни в миру), для сограждан. Здесь рыбалка, прогулки в лесу, парке, по ночному городу всяко в помощь.
 
Последнее редактирование:
Путаете радости. Надеюсь, не намеренно. В первом же из посланий апостол призывает радоваться от впадения в искушения. Где впадение в искушение, там - борьба с собой. Выглядело бы, как минимум, странно, если бы апостолы под радостью подразумевали радость от увлечений, отдыха, игр и прочего подобного.
 
сомневающийся
Вряд ли путаю, напр., см. в том же послании https://azbyka.ru/biblia/?Jac.1:27 . Чем заменить скорбь другого человека? Когда не годятся увлечения, отдых, игры и проч. Вот над чем предложил подумать.

Как говорит поэт Е. Летов в данном отношении
Соль насыпана на ладонь,
она рассыпана на ладони,
мышеловка захлопнулась.

И другой, Введенский А.
Вот воин, плавая навагой,
наполнен важною отвагой,
с морской волнующейся влагой
вступает в бой неравный.
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
вы мне говорите,что большая часть написанного подвижниками в плане аскетики обращено к монахам.
Но это же не значит, что их не следует читать. Следует! Но с рассуждением. Их труды можно условно разделить на 2 категории.
а) Непосредственно написанное ими для конкретных людей. И, естественно, нужно делать поправку на это (знать кому, когда и зачем это было сказано.) Это же не слова в вакууме.
б) Записанное с их слов. Тут тем более нужно внимательно относиться - кто спрашивал, зачем, кто и когда записывал (и переводил). Иначе можно заблудиться.
Есть Писание, Слово Божие. Евангелие обращено ЛИЧНО к каждому. А есть духовная литература, которая далеко не всегда универсальна для всех. Нужно разбираться. Рассудительность - мать добродетели.
А я хочу спастись или Господь пришел спасти только монахов.
Конечно не только! Каждый спасается на своём месте. Монашество само по себе не приближает и не удаляет от Бога. Это один из путей спасения. А их много - посмотрите на лики святых. Есть преподобные, есть мученики, есть святители, есть равноапостольные, есть воины(!). Очевидно же что они преуспели в разных добродетелях. Св. благ. князь Дмитрий Донской не имел такой молитвы, какую имел преп. Сергий Радонежский. Он не проводил годы в сухоядении. Однако прославлен в лике святых. Св. Николай Японский - был простым священнослужителем, в пустынях не жил и "акридами" не питался. Однако он, с Божьей помощью, сделал такое!!..... И был прославлен как равноапостольный!
не возноситься и т.д этому меня учили и в СССР,и это нравственность
Ну "не возноситься" это не нравственность. Этого никто, кроме Бога не видит. Нравственность это внешнее, легко определяется со стороны по поступкам. А духовность это внутреннее, это видит только Бог.
Внешне могу делать добро, а что я думаю про окружающих - потемки.
PS В СССР учили очень многим замечательных вещам, только не было у этого настоящей, надежной "базы". Не было фундамента. Это нравственность в вакууме.
Почитайте "Моральный кодекс строителя коммунизма" - это же калька с христианства! Только без Бога. Если бы коммунист верил в Бога и молился - он был бы святым.
 
Православный христианин
Мир Вам.Спасибо вам за дискуссию, хочется ответить Антону Пакшину он пишет,что есть духовная литература,которая далеко не всегда универсальна для всех.Нужно разбираться.Да сейчас очень много литературы если во всей разбираться жизни не хватить. Дальше вы пишете что путей для спасения много.есть преподобные, мученики,святители,есть равноапостольные есть воины,и приводите в пример Дмитрия Донского,Николая Японского,кстати историки утверждают что у Донского до битвы были кофликты с церквью и с Сергием Радонежским но извините разве это путь к спасению.Во первых их прославили люди,во вторых мы ведем разговор о стяжании Духа Святого,разве они познали Бога и стяжали Духа Святого.Давайте вспомним царя он тоже Святой,кстати почему Александр второй не причислен к лику Святых. Но это извините отступил.Далее вы пишете о нравственности в СССР я с вами не спорю, что там не было Бога,хотя моя бабушка и при союзе молилась ,и понимаю о внешней нравственности,что можно поступать хорошо а внутри у тебя кипят страсти,но союз это отдельная тема.Но почему и вы и все пропустили в конце слова Марка Подвижника которых суть что в миру человек не способен стяжать Святого Духа, я приводил не одного его мысли.Вообще с вами тяжело общаться ведь в начали написала и просила ответить Кузнецова Оксана Викторовна как вы боритесь,и стяжаете Святого Духа,и вы в ответ засыпали ее изречениями Святых Отцов и т.д.Но она ведь наверное просила как вы лично боритесь,а то получается дискуссия не с личностями а со Святыми.Вы меня извините просто я как говорят обо мне в дома я дотошный пока я не разберусь я не успокоюсь,и люблю все проверять на себе .Когда я занимался эзотерикой,агни йогой и медитацией доходило до выхода из тела оставались какие-то доли.Дальше когда вернулся в Христианство уезжал в монастырь пожить там,попробовать на себе что это,кстати монастырь находиться в большой глуши. И когда я вышел на исихазм,молитву Иисусова как путь, разве мог я это пропустить.Вообще мне кажется может я ошибаюсь,что человек в Христианстве читая духовную литературу,рассуждая,доходит до определенной черты,где останавливается перед выбором,как на развилке.И тут либо он продолжает дальше так жить,читать,рассуждать,пытаться бороться с собой,даже можно кого-то учить,хотя это уже остановка.Или-же решиться и зделать конкретный шаг отбросив все посвятить себя Богу.И если мы с вами здесь то мы слабаки,хотя и можем находить нужные мысли Отцов,но Святого Духа мы стяжать не сможем.
 
Святая Русь
Православный христианин
Зачем мне тогда читать Святых Отцов если они обращены не ко мне,зачем это издается,спрячьте это от нас мирских мы не достойны спасения.А я хочу спастись или Господь пришел спасти только монахов.
Дело в том, что спасение - это одно, а достижение христианского совершенства - другое. Спастись могут и миряне, тут планка ниже, а вот достичь христианского совершенства... Были отдельные миряне (прав. Иоанн Кронштадтский и прот. Георгий Чекряковский - белые священники, прав. Павел Таганрогский, блаж. Матрона Московская).
Но это исключения. Чтобы хотя бы приблизиться к ним надо вести образ жизни, как они. Кроме того, чтение должно быть постепенным, соответственным жизни. Ведь диавол будет мстить. Что Вы будете делать, если у Вас пойдут такие искушения, как у преп. Антония Великого? Если не читали житие - почитайте. Монах в келлии не каждый так сможет жить. Разве схимник, которому все готовое принесут и никаких личных контактов. А для мирянина это путь в психбольницу.
И еще Антон Пакшин пишет не лгать,не возноситься и т.д этому меня учили и в СССР,и это нравственность, а при чем здесь духовность.
Христианская духовность (в отличие от буддистской и языческой) не может быть без нравственности. Духовность от слова Дух. Святый Дух покидает людей нечистых и безнравственных. Поэтому вы никогда не стяжаете благодать Святого Духа, если одними поступками будете ее привлекать, а другими - отгонять.

Читать из православной литературы можно все. Применять не все получится. тем не менее преп. Паисий Святогорец советует читать даже монашескую литературу, но небольшими порциями, "как витамины".
Я бы посоветовал чтение в таком порядке:
1. Слова Паисия Святогорца.
2. Письма игумена Никона (Воробьева).
3. Святитель Феофан Затворник.
4. Святитель Игнатий (Брянчанинов).
5. Древние отцы (, авва Дорофей, святитель Иоанн Златоуст, преп. Исаак и Ефрем Сирины, преп. Григорий Палама).

Кроме того, толкования на Священное писание святых отцов можно читать всем. Самые популярные - беседы святителя Иоанна Златоуста и толкование блаж. Феофилакта Болгарского.
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Вообще мне кажется может я ошибаюсь,что человек в Христианстве читая духовную литературу,рассуждая,доходит до определенной черты,где останавливается перед выбором,как на развилке.
Совершенно верно. На каком-то этапе надо выбрать. И тут может сделать выбор человек несемейный: жениться или полностью посвятить себя Богу. Если же человек женат, то Богу не угодно, чтобы он перестал жить семейной жизнью. Богу также не угодно, чтобы семья нуждалась в средствах, когда такой "подвижник" будет заниматься своими аскезами.
Если сможете совместить: 1) жить семейной жизнью с женой; жену и детей всем обеспечить материально и душевно (беседы, совместное времяпровождение, внимание жене и детям, ходить на родительские собрания и т.п.) и 2) монашеские подвиги в миру. То совмещайте. Просто это единицы на миллионы смогли совместить. Поэтому Церковь и учит, что христианского совершенства могут достичь преимущественно монахи. Да и то не все.
 
Сверху