Бог любит всех одинаково

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Вы думаете, что это есть любовь?

Геннадий, а я там не о любви писала. Чтоб верно понять мысль, которую я пыталась донести, нужно читать весь абзац, не вырывая отдельные предложения, а то и всё сообщение.

Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры"
"О творении
Как только Благий и Преблагий Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости восхотел, чтобы произошло нечто, что в будущем пользовалось бы Его благодеяниями и было причастно Его благости, Он приводит из не сущего в бытие и творит все без изъятия, как невидимое, так и видимое, также и человека, составленного из видимого и невидимого. Творит же Он, мысля, и мысль эта, дополняемая Словом и завершаемая Духом, становится делом." [1]
Я верю, что Бог как создал человека от избытка Любви, так и сейчас в таком же состоянии, т.к. Бог неизменен, не то, что мы.
И Он Вседоволен, т.е. Он ни в чём не нуждается. Не то, что мы, люди.
Основная мысль была о том, каков Бог. Почему я как бы сравниваю "не то, что мы, люди"? Потому что в этой теме идут попытки мерить Его "человеческим лекалом". Это неверно, т.к. Бог Всесовершеннейшее существо. Не то, что мы :)
 
Геннадий, а я там не о любви писала. Чтоб верно понять мысль, которую я пыталась донести, нужно читать весь абзац, не вырывая отдельные предложения, а то и всё сообщение.

Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры"
"О творении
Как только Благий и Преблагий Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости восхотел, чтобы произошло нечто, что в будущем пользовалось бы Его благодеяниями и было причастно Его благости, Он приводит из не сущего в бытие и творит все без изъятия, как невидимое, так и видимое, также и человека, составленного из видимого и невидимого. Творит же Он, мысля, и мысль эта, дополняемая Словом и завершаемая Духом, становится делом." [1]
Я верю, что Бог как создал человека от избытка Любви, так и сейчас в таком же состоянии, т.к. Бог неизменен, не то, что мы.
И Он Вседоволен, т.е. Он ни в чём не нуждается. Не то, что мы, люди.
Основная мысль была о том, каков Бог. Почему я как бы сравниваю "не то, что мы, люди"? Потому что в этой теме идут попытки мерить Его "человеческим лекалом". Это неверно, т.к. Бог Всесовершеннейшее существо. Не то, что мы :)
Пожалуйста, Маша, поясните как Вы понимаете это:

Втор.4:37 и так как Он возлюбил отцов твоих и избрал [вас,] потомство их после них, то и вывел тебя Сам великою силою Своею из Египта,
Втор.10:15 но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь.
Ис.43.4. Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Нет, Геннадий.
Лучше Вы аргументируйте, почему Вы считаете, что Бог любит не одинаково. Потому что то, что Вы написали в сообщении № 27:
Меня смущает это :"...Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел." Знаете точный ответ - подскажите. Святых отцов, Коран я читаю. Мнения разных людей для меня важны. Богодуховенным считаю Священное писание.
не является ответом.
 
Нет, Геннадий.
Лучше Вы аргументируйте, почему Вы считаете, что Бог любит не одинаково. Потому что то, что Вы написали в сообщении № 27:

не является ответом.
Не могу дать определённый ответ, потому что этот вопрос для меня открыт. Потому и спрашиваю, что хочу знать Ваше мнение и разобраться в том, что непонятно.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Геннадий, своё скудоумное мнение я стараюсь сверять со святыми отцами.
Если кто-то придерживается мнения, что Бог любит не одинаково, то хотелось бы каких-то чётких аргументов, со ссылкой на авторитетный источник. Цитата из Священного Писания не подходит по той причине, что текст СП не всегда надо понимать буквально (выше я писала про не приписывать Богу человеческое).
И если же свести тему к обсуждению цитат из Священного Писания, то это будет длинная-длинная тема, которая не приблизит к ответу.
Я даже сама могу добавить из книги Бытия:
"И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их." Эта цитата тоже, наверное, может стать источником смущения у некоторых. Но если читать толкования святых отцов...
 
Крещён в Православии
Не могу дать определённый ответ, потому что этот вопрос для меня открыт. Потому и спрашиваю, что хочу знать Ваше мнение и разобраться в том, что непонятно.
Святитель Иоанн Златоуст: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еще не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до рождения их Бог сказал, яко болий поработает меньшему. Почему же Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания дела, чтобы видеть, кто добр, кто нет, но и прежде этого знает, кто порочен и кто нет. ...».
https://bible.optina.ru/new:rim:09:11
 
Крещён в Православии
Я даже сама могу добавить из книги Бытия:
"И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их." Эта цитата тоже, наверное, может стать источником смущения у некоторых. Но если читать толкования святых отцов...
Как комментарий к Вашему сообщению.

ТИПВ.

«... Поэтому, то, что сказано о Боге очень телесным образом, сказано символически, и имеет очень возвышенный смысл, ибо Божество – просто и не имеет формы. ... Гнев же и ярость – и как ненависть к пороку, и как отвращение. Ибо и мы, ненавидя то, что противоположно [нашему] убеждению, приходим в гнев.».
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Da...avnoj-very/1_11#sel=67:56,67:78;67:385,67:408
 
хотелось бы каких-то чётких аргументов, со ссылкой на авторитетный источник. Цитата из Священного Писания не подходит
Для меня единственным авторитетным источником является Священное Писание. Но мнение других людей я принимаю с вниманием и благодарностью.
Спасибо за Ваше мнение.
 
Крещён в Православии
Для меня единственным авторитетным источником является Священное Писание. Но мнение других людей я принимаю с вниманием и благодарностью.
Спасибо за Ваше мнение.
На основе чего Вы толкуете и понимаете богодухновенное Священное Писание?
 
Православный христианин
По моему у Отцов Церкви есть однозначный ответ на обсуждаемый вопрос. Посмотрите толкование на Евангелие Иоанна 13:23 "Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса"
Видно что святые считали что Бог любит всех не одинаково .
 
Крещён в Православии
Богодуховенное Священное писание открывается ("толкуется") только Святым Духом Истины.
Похоже, что Вы абсолютно не в курсе смысла слова «богодухновенность».
Богодухновенность указывает на то, что Священное Писание составлено в соавторстве благодати Бога и святых людей, поэтому и духовные смыслы толкуется также, то есть святыми людьми посредством благодати Бога.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
По моему у Отцов Церкви есть однозначный ответ на обсуждаемый вопрос. Посмотрите толкование на Евангелие Иоанна 13:23 "Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса"
Видно что святые считали что Бог любит всех не одинаково .
Что значит слово "одинаково"? Как можно Божию любовь нашим умишком вместить, сравнить, оценить? Не возможно это сделать нашими мерками.
 
Крещён в Православии
Что значит слово "одинаково"? Как можно Божию любовь нашим умишком вместить, сравнить, оценить? Не возможно это сделать нашими мерками.
Очень просто понимать слово « одинаково».
Как пример. Учитель в классе всех учеников учит одинаково - в одной и той же мере необходимых знаний. Но в классе есть прогульщики, второгодники, двоечники, трёшники, хорошист и отличники. Все они получают одни и теже знания от учителя, но одни ими пренебрегают, а другие в меру сил прирезают.
 
Крещён в Православии
"хотелось бы каких-то чётких аргументов, со ссылкой на авторитетный источник. Цитата из Священного Писания не подходит по той причине, что текст СП не всегда надо понимать буквально "-

ГЕНИАЛЬНО!!!

Беспроигрышная позиция!

"хотелось бы каких-то чётких аргументов, со ссылкой на авторитетный источник"- (какой источник может быть для Христианина авторитетнее Нового Завета, Деяний и посланий Апостолов?).

"Цитата из Священного Писания не подходит" а цитата из какого "источника" подходит???

"текст СП не всегда надо понимать буквально"- критерий когда текст понимать буквально а когда иносказательно определяется тем, какую идею надо "доказать"?

если нет Единого "АВТОРИТЕТНОГО ИСТОЧНИКА", на основании которого можно обсуждать спорные вопросы- как можно вообще что то обсуждать???
А если "авторитетный источник" это собрание мнений и преданий по объему превышающее объем Библии в сотни , если не в тысячи раз, не систематизированный и не "пронумерованный"и ранжированный по "авторитетности" спор просто превратится в словоблудие по любопрению!((((
 
духовные смыслы толкуется также, то есть святыми людьми посредством благодати Бога.
А разве я сказал иначе? В христианстве святой имеет Святой Дух Истины, полученный по Божьей благодати через Иисуса Христа. Я ошибаюсь?
 
Крещён в Православии
А разве я сказал иначе?
Конечно иначе. Вы дали понять, что каждый человек может понимать богодухновенные смыслы Священного Писания. Это не так. Ведь только в очищенных или святых живет Святой Дух, а не в каждом человеке.
 
Крещён в Православии
тут меня спрашивали мое определение Любви и Любви Божией...
право мне хотелось бы прежде узнать определения из "Авторитетных Источников..."
опять же этот ответ ОПЯТЬ уведет дискуссию в сторону от обсуждения ТЕКСТА, породившего дискуссию.

в Человеческом смысле
Бог никого не любит.
Бог нелицеприятен: В чем застанет, в том и судит, не взирая на прошлые "заслуги" или грехи, независимо чьи гены в человеке или от чьего семени человек произошел.
у Бога нет "любимчиков" в человеческом понимании.
"долготерпение" Божие и одинаковая ко всем любовь- это то самое Солнце дающее свет и тепло, тот самый дождь, орошающий поле, тот самый ветер, опыляющий растения в том самом поле, на котором "посеял человек днем пшеницу, а ночью пришел враг и посеял плевелы"
Бог "любит" всех одинаково, одинаково питая и соблюдая всех до дня жатвы. А потом- одних в огонь, а других в житницы, в мельницы, в квашни и в печи или для другого употребления.
 
Православный христианин
Народ, вот этот отрезок расставляет все на свои места:

Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения.

преподобный Антоний Великий (~251–~356)

Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение вящее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания. Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой. И вот, по моему рассуждению, геенское мучение есть раскаяние. Души же горних сынов любовь упоевает своими утехами.

Преподобный Исаак Сирин Ниневийский (не ранее 2 пол. VI в. – не позднее 1 пол. VIII в.)


Мы делаем вывод, Бог наш именуется Любовью и мы сами либо своими делами отдаляемся от него либо приближаемся, я считаю, что преподобный Антоний все четко выразил, если в Библии где-то сказано, что Бог любил одного больше другого меньше, так это наверное свидетельствует о состоянии самого человека, о его возможности воспринимать Бога? Слепой человек не видит солнца, а зрячий видит, говорит ли это о том, что солнце виновато в том, что слепой оказался слепым? Пример не очень, но разве Бог виноват, что грешник не способен быть причастником Любви Божьей, а например преподобный Антоний стал способен, благодаря своим потам, трудам, молитве, смирению и так далее.
 
Вы дали понять, что каждый человек может понимать богодухновенные смыслы Священного Писания. Это не так.
Наверное, плохо объяснил. Священное писание открывается любому человеку, избранному Богом, даром Святого Духа Истины через Иисуса Христа. Что не так? Если Вы просто хотите победить в споре, то я уступлю. Пусть Ваше высказывание будет последним в нашем диалоге.
 
Сверху